Решение б/н Решение по делу №1255-ФАС52-10/16 от 24 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1255-ФАС52-10/16

                                                                                                   г. Нижний Новгород                                                                                                                              

 

Резолютивная часть решения оглашена: 10 октября 2016 г.                                                                                    

В полном объеме решение изготовлено: 24 октября 2016 г.                                                                                    

 

Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

 

 

 

-

заместитель руководителя Управления;

 

Члены Комиссии:

 

 

 

       

 

начальник отдела контроля органов государственной власти;

 

 

-

заместитель начальника отдела контроля органов государственной власти,

 

 

 

 

 

               

рассмотрев дело №1255-ФАС52-10/16 по признакам нарушения Министерством экологии и природных ресурсов Нижегородской области (603034, г.Н.Новгород, ул.Костина, д.2) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции), в части предоставления ООО «Бизнес – проект компани» (ИНН 5249140603) права пользования участком недр местного значения для геологического изучения в целях поиска и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых на участке, расположенном по адресу: Нижегородская область, Вадский район, в 400м к северу от границ п.Анненковский Карьер при условии отсутствия необходимых разрешительных документов у заявителя,   присутствии:

Ж. –заместителя начальника управления – начальника юридического отдела управления правового и финансового обеспечения деятельности министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области (доверенность №262/15 от 30.12.2015);

Д. – начальника сектора недропользования управления природопользования министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области (доверенность №71/16 от 29.07.2016);

К. - представителя ЗАО «Карьер «Вадский» (доверенность б/н от 03.08.2016),

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.04.2016 г., 16.05.2016 г. (жалоба перенаправлена в адрес управления – ФАС России), 23.05.2016г. (жалоба перенаправлена в адрес управления – ФАС России) в адрес управления поступили обращения ЗАО «Карьер Вадский» на действия министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области при рассмотрении обращения   относительно не предоставления Министерством экологии и природных ресурсов Нижегородской области (далее – Министерство) информации о включении участка расположенного по адресу: Нижегородская область, Вадский район, в 400м к северу от границ п.Анненковский Карьер в перечень участков недр местного значения.

В своей жалобе заявитель сообщает, что по согласованию с Министерством экологии и природных ресурсов Нижегородской области спорный участок был определен. Для целей подачи заявки на включение данного участка в Перечень участков недр местного значения на территории Нижегородской области, по указанию Министерства заявителем было выполнено за счет собственного финансирования дорогостоящие процедуры (межевание и т.д.)

12 декабря 2014 г. после получения кадастрового паспорта ЗАО Карьер «Вадский» обратилось в Министерство с официальной заявкой о включении участка в Перечень участков недр местного значения Нижегородской области. В заявке указан вид пользования недрами: для геологического изучения в целях поиска и оценки месторождений полезных ископаемых.

14 января 2015 г. общество уведомлено о том, что Министерство прорабатывает вопрос о включении запрашиваемого участка в перечень участков недр местного значения и о результатах проработки вопроса о включении испрашиваемого участка общество будет дополнительно проинформировано.

21 апреля 2016 г. заявитель обратился в Министерство с вопросом о сроках включения участка в перечень. Начальник сектора недропользования Министерства сообщил о том, что спорный участок в соответствии с Приказом Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 27 января 2016 г. № 25 включен в Перечень участков недр местного значения.

В связи с тем, что  заявитель не был уведомлен об итогах рассмотрения своего обращения, им был пропущен установленный постановлением Правительства Нижегородской области от 19.05.2015г. №307 60-ти дневный срок подачи заявки на право пользования участком недр местного значения для геологического изучения в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых.

Однако, ООО «Бизнес-проект компани» в установленный законом срок подало заявку в Министерство о получении права пользования спорным участком недр местного значения для геологического изучения в целях поисков и оценки месторождения общераспространенных полезных ископаемых. 

10.05.2016 Нижегородским УФАС России был сделан запрос в адрес Министерства относительно сложившейся ситуации, запрошены объяснения, вся  переписка с ЗАО Карьер «Вадский» по существу поставленного вопроса, заявки, поданные хозяйствующими субъектами на право пользования спорным участком недр местного значения для геологического изучения в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых.

Анализ представленных документов позволил сделать вывод о нижеследующем:

- Заявка ЗАО Карьер «Вадский» о включении участка недр, расположенного в 0,4 км севернее п.Анненковский карьер Вадского района, в Перечень поступила в Минэкологии Нижегородской области 12.12.2014 .

Согласно поступившей заявке Минэкологии Нижегородской области проинформировало ЗАО Карьер «Вадский» (исх. от 14.01.2015 № 319-04-99/15) о порядке предоставления участков недр местного значения в пользование для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или для геологического изучения в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также о порядке включения участков недр в Перечень.

Подготовка и утверждение перечня участков недр местного значения по Нижегородской области осуществляется Минэкологии Нижегородской области в соответствии с Порядком подготовки, рассмотрения, согласования перечней участков недр местного значения или отказа в согласовании указанных перечней, утвержденным приказом Федерального агентства по недропользованию от 15.06.2012 № 687.

Действующими нормативными правовыми актами письменное адресное уведомление организаций о включении интересующего их участка недр местного значения в перечень не предусмотрено.

Приказом Минэкологии Нижегородской области от 27.01.2016 № 25 «О внесении изменений в Перечень участков недр местного значения Нижегородской области, утвержденный приказом министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 07.11.2012 № 1106» участок недр «Анненковский гипс», расположенный в 0,4 км севернее п.Анненковский карьер Вадского района, включен в Перечень.

Приказ Минэкологии Нижегородской области от 27.01.2016 № 25 включен в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области 11 февраля 2016 года №08157-319-025, официально опубликован в газете «Нижегородская правда» (№17 (26038) от 20.02.2016), и размещен на официальном сайте Минэкологии Нижегородской области www.mineco-rm.ru.

Однако, анализируя заявку ООО «Бизнес-проект компани» выявлены следующие признаки нарушения:

- в обязательном приложении к заявке отсутствуют копии лицензий заявителя на осуществление отдельных видов деятельности, связанных с планируемым пользованием недрами.

В соответствии со статьей 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения                                        (далее - Предупреждение).

На основании пункта 2 вышеуказанной статьи Предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

На основании вышеизложенного 31.05.2016  в связи с наличием в действиях Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области   признаков нарушения антимонопольного законодательства, выразившихся в предоставлении ООО «Бизнес – проект компани» права пользования участком недр местного значения для геологического изучения в целях поиска и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых на участке, расположенном по адресу: Нижегородская область, Вадский район, в 400м к северу от границ п.Анненковский Карьер при условии отсутствия необходимых разрешительных документов у заявителя (отсутствие лицензии на осуществление отдельных видов деятельности, связанных с планируемым пользованием недрами), тем самым предоставляя ООО «Бизнес – проект компани»  преимущество по сравнению с иными хозяйствующими субъектами имеющими намерение или осуществляющими деятельность в сфере геологического изучения недр  в поисках и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых Нижегородское УФАС России направило в адрес Министерства предупреждение о необходимости совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно: в срок до 01.07.2016 г. предпринять действия направленные на отмену решения Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области о предоставлении ООО «Бизнес – проект компани»  права пользования  участком недр местного значения для геологического изучения в целях поиска и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых на участке, расположенном по адресу: Нижегородская область, Вадский район, в 400м к северу от границ п.Анненковский Карьер.

22.06.2016 года в Нижегородское УФАС России поступило письмо Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области, в котором сообщено, что по мнению министерства отказ в предоставлении права пользования недрами, а равно отмена решения Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области о предоставлении ООО «Бизнес – проект компани»  права пользования  участком недр местного значения для геологического изучения в целях поиска и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых приведет к нарушению прав ООО «Бизнес-проект компани».

Таким образом, Предупреждение Нижегородского УФАС России Министерством не исполнено.

Согласно пункту 8 статьи 39 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

По признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Нижегородским УФАС России 11 июля 2016 года в отношении Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области возбуждено дело №1255-ФАС52-10/16.

Определением от 12 июля 2016г. (СС-10/6479) дело №1255-ФАС52-10/16 назначено к рассмотрению на 03.08.2016 года.

Рассмотрение дела по существу состоялось 10 октября 2016 года.

До даты рассмотрения дела по существу ответчиком представлены письменные объяснения по делу.

Ответчик в своих письменных пояснениях с доводами заявителя не согласился.

Изучив материалы дела, исследовав имеющиеся в деле доказательства, их взаимную связь, достаточность для принятия решения, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о защите конкуренции антимонопольное законодательство Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и Гражданском кодексе Российской Федерации (далее - ГК РФ).

Частью 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации установлено, что в Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Конституционные принципы единого рынка и поддержки конкуренции как основы построения экономической системы Российской Федерации предопределяют наличие в антимонопольном законодательстве механизмов, устанавливающих пределы влияния органов исполнительной власти и органов местного самоуправления РФ на условия функционирования товарных рынков.

      25.04.2016 г., 16.05.2016 г. (жалоба перенаправлена в адрес управления – ФАС России), 23.05.2016г. (жалоба перенаправлена в адрес управления – ФАС России) в адрес управления поступили обращения ЗАО «Карьер Вадский» на действия министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области при рассмотрении обращения   относительно не предоставления Министерством экологии и природных ресурсов Нижегородской области (далее – Министерство) информации о включении участка расположенного по адресу: Нижегородская область, Вадский район, в 400м к северу от границ п.Анненковский Карьер в перечень участков недр местного значения.

     В своей жалобе заявитель сообщает, что по согласованию с Министерством экологии и природных ресурсов Нижегородской области спорный участок был определен. Для целей подачи заявки на включение данного участка в Перечень участков недр местного значения на территории Нижегородской области, по указанию Министерства заявителем было выполнено за счет собственного финансирования дорогостоящие процедуры (межевание и т.д.).

     12 декабря 2014 г. после получения кадастрового паспорта ЗАО Карьер «Вадский» обратилось в Министерство с официальной заявкой о включении участка в Перечень участков недр местного значения Нижегородской области. В заявке указан вид пользования недрами: для геологического изучения в целях поиска и оценки месторождений полезных ископаемых.

    14 января 2015 г. общество уведомлено о том, что Министерство прорабатывает вопрос о включении запрашиваемого участка в перечень участков недр местного значения и о результатах проработки вопроса о включении испрашиваемого участка общество будет дополнительно проинформировано.

     21 апреля 2016 г. заявитель обратился в Министерство с вопросом о сроках включения участка в перечень. Начальник сектора недропользования Министерства сообщил о том, что спорный участок в соответствии с Приказом Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 27 января 2016 г. № 25 включен в Перечень участков недр местного значения.

              В связи с тем, что  заявитель не был уведомлен об итогах рассмотрения своего обращения, им был пропущен установленный постановлением Правительства Нижегородской области от 19.05.2015г. №307 60-ти дневный срок подачи заявки на право пользования участком недр местного значения для геологического изучения в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых.

     Однако, ООО «Бизнес-проект компани» в установленный законом срок подало заявку в Министерство о получении права пользования спорным участком недр местного значения для геологического изучения в целях поисков и оценки месторождения общераспространенных полезных ископаемых. 

     10.05.2016 Нижегородским УФАС России был сделан запрос в адрес Министерства относительно сложившейся ситуации, запрошены объяснения, вся  переписка с ЗАО Карьер «Вадский» по существу поставленного вопроса, заявки, поданные хозяйствующими субъектами на право пользования спорным участком недр местного значения для геологического изучения в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых.

     Анализ представленных документов позволил сделать вывод о нижеследующем:

- Заявка ЗАО Карьер «Вадский» о включении участка недр, расположенного в 0,4 км севернее п.Анненковский карьер Вадского района, в Перечень поступила в Минэкологии Нижегородской области 12.12.2014 .

       Согласно поступившей заявке Минэкологии Нижегородской области проинформировало ЗАО Карьер «Вадский» (исх. от 14.01.2015 № 319-04-99/15) о порядке предоставления участков недр местного значения в пользование для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или для геологического изучения в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также о порядке включения участков недр в Перечень.

       Подготовка и утверждение перечня участков недр местного значения по Нижегородской области осуществляется Минэкологии Нижегородской области в соответствии с Порядком подготовки, рассмотрения, согласования перечней участков недр местного значения или отказа в согласовании указанных перечней, утвержденным приказом Федерального агентства по недропользованию от 15.06.2012 № 687.

      Действующими нормативными правовыми актами письменное адресное уведомление организаций о включении интересующего их участка недр местного значения в перечень не предусмотрено.

      Приказом Минэкологии Нижегородской области от 27.01.2016 № 25 «О внесении изменений в Перечень участков недр местного значения Нижегородской области, утвержденный приказом министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 07.11.2012 № 1106» участок недр «Анненковский гипс», расположенный в 0,4 км севернее п.Анненковский карьер Вадского района, включен в Перечень.

      Приказ Минэкологии Нижегородской области от 27.01.2016 № 25 включен в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области 11 февраля 2016 года № 08157-319-025, официально опубликован в газете «Нижегородская правда» (№17 (26038) от 20.02.2016), и размещен на официальном сайте Минэкологии Нижегородской области www.mineco-rm.ru.

      Однако, анализируя заявку ООО «Бизнес-проект компани» выявлены следующие признаки нарушения:

- в обязательном приложении к заявке отсутствуют копии лицензий заявителя на осуществление отдельных видов деятельности, связанных с планируемым пользованием недрами.

              В соответствии со статьей 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

              На основании пункта 2 вышеуказанной статьи Предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

              На основании вышеизложенного 31.05.2016  в связи с наличием в действиях Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области   признаков нарушения антимонопольного законодательства, выразившихся в предоставлении ООО «Бизнес – проект компани» права пользования участком недр местного значения для геологического изучения в целях поиска и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых на участке, расположенном по адресу: Нижегородская область, Вадский район, в 400м к северу от границ п.Анненковский Карьер при условии отсутствия необходимых разрешительных документов у заявителя (отсутствие лицензии на осуществление отдельных видов деятельности, связанных с планируемым пользованием недрами), тем самым предоставляя ООО «Бизнес – проект компани»  преимущество по сравнению с иными хозяйствующими субъектами имеющими намерение или осуществляющими деятельность в сфере геологического изучения недр  в поисках и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых Нижегородское УФАС России направило в адрес Министерства предупреждение о необходимости совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно: в срок до 01.07.2016 г. предпринять действия направленные на отмену решения Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области о предоставлении ООО «Бизнес – проект компани»  права пользования  участком недр местного значения для геологического изучения в целях поиска и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых на участке, расположенном по адресу: Нижегородская область, Вадский район, в 400м к северу от границ п.Анненковский Карьер.

              22.06.2016 года в Нижегородское УФАС России поступило письмо Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области, в котором сообщено, что по мнению министерства отказ в предоставлении права пользования недрами, а равно отмена решения Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области о предоставлении ООО «Бизнес – проект компани»  права пользования  участком недр местного значения для геологического изучения в целях поиска и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых приведет к нарушению прав ООО «Бизнес-проект компани».

              В ходе рассмотрения указанного дела ЗАО «Карьер Вадский» дополнил свою позицию следующими аргументами.

              На момент подачи и рассмотрения заявки ООО «Бизнес-проект компании» действовала редакция Постановления Правительства Нижегородской области № 307 от 19 мая 2015 г. согласно которой в соответствии с п.п. 10. п. 2.4. Заявитель обязан предоставить копии лицензий заявителя на осуществление отдельных видов деятельности, связанных с планируемым пользованием недрами, в соответствии с ФЗ от 04 мая 2011 г. № 99-ФЗ. Не отменяя данный пункт (п.10), в соответствии с п. 14 Постановления предусмотрена возможность предоставления заявителем копии договоров подряда со сторонними организациями, привлекаемых в качестве подрядчиков, с приложением доказательств наличия у них лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, связанных с планируемым пользованием недрами. Данные договора подряда предоставляются только «в случае отсутствия собственных технических и технологических возможностей у заявителя», а не в случае отсутствия лицензии у заявителя. 8 июля 2016 г. Правительство Нижегородской области вынесло Постановление № 446, согласно которого вносилось единственное изменение в Постановление Правительства Нижегородской области № 307 в подпункт 10 пункта 2.4 согласно которого заявитель должен предоставить копию лицензии заявителя «или привлекаемых им юридических и физических лиц». Таким образом, на момент рассмотрения заявки в соответствии с действующим на тот моментом законодательством, регламентирующим перечень, документов прилагаемых к заявке действовало требование предоставления лицензии самого заявителя, а не подрядных организаций, а только с 8 июля 2016 г. были внесены соответствующие изменения в Постановление Правительства Нижегородской области № 307, согласно которых ООО «Бизнес - проект компании» могло подать вместо своей лицензии лицензию подрядчика.

              Кроме того, заявитель указывает, что  соответствии с п. 4 Приложения к Заявлению ООО «Бизнес-Проект компании» в запечатанном конверте была сдана выписка из ЕГРЮЛ в количестве 6 л.

          В исследованных же материалах проверяемого дела имеется выписка ООО «Бизнес-Проект компании» от 29 мая 2016г., когда уже пройдена была комиссия по рассмотрению заявки, что является недопустимым. Что по мнению заявителя означает, что поданный ООО «Бизнес-Проект компании» пакет  документов был не полным.

              Также сообщает заявитель, что в материалах дела имеется выписка из ЕГРЮЛ об ООО «Бизнес-Проект компании», которая сделана по запросу Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 21 апреля 2016 г. В соответствии с п. 2.5. Постановления Правительства Нижегородской области № 307 данная выписка из ЕГРЮЛ должна быть запрошена Министерством экологии и природных ресурсов в порядке, межведомственного обращения только в том случае, если заявитель данную выпуску не предоставил. Заявитель приходит к выводу, что  министерство сделало запрос, досрочно вскрыв конверт (заявку), до проведения комиссии.

              В соответствии с п. 4 Постановления Правительства Нижегородской области № 307 заявитель предоставляет копии подрядных договоров со сторонними организациями, привлекаемыми в качестве подрядчиков. По мнению заявителя, в нарушение данной нормы ООО «Бизнес-проект компании» предоставило не договор подряда с ООО «НижегородГеолстром», которая будет выполнять работы по геологическому изучению, а договор о намерениях, который в соответствии со ст. 429 Гражданского кодекса не является договором подряда, а содержат обязательство заключить договор подряда в будущем, что в свою очередь не подменяет договор подряда.

              К договору о намерениях приложено Свидетельство СРО Некоммерческого партнерства саморегулируемая организация инженеров - изыскателей «Инженерная подготовка нефтегазовых комплексов» за номером 693. На официальном сайте СРО Некоммерческого партнерства саморегулируемая организация инженеров - изыскателей «Инженерная подготовка нефтегазовых комплексов», членом которой является ООО «НижегородГеолстром» в сведениях об утративших силу свидетельств указано, что действие свидетельства за № 693 прекращено.

              Также предоставлен договор на оказание услуг по горно-маркшейдерскому обслуживанию предприятия от 11 апреля 2016 г., что по мнению заявителя не является  договором подряда, так как в договоре отсутствует идентификация сторон, не определены условия договора, которые обычно прописывают стороны, имея намерение провести такие существенные маркшейдерские работы.

Комиссия Нижегородского УФАС России отклоняет указанные доводы ЗАР «Карьер Вадский» последующим основаниям.

              В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 19.05.2015 № 307 «Об утверждении Порядка предоставления участков недр местного значения в пользование для геологического изучения общераспространенных полезных ископаемых, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или для осуществления по совмещенной лицензии их геологического изучения, разведки и добычи, для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод, для добычи подземных вод или для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод и их добычи, а также в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых» (далее - Порядок) для получения права пользования участками недр местного значения для геологического изучения в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых заявитель готовит и направляет в адрес Минэкологии Нижегородской области заявку на получение права пользования участком недр местного значения для геологического изучения в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых.

              Заявка подается не позднее 60 дней с даты официального опубликования приказа Минэкологии Нижегородской области о внесении в Перечень изменений, предусматривающих включение участков недр местного значения для геологического изучения в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых.

              Заявка подается в виде заявления на получение права пользования участком недр местного значения для геологического изучения в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых.

              Пунктом 2.4 Порядка установлен перечень документов, прилагаемых к заявке.

Согласно п.п. 14 п.2.4 Порядка заявителем предоставляются данные о технических и технологических возможностях организаций, привлекаемых в качестве подрядчиков для выполнения намечаемых видов работ на участке недр (в случае отсутствия собственных технических и технологических возможностей у заявителя):

копии подрядных договоров со сторонними организациями, привлекаемыми в качестве подрядчиков, с приложением доказательств наличия у них лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, связанных с планируемым пользованием недрами, в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

              На основании вышеизложенного, работы по лицензированным видам деятельности имеют право выполнять организации по договору подряда.

              В составе заявочных материалов ООО «Бизнес-проект компани» представлен договор на оказание услуг по горно-маркшейдерскому обслуживанию предприятия от 11.04.2016, заключенный с ООО «Нижегородский региональный горный центр». К договору приложена лицензия на производство маркшейдерских работ от 05.03.2008 №43-ПМ- 006764.

              Положениями ст.9 Закона РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» предусмотрено, что в случае, если федеральными законами установлено, что для осуществления отдельных видов деятельности, связанных с пользованием недрами, требуются разрешения (лицензии), пользователи недр должны иметь разрешения (лицензии) на осуществление соответствующих видов деятельности, связанных с пользованием недрами, или привлекать для осуществления этих видов деятельности лиц, имеющих такие разрешения (лицензии).

              В соответствии со ст. 22 указанного Закона к пользователям недр или привлекаемым ими для пользования недрами другим юридическим и физическим лицам предъявляются требования о наличии специальной квалификации и опыта, подтвержденных государственной лицензией (свидетельством, дипломом) на проведение соответствующего вида деятельности: геологической съемки, поисков, разведки, разных способов добычи полезных ископаемых, строительства и эксплуатации подземных сооружений, других видов пользования недрами.

Пункт 3 часть 2 статьи 22 Закона о недрах предусмотрена обязанность пользователя недр по обеспечению ведения геологической, маркшейдерской и иной документации в процессе всех видов пользования недрами.

              В соответствии с п.43 ч1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» производство маркшейдерских работ относится к лицензируемым видам деятельности.

              В данном случае в соответствии с требованиями законодательства о недрах, ООО «Бизнес-проект компани» привлекло для осуществления деятельности, связанной с пользованием недрами, организацию (ООО «Нижегородский региональный горный центр»), у которой имеется необходимое разрешение - лицензия на производство маркшейдерских работ от 05.03.2008 №43-ПМ-006764.

              Как следует из объяснений Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области (вх 5700 от 22.08.2016) в связи с возникшими вопросами в ходе рассмотрения указанного дела Минэкологии Нижегородской области осуществлены мероприятия по внесению изменений в Порядок, в части уточнения п.п. 10 пункта 2.4 Порядка.

              Комиссией так же установлено, что заявки в день их поступления в Минэкологии Нижегородской области регистрируются в единой системе электронного документооборота и делопроизводства Нижегородской области (далее - ЕСЭДД) в качестве входящих документов и передаются в сектор недропользования Минэкологии Нижегородской области (п. 2.6 Порядка).

              Заявка на получение права пользования участком недр местного значения для геологического изучения в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых ООО «Бизнес-проект компани» в Минэкологии Нижегородской области поступила 18.04.2016 (вх. от 18.04.2016 № 4544).

              В целях подготовки материалов, выносимых на рассмотрение комиссии по недропользованию в соответствии с Положением о комиссии, утвержденным приказом Минэкологии Нижегородской области от 10.12.2013 № 1457, специалистом Минэкологии Нижегородской области в порядке межведомственного информационного взаимодействия (п. 2.5 Порядка) была запрошена выписка из ЕГРЮЛ для получения актуальных сведений об ООО «Бизнес-проект компани», поскольку в составе заявочных материалов ООО «Бизнес-проект компани» была представлена выписка из ЕГРЮЛ от № 1253А/2015. Выписка из ЕГРЮЛ была запрошена министерством и получена 21.04.2016.

              В случае, если на получение права пользования участком недр для геологического изучения в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых зарегистрирована одна поступившая заявка, то она в течение 20 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока, указанного в пункте 2.2 Порядка, рассматривается комиссией по недропользованию Минэкологии Нижегородской области.

              Заседание комиссии по недропользованию проведено 29.04.2016 в течение установленного срока.

              В составе заявочных материалов ООО «Бизнес- проект компани» представлен договор на оказание услуг по горно-маркшейдерскому обслуживанию предприятия от 11.04.2016, подрядчиком которого является ООО «Нижегородский региональный горный центр», Кроме того, ООО «Бизнес-проект компани» представлен договор о намерениях на выполнение геологоразведочных работ от 11.04.2016, заключенный с ООО «НижегородГеолстром». В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами.

              К договору, заключенному между ООО «Бизнес-проект компани» и ООО «НижегородГеолстром», приложено Свидетельство о допуске к работам в области инженерных изысканий, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 25.09.2013 №693, в котором указано, что свидетельство выдано без ограничения срока и территории его действия. На сайте Ассоциации инженеров-изыскателей «Инженерная подготовка нефтегазовых комплексов ООО «НижегородГеолстром» является действующим членом реестра СРО. Данная информация подтверждается так же письмом СРО от 27.08.2016 №6315.

              Принимая во внимание тот факт, что получение права пользования участком недр местного значения для геологического изучения в целях поисков и оценки месторождения общераспространенных полезных ископаемых носит заявительный характер, публичность процедура Министерством экологии Нижегородской области была соблюдена, а так же тот факт, что заявка ЗАО Карьер «Вадский» в Минэкологии Нижегородской области не поступала,  Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в рассматриваемых действиях министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

Производство по делу №1255-ФАС52-10/16 в отношении Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.06 №135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить в виду отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны