Решение б/н Решение по делу №1258-ФАС52-10/14 от 25 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1258-ФАС52-10/14 

 

                                                                                                                 г. Нижний Новгород                                                                                                                              

 

Резолютивная часть решения оглашена: 05 ноября 2014 г.                                                                                    

В полном объеме решение изготовлено: 18 ноября  2014 г.                                                                                   

 

 

Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

 

С.

-

заместитель руководителя Управления;

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

Ж.

-

ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти;

С.

-

государственный инспектор  отдела контроля органов государственной власти;

 

рассмотрев дело № 1258-ФАС52-10/14 в открытом заседании с объявлением резолютивной части решения в отношении ИФНС России по Автозаводскому району г.Н.Новгорода (603004, г.Нижний Новгород, ул.Юлиуса Фучика, д.6) (ответчик) по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.06 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в присутствии представителей:

- начальника отдела общего и хозяйственного обеспечения ИФНС России по Автозаводскому району г.Н.Новгорода Ч (доверенность от 30.10.2014 № 01/9);

- начальника юридического отдела ИФНС России по Автозаводскому району г.Н.Новгорода С (доверенность от 30.10.2014 № 02/1);

- ОАО «СОГАЗ» К (доверенность от 25.03.2014),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба Нижегородского филиала ОАО «СОГАЗ» на действия ООО «СК «Цюрих», содержащие по мнению заявителя, признаки недобросовестной конкуренции и противоречащих  требованиям части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции.

По итогам рассмотрения материалов выявлено следующее.

28.02.2014г. ИФНС России по Автозаводскому району г.Н.Новгорода разместила на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по выбору страховщика для осуществления обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортных средств.

Страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структура и порядок применения страховщиками при определении страховой премии утверждены Постановлением Правительства РФ от 8 декабря 2005 года № 739.

Заявления о проведении запроса котировок подали три страховых организации: ОАО «СОГАЗ», ООО «Росгосстрах», ООО СК «Цюрих».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 15 505,43 рублей.

Победителем запроса котировок признано ООО СК «Цюрих» как участник, предложивший минимальную цену контракта в сумме 13 389,30 руб.

Согласно приложению №2 к извещению о проведении запроса котировок «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» страхуемые автомобили принадлежат к следующим классам:

- «Ford Focus» госномер К015ТК152 – 5 класс;

- «Ford Focus» госномер А176АА152 – 6 класс.

В связи с этим, расчет начальной цены контракта производился заказчиком с применением коэффициентов 0,9 и 0,85 КБМ.

ООО СК «Цюрих» при расчете цены контракта в отношении автомобиля «Ford Focus» госномер А176АА152 применило коэффициент КБМ равный 0,6, что соответствует 11 классу.

ООО СК «Цюрих» являлось страховщиком автомобилей «Ford Focus» госномер К015ТК152, «Ford Focus» госномер А176АА152 ИФНС России по Автозаводскому району г.Н.Новгорода в период с 28.03.2013г. по 27.03.2014г., что подтверждается сведениями об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортного средства по договору обязательного страхования ВВВ-0619795516, а также страховым полисом сроком действия от 28.03.2014г. по 27.03.2015г., в котором указано, что «История страхования в ООО СК «Цюрих».

По информации из АИС РСА по состоянию на 28.03.2014г., то есть дату начала действия договора, автомобилю «Ford Focus» госномер А176АА152 соответствовал 11 класс страхования, то есть подлежал применению коэффициент КБМ равный 0,6. По информации ООО СК «Цюрих» как страхователя в предыдущий период коэффициент КБМ равен 0,6.

Частью  1 статьи 17  Закона о защите конкуренции установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

         Таким образом, в действиях ИФНС России по Автозаводскому району г.Н.Новгорода содержатся признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в неверном применении коэффициента КБМ при расчете начальной цены договора страхования согласно документации по запросу котировок, которые привели к неверным расчетам страховой премии со стороны иных страховых компаний, что привело к получению преимущества ООО «СК «Цюрих» по отношению к другим страховщикам при участии в запросе котировок.

По признакам нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции  Нижегородским УФАС России 15 октября 2014 года  в отношении ИФНС России по Автозаводскому району г.Н.Новгорода возбуждено дело  № 1258-ФАС52-10/14.

Определением № СС-10/9974 от 15.10.2014 дело назначено к рассмотрению на 05 ноября  2014 года в 1100.

До рассмотрения дела по существу ИФНС России по Автозаводскому району г.Н.Новгорода представила в Нижегородское УФАС России письменные объяснения (вх. от 31.10.2014 №5353) в которых сообщает, что в действиях Инспекции по неверному применению коэффициента КБМ отсутствовал умысел. В виду того, что расчеты страховой премии относительно класса по автомобилю Ford Focus A176AA152 представили страховые организации Инспекции различные, то Инспекция рассчитала среднюю цену из предложенных страхователями и разместила заказ путем запроса котировок с данной ценой.

         Рассмотрение дела по существу состоялось 05 ноября  2014 года.

На рассмотрение дела прибыли представители ответчика и представитель заявителя, которым председатель комиссии разъяснил, что лица, участвующие в деле имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в деле.

Изучив материалы дела, заслушав выступления привлеченных по делу лиц, исследовав имеющиеся в деле доказательства, их взаимную связь, достаточность для принятия решения, Комиссия приходит к следующим выводам.

28.02.2014г. ИФНС России по Автозаводскому району г.Н.Новгорода разместила на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по выбору страховщика для осуществления обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортных средств.

Страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структура и порядок применения страховщиками при определении страховой премии утверждены Постановлением Правительства РФ от 8 декабря 2005 года № 739.

Заявления о проведении запроса котировок подали три страховых организации: ОАО «СОГАЗ», ООО «Росгосстрах», ООО СК «Цюрих».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 15 505,43 рублей.

Победителем запроса котировок признано ООО СК «Цюрих» как участник, предложивший минимальную цену контракта в сумме 13 389,30 руб.

Согласно приложению №2 к извещению о проведении запроса котировок «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» страхуемые автомобили принадлежат к следующим классам:

- «Ford Focus» госномер К015ТК152 – 5 класс;

- «Ford Focus» госномер А176АА152 – 6 класс.

В связи с этим, расчет начальной цены контракта производился заказчиком с применением коэффициентов 0,9 и 0,85 КБМ.

ООО СК «Цюрих» при расчете цены контракта в отношении автомобиля «Ford Focus» госномер А176АА152 применило коэффициент КБМ равный 0,6, что соответствует 11 классу.

ООО СК «Цюрих» являлось страховщиком автомобилей «Ford Focus» госномер К015ТК152, «Ford Focus» госномер А176АА152 ИФНС России по Автозаводскому району г.Н.Новгорода в период с 28.03.2013г. по 27.03.2014г., что подтверждается сведениями об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортного средства по договору обязательного страхования ВВВ-0619795516, а также страховым полисом сроком действия от 28.03.2014г. по 27.03.2015г., в котором указано, что «История страхования в ООО СК «Цюрих».

По информации из АИС РСА по состоянию на 28.03.2014г., то есть дату начала действия договора, автомобилю «Ford Focus» госномер А176АА152 соответствовал 11 класс страхования, то есть подлежал применению коэффициент КБМ равный 0,6. По информации ООО СК «Цюрих» как страхователя в предыдущий период коэффициент КБМ равен 0,6.

В силу части  1 статьи 17  Закона о защите конкуренции установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

         Таким образом, действия ИФНС России по Автозаводскому району г.Н.Новгорода нарушают часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в неверном применении коэффициента КБМ при расчете начальной цены договора страхования согласно документации по запросу котировок, которые привели к неверным расчетам страховой премии со стороны иных страховых компаний, что привело к получению преимущества ООО «СК «Цюрих» по отношению к другим страховщикам при участии в запросе котировок.

Все вышеизложенные факты, как полагает комиссия, в совокупности и взаимосвязи доказывают нарушение ИФНС России по Автозаводскому району г.Н.Новгорода части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции комиссия при принятии решения разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства, в том числе вопрос о направлении материалов в правоохранительные органы, об обращении в суд, о направлении предложений и рекомендаций в государственные органы или органы местного самоуправления.

Поскольку в действиях ИФНС России по Автозаводскому району г.Н.Новгорода выявлены нарушения законодательства о защите конкуренции, комиссия в целях обеспечения установленных статьей 22 Закона о защите конкуренции функций государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, предупреждения совершения ими новых правонарушений считает необходимым выдать ответчику предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции (статья 23 Закона о защите конкуренции).

Исходя из положений части 5 статьи 39 Закона о защите конкуренции, если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Руководствуясь  статьей 23, частью 1, 5 статьи 47, частями 1, 5 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  ча­стью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать ИФНС России по Автозаводскому району г.Н.Новгорода нарушившей часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

2. Выдать ИФНС России по Автозаводскому району г.Н.Новгорода предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1258-ФАС52-10/14

 

 

 

05 ноября  2014 года                                                                        г. Нижний Новгород

 

 

            Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

 

С.

-

заместитель руководителя управления;

 

Члены Комиссии:

 

 

Ж.

-

ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти;

С.

-

государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти;

 

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на основании своего Решения от  05 ноября  2014 года по делу  № 1258-ФАС52-10/14 о нарушении ИФНС России по Автозаводскому району г.Н.Новгорода (603004, г.Нижний Новгород, ул.Юлиуса Фучика, д.6) части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции

 

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ИФНС России по Автозаводскому району г.Н.Новгорода в срок до 26 ноября 2014 года прекратить нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, а именно: провести разъяснительную работу с ответственными должностными лицами ИФНС России по Автозаводскому району г.Н.Новгорода о соблюдении  требований  антимонопольного законодательства РФ. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны