Решение б/н Решение № 1222-ФАС52-КТ-64-09/08-15 (464-АМ) от 3 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 1222-ФАС52-КТ-64-09/08-15 (464-АМ)

 

20 августа 2015 года                                                                                  город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Макарова А.А.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа,

 

при участии:

- Криушина В.Н.

-

представителя Войсковой части 3671 (доверенность № 25/1598 от 20.08.2015),

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью  «БестСеллер» (далее также – ООО «БестСеллер», заявитель) на действия аукционной комиссии Войсковой части 3671 (далее также – В/ч 3671) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключить контракт на поставку товаров для обеспечения государственных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «БестСеллер» на действия В/ч 3671 при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение материальных запасов, номер извещения 0332100003515000051.

По мнению заявителя, положения документации названного аукциона не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители ООО «БестСеллер» отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представитель В/ч 3671 на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признал, считает жалобу ООО «БестСеллер» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 06.08.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение материальных запасов,  номер извещения 0332100003515000051, и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает В/ч 3671.

Оператором электронной площадки является ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Предметом контракта является приобретение материальных запасов с начальной (максимальной) ценой контракта 2 248 097,86 рублей.

 

2) В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Вместе с тем частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в проект контракта включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Однако проект названного контракта не содержит ответственность в виде пени (включая формулу) за ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, в размере, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063.

Таким образом, заказчиком нарушены требования частей 4 и 7 статьи 34 и части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

3) В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Частью 4 статьи  65 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 названной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть (часть 5 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что 07.08.2015 на адрес электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» направлен запрос о даче разъяснений положений документации об аукционе. 08.08.2015, в установленные Законом о контрактной системе в сфере закупок сроки, заказчик разместил разъяснение положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса.

Так, 06.08.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено техническое задание, являющееся приложением к документации об электронном аукционе, содержащее технические характеристики, среди которых:

№ п/п

Наименование материала

Ед. измерения

Количество

Технические характеристики

8

Линолеум ширина 3,5 м.

кв.м.

437,5

Общая толщина линолеума от 2,3 мм до 5 мм. Цвет и рисунок должен быть согласован с заказчиком, после заключения государственного контракта.

9

Линолеум ширина 3м.

кв.м.

975

Общая толщина линолеума от 2,3 мм до 5 мм. Цвет и рисунок должен быть согласован с заказчиком, после заключения государственного контракта.

10

Линолеум ширина 2,5м.

кв.м.

937

Общая толщина линолеума от 2,3 мм до 5 мм. Цвет и рисунок должен быть согласован с заказчиком, после заключения государственного контракта.

49

ОСБ влагостойкий1250х2500х16мм.

лист.

40

 

63

Клей плиточный универсальный

кг.

300

Время использования смеси после затворения не менее 1,5 часа, условия применения: влажность воздуха не менее 80%, открытое время работы от 10 до 20 минут, время корректировки плитки 25-20 минут, не более 0,5 мм, температура эксплуатации более минимального значения -400С и максимального + 600С, не горючий материал, мешки от 5 до 25 кг.

72

Болт анкерный (шпилька резьбовая) 300-400 мм.

шт.

70

 

 

Между тем, согласно разъяснению положений документации от 08.08.2015, указано следующее:

«1. Позиция№8,№9,№10 в техническом задании указаны все требования заказчика предъявляемые к линолеуму.

2. Позиция №49, уточняем размер ОСБ влагостойкий 1250х2500х15 мм.

3. Позиция №63, не более 0,5 мм относится к показателю корректировки плитки в диапазоне времени 25-20 минут.

4. Позиция №72, анкерный болт диаметр – 18мм.»

То есть разъяснение положений документации об электронном аукционе изменило суть характеристик (конкретных показателей) товаров по позициям 49 и 72 документации.

Таким образом, предоставив разъяснение положений документации подобным образом, заказчик нарушил требования части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок, поскольку такие разъяснения изменили суть документации.

Изложенное свидетельствует об обоснованности жалобы ООО «БестСеллер».

 

4) 15.08.2015 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе                        № 0332100003515000051-1 от 15.08.2015.

В соответствии с названным протоколом до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 4 заявки, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера.

Согласно протоколу № 0332100003515000051-1 от 15.08.2015 аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в указанном электронном аукционе и приняла решение допустить к участию в электронном аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе.

 

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

По смыслу подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования определены документацией.

Частью III документации электронного аукциона (Техническое задание) установлены требования к товарам.

Анализ первых частей заявок участников закупки под № 3 и № 4 показал, что участниками закупки не представлены конкретные показатели, соответствующие требованиям документации, что, в свою очередь, является безусловным основанием для отказа в допуске к участию в названном аукционе.

Анализ первой части заявки участника закупки под № 7 показал, что участником закупки по позиции 49 указано -  ОСБ влагостойкий1250х2500х15мм, что не соответствует требования документации (ОСБ влагостойкий1250х2500х16мм), что, в свою очередь, является безусловным основанием для отказа в допуске к участию в названном аукционе.

Следовательно, аукционная комиссия, допустив к участию в электронном аукционе участников закупки, подавших заявки под номерами 3, 4 и 7, нарушила требования частей 3 и 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

 

5) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Нарушения частей 4 и 7 статьи 34, части 4 статьи 64, части 5 статьи 65 и частей 3 и 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенные заказчиком – В/ч 3671 - и его аукционной комиссией соответственно, являются существенными, в данном случае могут быть устранены только путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе на приобретение материальных запасов и извещение об осуществлении закупки, номер извещения 0332100003515000051.

В связи с этим существует необходимость выдачи соответствующего предписания заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки, на которой проведен рассматриваемый электронный аукцион (ЗАО «Сбербанк-АСТ»).

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «БестСеллер» на действия аукционной комиссии В/ч 3671 при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение материальных запасов, номер извещения 0332100003515000051, обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования частей 4 и 7 статьи 34, части 4 статьи 64 и части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Признать аукционную комиссию нарушившей требования частей 3 и 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

4. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении нарушений.

5. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 1.4, 4.2 и 2 статьи 7.30  Кодекса об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

Председатель комиссии                                                                                    А.А. Шумилов

 

          Члены комиссии                                                                                               А.А. Макарова

 

    Д.В. Рыжов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

№ 1222-ФАС52-КТ-64-09/08-15 (464-АМ)

 

20 августа 2015 года                                                                                           город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Макарова А.А.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа,

на основании своего решения от 20.08.2015, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью «БестСеллер» о нарушении аукционной комиссией Войсковой части 3671 (далее также – В/ч 3671) законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение материальных запасов, номер извещения 0332100003515000051, частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

1. Заказчику – В/ч 3671 (адрес:  607600, Нижегородская обл., Богородский р-н, дер. Шумилово, Западная сторона, дом 3) - устранить нарушения частей 4 и 7 статьи 34, части 4 статьи 64 и части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок, для чего в срок до 03 сентября 2015 года:

1.1. внести изменения в документацию об электронном аукционе на приобретение материальных запасов и извещение об осуществлении закупки № 0332100003515000051, упраздняющие допущенные нарушения, с учетом выводов, изложенных в решении Комиссии Нижегородского УФАС России № 1222-ФАС52-КТ-64-09/08-15 (464-АМ) от 20.08.2015;

1.2. продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме таким образом, чтобы с момента размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru вносимых изменений до даты окончания подачи заявок такой срок составлял не менее 7 дней.

2. Аукционной комиссии В/ч 3671 (адрес:  607600, Нижегородская обл., Богородский р-н, дер. Шумилово, Западная сторона, дом 3) устранить нарушения частей 3 и 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, для чего в срок до 03 сентября 2015 года отменить протоколы, составленные такой комиссией в рамках электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение материальных запасов, номер извещения 0332100003515000051.

3. Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» в срок до 03 сентября 2015 года:

3.1. вернуть заявки участникам закупки;

3.2. отменить протокол проведения аукциона;

3.2. обеспечить В/ч 3671 и его аукционной комиссии возможность исполнения пунктов 1-2 настоящего предписания.

4. Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки в срок до 04 сентября 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                               А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                           А.А. Макарова

 

                                                                                                                                  Д.В. Рыжов

Связанные организации

Связанные организации не указаны