Решение б/н Решение по делу №1223-ФАС52-10/15 от 1 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                                            г. Нижний Новгород                                                                                                                              

Резолютивная часть решения оглашена: 17 сентября 2015 г.                                                                                    

В полном объеме решение изготовлено: 28 сентября 2015 г.                                                                                    

 

Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии

 

 

С.

-

заместитель руководителя Управления;

 

Члены Комиссии:

 

 

К.

-

начальник отдела контроля органов государственной власти;

Ж.

-

заместитель начальника отдела контроля органов государственной власти,

рассмотрев дело №1223-ФАС52-10/15 в отношении администрации городского округа город Бор (далее – г.о.г.Бор) Нижегородской области по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции” (далее–Закон о защите конкуренции), в присутствии представителей:

-  О. – начальника юридического отдела администрации г.о.г.Бор (доверенность от 17.09.2015 № 72-Д);

- Я. – ведущего специалиста Комитета архитектуры и градостроительства администрации г.о.г.Бор (доверенность от 17.09.2015 №73-Д).

 

УСТАНОВИЛА:

На основании запроса Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 27.07.2015 исх.№СС-10/7357 проведен анализ документов, представленных администрацией г.о.г.Бор Нижегородской области, на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства.

По результатам проведенного анализа документов выявлено следующее.

Специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области выявлена рекламная конструкция, размещенная по адресу: Нижегородская область, Борский район, с. Неклюдово, ул. Семашко в непосредственной близости от дома №5, следующего содержания: «Справедливая Россия – моя Родина! Мой любимый город! Если не мы, то кто! Александр Бочкарев Справедливая Россия».

В соответствии с частью 9 и частью 10 статьи 19 Закона о защите конкуренции установка и эксплуатация рекламных конструкций допускается при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого органом местного самоуправления. Установка  и эксплуатация рекламных конструкций без действующего разрешения не допускается. В случае установки и эксплуатации рекламной конструкции без действующего разрешения она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления.

Частями 21 и 21.2 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) установлен порядок демонтажа рекламной конструкции, в соответствии с которым орган местного самоуправления выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции собственнику рекламной конструкции, в случае если данное лицо не исполняет указанное предписание, предписание о демонтаже рекламной конструкции выдается собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, в случае если данным лицом предписание также не исполняется, демонтаж рекламной конструкции осуществляет орган местного самоуправления за счет средств местного бюджета.

Администрацией г.о.г.Бор Нижегородской области  разрешение на установку рекламной конструкции, а также предписание о демонтаже данной конструкции не выдавались.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, бездействие администрации г.о.г.Бор Нижегородской области, в части непринятия мер по демонтажу рекламной конструкции в соответствии с частями 21 и 21.2 статьи 19 Федерального закона "О рекламе", содержит признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

По признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Нижегородским УФАС России 20 августа 2015 года в отношении администрации г.о.г.Бор Нижегородской области  возбуждено дело №1223-ФАС52-10/15.

Определением о назначении дела №1223-ФАС52-10/15 от 20.08.2015г. рассмотрение дела  назначено на 17 сентября 2015 года.

В объяснениях по делу (вх.№6374 от 16.09.2015) администрация г.о.г.Бор пояснила следующее: в соответствии с пунктом 3.14 Положения о комитете архитектуры и градостроительства администрации г.о.г.Бор, утвержденного распоряжением администрации городского округа город Бор Нижегородской области от 25.05.2011 № 166 (далее – Положение), выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа город Бор, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций осуществляется комитетом архитектуры и градостроительства администрации. По результатам обследования земельного участка, расположенного по адресу: Нижегородская область, г.Бор, п.Неклюдово, ул.Семашко, д.5, установлено, что рекламная конструкция по данному адресу отсутствует. Однако, на земельном участке, расположенном по адресу: Нижегородская область, г.Бор, п.Неклюдово, ул.Семашко, д.7 А, установлена и эксплуатируется щитовая двухсторонняя рекламная конструкция формата 3,0 х 6,0 м с содержанием, аналогичным указанному в определении. В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним владельцем земельного участка является В. При попытке вручения предписания о демонтаже самовольно установленной рекламной конструкции В. от его получения отказалась. Документ направлен заказным почтовым отправлением.

Рассмотрение дела по существу состоялось 17 сентября 2015 года.

Изучив материалы дела, заслушав выступления привлеченных по делу лиц, исследовав имеющиеся в деле доказательства, их взаимную связь, достаточность для принятия решения, комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о защите конкуренции антимонопольное законодательство Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и Гражданском кодексе Российской Федерации (далее - ГК РФ).

Частью 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации установлено, что в Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Конституционные принципы единого рынка и поддержки конкуренции как основы построения экономической системы Российской Федерации предопределяют наличие в антимонопольном законодательстве механизмов, устанавливающих пределы влияния органов исполнительной власти и органов местного самоуправления РФ на условия функционирования товарных рынков.

  Специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области выявлена рекламная конструкция, размещенная по адресу: Нижегородская область, Борский район, с. Неклюдово, ул. Семашко в непосредственной близости от дома №5, следующего содержания: «Справедливая Россия – моя Родина! Мой любимый город! Если не мы, то кто! Александр Бочкарев Справедливая Россия».

В соответствии с частью 9 и частью 10 статьи 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламных конструкций допускается при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого органом местного самоуправления. Установка  и эксплуатация рекламных конструкций без действующего разрешения не допускается. В случае установки и эксплуатации рекламной конструкции без действующего разрешения она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления.

Администрацией г.о.г.Бор разрешение на установку и эксплуатацию вышеуказанной рекламной конструкции, расположенной по адресу: Нижегородская область, г.Бор, ул. Семашко, д.7 А, не выдавалось, что противоречит части 9 статьи 19 Закона о рекламе.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты или осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с пунктом 3.14 Положения, выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа город Бор, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций осуществляется комитетом архитектуры и градостроительства администрации.

На основании Положения комитет архитектуры и градостроительства администрации городского округа г. Бор является структурным подразделением администрации г.о.г. Бор Нижегородской области.

Таким образом, бездействие администрации г.о.г.Бор, выразившееся в  невыдаче предписания о демонтаже рекламной конструкции в течение длительного времени, являются нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Однако при рассмотрении дела №1223-ФАС52-10/15 по существу представитель администрации г.о.г.Бор Нижегородской области представил Комиссии антимонопольного органа  копию предписания  о демонтаже рекламной конструкции от 28.08.2015 №80-Пр  В., что свидетельствует о добровольном устранении нарушения и его последствий.

Согласно части 5 статьи 39 Закона о защите конкуренции, если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьей 23, частью 1, частью 5 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать администрацию г.о.г.Бор Нижегородской области нарушившей часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
  2. Производство по делу №1223-ФАС52-10/15 прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.
  3. Выдать администрации г.о.г.Бор Нижегородской области предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
  4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии

С.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

 

 

Члены Комиссии:                                                                                 

К.

 

 

 

Ж.

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

17 сентября  2015 года                                                                   г. Нижний Новгород

 

 

            Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

 

С.

-

заместитель руководителя управления;

 

Члены Комиссии:

 

 

К.

-

 начальник отдела контроля органов государственной власти;

Ж.

-

заместитель начальника отдела контроля органов государственной власти,

 

руководствуясь статьей 23, частями 1, 5 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на основании своего Решения от  17 сентября  2015 года по делу №1223-ФАС52-10/15 о нарушении администрацией г.о.г.Бор Нижегородской области части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции,

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации г.о.г.Бор Нижегородской области прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, а именно: в срок до 16 октября 2015 года провести разъяснительную работу среди должностных лиц администрации г.о.г.Бор Нижегородской области по порядку применения статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

            О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

 

Председатель Комиссии

С.

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                      

К.

 

 

 

Ж.

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

            Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

            Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны