Решение б/н Заключение №1239-ФАС52-02/18 (рнп) от 8 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

копия: <…>

 

копия: <…>

 

 

 

15.06.2018 №СС-02/2839

 

Заключение

№1239-ФАС52-02/18 (рнп)

 

08 июня 2018 года                                                                                 г. Нижний Новгород

 

Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

 

- <…>

-

заместителя председателя комиссии, начальника отдела антимонопольного контроля и борьбы с картелями;

- <…>.

-

члена комиссии, главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и борьбы с картелями;

- <…>

-

члена комиссии, главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и борьбы с картелями, -

 

при участии от <…>: <…>,<…>, -

 

рассмотрев обращение <…> (далее – <…>, заявитель, заказчик) о включении сведений<…>, <…>, <…>, юридический адрес: <…> (далее – <…>) в Реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

 

установила:

 

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской
области поступило обращение <…>, содержащее сведения о победителе
(<…>) открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по техническому обслуживанию и дезинфекции аппаратов для охлаждения (нагрева) питьевой воды пассажирских вагонов для нужд <…> (номер закупочной процедуры 31806174083).

Как следует из представленных <….> документов, <…> подало заявку на участие в названном открытом аукционе.

27.03.2018 <…> согласно протоколу проведения аукциона №281/ОАЭ-АО «ФПК»/2018/НИЖ/2 признано победителем закупки. При этом заказчик отмечает, что ценовое предложение <…> на 85% ниже начальной (максимальной) цены договора.

28.03.2018 в соответствии с пунктом 8.3.2 аукционной документации <…> по электронной почте, а также заказным письмом с уведомлением и описью направило в адрес <…> проект договора (письмо от 27.03.2018 №27/ГФФПКДР).

Указанное отправление <…> не получено, по истечению срока хранения возвращено отправителю и 16.05.2018 получено <…>.

В силу пункта 8.3.3 аукционной документации участник аукциона, с которым заключается договор, должен представить подписанный со своей стороны договор не позднее 5 рабочих дней с даты получения договора от заказчика. В силу пункта 8.3.4 документации договор заключается в срок, предусмотренный постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 №1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц» - не более 20 рабочих дней со дня принятия заказчиком решения о заключении такого договора.

В связи с тем, что <…> уклонился от заключения договора (договор не подписан победителем аукциона в установленные сроки – пункт 8.3.5 документации) закупочной комиссией <…> принято решение заключить договор на оказание вышеназванных закупаемых услуг с участником, сделавшим предпоследнее предложение – <…> (протокол от 18.04.2018 №281/ОАЭ-АО «ФПК»/2018/НИЖ/3).  Соответствующий договор заключен 18.05.2018.

<…> на заседание комиссии по рассмотрению обращения
<…> об уклонении общества от заключения договора представителей не направило.

На заседании комиссии присутствовали представители <…>, которые поддержали доводы, изложенные в обращении, а также сообщили, что после проведения аукциона представитель <…> в ходе телефонного разговора пояснил, что общество не намерено заключать договор на оказание вышеназванных услуг по столь низкой цене. В дальнейшем победитель аукциона на контакт с заказчиком не выходил, на телефонные звонки не отвечал. В настоящее время договор заключен с участником закупки, занявшим второе место  (<…>).

Заседание комиссии, состоявшееся 08.06.2018 в 09 часов 00 минут, было отложено до 13.06.2018 до 11 часов 00 минут, о чем извещены <…> и заказчик (письмо от 08.06.2018 №НБ-02/2730); после перерыва 13.06.2018 рассмотрение обращения продолжено.

На заседании комиссии, состоявшемся 13.06.2018, присутствовали представители <…>. <…> извещено о времени и месте рассмотрения обращения <…> надлежащим образом (телефонограмма от 08.06.2018 №НБ-02/2729), представителей на заседание комиссии не направило.

Заслушав представителей <…>, изучив материалы, представленные <…> в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 №1211, комиссия приходит к следующему.

Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными юридическими лицами» (далее – Закон о закупках) закупочная деятельность заказчика регламентируется положением о закупке, которое должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Во исполнение Закона о закупках решением Совета директоров <…> (протокол от 15.06.2015 №17) утверждено Положение о закупке, товаров, работ, услуг для нужд <…> (далее – Положение о закупках).

Установлено, что <…>, руководствуясь положениями вышеназванного закона, провело открытый аукцион в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по техническому обслуживанию и дезинфекции аппаратов для охлаждения (нагрева) питьевой воды пассажирских вагонов для нужд <…>, извещение о проведении которого и закупочную документацию опубликовало 22.02.2018 в сети «Интернет» на официальном сайте http//zakupki.gov.ru (номер закупки 31806174083).

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок, поступивших для участия в аукционе от 23.03.2018 №281/ОАЭ-АО «ФПК»/2018/НИЖ/1, размещенному на сайте закупок, на участие в аукционе поданы заявки от четырех участников, которые допущены до дальнейшего участия в закупке.

Согласно пункту 13 извещения проведение аукциона осуществляется 27.03.2018 в 09:00 (время московское) на электронной торгово-закупочной площадке <…>, в электронной форме в личном кабинете участника закупочных процедур.

Как следует из протокола проведения аукциона в электронной форме от 27.03.2018 №281/ОАЭ-АО «ФПК»/2018/НИЖ/2, который также размещен на сайте закупок, <…> подало последнее ценовое предложение – 170 764,20 руб. Предпоследнее предложение подано <…> - 176 456,34 руб.

Положение о закупках в подпункте 2 пункта 12 указывает, что аукцион – торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, или если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену договора.

Раздел 49 Положения о закупках устанавливает порядок заключения договора по результатам открытого аукциона. Также порядок заключения договора по результатам аукциона указан в пункте 8.3 аукционной документации.

Так, участник аукциона, с которым заключается договор, должен предоставить обеспечение исполнения договора (если требование об обеспечении исполнения договора установлено в аукционной документации), иные документы, если документацией предусмотрено их представление на этапе заключения договора и подписанный со своей стороны договор не позднее 5 (пяти)  рабочих дней с даты получения проекта договора от заказчика (пункт 8.3.3 документации).

В соответствии с пунктом 8.3.4 документации договор заключается в соответствии с законодательством Российской Федерации, требованиями аукционной документации согласно приложению № 7 к аукционной документации в срок, предусмотренный постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», не более 20 (двадцати) рабочих дней со дня принятия заказчиком решения о заключении такого договора, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации для заключения договора необходимо его одобрение органом управления заказчика, а также в случаях, когда действия (бездействие) заказчика при осуществлении закупки обжалуется в антимонопольном органе либо в судебном порядке. В указанных случаях договор должен быть заключен в течение 20 (двадцати) рабочих дней со дня одобрения заключения договора органом управления заказчика, вступления в силу решения антимонопольного органа или судебного акта, предусматривающего заключение договора. При этом договор не может быть заключен ранее 10 (десяти) календарных дней с даты опубликования информации об итогах аукциона на сайтах.

Если победитель открытого аукциона не подписал протокол открытого аукциона, либо уклонился от подписания договора, либо не представил в установленные аукционной документацией сроки надлежащего обеспечения исполнения договора, он признается уклонившимся от заключения договора. В этом случае заказчик вправе заключить договор с участником, сделавшим предпоследнее предложение о цене договора (цене лота). При этом заключение договора для участника, сделавшего предпоследнее предложение о цене договора (цене лота), является обязательным (пункт 324 Положения о закупках).

Как следует из имеющихся в Управлении документов, <…> письмом от 27.03.2018 №27/ГФФПКДР посредством электронной почты (в 10 часов 41 минуту, тема «Проект Договора по аукциону №281/ОАЭ-АО «ФПК»/2018/НИЖ»), а также заказным письмом с уведомлением и описью (номер почтового отправления 60300222005190 от 28.03.2018) направило 28.03.2018 в адрес <…> проект договора оказания услуг по техническому обслуживанию и дезинфекции аппаратов для охлаждения (нагрева) питьевой воды пассажирских вагонов для нужд <…>, которым также указало, что общество является победителем аукциона, и просило подписать договор в течение 5 рабочих дней с даты его получения, либо направить мотивированный отказ.

Кроме того, данным письмом обращено внимание <…> о направлении <…> в федеральный орган исполнительной власти сведений об обществе в случае уклонения от заключения договора, что также отражено в заявке <…>.

28.03.2018 в 11:46 <…> направило заказчику по электронной почте письмо (с темой «Проект Договора по аукциону №281/ОАЭ-АО «ФПК»/2018/НИЖ»), которым просит ознакомиться с протоколом проведения открытого аукциона от 27.03.2018 №281/ОАЭ-АО «ФПК»/2018/НИЖ/2.

Электронным письмом от 28.03.2018 в 11:47 (тема «Проект Договора по аукциону №281/ОАЭ-АО «ФПК»/2018/НИЖ») <…> сообщило победителю, что «протокол выложен на сайте».

Из вышеизложенного следует, что <…> соблюден порядок заключения договора. Заказчик уведомил <…> о необходимости направить в его адрес подписанный обществом договор на оказание услуг по техническому обслуживанию и дезинфекции аппаратов для охлаждения (нагрева) питьевой воды пассажирских вагонов для нужд <…>. В свою очередь, <…> обязано было в течение 5 (пяти) рабочих дней подписать и направить договор
<…>.

Между тем <…> в нарушение вышеназванного порядка заключения договора не подписало со своей стороны договор. При этом <…> в устной форме (по телефонному разговору с <…>) подтвердило, что договор на оказание закупаемых услуг подписан обществом не будет.

Таким образом, уже то обстоятельство, что <…> не заключило в установленный документацией срок договор поставки, является достаточным для квалификации действий общества как действий участника закупки, направленных на уклонение от заключения договора по результатам закупки.

Кроме того, доказательств, свидетельствующих об отсутствии у
 <…> намерения уклониться от заключения договора оказания услуг по итогам проведенного аукциона, обществом не представлены.

Также комиссия Нижегородского УФАС России считает необходимым отметить, что согласно пункту 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Следовательно, при принятии решения об участии в закупочной процедуре участник должен осознавать возможность наступления неблагоприятных последствий при уклонении от заключения договора.

При таких обстоятельствах комиссия приходит к выводу, что <…> уклонилось от заключения договора с <…> по итогам проведенного открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по техническому обслуживанию и дезинфекции аппаратов для охлаждения (нагрева) питьевой воды пассажирских вагонов для нужд <…>  (номер закупочной процедуры 31806174083).

Комиссия Нижегородского УФАС России, руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными  видами юридических лиц», Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки  и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства от 22.11.2012 №1211,

 

заключила:

 

признать <…> уклонившемся от заключения договора оказания услуг по техническому обслуживанию и дезинфекции аппаратов для охлаждения (нагрева) питьевой воды пассажирских вагонов для нужд <…> (номер закупочной процедуры 31806174083).

Направить настоящее заключение в ФАС России и лицам, участвующим в рассмотрении дела.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                                 <…>

 

Члены комиссии                                                                                                 <…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны