Решение б/н Решение № 1216-ФАС52-КТ-67-09/08-15 (465-ЛК) от 3 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 1216-ФАС52-КТ-67-09/08-15 (465-ЛК)

 

 

20 августа 2015 года                                                                                  город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, главный государственный инспектор отдела контроля закупок,

- Киселева Л.О.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

при участии:

 

- Зацепиной М.Н.

-

представителя администрации Краснооктябрьского муниципального района Нижегородской области, председателя аукционной комиссии,

- Крохиной А.С.

-

представителя администрации Краснооктябрьского муниципального района Нижегородской области (доверенность                 № 22 от 18.08.2015),

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Топ-Сервис» (далее также –  ООО «Топ-Сервис», заявитель) на действия аукционной комиссии администрации Краснооктябрьского муниципального района Нижегородской области при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товаров для обеспечения муниципальных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Топ-Сервис» на действия аукционной комиссии администрации Краснооктябрьского муниципального района Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку учебно-наглядной продукции и необходимого оборудования для оснащения кабинета физики в вновь строящемся объекте: «Школа на 176 учащихся в с. Салганы Краснооктябрьского района Нижегородской области», номер извещения 0332300326215000038.

По мнению заявителя, аукционная комиссия администрации Краснооктябрьского муниципального района Нижегородской области  неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Топ-Сервис», что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители                          ООО «Топ-Сервис» отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представители администрации Краснооктябрьского муниципального района Нижегородской области на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признали, считают жалобу ООО «Топ-Сервис» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 31.07.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку учебно-наглядной продукции и необходимого оборудования для оснащения кабинета физики в вновь строящемся объекте: «Школа на 176 учащихся в с. Салганы Краснооктябрьского района Нижегородской области», номер извещения 0332300326215000038, и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает администрация Краснооктябрьского муниципального района Нижегородской области.

Оператором электронной площадки является закрытое акционерное общество «Электронная торговая система» (далее также - ЗАО «Электронная торговая система»).

Предметом контракта является поставка учебно-наглядной продукции и необходимого оборудования для оснащения кабинета физики в вновь строящемся объекте: «Школа на 176 учащихся в с. Салганы Краснооктябрьского района Нижегородской области» с начальной (максимальной) ценой контракта 999 925,92 рублей.

 

2) Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);

Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что согласно пункту 19 извещения «Количество товара» в учебно-наглядную продукцию помимо всего прочего должна входить «Физика. 14 Электростатическое поле», позиция 116 пункта 19.

Согласно пояснениям представителей администрации Краснооктябрьского муниципального района Нижегородской области «Физика. 14 Электростатическое поле» нужна школе в с. Салганы.

Однако в пункте 2.1 раздела II документации «Наименование и описание объекта закупки и условия контракта» отсутствует позиция 116 «Физика. 14 Электростатическое поле».

Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком части 1 статьи 33 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

3) В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

  Частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в проект контракта включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Однако в проекте контракта отсутствуют формулы для исчисления размера пени для исполнителя, предусмотренные Постановлением Правительства России от 25.11.2013 №1063.

Изложенное свидетельствует о нарушении администрацией Краснооктябрьского муниципального района Нижегородской области требований частей 4 и 7 статьи 34 и части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

4) 11.08.2015 аукционной комиссией заказчика рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 840065 от 11.08.2015.

В соответствии с протоколом № 840065 от 11.08.2015 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (08.08.2015 09:00) поступило 3 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены номера.

Согласно протоколу № 840065 от 11.08.2015 аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в указанном электронном аукционе и приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе под номером  539839 (ООО «Топ-Сервис»).

ООО «Топ-Сервис» отказано в допуске к участию в электронном аукционе  на основании ч. 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно: «Участником в составе первой части заявки в нарушение ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пункта 21 раздела I и Раздела II документации электронного аукциона первая часть заявки участника отсутствуют:
- конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, соответствующие значениям, установленным в разделе II «НАИМЕНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ…» документации электронного аукциона (в заявке отсутствует «Физика. 14 Электростатическое поле»  (п. 3 Раздела II документации электронного аукциона позиция 116 таблицы)»


 

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

По смыслу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

По смыслу подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

 Требования к учебно-наглядной продукции установлены в разделе II документации «Наименование и описание объекта закупки и условия контракта», однако в пункте 2.1 раздела II документации «Наименование и описание объекта закупки и условия контракта» отсутствует позиция 116 «Физика. 14 Электростатическое поле».

 

          Анализ первой части заявки, поданной под номером 539839 (ООО «Топ-Сервис») для участия в аукционе в электронной форме, показал, что данная заявка содержит все необходимые конкретные показатели предлагаемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе.

То есть, данная заявка соответствует установленным требованиям документации об электронном аукционе.

Следовательно решение аукционной комиссии, выразившиеся в отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Топ-Сервис», по основанию указанному в протоколе № 840065 от 11.08.2015, является неправомерным и нарушает требования частей 3 и 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

 

Изложенное свидетельствует об обоснованности жалобы ООО «Топ-Сервис».

 

5) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Нарушения требований части 1 статьи 33, частей 4 и 7 статьи 34 частей 1 и 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенные заказчиком – администрацией Краснооктябрьского муниципального района Нижегородской области, и требований частей 3 и 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, допущенные аукционной комиссией заказчика в данном случае могут быть устранены только путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе, а также отмены составленных протоколов.

В связи с этим существует необходимость выдачи соответствующего предписания заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки, на которой проведен рассматриваемый электронный аукцион (ЗАО «Электронная торговая система»).

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Топ-Сервис» на действия аукционной комиссией администрации Краснооктябрьского муниципального района Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку учебно-наглядной продукции и необходимого оборудования для оснащения кабинета физики в вновь строящемся объекте: «Школа на 176 учащихся в с. Салганы Краснооктябрьского района Нижегородской области», номер извещения 0332300326215000038, обоснованной.

2. Признать администрацию Краснооктябрьского муниципального района Нижегородской области нарушившей требования части 1 статьи 33, частей 4 и 7 статьи 34 частей 1 и 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3.   Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей требований частей 3 и 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

4.   Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки ЗАО «Электронная торговая система» предписание об устранении нарушений.

5. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 2 и 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

Председатель комиссии                                                                                А.А. Шумилов

 

         Члены комиссии                                                                                            А.В. Сдельников

 

Л.О. Киселева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

1216-ФАС52-КТ-67-09/08-15 (465-ЛК)

 

20 августа 2015 года                                                                               город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, главный государственный инспектор отдела контроля закупок,

- Киселева Л.О.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 20.08.2015, принятого по жалобе ООО «Топ-Сервис» о нарушении аукционной комиссией администрации Краснооктябрьского муниципального района Нижегородской области требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку учебно-наглядной продукции и необходимого оборудования для оснащения кабинета физики в вновь строящемся объекте: «Школа на 176 учащихся в с. Салганы Краснооктябрьского района Нижегородской области», номер извещения 0332300326215000038, частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

1. Заказчику – администрации Краснооктябрьского муниципального района Нижегородской области (адрес: 607530, с. Уразовка, Краснооктябрьский район, Нижегородская область, ул. Кооперативная, д. 36) - устранить нарушения части 1 статьи 33, частей 4 и 7 статьи 34 частей 1 и 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, для чего в срок до 03 сентября 2015 года:

1.1. внести изменения в документацию об электронном аукционе и извещение об осуществлении закупки на поставку учебно-наглядной продукции и необходимого оборудования для оснащения кабинета физики в вновь строящемся объекте: «Школа на 176 учащихся в с. Салганы Краснооктябрьского района Нижегородской области», номер извещения 0332300326215000038, упраздняющие допущенные нарушения, с учётом выводов, изложенных в решении Комиссии Нижегородского УФАС России № 1216-ФАС52-КТ-67-09/08-15 (465-ЛК);

1.2. продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе таким образом, чтобы с момента размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru вносимых изменений до даты окончания подачи заявок такой срок составлял не менее 7 дней;

2. Аукционной комиссии администрации Краснооктябрьского муниципального района Нижегородской области (адрес: 607530, с. Уразовка, Краснооктябрьский район, Нижегородская область, ул. Кооперативная, д. 36) в срок до 03 сентября 2015 года отменить протоколы, составленные такой комиссией в рамках электронного аукциона на право заключения контракта на поставку учебно-наглядной продукции и необходимого оборудования для оснащения кабинета физики в вновь строящемся объекте: «Школа на 176 учащихся в с. Салганы Краснооктябрьского района Нижегородской области», номер извещения 0332300326215000038.

3. Оператору электронной площадки – ЗАО «Электронная торговая система» в срок до 03 сентября 2015 года:

3.1. вернуть заявки участникам закупки;

3.2. обеспечить заказчику и его аукционной комиссии возможность исполнения пунктов 1-2 настоящего предписания.

4. Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки в срок до 04 сентября 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                   А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                               А.В. Сдельников

 

Л.О. Киселева

Связанные организации

Связанные организации не указаны