Решение б/н Решение № 121-ФАС52-КТ-67-09/02-15 (47-ДР) от 2 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 121-ФАС52-КТ-67-09/02-15 (47-ДР)

 

02 марта 2015 года                                                                                     город Нижний Новгород

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Киселева Л.О.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

при участии:

 

- Сергаева Е.А.

-

представителя ООО «СитиМедиа» (доверенность №3 от 27.02.2015),

- Мялкиной Е.В.

-

представителя ФГБОУ ВПО «НГПУ им. К. Минина» (доверенность №17/1.1.1.2-25 от 27.02.2015), председателя единой комиссии,

- Тараевой С.В.

-

представителя ФГБОУ ВПО «НГПУ им. К. Минина» (доверенность №17/1.1.1.2-25 от 27.02.2015), члена единой комиссии,

- Кана В.Л.

-

представителя ФГБОУ ВПО «НГПУ им. К. Минина» (доверенность №17/1.1.1.2-25 от 27.02.2015),

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СитиМедиа» (далее также – ООО «СитиМедиа», заявитель) на действия единой комиссии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» (далее также – единая комиссия) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товаров для обеспечения нужд учреждения,

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «СитиМедиа» на действия единой комиссии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» при проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку графических станций для нужд университета, номер извещения 0332100013315000008 (далее также – электронный аукцион).

По мнению заявителя, единая комиссия заказчика неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО «СитиМедиа», что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представитель заявителя поддержал позицию и доводы, изложенные в жалобе, в полном объёме.

Представители ФГБОУ ВПО «НГПУ им. К. Минина» с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО «СитиМедиа» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 №498, пришла к следующим выводам.

 

1) 09.02.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку графических станций для нужд университета и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина».

Оператором электронной площадки является ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Предметом контракта является поставка графических станций для нужд заказчика с начальной (максимальной) ценой контракта – 2 246 446,67 рублей.

 

  2) Согласно пункту 4 статьи 42 и части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона кроме прочего указывается информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленном в соответствии с названным Законом.

  Извещение (№0332100013315000008) о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку графических станций для нужд университета содержит информацию о предоставлении преимуществ субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе).

  Однако ограничение к участникам закупки в рассматриваемом извещении должным образом не установлено, поскольку требуется установить ограничение участия в закупке лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями, в соответствии со статьей 42 Закона о контрактной системе.

  Изложенное свидетельствует о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок в данной части.

 

  3) В нарушении пункта 10 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не содержит условия признания иного участника такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.

 

  4) 18.02.2015 единой комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0332100013315000008-1 от 18.02.2015.

  В соответствии с протоколом №0332100013315000008-1 от 18.02.2015 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (17.02.2015 09:00) поступило 16 заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера с 1 по 16 соответственно (по мере поступления).

  Согласно протоколу №0332100013315000008-1 от 18.02.2015 единая комиссия допустила к участию и признала участниками электронного аукциона участников закупки, подавших заявки под порядковыми номерами 2-4, 6, 10, 11, 14 и 16.

  Участникам закупки, подавшим заявки под порядковыми номерами 1, 5, 7-9, 12, 13 (ООО «СитиМедиа») и 15, отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

  Обществу с ограниченной ответственностью «СитиМедиа» отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно:

  - технические характеристики предложенного товара (позиция 1) не соответствуют техническим характеристикам документации об электронном аукционе («Количество входов DVI в мониторе – 2 (1 через Кабель Video HDMI 119M to DVI119M»), а в Техническом задании документации об электронном аукционе – «Количество входов DVI в мониторе – не менее двух» без переходника, так как переходник не поддерживает режим динамической контрастности и выдаёт максимальное разрешение лишь до 1920*1200 или 1600*1200 60Hz, тогда как для работы требуется режим Dual-Link DVI с поддержкой более высокого разрешения и частоты. Переходник HDMI-DVI не может обеспечить корректную работу в таких режимах.

 

  В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

  Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с подпунктом а) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.

В документации об электронном аукционе имеется указание на товарный знак (его словесное обозначение) по обеим позициям («Intel»).

Наименование и характеристики товара определены в разделе 3 «Техническое задание» документации об электронном аукционе.

Анализ первой части заявки ООО «СитиМедиа» показал, что она не соответствует требованиям документации об электронном аукционе. Участник закупки, подавший заявку под порядковым номером 13, предложил к поставке товар по позиции 1 (графическая станция студента «Intel» или эквивалент), в том числе, со следующими характеристиками: «Количество входов DVI в мониторе – 2 (1 через Кабель Video HDMI 119M to DVI119M»). Между тем требование документации об электронном аукционе: Количество входов DVI в мониторе – не менее 2, что не предусматривает возможность использования переходника. Характеристики монитора Philips 27´´ 273V5LHAB (предложение ООО «СитиМедиа») имеют количество разъёмов DVI – 1, архитектура указанной модели, согласно паспортным данным завода-изготовителя, не подразумевает второй DVI разъём.

Изложенное свидетельствует о наличии безусловного основания для отказа в допуске  к участию в названном электронном аукционе.

Следовательно, единая комиссия, отказав в допуске к участию в электронном аукционе ООО «СитиМедиа», положений Закона о контрактной системе не нарушила.

Таким образом,  жалоба заявителя признается необоснованной.

 

  5) Между тем Комиссией установлено, что участникам, подавшим заявки под порядковыми №№ 1, 5, 7, 9, отказано в допуске к участию в рассматриваемом электронном аукционе по причине наличия в названных заявках недостоверных сведений (относительно толщины стенок корпуса и количества портов DVI), однако, какие-либо доказательства наличия такой недостоверности у аукционной комиссии на момент принятия решения отсутствовали. Такие доказательства также не представлены при рассмотрении жалобы.

Довод представителей заказчика, присутствующих на заседании Комиссии, о наличии в сети «Интернет» сведений, подтверждающих несоответствие характеристик оборудования предлагаемого к поставке участниками, подавшими заявки под №№1, 5, 7, 9, не может быть принят во внимание по причине несостоятельности, так как информация, представленная в сети интернет носит исключительно информационно-ознакомительный характер и не является достоверной.

Следовательно, единая комиссия заказчика, отказав в допуске к участию в электронном аукционе названным участникам по основанию указанному в протоколе №0332100013315000008-1 от 18.02.2015, нарушила требования Закона о контрактной системе.

 

  6) 24.02.2015 состоялась процедура проведения электронного аукциона, по результатам которой составлен соответствующий протокол. Последнее ценовое предложение сделано участником закупки, подавшим заявку под порядковым номером 3 (ООО «Элард).

  25.02.2015 единая комиссия заказчика рассмотрела вторые части заявок участников закупки, что зафиксировано в протоколе подведения итогов электронного аукциона №0332100013315000008-2 от 25.02.2015.

  Согласно протоколу №0332100013315000008-2 от 25.02.2015 единая комиссия признала заявку ООО «Элард» соответствующей требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона о контрактной системе.

  Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении данной процедуры не установлено.

  

           Руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

решила:

 

            1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «СитиМедиа» на действия единой комиссии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» при проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку графических станций для нужд университета, номер извещения 0332100013315000008, необоснованной.

  2. Признать заказчика нарушившей требования части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

  3. Предписание заказчику не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты осуществления закупки.

  4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30  КоАП РФ.

 

            В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

123   

            Председатель комиссии                                                                      А.А. Шумилов

 

            Члены комиссии                                                                                  Д.В. Рыжов

 

                                                                                                                           Л.О. Киселева

Связанные организации

Связанные организации не указаны