Решение б/н Решение № 1240-ФАС52-КТ-33-09/08-15(477-АМ) от 3 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 1240-ФАС52-КТ-33-09/08-15(477-АМ)

 

27 августа 2015 года                                                                                  город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Макарова А.А.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Балабина Н.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

при участии:

- Максименко А.И.

-

представителя Межрайонной инспекции  Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Нижегородской области (доверенность № 02-21/005174 от 26.08.2015),

- Канашовой Л.В.

-

представителя Межрайонной инспекции  Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Нижегородской области (доверенность № 02-21/005174 от 26.08.2015),

- Большаковой Е.А.

-

представителя Межрайонной инспекции  Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Нижегородской области (доверенность № 02-21/005174 от 26.08.2015),

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Картгрупп» (далее также – ООО «Картгрупп», заявитель) на действия Межрайонной инспекции  Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Нижегородской области (далее также - Межрайонная ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Нижегородской области) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключить контракт на поставку товаров для обеспечения государственных нужд,

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Картгрупп» на действия Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение расходных материалов для лазерных принтеров и копировально-множительной техники, номер извещения 0332100008015000003.

По мнению заявителя, положения документации названного аукциона не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители ООО «Картгрупп» отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представители Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Нижегородской области на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО «Картгрупп» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 17.08.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение расходных материалов для лазерных принтеров и копировально-множительной техники, номер извещения 0332100008015000003 , и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает Межрайонная ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Нижегородской области.

Оператором электронной площадки является ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Предметом контракта является приобретение расходных материалов для лазерных принтеров и копировально-множительной техники с начальной (максимальной) ценой контракта 356 200,00 рублей.

 

2) В соответствии с частью 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

По смыслу статьи 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Также статьёй 194 ГК РФ предусмотрено, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырёх часов последнего дня срока.

Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 17.08.2015. То есть, в соответствии с требованиями названных ранее норм, срок окончания подачи заявок должен был быть установлен - 25.08.2015.             

Однако фактически сроком окончания подачи заявок, согласно извещению о проведении электронного аукциона, является - 24.08.2015.

Таким образом, заказчик, разместив указанное извещение подобным образом, сократил срок подачи заявок на 1 день.

На основании вышеизложенного инспекция Нижегородского УФАС России по контролю в сфере закупок пришла к выводу о признании Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Нижегородской области нарушившим положения части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

3) В соответствии с частью 1 статьи 64  Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

Кроме того, запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

Извещением и документацией о проведении электронного аукциона указан код по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности 30.02.19.190. Указанный код согласно «ОК 034-2007 (КПЕС 2002). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности» включает  «Части и принадлежности вычислительных машин прочие, не включенные в другие группировки». Использование названного кода по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности не противоречит действующему законодательству о контрактной системе в сфере закупок, а также не ограничивает количество участников закупок. Доказательств обратного не представлено.

На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 13 заявок на участие в электронном аукционе, что также свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.

В связи с этим жалоба ООО «Картгрупп» признается необоснованной.

Также Нижегородское УФАС России отмечает следующее.

Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Однако заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие, каким образом установленный извещением и документацией код по ОКПД повлиял на невозможность подачи заявки на участие в электронном аукционе и нарушение его прав и законных интересов.

Изложенное также свидетельствует о необоснованности жалобы ООО «Картгрупп» в данной части.

 

4) В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 названной статьи документов и информации, не допускается (часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

В нарушение части 1 статьи 64 и частей 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок в документации об электронном аукционе (пункт 20 главы 1 документации и раздел «Требования к содержанию и составу заявки» главы 2 документации) содержится неправомерное требование к содержанию и составу первых и вторых частей заявок на участие в таком аукционе (излишнее требование об указании наименования места происхождения товара или наименования производителя товара; требование об указании идентификационного номера налогоплательщика без сопровождения словами «при наличии», неправомерное требование о предоставлении документов, подтверждающих право участника на получение преимущества в соответствии со ст.28-30 №44-ФЗ или копии этих документов (при необходимости) и документов, подтверждающих соответствие участника аукциона и (или) предлагаемого им товара запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст.14 №44-ФЗ или копии этих документов, отсутствует требование о предоставлении декларации о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 названного Федерального закона).

 

5) В нарушение подпункта 10 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе не содержит условия признания иного участника такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.

 

6) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать специализированной организации, заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения части 2 статьи 63, части 1 статьи 64 и частей 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок допущенные заказчиком и уполномоченным учреждением, не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи им предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем,  поскольку указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения указанной закупки возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») предписания о прекращении приостановления определения поставщика в части заключения контракта, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Картгрупп» на действия Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение расходных материалов для лазерных принтеров и копировально-множительной техники, номер извещения 0332100008015000003 , необоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования часть 2 статьи 63, часть 1 статьи 64 и части 3 и 5 статьи 66Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Заказчику предписание не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты закупки.

4. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») предписание о прекращении приостановления закупки.

5. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 4.2 статьи 7.30  Кодекса об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

Председатель комиссии                                                                               А.А. Шумилов

 

          Члены комиссии                                                                                            А.А. Макарова

 

 Н.В. Балабина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

№ 1240-ФАС52-КТ-33-09/08-15(477-АМ)

 

27 августа 2015 года                                                                              город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Макарова А.А.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Балабина Н.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 27.08.2015, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Картгрупп» на действия Межрайонной инспекции  Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Нижегородской области о нарушении требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение расходных материалов для лазерных принтеров и копировально-множительной техники, номер извещения 0332100008015000003, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

  1. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 10 сентября 2015 года прекратить приостановление определения поставщика в части заключения контракта на приобретение расходных материалов для лазерных принтеров и копировально-множительной техники, номер извещения 0332100008015000003.
  2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 11 сентября 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                            А.А. Шумилов

 

          Члены комиссии                                                                                       А.А. Макарова

 

        Н.В. Балабина

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны