Решение б/н Решение № 1227-ФАС52-11/15 от 1 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

№ 1227-ФАС52-11/15

 

19 августа 2015 года                                                                                  город Нижний Новгород

 

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа в составе:

 

- Башева Н.В.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа,

- Каширский Е.И.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью малого многопрофильного предприятия «Илиос» (далее также – ООО ММП «Илиос», заявитель) на действия единой комиссии федерального казённого учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Мордовия» (далее также – единая комиссия) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку товаров для обеспечения государственных нужд,

установила:

 

         В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области из Мордовского УФАС России передана жалоба ООО ММП «Илиос» (основание – письмо ФАС России от 24.06.2015 №ИА/31562/15 «О полномочиях территориальных органов в сфере ГОЗ») при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку запчастей для автотранспортных средств марки ВАЗ, номер извещения 080910000215000116 (далее также – электронный аукцион).

         По мнению заявителя, единая комиссия неправомерно отказала ООО ММП «Илиос» в допуске к участию в электронном аукционе, что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

         Представители заявителя, заказчика и его единой комиссии на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

         ООО ММП «Илиос» и ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Мордовия» направили ходатайства о рассмотрении жалоб в отсутствии его представителей.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14, пришла к следующим выводам.

 

         1) 25.07.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку запчастей для автотранспортных средств марки ВАЗ и документация об электронном аукционе.

         Заказчиком данной закупки выступает федеральное казённое учреждение «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Мордовия».

         Оператором электронной площадки является ЗАО «Сбербанк-АСТ».

         Начальная (максимальная) цена контракта – 2 500 000,00 рублей.

         Источник финансирования – федеральный бюджет Российской Федерации в рамках государственного оборонного заказа.

 

         2) Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются предъявляемые участникам такого аукциона требования.

         Между тем в извещении об осуществлении закупки не установлены обязательные требования к участникам в соответствии с положениями пунктов 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

         Следовательно, ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Мордовия» нарушило требования части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

 

3) 05.08.2015 единой комиссией заказчика рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0809100000215000116-1 от 05.08.2015.

В соответствии с протоколом №0809100000215000116-1 от 05.08.2015 до окончания указанного в извещении срока окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе (04.08.2015 10:00) поступило 17 заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера с 1 по 17 соответственно (по мере поступления). Заявки, поданные под порядковыми номерами 2 и 12, - отозваны.

Согласно протоколу №0809100000215000116-1 от 05.08.2015 единая комиссия заказчика допустила к участию и признала участниками электронного аукциона участников закупки, подавших заявки под порядковыми номерами 6 и 7.

Участникам закупки, подавшим заявки под порядковыми номерами 1, 4 (ООО ММП «Илиос»), 5, 8-11, 13-17, отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Обществу с ограниченной ответственностью малого многопрофильного предприятия «Илиос» (заявка №4) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с непредставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона и пункта 21.1 раздела I документации об электронном аукционе, а именно:

- в пунктах 51, 67, 68 заявки участник закупки предоставил информацию о стране происхождения товара несоответствующую пункту 8 Информационной карты документации об электронном аукционе. Участником предложен для поставки товар иностранного производства.

 

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

         В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

         - непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

         - несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

         В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

         Аналогичные требования к составу первой части заявки содержатся в пункте 21.1 раздела I документации об электронном аукционе.

В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 В соответствии с пунктом 8 раздела I документации об электронном аукционе определено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

         Анализ первой части заявки ООО ММП «Илиос» показал следующее.

         По позициям 51, 67, 68 заявки участник закупки (заявка №4) предложил к поставке запасные части «рейка рулевая», «вал карданный перед. Шевроле-Нива», «вал карданный задн. Шевроле-Нива». Наименование страны происхождения товара по данным позициям – Беларусь.

         Ссылка заявителя на приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 №155 является несостоятельной, так как данный приказ отношения в сфере государственного оборонного заказа не регламентирует.

         Таким образом, отказав ООО ММП «Илиос» в допуске к участию в электронном аукционе, единая комиссия заказчика требований Закона о контрактной системе не нарушила.

         Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы ООО ММП «Илиос».

 

         4) Также Комиссия Нижегородского УФАС России обращает внимание на следующее.

         Участникам закупки, подавшим заявки под порядковыми номерами 1, 3, 5, 8-10, 13-17 отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине отсутствия в заявке по всем либо по отдельным позициям указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии).

         Между тем участник закупки должен указать в первой части заявки товарный знак предлагаемого товара только в том случае, если данный товар имеет зарегистрированный надлежащим образом товарный знак. Причём такой товарный знак должен быть в виде словесного обозначения.

         Вместе с тем содержание первой части заявки, которая не содержит указания на товарный знак предлагаемых к поставке товаров, не противоречит положениям Закона о контрактной системе и не может расцениваться как нарушения требований документации об электронном аукционе; отсутствие такого указания может свидетельствовать об отсутствии товарного знака на соответствующий товар.

         Таким образом, первые части заявок участников закупки, подавших заявки под порядковыми номерами 1, 3, 5, 8-10, 13-17 соответствуют требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона о контрактной системе.

         Следовательно, единая комиссия ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Мордовия нарушила требования частей 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

 

         5) 10.08.2015 состоялась процедура проведения электронного аукциона, что зафиксировано в протоколе проведения электронного аукциона от 10.08.2015. Последнее ценовое предложение сделано участником закупки, подавшим заявку под порядковым  номером 8 (ООО «Карпартс»).

          12.08.2015 единая комиссия заказчика рассмотрела вторые части заявок участников закупки. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона №0809100000215000116-3 от 12.08.2015.

          В соответствии с протоколом №0809100000215000116-3 от 12.08.2015 заявка ООО «Карпартс» признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

          Нарушений законодательства о контрактной системе при проведении указанной процедуры не выявлено.

        

         6) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения положений части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, допущенные заказчиком, не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем нарушения требований частей 3 и 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, допущенные единой комиссией заказчика, в данном случае могут быть устранены путём отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона (номер извещения 0809100000215000116), и повторного проведения аукционных процедур, начиная со стадии рассмотрения первых частей заявок. В связи с этим единой комиссии выдаётся соответствующее предписание. Также возникает необходимость в выдаче предписания оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») об отмене протокола проведения электронного аукциона и обеспечении возможности единой комиссии совершения действий указанных в предписании.

 

          С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа

 

решила:

 

          1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью малого многопрофильного предприятия «Илиос» на действия единой комиссии федерального казённого учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Мордовия» при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку запчастей для автотранспортных средств марки ВАЗ, номер извещения 0809100000215000116, необоснованной.

          2. Признать ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Мордовия» нарушившим требования части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

          3. Признать единую комиссию заказчика нарушившей требования частей 3 и 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

          4. Предписание заказчику не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты определения поставщика.  

          5. Выдать единой комиссии ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Мордовия» и оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.         

          6. Передать уполномоченному должностному лицу Нижегородского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30  КоАП РФ.

 

          В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

   

          Председатель комиссии                                                                               Н.В. Башева

 

          Члены комиссии                                                                                           Д.В. Рыжов

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

№ 1227-ФАС52-11/15

 

19 августа 2015 года                                                                                           город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа в составе:

- Башева Н.В.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа,

- Каширский Е.И.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа,

на основании своего решения от 19.08.2015, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью малого многопрофильного предприятия «Илиос» о нарушении единой комиссией федерального казённого учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Мордовия» требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку запчастей для автотранспортных средств марки ВАЗ, номер извещения 0809100000215000116, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

предписывает:

 

1. Единой комиссии ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Мордовия»  (адрес: ул. Крупской, дом 21, г. Саранск, Республика Мордовия, 430000) устранить нарушения частей 3 и 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, для чего в срок до 01 сентября 2015 года отменить протоколы, составленные в ходе проведения указанного электронного аукциона (номер извещения 0809100000215000116), и повторно провести аукционные процедуры, начиная со стадии рассмотрения первых частей заявок, с учётом выводов, изложенных в решении №1228-ФАС52-11/15 от 19.08.2015.

2. Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») (www.sberbank-ast.ru) - в срок до 01 сентября 2015 года отменить протокол проведения электронного аукциона от 10.08.2015 и обеспечить единой комиссии возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. Единой комиссии и оператору электронной площадки в срок до 02 сентября 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                            Н.В. Башева

 

Члены комиссии                                                                                        Д.В. Рыжов

 

Е.И. Каширский

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны