Решение б/н Решение по делу №122-ФАС52-КТ-41.12-09/02-12(31-ДР) от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

№122-ФАС52-КТ-41.12-09/02-12(31-ДР)

 

24 февраля 2012 года                                                                                    город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кокуркина Е.С.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

- Котомина Д.Д.

-

представителя ГБУЗ НО «НОПНБ №1» (доверенность №10 от 21.02.2012), члена аукционной комиссии,

- Воробьёвой С.В.

-

представителя ГБУЗ НО «НОПНБ №1» (доверенность №49 от 07.11.2011), члена аукционной комиссии,

- Мудрова Л.С.

-

представителя СПССК «Бутурлинский рынок Нива» (доверенность б/н от 22.02.2012),

рассмотрев жалобу Сельскохозяйственного потребительского снабженческо-сбытового кооператива «Бутурлинский рынок Нива» (далее также – СПССК «Бутурлинский рынок Нива», заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Нижегородская областная психоневрологическая больница №1 имени П.П. Кащенко» (далее также – ГБУЗ НО «НОПНБ №1») при размещении заказа на поставку товаров для государственных нужд,

                                            

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба СПССК «Бутурлинский рынок Нива» на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Нижегородская областная психоневрологическая больница №1 имени П.П. Кащенко» при проведении открытого аукциона в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку мяса говядины №65ЭА-2-11 №0132200003312000065 (далее по тексту – открытый аукцион в электронной форме).

   По мнению заявителя, ГБУЗ НО «НОПНБ №1» нарушен порядок заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения по итогам названного открытого аукциона в электронной форме, что противоречит положениям Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов).

          

   На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представитель заявителя - СПССК «Бутурлинский рынок Нива» - поддержал изложенную в жалобе позицию и требования в полном объеме, пояснив, что подписать проект гражданско-правового договора бюджетного учреждения не удалось по техническим причинам (неисправность модема) и заказчик неправомерно отказался от заключения с ними договора.

   Представители уполномоченного органа – Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области - на заседании комиссии Нижегородского УФАС России не присутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

 

Представители ГБУЗ НО «НОПНБ №1» с доводами жалобы не согласились, считают, что рассматриваемый открытый аукцион в электронной форме проведён в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, пришла к следующим выводам.

 

1) 20.01.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку мяса говядины №65ЭА-2-12 и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Оператором электронной площадки является закрытое акционерное общество «Московская межбанковская валютная биржа – Информационные технологии» (далее также - ЗАО «ММВБ – Информационные технологии»).

            Заказчиком данного размещения заказа выступает Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области «Нижегородская областная психоневрологическая больница №1 им. П.П. Кащенко»; уполномоченным органом является Управление по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области.

Предметом гражданско-правового договора бюджетного учреждения, заключаемого по результатам открытого аукциона в электронной форме, является поставка мяса говядины с начальной (максимальной) ценой контракта 1 090 770,00 рублей.

 

2) 31.01.2012 аукционной комиссией Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области рассмотрены первые части заявок участников размещения заказа, поданные для участия в открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме №0132200003312000065-1 от 31.01.2012.

           Согласно названному протоколу до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме представлены заявки на участие в аукционе в электронной форме от 10 участников размещения заказа, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера с 1 по 10 (по мере поступления).

            В соответствии с данным протоколом к участию в названном открытом аукционе в электронной форме допущены участники размещения заказа, подавшие заявки на участие в названном открытом аукционе в электронной форме под порядковыми номерами 1 (СПССК «Бутурлинский рынок Нива»), 2, 3 (ООО «ЗИС»), 4, 5, 6, 8, 9 и 10.

03.02.2012 состоялась процедура проведения открытого аукциона в электронной форме. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе проведения открытого аукциона в электронной форме №0132200003312000065-2 от 03.02.2012.

06.02.2012 состоялась процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №0132200003312000065-3 от 06.02.2012.

            Согласно пункту 6 данного протокола победителем рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме признан СПССК «Бутурлинский рынок Нива».

            Нарушений положений Закона о размещении заказов при проведении данной процедуры не установлено.

 

3) Порядок заключения по результатам открытого аукциона в электронной форме контракта установлен статьёй 41.12 Закона о размещении заказов, в том числе определены сроки направления заказчиком оператору электронной площадки проекта контракта (часть 2 статьи 41.12), сроки подписания победителем своей электронно-цифровой подписью проекта контракта и направления документа об обеспечении исполнения контракта – пять дней с момента получения участником проекта контракта (часть 4 статьи 41.12).

            В рассматриваемом случае требование обеспечения исполнения гражданско-правового договора бюджетного учреждения в документации об открытом аукционе в электронной форме не предусмотрено.

            08.02.2012 заказчиком направлен оператору электронной площадки без электронной цифровой подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика (далее также - ЭЦП), проект гражданско-правового договора бюджетного учреждения, который затем оператором электронной площадки отправлен в адрес СПССК «Бутурлинский рынок Нива».

            Однако в регламентированный срок, установленный Законом о размещении заказов, (13.02.2012) СПССК «Бутурлинский рынок Нива» не представил подписанный ЭЦП  проект гражданско-правового договора бюджетного учреждения. 14.02.2012 заказчиком получено системное уведомление от оператора электронной площадки о том, что СПССК «Бутурлинский рынок Нива» уклонилось от подписания вышеназванного договора.

 Как пояснил на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России представитель СПССК «Бутурлинский рынок Нива», 13.02.2012 было обнаружено, что модем сети «Интернет» не работает. После устранения неисправности (14.02.2012) оператор электронной площадки заблокировал доступ к возможности подписать проект гражданско-правового договора бюджетного учреждения. Доказательства вызова специалиста ОАО «Ростелеком» для устранения неисправности в материалах дела имеются.

 Согласно пункту 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения государственного или муниципального контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в установленный срок не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта.

На основании указанной статьи Закона о размещении заказов ГБУЗ НО «НОПНБ №1» приняло решение о признании СПССК «Бутурлинский рынок Нива» уклонившимся от заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения по результатам проведения названного открытого аукциона в электронной форме. Указанные действия являются правомерными и обоснованными.

Таким образом, довод заявителя о том, что ГБУЗ НО «НОПНБ №1» уклонилось от заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения с СПССК «Бутурлинский рынок Нива» и нарушило требования Закона о размещении заказов, является несостоятельным.

В связи с этим жалоба СПССК «Бутурлинский рынок Нива» признаётся необоснованной.

 

 4) 20.02.2012 заключён гражданско-правовой договор бюджетного учреждения №26 между ГБУЗ НО «НОПНБ №1» и ООО «ЗИС», которое предложило условия по цене договора, следующие после предложенных победителем открытого аукциона в электронной форме (СПССК «Бутурлинский рынок Нива»), что соответствует требованиям части 13 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.

 

 С учетом изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

 

 

решила:

 

              Признать жалобу Сельскохозяйственного потребительского снабженческо-сбытового кооператива «Бутурлинский рынок Нива» на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Нижегородская областная психоневрологическая больница №1 имени П.П. Кащенко» при проведении открытого аукциона в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку мяса говядины, необоснованной.

 

 

 В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

          Председатель комиссии                                                                                А.А. Шумилов

 

          Члены комиссии                                                                                           Е.С.Кокуркина       

             Д.В. Рыжов

Связанные организации

Связанные организации не указаны