Решение б/н Решение № 1219-ФАС52-КТ-93-09/08-15 (470-АС) от 3 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 1219-ФАС52-КТ-93-09/08-15 (470-АС)

 

25 августа 2015 года                                                                                  город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, главный государственный инспектор отдела контроля закупок,

- Макарова А.А.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

при участии:

- Стаханова Д.В.

-

представителя ООО «ФармОптТорг» (доверенность б/н от 19.08.2015),

- Ошкина Е.В.

-

представителя Министерства здравоохранения Нижегородской области (доверенность б/н от 24.06.2015),

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Фармоптторг» (далее также –  ООО «Фармоптторг», заявитель) о нарушениях Министерством здравоохранения Нижегородской области требований Законодательства при проведении закупки у единственного исполнителя (поставщика) на право заключить контракт на поставку товаров (оказание услуг) для обеспечения нужд бюджетного учреждения,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Фармоптторг» (далее также – ООО «Фармопторг») о нарушении заказчиком Министерством здравоохранения Нижегородской области (далее также - заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении закупки у единственного исполнителя (поставщика) услуг по обеспечению населения Нижегородской области лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 14.03.2006 № 77 "Об утверждении Положения о порядке финансирования и бесплатного обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения населения Нижегородской области при амбулаторном лечении", номер извещения 0132200000315000011.

По мнению заявителя, заказчик- Министерство здравоохранения Нижегородской области осуществляет закупку  у единственного исполнителя (поставщика) с нарушениями  требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представитель ООО «Фармоптторг» доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме.

Представитель заказчика на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признал, считает жалобу ООО «Фармоптторг» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 10.08.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение об осуществлении закупки у единственного исполнителя (поставщика) на право заключения контракта на оказание услуг по обеспечению населения Нижегородской области лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 14.03.2006 № 77 "Об утверждении Положения о порядке финансирования и бесплатного обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения населения Нижегородской области при амбулаторном лечении", номер извещения 0132200000315000011.

Заказчиком данной закупки выступает Министерство здравоохранения Нижегородской области.

Предметом контракта является оказание услуг по обеспечению населения Нижегородской области лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения с начальной (максимальной) ценой контракта 293 766 529,92 рублей.

 

2) В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Частями 1 и 5 статьи 24 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) при этом Заказчик не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Согласно возражению на жалобу ООО «Фармоптторг» и пояснениям представителя Министерства здравоохранения Нижегородской области, присутствовавшего на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России, заказчик осуществляет рассматриваемую закупку на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе (а также на основании Закона Нижегородской области от 27.09.2007 №129-З «О Правительстве Нижегородской области», Постановления Правительства Нижегородской области от 14.03.2006 №77, Постановления Правительства Нижегородской области от 23.11.2007 №435, Постановления Правительства Нижегородской области от 17.12.2014 №891 и др.).

По смыслу пункта 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае если закупка работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, Правительством Нижегородской области издано постановление от 17.12.2014 № 891 «Об установлении полномочий государственного предприятия Нижегородской области «Нижегородская областная фармация».

Частью 1 Постановления установлено, что государственное предприятие Нижегородской области «Нижегородская областная фармация» (далее - ГП НО «НОФ») осуществляет полномочия на оказание услуг по обеспечению лекарственными препаратами и медицинскими изделиями за счет всех источников финансирования бюджетных (казенных) медицинских организаций Нижегородской области, подведомственных министерству здравоохранения Нижегородской области (далее - медицинские организации), участвующих в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Нижегородской области медицинской помощи, включая:

1.1. Формирование сводной потребности медицинских организаций на лекарственные препараты и медицинские изделия не реже одного раза в квартал.

1.2. Осуществление в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц» закупки лекарственных препаратов и медицинских изделий для медицинских организаций за счет собственных денежных средств, при наличии у медицинских организаций потребности, но не реже одного раза в квартал.

1.3. Хранение лекарственных препаратов и медицинских изделий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.4. Поставку лекарственных препаратов и медицинских изделий в соответствии с заявками медицинских организаций, формируемыми и представляемыми в государственное предприятие Нижегородской области «Нижегородская областная фармация» по мере потребности в лекарственных препаратах и медицинских изделиях, но не реже одного раза в квартал.

1.5. Заключение контрактов на оказание услуг по обеспечению лекарственными препаратами и медицинскими изделиями с медицинскими организациями с применением наименьшего предельного размера оптовой надбавки к фактическим отпускным ценам производителей, установленного постановлением Правительства Нижегородской области от 22 марта 2011 года №193 «Об установлении предельных размеров оптовых и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов».

Таким образом, указанным постановлением Правительства Нижегородской области предоставило ГП НО «НОФ» особые исключительные полномочия, которые обеспечивают данному субъекту преимущества в осуществлении хозяйственной деятельности, а именно возможность заключения с ним, как с единственным участником, контрактов с указанными медицинскими организациями, без проведения конкурентной процедуры на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, что может повлечь ограничение, недопущение и устранение конкуренции.

Согласно пункту 33 статьи 21 Закона Нижегородской области от 27.09.2007 №129-З «О Правительстве Нижегородской области» Правительство устанавливает полномочия  подведомственных органам исполнительной власти области   государственных  учреждений,  государственных унитарных предприятий по выполнению работ или оказанию услуг, закупка которых может осуществляться у единственного  поставщика (подрядчика,  исполнителя)  в соответствии  с пунктом 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Из представленных в материалы дела документов и обоснований Министерства здравоохранения Нижегородской области Комиссия пришла к выводу об отсутствии доказательств исключительности полномочий ГП НО «НОФ» по предоставлению услуг по обеспечению лекарственными препаратами и медицинскими изделиями.

Кроме того, отсутствуют законодательные акты Нижегородской области, прямо устанавливающие предоставление ГП НО «НОФ» исключительных полномочий на оказание подобных услуг, что является обязательным для заключения контракта с ГП НО «НОФ» как с единственным поставщиком на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе. Закон Нижегородской области от 27.09.2007  № 129-З, ссылаясь на который Правительство Нижегородской области наделило ГП НО «НОФ» полномочиями по оказанию услуг по обеспечению лекарственными препаратами и медицинскими изделиями за счет всех источников финансирования бюджетных (казенных) медицинских организаций Нижегородской области, таковым не является.

Следовательно, действия Министерства здравоохранения Нижегородской области, выразившиеся в проведении закупки у единственного исполнителя (поставщика) услуг по обеспечению населения Нижегородской области лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, номер извещения 0132200000315000011, нарушают положения части 5 статьи 24 и части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

 

Изложенное свидетельствует об обоснованности жалобы заявителя.

 

3) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России нарушения требований части 5 статьи 24 и части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, допущенные Министерством здравоохранения Нижегородской области, являются существенными и повлияли на результаты определения исполнителя (поставщика).

Данные нарушения необходимо устранить путём аннулирования закупки у единственного исполнителя (поставщика) услуг по обеспечению населения Нижегородской области лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, номер извещения 0132200000315000011.

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», приказом руководителя Нижегородского УФАС России от 26.12.2014 №495, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Фармопторг» о нарушении Министерством здравоохранения Нижегородской области требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении закупки у единственного исполнителя (поставщика) услуг по обеспечению населения Нижегородской области лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 14.03.2006 № 77 "Об утверждении Положения о порядке финансирования и бесплатного обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения населения Нижегородской области при амбулаторном лечении", номер извещения 0132200000315000011, обоснованной.

2. Признать Министерство здравоохранения Нижегородской области нарушившим требования части 5 статьи 24 и части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Министерству здравоохранения Нижегородской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью  2 статьи 7.29 КоАП РФ.

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

          Председатель комиссии                                                                              А.А. Шумилов

 

           Члены комиссии                                                                                         А.В. Сдельников

 

А.А. Макарова

 

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

№ 1219-ФАС52-КТ-93-09/08-15 (470-АС)

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

25 августа 2015 года                                                                                         город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, главный государственный инспектор отдела контроля закупок,

- Макарова А.А.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 25.08.2015, принятого по жалобе ООО «Фармопторг» о нарушении Министерством здравоохранения Нижегородской области требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении закупки у единственного исполнителя (поставщика) услуг по обеспечению населения Нижегородской области лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 14.03.2006 № 77 "Об утверждении Положения о порядке финансирования и бесплатного обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения населения Нижегородской области при амбулаторном лечении", номер извещения 0132200000315000011, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),

 

предписывает:

 

1. Заказчику – Министерству здравоохранения Нижегородской области - (адрес: 603005, г.Нижний Новгород, ул.Нестерова, д.7) устранить нарушения части 5 статьи 24 и части 1статьи 93 Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенные заказчиком, для чего в срок до 08 сентября 2015 года аннулировать закупку у единственного исполнителя (поставщика) услуг по обеспечению населения Нижегородской области лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 14.03.2006 № 77 "Об утверждении Положения о порядке финансирования и бесплатного обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения населения Нижегородской области при амбулаторном лечении", номер извещения 0132200000315000011.

2. Заказчику - Министерству здравоохранения Нижегородской области - (адрес: 603005, г.Нижний Новгород, ул.Нестерова, д.7) в срок до 09 сентября 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                           А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                       А.В. Сдельников

 

       А.А. Макарова

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны