Решение б/н Решение № 1231-ФАС52-11/15 от 1 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

№ 1231-ФАС52-11/15

 

19 августа 2015 года                                                                                  город Нижний Новгород

 

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа в составе:

 

- Башева Н.В.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа,

- Каширский Е.И.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ростендер Групп» (далее также – ООО «Ростендер Групп», заявитель) на действия единой комиссии Федерального казённого учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Самарской области» (далее также – единая комиссия) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку товаров для обеспечения государственных нужд,

установила:

 

         В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Ростендер Групп» при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку комплектующих и сменных блоков к техническим средствам информатизации и их вспомогательным устройствам, номер извещения 0842100001715000172 (далее также – электронный аукцион).

         По мнению заявителя, единая комиссия неправомерно отказала ООО «Ростендер Групп» в допуске к участию в электронном аукционе, что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

         Представители ООО «Ростендер Групп», ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Самарской области» и его единой комиссии на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

         До рассмотрения жалобы по существу ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Самарской области» в материалы дела представлено возражение на жалобу, согласно которому заказчик с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласен, факт нарушения требований Закона о контрактной системе не признал, считает жалобу ООО «Ростендер Групп» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

 

         1) 24.07.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.etp.zakazrf.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку комплектующих и сменных блоков к техническим средствам информатизации и их вспомогательным устройствам и документация об электронном аукционе.

         Заказчиком данной закупки выступает Федеральное казённое учреждение «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Самарской области».

         Оператором электронной площадки является ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ».

         Начальная (максимальная) цена контракта – 3 750 000,00 рублей.

         Источник финансирования – федеральный бюджет в рамках государственного оборонного заказа.

 

         2) В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

         Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в проект контракта включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приёмки поставленного товара, выполненной работы (её результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приёмки.

         Между тем анализ проекта контракта на поставку комплектующих и сменных блоков к техническим средствам информатизации и их вспомогательным устройствам показал, что он не содержит сведений относительно сроков осуществления заказчиком приёмки поставленного товара, а также о сроках оформления результатов такой приёмки, что свидетельствует о нарушении требований названных норм Закона о контрактной системе.

        

3) 11.08.2015 единой комиссией заказчика рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0842100001715000172-1 от 11.08.2015.

В соответствии с протоколом №0842100001715000172-1 от 11.08.2015 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (10.08.2015 10:10) поступило 7 заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера с 1 по 7 соответственно (по мере поступления).

Согласно протоколу №0842100001715000172-1 от 11.08.2015 единая комиссия заказчика допустила к участию и признала участником электронного аукциона участника закупки, подавшего заявку под порядковым номером 5 (ООО «Дивизионторг»).

Остальным участникам закупки отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Обществу с ограниченной ответственностью «Ростендер Групп» (заявка №6) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно:

- в заявке участника по позициям 14, 22-27, 66, 67, 72 наименование страны происхождения товара не соответствует требованиям частей 1, 3 статьи 14 Закона о контрактной системе и постановлению Правительства Российской Федерации от 24.12.2013 №1224 «Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства» (Китай).

 

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

         В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

         - непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

         - несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

         В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

         В документации об электронном аукционе отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение).

         Анализ первой части заявки ООО «Ростендер Групп» показал, что данный участник закупки по позициям 14, 22-27, 66, 67 и 72 заявки указал страну происхождения товара – Китай.

          В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В пункте 1.7 документации об электронном аукционе определено, что в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 24.12.2013 № 1224 «Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства», установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства, за исключением случаев, когда производство таких товаров, выполнение работ и оказание услуг на территории Российской Федерации отсутствуют или не соответствуют требованиям государственных заказчиков.

         Довод заявителя о том, что требуемые заказчиком товары, указанные в техническом задании (раздел 5 документации об электронном аукционе) под пунктами 14, 22-27, 66, 67 и 72 не производятся на территории Российской Федерации является несостоятельным, так как доказательств отсутствия производства товаров на территории России ООО «Ростендер Групп» не представлено, в своей заявке ООО «Ростендер Групп» не продекларировало отсутствие производства на территории России предлагаемых к поставке товаров.

          Кроме того, ООО «Дивизионторг» (допущенный к участию в электронном аукционе) предложил к поставке товар в соответствии с техническим заданием. Страна происхождения всего товара – Россия.

         Следовательно, единая комиссия заказчика, отказав в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Ростендер Групп», положений Закона о контрактной системе не нарушила.

         Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы заявителя.

 

4) Согласно части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе в случае, если по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником, такой аукцион признается несостоявшимся. В протокол, указанный в части 6 названной статьи, вносится информация о признании такого аукциона несостоявшимся.

Между тем в протоколе №0842100001715000172-1 от 11.08.2015 указанная запись отсутствует, что свидетельствует о нарушении единой комиссией требований части 8 статьи 67 названного Федерального закона.

 

         5)  12.08.2015 единая комиссия рассмотрела вторую часть заявки ООО «Дивизионторг». Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона №0842100001715000172-3 от 12.08.2015.

         В соответствии с указанным протоколом заявка ООО «Дивизионторг» признана соответствующей   требованиям документации об электронном аукционе.

         Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении данной процедуры не выявлено.

 

         6) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения положений части 13 статьи 34 и части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, допущенные заказчиком, и нарушение требований части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе, допущенные единой комиссией, не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в целях продолжения определения поставщика и заключения контракта, возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ») предписания о прекращении приостановления осуществления закупки, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.

 

          С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа

 

 

 

 

решила:

 

          1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ростендер Групп» на действия единой комиссии Федерального казённого учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Самарской области» при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку комплектующих и сменных блоков к техническим средствам информатизации и их вспомогательным устройствам, номер извещения 0842100001715000172, необоснованной.

          2. Признать ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Самарской области» нарушившим положений части 13 статьи 34 и части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.

          3. Признать единую комиссию заказчика нарушившей положений части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе.

          4. Предписание заказчику и его единой комиссии не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты осуществления закупки.

          5. Выдать оператору электронной площадки (ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ») предписание о прекращении приостановления определения поставщика.

          6. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

          В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

   

          Председатель комиссии                                                                               Н.В. Башева

 

          Члены комиссии                                                                                           Д.В. Рыжов

 

Е.И. Каширский

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

1231-ФАС52-11/15

 

19 августа 2015 года                                                                              город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа в составе:

- Башева Н.В.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа,

- Каширский Е.И.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа,

на основании своего решения от 19.08.2015, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Ростендер Групп» в отношении единой комиссии Федерального казённого учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Самарской области» при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку комплектующих и сменных блоков к техническим средствам информатизации и их вспомогательным устройствам, номер извещения 0842100001715000172, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

1.Оператору электронной площадки - () - в срок до 31 августа 2015 года прекратить приостановление определения поставщика на поставку комплектующих и сменных блоков к техническим средствам информатизации и их вспомогательным устройствам, номер извещения 0842100001715000172.

  1. Оператору электронной площадки (ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ») в срок до 01 сентября 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                          Н.В. Башева

 

Члены комиссии                                                                                     Д.В. Рыжов

                          

                                                                                                                Е.И. Каширский

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны