Решение б/н Решение № 126-ФАС52-КТ-67-09/02-15 (53-ДР) от 2 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 126-ФАС52-КТ-67-09/02-15 (53-ДР)

 

03 марта 2015 года                                                                                     город Нижний Новгород

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Киселева Л.О.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

при участии:

 

- Григоровской Е.В.

-

представителя ООО «КОСМОФАРМ» (доверенность от 02.03.2015 №15/15),

- Андреева Е.Е.

-

представителя ГКУЗ НО «НОЦ СПИД» (доверенность от 25.01.2013 №1309125), члена аукционной комиссии,

- Рудаковой А.С.

-

представителя ГКУ НО «Центр размещения заказа Нижегородской области» (доверенность от 04.02.2015 №6),

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «КОСМОФАРМ» (далее также – ООО «КОСМОФАРМ», заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Нижегородский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» (далее также – аукционная комиссия) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товара для обеспечения нужд учреждения,

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «КОСМОФАРМ» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку антиретровирусного препарата Эфавиренз (МНН) для нужд ГБУЗ НО «НОЦ СПИД», номер извещения 0832200006615000011 (далее также – электронный аукцион).

По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказала ООО «КОСМОФАРМ» в допуске к участию в электронном аукционе, что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

Представитель ООО «КОСМОФАРМ» на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России поддержала позицию и требования, изложенные в жалобе, в полном объёме.

Представитель ГБУЗ НО «НОЦ СПИД», одновременно являющийся членом аукционной комиссии, и представитель ГКУ НО «Центр размещения заказа Нижегородской области» с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО «КОСМОФАРМ» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 №498, пришла к следующим выводам.

 

1) 29.01.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку антиретровирусного препарата Эфавиренз (МНН) для нужд ГБУЗ НО «НОЦ СПИД» и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области «Нижегородский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями», уполномоченным учреждением является Государственное казённое учреждение Нижегородской области «Центр размещения заказа Нижегородской области».

Оператором электронной площадки является ЗАО «Электронные торговые системы».

Предметом контракта является поставка антиретровирусного препарата Эфавиренз (МНН) для нужд заказчика с начальной (максимальной) ценой контракта – 6 560 400,00 рублей.

 

2) В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в проект контракта включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Между тем в проекте контракта отсутствуют формулы для исчисления размера пени для поставщика, предусмотренные Постановлением Правительства России от 25.11.2013 №1063.

Таким образом, заказчиком нарушены требования частей 4, 7 статьи 34 и части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.

  

  3) 17.02.2015 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0832200006615000011-1 от 17.02.2015.

  В соответствии с протоколом №0832200006615000011-1 от 17.02.2015 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (16.02.2015 09:00) поступило 2 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены защищённые номера 352831 (ООО «КОСМОФАРМ») и 353689 (ЗАО «Р-Фарм»).

  Согласно протоколу №0832200006615000011-1 от 17.02.2015 аукционная комиссия  допустила к участию и признала участником электронного аукциона участника закупки, подавшего заявку под защищённым номером 353689.

  ООО «КОСМОФАРМ» отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании положений пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, так как в нарушение требований пункта 20 раздела I документации об электронном аукционе первая часть заявки не содержит конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в пункте 2.1 раздела II документации об аукционе, а именно не представлена информация:

- о фармакологической группе (требование документации: антиретровирусный препарат из класса нуклеозидных ингибиторов обратной транскриптазы ВИЧ (неизменяемое значение);

- о показаниях к применению (требование документации: лечение ВИЧ-инфекции (неизменяемое значение).

  В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

  Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В документации об электронном аукционе отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение).

  Анализ первой части заявки, поданной под защищённым номером 352831 (ООО «КОСМОФАРМ»), показал следующее.

  В первой части заявки ООО «КОСМОФАРМ» не предоставило информацию по указанным в пункте 2.1 раздела II документации об электронном аукционе показателям: фармакологическая группа (требование документации: антиретровирусный препарат из класса нуклеозидных ингибиторов обратной транскриптазы ВИЧ) и показания к применению (требование документации: лечение ВИЧ-инфекции).

  Следовательно, аукционная комиссия, отказав в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшему заявку под защищённым номером 352831, положений действующего законодательства не нарушила.

  Таким образом, жалоба заявителя признаётся необоснованной.

 

  4) 18.02.2015 аукционная комиссия рассмотрела вторую часть заявки ЗАО «Р-Фарм» на участие в электронном аукционе. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона №0832200006615000011-3 от 18.02.2015.

  Согласно протоколу №0832200006615000011-3 от 18.02.2015 аукционная комиссия  признала заявку ЗАО «Р-Фарм» соответствующей требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона о контрактной системе.

  Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении данной процедуры не установлено.

 

  5) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, уполномоченному учреждению, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

   По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения положений частей 4, 7 статьи 34 и части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, допущенные заказчиком, не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

   Вместе с этим существует необходимость выдачи соответствующего предписания о прекращении приостановления определения поставщика оператору электронной площадки, на которой проведён рассматриваемый электронный аукцион (ЗАО «Электронные торговые системы»), требования к которому установлены в уведомлении от 26.02.2015 №АШ-09/1293.

 

           С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

            1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «КОСМОФАРМ» на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Нижегородский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку антиретровирусного препарата Эфавиренз (МНН) для нужд ГБУЗ НО «НОЦ СПИД», номер извещения 0832200006615000011, необоснованной.

            2. Признать ГБУЗ НО «НОЦ СПИД» нарушившим требования частей 4, 7 статьи 34 и части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.

           3. Предписание заказчику не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты осуществления закупки.

           4. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «Электронные торговые системы») предписание о прекращении приостановления определения поставщика.

           5. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

            В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

123   

 

           Председатель комиссии                                                                              А.А. Шумилов

 

           Члены комиссии                                                                                          Д.В. Рыжов

 

Л.О. Киселева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

126-ФАС52-КТ-67-09/02-15 (53-ДР)

 

03 марта 2015 года                                                                              город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Киселева Л.О.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 03.03.2015, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью «КОСМОФАРМ» в отношении аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Нижегородский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку антиретровирусного препарата Эфавиренз (МНН) для нужд ГБУЗ НО «НОЦ СПИД», номер извещения 0832200006615000011, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

предписывает:

 

  1. Оператору электронной площадки - ЗАО «Электронные торговые системы» (www.etp-micex.ru) - в срок до 16 марта 2015 года прекратить приостановление определения поставщика на поставку антиретровирусного препарата Эфавиренз (МНН) для нужд заказчика, номер извещения 0832200006615000011.

 

  1. Оператору электронной площадки - ЗАО «Электронные торговые системы» - в срок до 17 марта 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

123

Председатель комиссии                                                                           А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                      Д.В. Рыжов

                          

                                                                                                                 Л.О. Киселева

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны