Постановление б/н Постановление по делу об административном правонарушении №12... от 24 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

№1240-ФАС52-03/14

 

Резолютивная часть постановления оглашена 17.10.2014

В полном объеме постановление изготовлено 22.10.2014

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области Гребнев Юрий Николаевич, рассмотрев протокол и материалы дела №1240-ФАС52-03/14 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также – КоАП РФ), возбужденного в отношении открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (107174, город Москва, улица Новая Басманная, дом 2; ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295), с участием <…>  – защитника  открытого акционерного общества «Российские железные дороги» по доверенности от <…>,

 

установил:

В соответствии с протоколом об административном правонарушении от 02.10.2014 №1240-ФАС52-03/14 открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» (далее также – ОАО «РЖД») вменяется совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также – КоАП РФ, Кодекс).

Указанным протоколом в качестве административного правонарушения определены действия, выраженные в непредставлении к установленному сроку информации (сведений) по требованию антимонопольного органа.

На составление протокола об административном правонарушении законный представитель ОАО «РЖД» не явился, о времени и месте составления протокола извещен надлежащим образом (подтверждено реестром Нижегородского УФАС России от 15.09.2014 внутренних почтовых отправлений; почтовыми уведомлениями о вручении корреспонденции  №603000 78 79091 2 от 22.09.2014 и №603000 78 79087 5 от 17.09.2014).

02.10.2014 на составлении протокола присутствовал защитник ОАО «РЖД» <…> (полномочия защитника удостоверяются доверенностью <…>).

Определением от 03.10.2014 (исх.№СС-03/2979) должностным лицом Управления назначено время рассмотрения дела №1240-ФАС52-03/14, а именно – на 17 октября 2014 года в 14 часов 00 минут. Указанный процессуальный документ антимонопольным органом направлен в адрес ОАО «РЖД», о чем свидетельствует реестр Нижегородского УФАС России от 10.10.2014 внутренних почтовых отправлений; почтовое уведомление о вручении корреспонденции №603000 79 14255 0 от 15.10.2014.

В то же время 14.10.2014 в адрес ОАО «РЖД» и Горьковской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» направлена телеграмма (исх.№ЮГ-03/3121), в которой Нижегородское УФАС России дополнительно извещало общество о дате и времени рассмотрения административного дела. Указанная телеграмма вручена Горьковской железной дороге (филиалу ОАО «РЖД») 14.10.2014, а ОАО «РЖД» - 15.10.2014.

17.10.2014 на рассмотрении дела №1240-ФАС52-03/14 защитник ОАО «РЖД» <…>  поддержал позицию, изложенную в письменных объяснениях к протоколу об административном правонарушении. Одновременно с этим просил в отношении общества назначить «минимальное наказание».

Исследовав и оценив в совокупности имеющиеся в материалах дела об                административном правонарушении доказательства, должностное лицо,              рассматривающее дело, приходит к следующим выводам.

Как следует из собранных антимонопольным органом документов, 30.05.2014 Нижегородской транспортной прокуратурой передано Управлению Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области обращение общества с ограниченной ответственностью «Грузовая компания «Новотранс» (далее также –  ООО «ГК «Новотранс», заявитель) на действия Горьковской дирекции управления движением – структурным подразделением Центральной дирекции управления движением – филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее также - ОАО «РЖД», перевозчик), связанные с необоснованным, с точки зрения заявителя, нарушением перевозки грузов по назначению сроков, установленных статьей 33 Федерального закона от 10.01.2003 №18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» и Правилами исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом (утверждены приказом Министерства путей сообщений Российской Федерации от 18.06.2003 №27).

В целях всестороннего, полного и объективного рассмотрения поступившего обращения Управлением Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области на основании части 1 статьи 25 и части 6 статьи 44 Федерального закона   от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в адрес ОАО «РЖД» направлено требование (письмо от 25.06.2014 исх.№МТ-03/1845) о представлении информации.

Согласно данному требованию хозяйствующему субъекту в срок до 18 июля 2014 года надлежало представить следующие документы, а именно:

1. письменные пояснения (со ссылками на нормативные правовые акты) по вопросам, изложенным в заявлении относительно факта нарушения ОАО «РЖД» сроков перевозки по назначению грузов ООО «ГК «Новотранс», а также оставления от движения («брошено») 956 порожних вагонов заявителя на путях общего пользования ОАО «РЖД»;

2. копии действующих договоров (об организации перевозок, об оказании услуг по использованию инфраструктуры, на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования, на подачу и уборку вагонов, и иных), заключенных ОАО «РЖД» с                ООО «ГК «Новотранс» и ОАО «Черниговец»;

3. копии всех транспортных железнодорожных накладных к грузам ООО «ГК «Новотранс», перевозимым в вагонах, указанных в приложении к данному запросу (в таблице по продвижению вагонов ООО «ГК «Новотранс» по путям общего пользования ГЖД филиала ОАО «РЖД»);

4. документальное подтверждение (в частности, акты общей формы по факту задержки вагонов, подписанный грузополучателем; копии извещений грузополучателя о дате и времени задержки и отправления вагонов с отметкой о получении их указанным лицам и иные), что оставление от движения поездов происходило по причине зависящей от грузополучателя - ОАО «Черниговец»;

5. копии приказов (распоряжений), изданных ОАО «РЖД» (его структурным подразделением) в целях оставления от движения порожних вагонов ООО «ГК «Новотранс» (в частности, №5101 от 17.12.2013, №4963 от 06.12.2013, №14554 от 15.11.2013, №4955 от 04.12.2013, №4931 от 02.12.2013, №4652 от 19.11.2013, №4993 от 08.12.2013, №4971 от 05.12.2013, №4988 от 07.12.2013, №4256 от 30.10.2013, №4603 от 16.11.2013 и иные);

6. копию распоряжения ОАО «РЖД» от 22.03.2012 №558р «Об утверждении Методических рекомендаций по оформлению ОАО «РЖД» задержки вагонов, контейнеров в пути следования из-за неприема их железнодорожной станцией назначения по причинам, зависящим от грузополучателей, владельцев или пользователей железнодорожных путей необщего пользования»;

7. переписку между ООО «ГК «Новотранс», ОАО «Черниговец» и                     ОАО «РЖД» по рассматриваемому вопросу.

Одновременно с этим в искомом требовании (от 25.06.2014 исх.№МТ-03/1845) Нижегородское УФАС России обращало внимание на то, что ОАО «РЖД» необходимо дополнительно оформить таблицу со сведениями по продвижению вагонов ООО «ГК «Новотранс» по путям общего пользования ГЖД филиала ОАО «РЖД», которая являлась приложением к данному запросу.

При этом в примечании данного запроса содержалось предупреждение             ОАО «РЖД» и руководителя данной организации об административной ответственности за непредставление или несвоевременное представление по требованию территориального антимонопольного органа сведений (информации), а равно представление заведомо недостоверных сведений (информации), предусмотренной частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вышеуказанное требование о представлении информации получено                  ОАО «РЖД» 01.07.2014, Горьковской железной дорогой – филиалом ОАО «РЖД» - 30.06.2014, что подтверждено почтовыми уведомлениями о вручении корреспонденции (№603000 75 50045 3 и №603000 75 50047 7).

Однако 18.07.2014 в адрес Нижегородского УФАС России от Горьковской железной дороги (филиала ОАО «РЖД») поступило письмо (вх.№3495), в котором общество просило продлить срок представления необходимой информации                     до 01 августа 2014 года, «в связи с большим объемом запрашиваемой информации и необходимостью истребования документов на Западно-Сибирской железной дороге». В обоснование своей просьбы представлены письма Горьковской дирекции управления движением (от 16.07.2014 исх.№2597/ГорькД и от 11.07.2014 исх.№2521/ГорькД), направленные в адрес Западно-Сибирской дирекции управления движением структурного подразделения Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД».

30.07.2014 ОАО «РЖД» в лице филиала Горьковской железной дороги письмом (вх.№3659) дополнительно просило Управление продлить срок представления документов согласно запросу (от 25.06.2014 исх.№МТ-03/1845) до 08 августа 2014 года, «в связи с неполучением запрашиваемых документов с Западно-Сибирской железной дороги».

08.08.2014 в адрес Нижегородского УФАС России поступило письмо Горьковской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» (вх.№3895), в котором вновь просило продлить срок преставления документов и информации до 22 августа 2014 года, «в связи с непредставлением запрашиваемых документов Центральной дирекцией управления движением (г. Москва), а также планируемой рабочей встречей с представителями ООО «ГК «Новотранс» руководства общества для урегулирования спора».

Несмотря на надлежащее извещение ОАО «РЖД» и предупреждение организации и руководителя общества об административной ответственности за невыполнение требований статьи 25 и статьи 44 Федерального закона  от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», запрашиваемые сведения и информация в срок до 22 августа 2014 года не представлены.

Между тем 26 августа 2014 года в адрес антимонопольного органа от                        Горьковской дирекции управления движением – структурного подразделения Центральной дирекции управления движением филиала ОАО «РЖД» поступила справка (вх.№4217), из которой следует, что по состоянию на 13 августа 2014 года на полигоне Горьковской железной дороги «брошенных» (отставленных от движения) вагонов ООО «ГК «Новотранс» не имеется. Дальнейшее продвижение и проследование вагонов общества взяты под личный контроль заместителем начальника Горьковской дирекции движения И.Б. Климец.

Из письма от 27.08.2014 (вх.№6243), направленного Горьковской железной дорогой (филиалом ОАО «РЖД») в Нижегородское УФАС России, следует, что                        «14 августа 2014 года в городе Москва состоялась встреча представителей ОАО «РЖД» и ООО «ГК «Новотранс», где стороны урегулировали все спорные вопросы мирным путем». Одновременно с этим ОАО «РЖД» просило не возбуждать дело о нарушении антимонопольного законодательства.

Помимо указанных писем (от 26.08.2014 вх.№4217 и от 27.08.2014 вх.№6243) иной информации и документов, в том числе затребованных антимонопольным органом в целях рассмотрения заявления ООО «ГК «Новотранс», в Управление не поступило.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона  от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Одновременно с этим согласно части 6 статьи 44 «О защите конкуренции» в ходе рассмотрения заявления или материалов антимонопольный орган вправе запрашивать у коммерческих организаций, их должностных лиц документы, сведения, пояснения в письменной или устной форме, связанные с обстоятельствами, изложенными в заявлении или материалах.

В части 1 статьи 37 Федерального закона «О защите конкуренции»  определено, что за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также – КоАП РФ, Кодекс) предусмотрено, что непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет административную ответственность.

По смыслу части 5 статьи 19.8 КоАП РФ данное административное правонарушение имеет формальный состав и считается оконченным с момента наступления установленного срока непредставления сведений, а равно представление в территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации).

Согласно Положению о Федеральной антимонопольной службе (далее - Положения), утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации                от 30 июня 2004 г. №331, данный орган исполнительной власти уполномочен осуществлять функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, в том числе через свои территориальные органы (пункт 4 раздела I).

В соответствии с пунктом 5.3.10 раздела II Положения антимонопольный орган возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства. В  целях реализации своих полномочий в установленной сфере деятельности Федеральная антимонопольная служба имеет право запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Службы (пункт 6.1. раздела II Положения).

В связи с тем, что запрашиваемые письмом от 25.06.2014 (исх.№МТ-03/1845) документы и сведения ОАО «РЖД» так и не были представлены в срок до 22 августа 2014 года (Управлением принято во внимание письмо ОАО «РЖД» от 08.08.2014 вх.№3895), а предельный срок рассмотрения переданного Нижегородской транспортной прокуратурой обращения ООО «ГК «Новотранс» (от 30.05.2014 вх.№4229) согласно части 4 статьи 44 Федерального закона «О защите конкуренции» является три месяца со дня их поступления, то Нижегородское УФАС России не имело возможности в срок до 30 августа 2014 года вынести правильное и объективное решение по обращению ООО «ГК «Новотранс».

Только 19 сентября 2014 года Горьковская железная дорога – филиал                          ОАО «РЖД» сопроводительным письмом (вх.№4667) направило в адрес Нижегородского УФАС России документы и информацию согласно запросу Управления.

Объективная сторона вменяемого ОАО «РЖД» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, заключается в непредставлении к установленному сроку информации (сведений) по требованию антимонопольного органа (от 25.06.2014 исх.№МТ-03/1845).

Таким образом, в действиях  ОАО «РЖД» имеется событие административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса административным правонарушением  признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Часть 2 указанной правовой нормы предусматривает, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за  нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Анализируя имеющиеся в материалах дела об административном правонарушении документы, должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, приходит к выводу о том, что ОАО «РЖД» имело возможность для соблюдения положений действующего законодательства, однако обществом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Учитывая изложенное, действия ОАО «РЖД» образуют состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.

Срок привлечения ОАО «РЖД» к административной ответственности не истек; других обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, также не установлено.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющего существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В силу статьи 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Исследовав характер и степень общественной опасности совершенного                        ОАО «РЖД» правонарушения, должностное лицо Нижегородского УФАС России пришло к выводу об отсутствии оснований для квалификации деяния данного юридического лица в качестве малозначительного.

Совершенные ОАО «РЖД» противоправные деяния не позволили антимонопольному органу надлежащим образом исполнить возложенные на него обязанности по рассмотрению заявлений физических и юридических лиц о нарушении антимонопольного законодательства, что расценивается в качестве существенной угрозы охраняемых законом общественных отношений.

Частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

В ходе рассмотрения настоящего дела в отношении ОАО «РЖД» обстоятельств, отягчающих либо смягчающих административную ответственность, не установлено. Обстоятельств, свидетельствующих о неблагополучном финансовом состоянии       ОАО «РЖД», не выявлено.

С учетом характера совершенного правонарушения должностное лицо приходит к выводу о необходимости назначения ОАО «РЖД» административного штрафа, предусмотренного санкцией частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, в минимальном размере, что составляет пятьдесят тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 4.1, частью 2 статьи 4.2, статьями 23.48, 26.11, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

постановил:

признать открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (107174, город Москва, улица Новая Басманная, дом 2; ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295) винов­ным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ОАО «Российские железные дороги» административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в Арбитражный суд Нижегородской области в течение десяти суток (дней) со дня вручения (получения) копии постановления.

Предупредить открытое акционерное общество «Российские железные дороги» о том, что в соответствии  с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный данным Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:

 

Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:

Банк получателя - ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской области

г. Нижний Новгород;

БИК - 042202001; расчетный счет - 40101810400000010002;

 

Получатель - УФК по Нижегородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, лицевой счет: 04321510030);

ИНН 5260041262; КПП 526001001;

 

Код налога – 161 1 16 02010 01 6000 140;

 

ОКАТО по месту регистрации в налоговой инспекции.

 

Назначение платежа - денежное взыскание за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, налагаемое федеральным органом государственной власти.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                     Ю.Н. Гребнев

Связанные организации

Связанные организации не указаны