Решение б/н Решение № 1218-ФАС52-КТ-67-09/08-15 (468-НБ) от 3 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

1218-ФАС52-КТ-67-09/08-15 (468-НБ)

 

25 августа 2015 года                                                                      город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Балабина Н.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Макарова А.А.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

при участии

 

 

- Потапова С.В.

-

главы местного самоуправления Пожарского сельсовета и главы сельской администрации (решение от 30.03.2010 № 7),

- Мясоедовой Л.А.

-

представителя Администрации Пожарского сельсовета Сергачского муниципального района по Нижегородской области (доверенность от 25.08.2015 № 454),

- Кисляковой Н.А.

-

представителя Администрации Пожарского сельсовета Сергачского муниципального района по Нижегородской области (доверенность от 24.08.2015 № 455),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Мегастрой»  (далее также - ООО «Мегастрой») на действия аукционной комиссии Администрации Пожарского сельсовета Сергачского муниципального района по Нижегородской области (далее также – аукционная комиссия, заказчик) при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения муниципальных нужд,

 

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Мегастрой» на действия аукционной комиссии Администрации Пожарского сельсовета Сергачского муниципального района по Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги ул. Садовая, ул. Горького, ул. Гора с. Пожарки Сергачского района Нижегородской области, номер извещения 0332300033715000004.

По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Мегастрой», что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Представители ООО «Мегастрой» на заседании комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. О времени и месте проведения заседания извещены надлежащим образом.

Представители Администрации Пожарского сельсовета Сергачского муниципального района по Нижегородской области с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО «Мегастрой» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также – Административный регламент), пришла к следующим выводам.

1) 04.08.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги ул. Садовая, ул. Горького, ул. Гора с. Пожарки Сергачского района Нижегородской области, номер извещения 0332300033715000004, и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает Администрации Пожарского сельсовета Сергачского муниципального района по Нижегородской области.

Оператором электронной площадки является ЗАО «ЭТС» (ЭТП ММВБ).

Предметом контракта является выполнение работ по ремонту автомобильной дороги ул. Садовая, ул. Горького, ул. Гора с. Пожарки Сергачского района Нижегородской области с начальной (максимальной) ценой контракта 1 443 373,09 рублей.

2) 14.08.2015 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 14.08.2015 №0332300033715000004-1.

В соответствии с протоколом от 14.08.2015 №0332300033715000004-1. до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе                       (12.08.2015 08:00) поступило 3 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены защищенные номера.

Согласно протоколу от 14.08.2015 №0332300033715000004-1 аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в указанном электронном аукционе и приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе под защищенными номерами 540875                                (ООО «Мегастрой»)  и 541303.

ООО «Мегастрой» отказано в допуске  на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно: «Участником в составе первой части заявки не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в таблице пункта 2.1 раздела II (приложение 1) документации об аукционе в электронной форме, что не соответствует требованиям п. 21 раздела I документации об аукционе в электронной форме. В позиции Щебень участником указаны: «Щебень фракция 20-40 мм. Марка по дробимости 400, щебень с средней плотностью зерен 2,2 г/см, применим в качестве заполнителе для тяжелого бетона, а также для дорожных и других видов строительных работ. Содержание зерен пластинчатой (лещадной) игловатой формы 10% по массе. Щебень из осадочных метаморфических пород. Морозостойкость F150 (замораживание оттаивание 150 циклов). Марка щебня по износу И-1, потеря масса после испытания 10%. Содержание пылевидных и глинистых частиц 2% по массе. Содержание вредных компонентов и примесей отсутствует. Содержание глины в комках 0,25% по массе. Товар произведен на территории Российской Федерации». В документации требовалось: «Щебень, фракция 20-40 мм - Марка по дробимости щебня не мене 400,щебень со средней плотностью зерен не более трех г/смЗ, должен быть применим в качестве заполнителей для тяжелого бетона или для дорожных и других видов строительных работ. Щебень из гравия должен содержать дробленые зерна в количестве не менее шестидесяти %. Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы не более пятидесяти % по массе. Щебень должен быть из осадочных и метаморфических пород или из изверженных пород или из гравия. Потеря массы при испытании щебня, не менее одиннадцати %, Морозостойкость F15-F400. Марка щебня по износу И-1 - И-4. Замораживание-оттаивание:- число циклов не менее пятнадцати, потеря массы после испытания не более 10 %. Содержание пылевидных и глинистых частиц не менее одного % по массе. Содержание вредных компонентов и примесей – отсутствуют. Содержание глины в комках не более трех процентов по массе».

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

По смыслу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

В соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

 В документации об электронном аукционе отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение).

Наименование и характеристики товара, используемого при выполнении работ определены в Приложении 1  к документации об электронном аукционе.

Анализ первой части заявки, поданной под номером 540875 (ООО «Мегастрой»), показал, что по позиции «Потеря массы при испытании щебня» она не содержит конкретного показателя, соответствующего требованиям документации, что является безусловным основанием для отказа в допуске  к участию в названном электронном аукционе.

Таким образом, отказ в допуске по основанию, указанному в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 14.08.2015 №0332300033715000004-1, является правомерным.

Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы ООО «Мегастрой».

3) 17.02.2015 аукционная комиссия заказчика рассмотрела вторые части заявок на участие в электронном аукционе. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявки единственного участника аукциона в электронной форме от 17.02.2015 №0332300033715000004-3.

Нарушений требований Закона о контрактной системе при проведении данной процедуры не усматривается.

4) Поскольку указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения осуществления закупки возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО «ЭТС») предписания о прекращении приостановления определения подрядчика в части заключения контракта, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Мегастрой» на действия аукционной комиссии Администрации Пожарского сельсовета Сергачского муниципального района по Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги ул. Садовая, ул. Горького, ул. Гора с. Пожарки Сергачского района Нижегородской области, номер извещения 0332300033715000004, необоснованной.

2. Выдать оператору электронной площадки ЗАО «ЭТС» предписание о прекращении приостановления процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

Председатель комиссии                                                                                    А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                               Н.В. Балабина

                           

                                        А.А. Макарова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

№  1218-ФАС52-КТ-67-09/08-15 (468-НБ)

25 августа 2015 года                                                                                  город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Балабина Н.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Макарова А.А.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 25.08.2015, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Мегастрой»  о нарушении аукционной комиссией Администрации Пожарского сельсовета Сергачского муниципального района по Нижегородской области требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги                                ул. Садовая, ул. Горького, ул. Гора с. Пожарки Сергачского района Нижегородской области, номер извещения 0332300033715000004, частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),

 

предписывает:

 

1. Оператору электронной площадки - ЗАО «ЭТС» - в срок до 08 сентября 2015 года прекратить приостановление процедуры определения подрядчика в части заключения контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги                                ул. Садовая, ул. Горького, ул. Гора с. Пожарки Сергачского района Нижегородской области, номер извещения 0332300033715000004.

2. Оператору электронной площадки - ЗАО «ЭТС» - в срок до 08 сентября 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                            А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                        Н.В. Балабина

                          

                                                                                                                      А.А. Макарова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны