Постановление б/н Постановление по делу об административном правонарушении №12... от 24 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

№1234-ФАС52-03/14

 

Резолютивная часть постановления оглашена 17.10.2014     

В полном объеме постановление изготовлено 21.10.2014

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области Гребнев Юрий Николаевич, рассмотрев протокол и материалы дела №1234-ФАС52-03/14 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также – КоАП РФ, Кодекс), возбужденного в отношении закрытого акционерного общества «Промышленные Компьютерные Технологии»  (603950, город Нижний Новгород, пр. Ленина, дом 114А) (далее также – ЗАО «ПКТ», Общество), в присутствии защитника общества <…> (по доверенности от <…>),

 

 

установил:

Согласно протоколу об административном правонарушении от 30.09.2014  №1234-ФАС52-03/14 закрытому акционерному обществу «Промышленные Компьютерные Технологии» вменяется правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.15 КоАП РФ, а именно: нарушение субъектом розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц.

В частности, как следует из того же протокола, ЗАО «ПКТ» не размещена на официальном сайте организации по адресу http://www.p-kt.ru/ в сети «Интернет», обязательная для размещения в соответствии со Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии (утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 №24; далее также – Стандарты раскрытия информации) информация:

1. На сайте ЗАО «ПКТ» отсутствуют сведения за период с 01.01.2013 по 31.12.2013, предусмотренные абзацами 1-11  подпункта «б» пункта 11 Стандартов раскрытия информации.

2. На сайте ЗАО «ПКТ» отсутствуют сведения за период с 01.01.2013 по 31.12.2013, предусмотренные абзацем 15 подпункта «б» пункта 11 Стандартов раскрытия информации.

3. На сайте ЗАО «ПКТ» отсутствуют сведения за период с 01.01.2014 по 30.06.2014, предусмотренные абзацем 15 подпункта «б» пункта 11 Стандартов раскрытия информации.

4. На сайте ЗАО «ПКТ» отсутствуют сведения за период с 01.01.2013 по 31.12.2013, предусмотренные подпунктом «л» пункта 11 Стандартов раскрытия информации.

Из объяснений защитника общества <…>, участвующей в рассмотрении дела об административном правонарушении, следует, что привлекаемое к ответственности общество согласно с фактом нарушения сроков размещения информации на официальном сайте организации ЗАО «Промышленные Компьютерные Технологии», предусмотренной абзацами 1-11, 15 подпункта «б» пункта 11 Стандартов раскрытия информации. Между тем пояснила, что в действиях общества отсутствует вина в неразмещении информации, предусмотренной подпунктом «л» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, так как уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти не утвердил форму, в соответствии с которой она должна предоставляться.

 При этом <…> просила в отношении общества дело об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава вменяемого административного правонарушения, а именно отсутствием объективной стороны правонарушения, поскольку статья 9.15 КоАП РФ не предусматривает административной ответственности за нарушение порядка, способа и сроков раскрытия информации на официальном сайте сетевой организации.

Исследовав и оценив имеющиеся в материалах административного дела доказательства, заслушав защитника ЗАО «ПКТ», должностное лицо Нижегородского УФАС России, рассматривающее дело об административном правонарушении, приходит к следующим выводам.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 года №24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами электрической энергии» субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии с настоящим документом.

Исходя из статьи 37 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике», субъектами розничных рынков электрической энергии являются, в том числе территориальные сетевые организации, осуществляющие услуги по передаче электрической энергии.

По мотивам, приведенным в протоколе об административном правонарушении, с которыми должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, согласно, ЗАО «ПКТ» является территориальной сетевой организацией и обязано выполнять требования, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 года №24.

В свою очередь ЗАО «ПКТ» обязано было (с учетом подпункта 1 пункта 12 постановления Правительства Российской Федерации № 24) до 1 марта 2014 года опубликовать на официальном сайте сетевой организации или ином сайте в сети «Интернет», определенном Правительством Российской Федерации, сведения за период с 01.01.2013 по 31.12.2013, предусмотренные абзацами 1-11 подпункта «б» пункта 11 Стандартов раскрытия информации.

Между тем данная обязанность не выполнена, что подтверждается объяснениями защитника общества, протоколом об административном правонарушении, актом осмотра интернет-сайта ЗАО «ПКТ» от 05.08.2014, а также иными материалами дела.

Согласно абзацу 15 подпункта «б» пункта 11 Стандартов раскрытия информации           (с учетом подпункта 2 пункта 12 Стандартов раскрытия информации) информация об объеме недопоставленной в результате аварийных отключений электрической энергии должна размещаться на сайте сетевой организации ежеквартально. Применительно к временному интервалу, указанному в протоколе об административном правонарушении (с 01.01.2013 по 30.06.2014), такая информация должна быть размещена не позднее 31.01.2013 (за I квартал 2013 года); не позднее 01.07.2013 (за II квартал 2013 года); не позднее 30.09.2013 (за III квартал 2013 года); не позднее 31.12.2013 (за IV квартал 2013 года); не позднее 31.03.2014 (за I квартал 2014 года); не позднее 30.06.2014 (за II квартал 2014 года).

Нарушение стандартов раскрытия информации субъектами оптового рынка электрической энергии и мощности, розничных рынков электрической энергии относится к числу правонарушений в сфере электроэнергетики.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения законодательства об электроэнергетике, составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Как следует из пункта 14 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 10.06.2010 №13, невыполнение предусмотренной правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, в отношении которых предусмотренная актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Таким образом, за неразмещение информации, предусмотренной абзацем 15 подпункта «б» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, за I, II, III кварталы 2013 года общество не может быть привлечено к административной ответственности в силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ (истечение срока давности привлечения к административной ответственности).

С другой стороны, неразмещение данной информации за IV квартал 2013 года и            I, II кварталы 2014 года подтверждается материалами дела.

В соответствии с пунктом 8 Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц влечет административную ответственность в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

При таких обстоятельствах действия ЗАО «ПКТ» образуют состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.15 КоАП РФ по следующим эпизодам:

  1. Неразмещение информации, предусмотренной абзацами 1 – 11 подпункта «б» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, до 1 марта 2014 года;
  2. Неразмещение за IV квартал 2013 года информации, предусмотренной абзацем 15 подпункта «б» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, до 31 декабря 2013 года;
  3. Неразмещение за I квартал 2014 года информации, предусмотренной абзацем 15 подпункта «б» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, до                    31 марта 2014 года;
  4. Неразмещение за II квартал 2014 года информации, предусмотренной абзацем 15 подпункта «б» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, до                    30 июня 2014 года.

При этом должностное лицо антимонопольного органа, рассматривающие данное административное дело, соглашается с доводами защитника общества о том, что неразмещение информации, предусмотренной подпунктом «л» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, не образует состава правонарушения, установленного статьей 9.15 КоАП РФ.

Согласно данному подпункту сетевые организации обязаны раскрывать информацию о качестве обслуживания потребителей услуг сетевой организации  по форме, утвержденной уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

С учетом того, что такая форма в настоящее время не утверждена, то незаполнение несуществующей формы не может рассматриваться как совершение виновного проступка со стороны общества.

Учитывая изложенное, должностное лицо Нижегородского УФАС России приходит к выводу о том, что срок привлечения ЗАО «ПКТ» к административной ответственности по перечисленным ранее эпизодам не истек, других обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Довод защитника ЗАО «ПКТ» об отсутствии в рассматриваемых действиях общества объективной стороны вменяемого административного правонарушения, признается должностным лицом Нижегородского УФАС России несостоятельным в виду следующего.

В соответствии с пунктом 1 Стандартов раскрытия информации под раскрытием информации понимается обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц независимо от цели получения такой информации, а в установленных настоящим документом случаях - предоставление заинтересованным лицам по их запросам информации субъектами рынков электрической энергии, являющимися обладателями такой информации.

Раскрытие информации служит для целей обеспечения прозрачности деятельности субъектов рынков электрической энергии, открытости регулирования их деятельности и защиты интересов потребителей.

Субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии со Стандартами раскрытия информации, которые устанавливают требования к порядку, способам и срокам ее раскрытия.

Пункт 3 Стандартов раскрытия информации устанавливает следующие способы раскрытия информации:

- опубликование в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти;

- опубликование в электронных средствах массовой информации;

- предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц при условии возмещения ими расходов, связанных с предоставлением информации;

- опубликование на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемом Правительством Российской Федерации, в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий.

Сроки опубликования информации перечисленными способами для сетевых организаций указаны в пунктах 11(1)-11(7), 12 Стандартов раскрытия информации.

Пунктом 3(1) Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии направляют сведения о месте опубликования информации, подлежащей раскрытию в соответствии с настоящим документом, в органы государственной власти, осуществляющие государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия соответствующей информации, в срок, не превышающий 10 дней со дня ее опубликования.

Ответственность за несоблюдение вышеприведенного порядка и способа раскрытия информации установлена статьей 9.15. КоАП РФ.

В рассматриваемой ситуации собранными доказательствами подтверждаются нарушения со стороны ЗАО «ПКТ» порядка и способов раскрытия информации; данная сетевая организация не разместила обязательные для опубликования сведения на своем официальном сайте и, как следствие, не сообщила территориальному антимонопольному органу о факте раскрытия информации.

Указанные действия охватываются диспозицией статьи 9.15 КоАП РФ.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.

Исходя из разъяснений Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 Постановления от 02.06.2004 №10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Кроме того, в силу статьи 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Исследовав характер и степень общественной опасности совершенного                ЗАО «ПКТ» правонарушения, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о наличии исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать деяние в качестве малозначительного, и о возможности освобождения ЗАО «ПКТ» от административной ответственности.

При этом учитываются следующие факты. На момент вынесения настоящего постановления ЗАО «ПКТ» разместило сведения, подлежащие опубликованию согласно Стандартам раскрытия информации, как в печатных изданиях, так и на своем официальном сайте (газета «Правовая среда» от 24.04.2014 №44 (1754), распечатки с сайта  p-kt.ru), что свидетельствует о наличии поведения, направленного на соблюдение требований действующего законодательства. Кроме того, учитывается тот факт, что данное административное правонарушение обществом совершено впервые.

Должностное лицо, рассматривающее дело, руководствуясь статьями 2.9, 23.48, 26.11, 29.9 – 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

постановил:

Производство по делу об административном правонарушении №1234-ФАС52-03/14, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного в отношении закрытого акционерного общества «Промышленные Компьютерные Технологии» (603950, г. Нижний Новгород, пр. Ленина,  дом 114 А), прекратить на основании статьи 2.9 КоАП РФ.

Вследствие малозначительности совершенного административного правонарушения объявить ЗАО «Промышленные Компьютерные Технологии» устное замечание за факт неразмещения информации, предусмотренной Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 №24).

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему лицу либо в Арбитражный суд Нижегородской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

 

 

Заместитель руководителя управления                      

Связанные организации

Связанные организации не указаны