Решение б/н Решение по делу №1228-ФАС52-07/14 от 2 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е  № 1228-ФАС52-07/14

г.Нижний Новгород

 

Резолютивная часть решения объявлена 29 октября 2014 года.

Решение изготовлено в полном объеме 06 ноября 2014 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Смирнов С.В.

-

председатель Комиссии, заместитель руководителя  управления;

Швецова О.Ю.

-

член Комиссии, начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции,

Гришков Д.А.

-

член Комиссии, старший специалист 1 разряда отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело №1228-ФАС52-07/14, по признакам нарушения  части 10.1 статьи 5,  статьи 7, статьи 8, части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» в отношении Негосударственного образовательного учреждения «Смарт» (ИНН 5249995480, адрес: 606024, Нижегородская обл.,  г. Дзержинск, ул. Ватутина, д.82, оф.115), с участием Общества с ограниченной ответственностью «Агентство «Альянс» (606024, Нижегородская обл., г. Дзержинск, ул. Ватутина, д. 82, оф. 112), привлеченного к рассмотрению дела в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, в присутствии: генерального директора НОУ «Смарт» - Черепановой А.В.; представителя ООО «Агентство «Альянс» по доверенности №б/н от 28.10.2014 г. - Бессоновой Г.Н.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области 24.09.2014 г. поступило обращение Депутата Законодательного собрания Нижегородской области пятого созыва Лескова С.А. по поводу распространения рекламных сообщений в журнале «Глянец в Дзержинске» №1 за сентябрь 2014 г., содержащих, по мнению заявителя, признаки нарушения ФЗ «О рекламе».

26 сентября 2014 года председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе вынес Определение о возбуждении дела №1228-ФАС52-07/14 по признакам нарушения части 10.1 статьи 5,  статьи 7, статьи 8, части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» в отношении рекламораспространителя – ООО «Агентство «Альянс».

Определением об отложении и продлении срока рассмотрения дела №1228-ФАС52-07/14 от 14.10.2014 г. к участию в рассмотрении дела привлечено НОУ  «Смарт», в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе.

Изучив материалы дела №1228-ФАС52-07/14, представленные документы, заслушав представителей сторон, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к следующим выводам.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области 24.09.2014 г. поступило обращение Депутата Законодательного собрания Нижегородской области пятого созыва Лескова С.А. по поводу распространения рекламных сообщений в журнале «Глянец в Дзержинске» №1 за сентябрь 2014 г., содержащих, по мнению заявителя, признаки нарушения Федерального закона «О рекламе».

В своем обращении заявитель сообщил, что на территории города Дзержинска Нижегородской области в августе-сентябре 2014 года распространялся журнал «Глянец в Дзержинске» с многочисленными нарушениями ФЗ «О рекламе».

На странице 3 распространялось сообщение загородного отеля «ЧАЙКА» следующего содержания: «ЧАЙКА загородный отель. Новый развлекательный комплекс ждет Вас!Открытая терраса ресторана и просторная площадка балкона спорт-бара – живописная природа и окские просторы стали ещё ближе!… Спорт-бар приглашает гостей на открытую площадку с шикарным видом на реку. В баре каждый найдет себе место по вкусу: «спортивные гурманы» насладятся просмотром главных спортивных событий на большом экране, оценят барную карту, котейльное и кальянное меню…За яркими впечатлениями не нужно отправляться далеко – удивительные возможности для отдыха рядом! (831) 24-30-40. Нижегородская область, пос. Желнино. www.chayka-hotel.ru».  

Данное сообщение является рекламой, так как отвечает определению, указанному в пункте 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе»: реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама, пункт 3 этой же статьи определил, что  товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Рекламное сообщение направлено на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объекту рекламирования – загородному отелю «ЧАЙКА», и к товару – гостиничным услугам, ресторану, спорт-бару, и мотивации потребителей рекламы к тому, чтобы воспользоваться услугами общественного питания, в том числе, услугами кальянного меню.

 

В соответствии с пунктом 8 статьи 7 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок.

Таким образом, рекламное сообщение противоречит требованиям пункта 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

На странице 16 распространялось сообщение следующего содержания: «Фильм Люка Бессона «LUCY» появился в российских кинотеатрах IMAX. Синема парк. Нижний Новгород. ТРК «Седьмое небо» Бронирование билетов по телефону: 8-800-7-000-111, +7(831) 296-98-68…»

Данное сообщение является рекламой кинофильма. Рекламное сообщение (афиша) направлено на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объекту рекламирования – кинотеатру, и к товару, которым, в данном случае, является развлекательная услуга по прокату кинофильма «LUCY».

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей квалификации в соответствии с требованиями Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, без указания категории данной информационной продукции.

В рекламном сообщении кинофильма «LUCY» отсутствует информация о возрастных ограничениях к просмотру данного фильма. Между тем, Комиссия Нижегородского УФАС России из открытых источников, в том числе, в информационно-коммуникационной сети Интернет, установила, что фильм «LUCY» имеет возрастные ограничения «18+».  

В связи с тем, что в рекламе информационной продукции отсутствует информация о возрастных ограничениях, распространение данного рекламного сообщения противоречит требованиям части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

На странице 35 распространялось сообщение следующего содержания «6 сентября 22:00 РК «Галактика» Первый городской фестиваль «Глянец»… до 24.00 всем гостям шампанское в подарок! …». Сообщение содержит изображение девушки с бокалом шампанского в руке.

Данное сообщение является рекламой. Сообщение направлено на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объекту рекламирования – Первому городскому фестивалю «Глянец», товаром, в данном случае, является развлекательное мероприятие.

Рассматриваемое рекламное сообщение является рекламой развлекательного мероприятия, то есть информационной продукцией, подлежащей квалификации в соответствии с требованиями Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, без указания категории данной информационной продукции. В связи с тем, что в рекламе информационной продукции (афиша) отсутствует информация о возрастных ограничениях, распространение данного рекламного сообщения противоречит требованиям части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

На странице 20 распространялось сообщение следующего содержания: «ООО «Центр правовых и риэлторских услуг «Окский дом» Услуги юриста. Все операции с недвижимостью (жилая, коммерческая) Ипотека на выгодных условиях. Г. Дзержинск, Циолковского, 15, оф. 216, тел.: 26-00-15, 26-36-67, 8(952)-760-50-00». 

Данное сообщение является рекламой, направлено на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объекту рекламирования – Центру правовых и риэлторских услуг, товаром, в данном случае, являются юридические услуги по приобретению недвижимости, в том числе, через ипотеку.

В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Рекламное сообщение содержит информацию об оказании финансовых услуг (ипотека), однако не указано наименование лица, оказывающего данную услугу.

Таким образом, рекламное сообщение ООО «Центр правовых и риэлторских услуг «Окский дом» противоречит требованиям части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

На странице 27 распространялось сообщение предприятия общественного питания «Сушечная» следующего содержания: «…попробовать самые вкусные настоящие японские роллы можно в «Сушечной», что открыта на третьем этаже торгового центра «Дзержинец». Кстати, расплатиться по счету там можно в одно касание с помощью банковской карты! Карточкой можно оплачивать и доставку на дом любых блюд из «Сушечной». Вся информация и меню по телефонам: +7(920) 060-68-88 и 274-456  а также на сайте «Сушечной» - сушечная.рф и на странице Вконтакте – vk.com/pravilnaya_kyxnya.».

Данное сообщение является рекламой, направлено на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объекту рекламирования – предприятию общественного питания «Сушечная», товаром, в данном случае, являются услуги общественного питания, в том числе, услуги по доставке товара на дом. Таким образом, рекламное сообщение содержит информацию о дистанционном способе продажи товаров.

В силу статьи 9 Федерального закона от 26.01.1996 N 15-ФЗ "О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации" в случаях, когда одной из сторон в обязательстве является гражданин, использующий, приобретающий, заказывающий либо имеющий намерение приобрести или заказать товары (работы, услуги) для личных нужд, такой гражданин пользуется правами стороны в обязательстве в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, а также правами, предоставленными потребителю Законом о защите прав потребителей.

Таким образом, на регулирование отношений, связанных с приобретением гражданами товаров, распространяется действие законодательства о защите прав потребителей.

Пунктом 1 статьи 422 ГК РФ установлено, что договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законами и иными нормативными актами (императивным нормам), действующими в момент его заключения.

Федеральным законом 21.12.2004 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" и о признании утратившим силу пункта 28 статьи 1 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" дополнен статьей 26.1, которая установила особенности правового регулирования договора купли-продажи дистанционным способом.

Согласно пункту 1 этой статьи договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах, представленным на фотоснимках, посредством средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

Таким образом, рассматриваемый договор характеризуется двумя отличительными признаками: во-первых, отсутствие прямого, непосредственного контакта потребителя с товаром либо его образцом до заключения договора и в момент его заключения, и, во-вторых, определение средств ознакомления с товаром: каталоги, буклеты, проспекты, фотоснимки, средства связи и так далее.

При этом в статье Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" речь не идет о новом виде договора, а регулируются только отдельные условия реализации договора розничной купли-продажи, охватываемые понятием "способ продажи". На договор, заключенный указанным способом, распространяются нормы гражданского законодательства о договоре розничной купли-продажи и нормы законодательства о защите прав потребителей, не противоречащие специальным нормам о договоре дистанционной продажи.

Федеральным законом от 25.10.2007 N 234-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" и часть вторую Гражданского кодекса Российской Федерации" в часть вторую Гражданского кодекса Российской Федерации внесены изменения, в частности статья 497 Гражданского кодекса Российской Федерации изложена в новой редакции, в которой наряду с договором купли-продажи товара по образцам говорится также о договоре розничной купли-продажи, заключенном дистанционным способом.

В соответствии с пунктом 3 статьи 497 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, договор розничной купли-продажи товара по образцам или договор розничной купли-продажи, заключенный дистанционным способом продажи товара, считается исполненным с момента доставки товара в место, указанное в таком договоре, а если место передачи товара таким договором не определено, с момента доставки товара по месту жительства покупателя - гражданина или месту нахождения покупателя - юридического лица.

До передачи товара покупатель вправе отказаться от исполнения любого указанного в пункте 3 настоящей статьи договора розничной купли-продажи при условии возмещения продавцу необходимых расходов, понесенных в связи с совершением действий по исполнению договора, если иное не предусмотрено законом (пункт 4 статьи 497 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В соответствии со статьей 493 Гражданского кодекса Российской Федерации если иное не предусмотрено законом или договором розничной купли-продажи, в том числе условиями формуляров или иных стандартных форм, к которым присоединяется покупатель (статья 428), договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара. Отсутствие у покупателя указанных документов не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его условий.

Пунктом 2 статьи 1 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" установлено, что Правительство Российской Федерации вправе издавать для потребителя и продавца (изготовителя, исполнителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) правила, обязательные при заключении и исполнении публичных договоров (договоров розничной купли-продажи, энергоснабжения, договоров о выполнении работ и оказании услуг).

Порядок продажи товаров дистанционным способом регулируется Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 N 612 (далее - Правила).

В силу пункта 8 Правил продавец должен до заключения договора розничной купли-продажи (далее - договор) предоставить покупателю информацию об основных потребительских свойствах товара и адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, полном фирменном наименовании (наименовании) продавца, о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

Согласно пункту 20 Правил договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.

Правилами предусмотрено, что покупатель передает продавцу сообщение о своем намерении приобрести товар, в котором должны быть указаны вид услуги, время ее исполнения и стоимость, обязательства покупателя (пункт 14 Правил).

С момента получения продавцом соответствующего сообщения у продавца возникают обязательства по передаче товара, иные обязательства, связанные с передачей товара (пункт 18 Правил).

Таким образом, момент заключения договора розничной купли-продажи может быть и иным, чем предусмотрено в статье 493 Гражданского кодекса Российской Федерации - с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55 также утверждены Правила продажи отдельных видов товаров.

В силу пункта 4 указанных правил Ассортимент предлагаемых к продаже товаров, перечень оказываемых услуг, а также формы обслуживания определяются продавцом самостоятельно в соответствии с профилем и специализацией своей деятельности.

В соответствии со статьей 8 ФЗ «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

   На основании чего, Комиссия приходит к выводу, что рекламное сообщение «Сущечная», содержащее рекламу товаров (услуг) через дистанционный способ  продажи(доставки). В связи с этим, рекламное сообщение «Сушечная» противоречит требованиям статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 10.1 статьи 5, пункта 8 статьи 7, статьи 8, части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В объяснениях, представленных ООО «Агенство «Альянс» в письме (вх.№5047 от 10.10.2014), Общество сообщило, что не является издателем журнала «Глянец в Дзержинске». В соответствии со свидетельством о регистрации средства массовой информации №ТУ52-00957 от 10.07.2014 г. журнал «Глянец в Дзержинске» зарегистрирован в качестве СМИ, учредителем которого, является физическое лицо: Перцев Сергей Львович. Между Перцевым С.Л. (Учредитель) и НОУ «Смарт» (Издатель) заключен договор №1 от 01.08.2014 г., в соответствии с которым, Учредитель поручает, а Издатель принимает на себя обязательства по выпуску журнала «Глянец в Дзержинске».

НОУ «Смарт» заключило Агентский договор №1 от 01.08.2014 г. с ООО «Агентство «Альянс». В соответствии с пунктом 1.5 Агентского договора, ООО «Агентство «Альянс» не является издателем, рекламораспространителем, не несет ответственности за содержание рекламы и последствий распространения рекламы.

Рекламораспространителем рекламных сообщений  является НОУ «Смарт».

       Таким образом, рекламные сообщения, распространенные НОУ «Смарт» в журнале «Глянец в Дзержинске» №1 за сентябрь 2014 года противоречат требованиям части 10.1 статьи 5, пункта 8 статьи 7, статьи 8, части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

В ходе рассмотрения дела представитель НОУ «Смарт» признал факты нарушения рекламного законодательства.

В материалах дела отсутствуют доказательства прекращения  ООО «Гранд НН» нарушения ФЗ «О рекламе», в связи с чем,  Комиссия Нижегородского УФАС России считает, что имеются основания к выдаче предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1  статьи 36  Федерального закона «О  рекламе», и в соответствии с пунктами 37 – 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства  Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года № 508,  Комиссия,

 

Р Е Ш И Л А :

 

1. Признать ненадлежащими рекламные сообщения, распространенные НОУ «Смарт» в журнале «Глянец в Дзержинске» № 1 за сентябрь 2014 года,  поскольку они противоречат требованиям части 10.1 статьи 5, пункта 8 статьи 7, статьи 8, части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать НОУ «Смарт» предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

       

Председатель Комиссии                                                          С.В.Смирнов

 

 

Члены комиссии                                                                        О.Ю. Швецова  

 

Д.А. Гришков

Исп.Гришков Д.А.

Тел.430-55-74

06.11.2014  № СС-07/10798

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ  № 1228-ФАС52-07/14-1

о прекращении нарушения законодательства

 Российской Федерации о рекламе

 

06 октября  2014 года                                                                    г. Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

Смирнов С.В.

-

председатель Комиссии, заместитель руководителя  управления;

Швецова О.Ю.

-

член Комиссии, начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции;

Гришков Д.А.

-

член Комиссии, старший специалист 1 разряда отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции,

на основании решения от 29.10.2014г. по делу № 1228-ФАС52-07/14 о признании ненадлежащей  рекламы Негосударственного образовательного учреждения «Смарт» (606024, Нижегородская обл.,  г. Дзержинск, ул. Ватутина, д.82, оф.115), поскольку она противоречит  требованиям части 10.1 статьи 5, пункта 8 статьи 7, статьи 8, части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства  Российской Федерации о рекламе,  утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08. 2006 №508, 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. НОУ «Смарт» в срок до 27 ноября 2014 года прекратить нарушение части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе», а именно: прекратить распространение рекламы информационной продукции в журнале «Глянец в Дзержинске», без указания возрастной категории данной информационной продукции.

 

 

2.  НОУ «Смарт» представить в Нижегородское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 28.11.2014 г.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного кодекса Российской Федерации.  

В случае невыполнения в установленный  срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Нижегородское УФАС России вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает Общество от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                              С.В. Смирнов  

 

 

 

Члены комиссии                                                                          О.Ю. Швецова    

 

 

           Д.А. Гришков   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.: Гришков Д.А.

Тел.:  430-55-74

06.11.2014  № СС-07/10799

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ  № 1228-ФАС52-07/14-2

о прекращении нарушения законодательства

 Российской Федерации о рекламе

 

06 октября  2014 года                                                                    г. Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

Смирнов С.В.

-

председатель Комиссии, заместитель руководителя  управления;

Швецова О.Ю.

-

член Комиссии, начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции;

Гришков Д.А.

-

член Комиссии, старший специалист 1 разряда отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции,

на основании решения от 29.10.2014г. по делу № 1228-ФАС52-07/14 о признании ненадлежащей  рекламы Негосударственного образовательного учреждения «Смарт» (606024, Нижегородская обл.,  г. Дзержинск, ул. Ватутина, д.82, оф.115), поскольку она противоречит  требованиям части 10.1 статьи 5, пункта 8 статьи 7, статьи 8, части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства  Российской Федерации о рекламе,  утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08. 2006 №508, 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. НОУ «Смарт» в срок до 27 ноября 2014 года прекратить нарушение пункта 8  статьи 7 ФЗ «О рекламе», а именно: прекратить распространение в журнале «Глянец в Дзержинске» рекламных сообщений, содержащих рекламу табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе кальянов.

 

 

2.  НОУ «Смарт» представить в Нижегородское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 28.11.2014 г.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного кодекса Российской Федерации.  

В случае невыполнения в установленный  срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Нижегородское УФАС России вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает Общество от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                              С.В. Смирнов  

 

 

 

Члены комиссии                                                                          О.Ю. Швецова    

 

 

           Д.А. Гришков   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.: Гришков Д.А.

Тел.:  430-55-74

06.11.2014   № СС-07/10800

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ  № 1228-ФАС52-07/14-3

о прекращении нарушения законодательства

 Российской Федерации о рекламе

 

06 октября  2014 года                                                                    г. Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

Смирнов С.В.

-

председатель Комиссии, заместитель руководителя  управления;

Швецова О.Ю.

-

член Комиссии, начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции;

Гришков Д.А.

-

член Комиссии, старший специалист 1 разряда отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции,

на основании решения от 29.10.2014г. по делу № 1228-ФАС52-07/14 о признании ненадлежащей  рекламы Негосударственного образовательного учреждения «Смарт» (606024, Нижегородская обл.,  г. Дзержинск, ул. Ватутина, д.82, оф.115), поскольку она противоречит  требованиям части 10.1 статьи 5, пункта 8 статьи 7, статьи 8, части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства  Российской Федерации о рекламе,  утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08. 2006 №508, 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. НОУ «Смарт» в срок до 27 ноября 2014 года прекратить нарушение части 1  статьи 28 ФЗ «О рекламе», а именно: прекратить распространение в журнале «Глянец в Дзержинске» рекламных сообщений, содержащих рекламу финансовых услуг, без указания наименования лица, оказывающего данную услугу.

 

 

2.  НОУ «Смарт» представить в Нижегородское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 28.11.2014 г.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного кодекса Российской Федерации.  

В случае невыполнения в установленный  срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Нижегородское УФАС России вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает Общество от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                              С.В. Смирнов  

 

 

 

Члены комиссии                                                                          О.Ю. Швецова    

 

 

           Д.А. Гришков   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.: Гришков Д.А.

Тел.:  430-55-74

06.11.2014  № СС-07/10801

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ  № 1228-ФАС52-07/14-4

о прекращении нарушения законодательства

 Российской Федерации о рекламе

 

06 октября  2014 года                                                                    г. Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

Смирнов С.В.

-

председатель Комиссии, заместитель руководителя  управления;

Швецова О.Ю.

-

член Комиссии, начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции;

Гришков Д.А.

-

член Комиссии, старший специалист 1 разряда отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции,

на основании решения от 29.10.2014г. по делу № 1228-ФАС52-07/14 о признании ненадлежащей  рекламы Негосударственного образовательного учреждения «Смарт» (606024, Нижегородская обл.,  г. Дзержинск, ул. Ватутина, д.82, оф.115), поскольку она противоречит  требованиям части 10.1 статьи 5, пункта 8 статьи 7, статьи 8, части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства  Российской Федерации о рекламе,  утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08. 2006 №508, 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. НОУ «Смарт» в срок до 27 ноября 2014 года прекратить нарушение статьи 8 ФЗ «О рекламе», а именно: прекратить распространение в журнале «Глянец в Дзержинске» рекламных сообщений, содержащих рекламу товаров при дистанционном способе их продажи, без указания сведений о продавце этих товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

 

 

2.  НОУ «Смарт» представить в Нижегородское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 28.11.2014 г.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного кодекса Российской Федерации.  

В случае невыполнения в установленный  срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Нижегородское УФАС России вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает Общество от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                              С.В. Смирнов  

 

 

 

Члены комиссии                                                                          О.Ю. Швецова    

 

 

           Д.А. Гришков   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.: Гришков Д.А.

Тел.:  430-55-74

Связанные организации

Связанные организации не указаны