Решение №ОШ/2851/22 О признании рекламы ненадлежащей от 8 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №052/05/18-4043/2021

 

Резолютивная часть решения объявлена 03 февраля 2022 года.

Решение в полном объеме изготовлено 08 февраля 2022 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее — Комиссия) в составе:

<...>

-

<...>;

<...>

-

<...>,

<...>

-

<...>,

рассмотрев дело №052/05/18-4043/2021, возбужденное по обращению заявителя — Е<...>в отношении ИП <...>. по признакам нарушения частей 1 и 2 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее — ФЗ «О рекламе») в отсутствие сторон, уведомленных о времени и месте рассмотрения настоящего дела надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило обращение Е<...>. (вх.№35893-ИП/21 от 19.11.2021) по поводу рекламного звонка, распространенного на телефонный номер заявителя без предварительного согласия абонента.

В связи с указанными обстоятельствами, Нижегородское УФАС России 22.12.2021 возбудило дело №052/05/18-4043/2021 по признакам нарушения частей 1 и 2 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

Рассмотрение дела по существу состоялось 03.02.2022 посредством проведения видеоконференции.

Изучив материалы дела, представленные документы, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к следующим выводам.

08.11.2021 в 13:50 на телефонный номер заявителя +<...> поступил звонок с телефонного номера +7-<...> следующего содержания: «…Дело в том, что Совкомбанк предлагает универсальную карту Халва по кредитам с лимитом 300 тысяч рублей. Выгодно совершать покупки в рассрочку без процентов и переплат...».

Согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе»: реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Пункт 3 этой же статьи определил, что товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования — ПАО «Совкомбанк», товаром является карта «Халва».

Таким образом, сообщение содержит все признаки, указанные в пункте 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», а, следовательно, является рекламой.

Согласно части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Каждый рекламораспространитель обязан соблюдать требования части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе», запрещающей распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования подвижной радиотелефонной связи, при отсутствии предварительного согласия на получение рекламы.

По утверждению заявителя, своего согласия на получение рекламы он не давал.

Таким образом, рекламное сообщение получено заявителем без его предварительного согласия, что противоречит части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 2 статьи 18 ФЗ «О рекламе» не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки).

Аудиозапись телефонного звонка, предоставленная заявителем антимонопольному органу, содержащит воспроизведенный абоненту заранее записанный аудиофрагмент, представляющий собой речь человека (автоматизированная запись).

Таким образом, информация доведена до потребителя без участия человека.

Следовательно, рекламное сообщение противоречит требованиям части 2 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение статьи 18 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Согласно пункту 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель — это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств

По информации ПАО «ВымпелКом» (вх.№39135—ЭП/21 от 08.12.2021), абонентский номер <...>передан индивидуальному предпринимателю Кикенову Льву Юрьевичу (ИНН 301607317383).

Следовательно, рекламораспространителем является ИП Кикенов Л.Ю.

В рамках рассмотрения дела ИП Кикенов Л.Ю. не представил документы, запрошенные Нижегородским УФАС России, в том числе не представил доказательства того, что абонент с телефонным номером +<...> выразил согласие на получение рекламы.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащей рекламой признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о том, что реклама, распространенная ИП <...>. 08.11.2021 на телефонный номер <...> с телефонного номера <...>, является ненадлежащей, противоречащей требованиям частей 1 и 2 стать 18 ФЗ «О рекламе”.

В связи с отсутствием сведений о прекращении распространения ненадлежащей рекламы, Комиссия Нижегородского УФАС России считает необходимым выдать ИП Кикенову Л.Ю. предписание об устранении выявленного нарушения Федерального закона «О рекламе».

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 43-49 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 №1922, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ИП <...>. 08.11.2021 на телефонный номер <...> с телефонного номера <...>, поскольку она противоречит требованиям частей 1 и 2 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ИП <...>. предписание об устранении выявленного нарушения рекламного законодательства.

3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

<...>

 

 

 

<...>

<...>

 

<...>

 

 

<...>

 

 

 

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны