Постановление б/н Постановление по делу об административном правонарушении №12... от 24 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

№1217-ФАС52-03/14

 

Резолютивная часть постановления оглашена 16.10.2014     

В полном объеме постановление изготовлено 21.10.2014

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области Гребнев Юрий Николаевич, рассмотрев протокол и материалы дела №1217-ФАС52-03/14 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также – КоАП РФ, Кодекс), возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «ЭнергоСервис»  (606403, Нижегородская обл., город Балахна, ул. Свердлова,        дом 26 Б, далее также – ООО «ЭнергоСервис», Общество),

 

установил:

Согласно протоколу об административном правонарушении от 29.09.2014  №1217-ФАС52-03/14 обществу с ограниченной ответственностью «ЭнергоСервис» вменяется правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.15 КоАП РФ, а именно: нарушение субъектом розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц.

В частности, как следует из того же протокола, ООО «ЭнергоСервис» не размещена на официальном сайте организации по адресу http://www.energoservis-nn.ru/ в сети «Интернет» в соответствии со Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 №24; далее также – Стандарты раскрытия информации) информация:

1. На сайте ООО «ЭнергоСервис» отсутствуют сведения за период с 01.01.2013 по 31.12.2013, предусмотренные абзацами 3-11, 14  подпункта «б» пункта 11 Стандартов раскрытия информации.

2. На сайте ООО «ЭнергоСервис» отсутствуют сведения за период с 01.01.2013 по 31.12.2013, предусмотренные абзацами 15, 17 подпункта «б», подпунктом в(1) пункта 11 Стандартов раскрытия информации.

3. На сайте ООО «ЭнергоСервис» отсутствуют сведения за период с 01.01.2014 по 30.06.2014, предусмотренные абзацами 15, 17 подпункта «б», подпунктом в(1) пункта 11 Стандартов раскрытия информации.

4. На сайте ООО «ЭнергоСервис» отсутствуют сведения за период с 01.01.2013 по 31.12.2013, предусмотренные подпунктом «л» пункта 11 Стандартов раскрытия информации.

5. На сайте ООО «ЭнергоСервис» отсутствуют сведения за период с 01.01.2014 по 31.07.2014, предусмотренные абзацем 18 подпунктом «б» пункта 11 Стандартов раскрытия информации.

6. На сайте ООО «ЭнергоСервис» отсутствуют сведения, предусмотренные подпунктом «е» пункта 11 Стандартов раскрытия информации.

7. На сайте ООО «ЭнергоСервис» отсутствуют сведения за период с 01.01.2013 по 31.12.2013, предусмотренные подпунктом «д» пункта 11 Стандартов раскрытия информации.

8. На сайте ООО «ЭнергоСервис» отсутствуют сведения за период с 01.01.2013 по 31.12.2013, предусмотренные абзацем 2 подпункта «з» пункта 11 Стандартов раскрытия информации.

На составление протокола об административном правонарушении №1217-ФАС52-03/14  29.09.2014 ООО «ЭнергоСервис» защитника (представителя) не направило о времени и месте составления протокола извещено надлежащим образом (подтверждено почтовым уведомлением о вручении корреспонденции  №603000 77 36586 9 от 02.09.2014).

На рассмотрение дела об административном правонарушении в отношении       ООО «ЭнергоСервис» защитник (представитель) не явились; общество о времени и месте  рассмотрения дела об административном правонарушении извещено надлежащим образом (подтверждено почтовым уведомлением о вручении корреспонденций  №603000 79 42868 5 от 14.10.2014; телеграммой от 13.10.2014, которая получена 14.10.2014).

Исследовав и оценив имеющиеся в материалах административного дела доказательства, должностное лицо Нижегородского УФАС России, рассматривающее дело об административном правонарушении, приходит к следующим выводам.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 года №24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами электрической энергии» субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии с настоящим документом.

Исходя из статьи 37 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике», субъектами розничных рынков электрической энергии являются, в том числе территориальные сетевые организации, осуществляющие услуги по передаче электрической энергии.

По мотивам, приведенным в протоколе об административном правонарушении, с которыми должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, согласно,                  ООО «ЭнергоСервис» является территориальной сетевой организацией и обязано выполнять требования, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 года №24.

Согласно пункту 3(1) Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии направляют сведения о месте опубликования информации, подлежащей раскрытию в соответствии с настоящим документом, в органы государственной власти, осуществляющие государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия соответствующей информации, в срок, не превышающий 10 дней со дня ее опубликования.

ООО «ЭнергоСервис» в адрес Нижегородского УФАС России не направляло сведений о месте опубликования информации за 2013 и 2014 годы, подлежащей раскрытию в соответствии со Стандартами раскрытия информации.

При этом ООО «ЭнергоСервис» обязано было (с учетом подпункта 1 пункта 12 постановления Правительства Российской Федерации № 24) до 1 марта 2014 года опубликовать на официальном сайте сетевой организации или ином сайте в сети «Интернет», определенном Правительством Российской Федерации, сведения за период с 01.01.2013 по 31.12.2013, предусмотренные абзацами 3-11,14 подпункта «б», подпунктом «д», абзацем 2 подпункта «з» пункта 11 Стандартов раскрытия информации.

Между тем данная обязанность сетевой организацией не выполнена, что подтверждается протоколом об административном правонарушении, актом осмотра интернет-сайта ООО «ЭнергоСервис» от 18.08.2014, а также иными материалами дела.

Согласно подпункту «е» пункта 11 Стандартов раскрытия информации на официальном сайте сетевой организации должны содержаться сведения о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с технологическим присоединением к электрическим сетям, включая перечень мероприятий, необходимых для осуществления технологического присоединения к электрическим сетям, и порядок выполнения этих мероприятий с указанием ссылок на нормативные правовые акты.

По смыслу Стандартов раскрытия информации, такая информация должна располагаться на сайте сетевой организации постоянно, без каких-либо перерывов во времени. Её отсутствие является нарушением Стандартов раскрытия информации и образует событие административного правонарушения по статье 9.15 КоАП РФ.

В соответствии с абзацем 18 подпункта «б» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, информация о вводе в ремонт и выводе из ремонта электросетевых объектов с указанием сроков (сводная информация), подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации по мере обновления, но не реже одного раза в месяц.

Указанная информация не размещалась на сайте сетевой организации с января  по июль 2014 года.

Согласно абзацу 15 подпункта «б», подпункту в(1) пункта 11 Стандартов раскрытия информации (с учетом подпункта 2 пункта 12 Стандартов раскрытия информации) информация об объеме недопоставленной в результате аварийных отключений электрической энергии; информация о величине резервируемой максимальной мощности должна размещаться ежеквартально.

Информация, указанная в абзаце 17 подпункта «б» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации ежеквартально, начиная с 1 октября 2013 года.

Применительно к временному интервалу, указанному в протоколе об административном правонарушении (с 01.01.2013 по 30.06.2014), информация предусмотренная абзацем 15 подпункта «б» пункта Стандартов раскрытия информации, должна быть размещена не позднее 31.01.2013 (за I квартал 2013 года), не позднее 01.07.2013 (за II квартал 2013 года), не позднее 30.09.2013 (за III квартал 2013 года); информация, предусмотренная абзацами 15, 17 подпункта «б», подпунктом «в(1)» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, должна быть размещена не позднее 31.12.2013 (за IV квартал 2013 года), не позднее 31.03.2014 (за I квартал 2014 года), не позднее 30.06.2014 (за II квартал 2014 года).

Нарушение Стандартов раскрытия информации субъектами оптового рынка электрической энергии и мощности, розничных рынков электрической энергии относится к числу правонарушений в сфере электроэнергетики.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения законодательства об электроэнергетике, составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Как следует из пункта 14 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 10.06.2010 №13, невыполнение предусмотренной правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, в отношении которых предусмотренная актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Таким образом, за неразмещение информации, предусмотренной абзацем 15 подпункта «б», подпунктом «в(1)» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, за     I, II, III кварталы 2013 года общество не может быть привлечено к административной ответственности в силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ (истечение срока давности привлечения к административной ответственности).

Одновременно с этим ООО «ЭнергоСервис» не может быть привлечено к административной ответственности за неразмещение на сайте информации за период с 01.01.2013 по 30.09.2013, указанной в абзаце 17 подпункта «б» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, в связи с тем, что обязанность размещения данной информации возникла только 01.10.2013.

С другой стороны, неразмещение информации, предусмотренной абзацами 15,17 подпункта «б», подпунктом «в(1)» пункта 11 Стандартов раскрытия информации за IV квартал 2013 года и I, II кварталы 2014 года, подтверждается материалами дела и образует событие административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 9.15 КоАП РФ.

Протоколом от 29.09.2014 №1217-ФАС52-03/14 в качестве нарушения статьи 9.15 КоАП РФ вменялось неразмещение ООО «ЭнергоСервис» информации, предусмотренной подпунктом «л» пункта 11 Стандартов раскрытия информации.

 Между тем должностное лицо антимонопольного органа, рассматривающие данное административное дело, приходит к выводу о том, что неразмещение информации, предусмотренной подпунктом «л» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, не образует состава правонарушения, установленного статьей 9.15 КоАП РФ. Как прямо следует из данного пункта, информация о качестве обслуживания потребителей услуг сетевой организации должна размещаться в соответствии с формой, утвержденной  уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В связи с тем, что до настоящего времени указанная форма не утверждена, неразмещение информации о качестве обслуживания потребителей услуг сетевой организации не может быть вменено сетевым организациям в качестве противоправного поведения.

В соответствии с пунктом 8 Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц влечет административную ответственность в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Анализируя действия ООО «ЭнергоСервис», должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, приходит к итоговому выводу, что общество виновно в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку у него имелась возможность исполнения установленных законодательством требований о размещении информации.

При таких обстоятельствах действия ООО «ЭнергоСервис» образуют состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.15 КоАП РФ по следующим эпизодам:

  1. Неразмещение информации, предусмотренной абзацами 3 – 11, 14  подпункта «б», подпунктом «д», абзацем 2 подпункта «з» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, до 1 марта 2014 года;
  2. Неразмещение за IV квартал 2013 года информации, предусмотренной абзацами 15, 17 подпункта «б», подпунктом «в(1)» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, до 31 декабря 2013 года;
  3. Неразмещение за I квартал 2014 года информации, предусмотренной абзацами 15, 17 подпункта «б», подпунктом «в(1)» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, до  31 марта 2014 года;
  4. Неразмещение за II квартал 2014 года информации, предусмотренной абзацами 15, 17 подпункта «б», подпунктом «в(1)» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, до  30 июня 2014 года;
  5. Неразмещение за период с 01.01.2014 по 31.07.2014  года информации, предусмотренной абзацем 18 подпункта «б» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, в январе 2014 года, в феврале 2014 года, в марте 2014 года, в апреле 2014 года, в мае 2014, в июне 2014 года, в июле 2014года;
  6. Неразмещение информации, предусмотренной подпунктом «е» пункта 11 Стандартов раскрытия информации.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В силу статьи 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии с положениями пункта 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

При этом состав правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 КоАП РФ, является формальным, в связи, с чем существенная угроза охраняемым общественным отношениям состоит не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих обязанностей.

Исследовав характер и степень общественной опасности совершенного                        ООО «ЭнергоСервис» правонарушения, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу об отсутствии оснований для квалификации деяния общества в качестве малозначительного.

Обстоятельств, смягчающих либо отягощающих административную ответственность, не установлено.

Установив изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 4.1 КоАП РФ, должностное лицо полагает возможным назначить ООО «ЭнергоСервис» административный штраф в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 9.15 КоАП РФ, то есть в размере двухсот тысяч рублей.

Учитывая характер совершенного деяния, должностное лицо, рассматривающее дело, руководствуясь статьями 23.48, 26.11, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

признать общество с ограниченной ответственностью «ЭнергоСервис» (606403, Нижегородская обл., город Балахна,  ул. Свердлова, дом 26 Б; ИНН 5244013187) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить данному обществу административное наказание в виде административного штрафа в размере 200000 (Двести тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в Арбитражный суд Нижегородской области в течение десяти суток со дня вручения (получения) копии постановления.

Предупредить ООО «ЭнергоСервис» о том, что в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный данным Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

 

Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:

Банк получателя - ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской области

г. Нижний Новгород;

БИК - 042202001; расчетный счет - 40101810400000010002;

 

Получатель - УФК по Нижегородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, лицевой счет: 04321510030);

ИНН 5260041262; КПП 526001001;

 

Код налога – 161 1 16 41000 01 6000 140;

 

ОКАТО по месту регистрации в налоговой инспекции.

 

Назначение платежа - денежное взыскание за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, налагаемое федеральным органом государственной власти.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                Ю.Н. Гребнев

Связанные организации

Связанные организации не указаны