Решение б/н Решение № 1264-ФАС52-КТ-33-09/08-15(487-АМ) от 3 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 1264-ФАС52-КТ-33-09/08-15(487-АМ)

 

02 сентября 2015 года                                                                                город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Макарова А.А.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Игошина В.В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

при участии:

 

- Пылаевой Е.В.

-

представителя ГКУ НО «Центр размещения заказа Нижегородской области» (доверенность № 1 от 12.01.2015),

- Федуловой Е.В.

-

представителя ООО «Фундаментальный капитал» (доверенность б/н от 02.09.2015),

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Балтик Строй» (далее также – ООО «Балтик Строй», заявитель) на действия Государственного казенного учреждения Нижегородской области «Центр размещения заказа Нижегородской области» (далее также – ГКУ НО «Центр размещения заказа Нижегородской области») при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ для обеспечения государственных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Балтик Строй» на действия ГКУ НО «Центр размещения заказа Нижегородской области» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: «Капитальный ремонт помещений здания по ул.Пугачева,д.21, литера А в г..Н.Новгороде» для государственных нужд ГКУ НО «Нижегородстройзаказчик», номер извещения 0832200006615000497.

По мнению заявителя, положения документации названного аукциона не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители ООО «Балтик Строй» отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представитель ГКУ НО «Центр размещения заказа Нижегородской области» на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признал, считает жалобу ООО «Балтик Строй» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Представитель заинтересованного лица ООО «Фундаментальный капитал» на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, также не согласился, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признал, считает жалобу ООО «Балтик Строй» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 11.08.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: «Капитальный ремонт помещений здания по ул.Пугачева,д.21, литера А в г..Н.Новгороде» для государственных нужд ГКУ НО «Нижегородстройзаказчик», номер извещения 0832200006615000497, и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает ГКУ НО «Нижегородстройзаказчик»; уполномоченным учреждением - ГКУ НО «Центр размещения заказа Нижегородской области».

Оператором электронной площадки является ЗАО «ЭТС».

Предметом контракта является выполнение работ по капитальному ремонту объекта: «Капитальный ремонт помещений здания по ул.Пугачева,д.21, литера А в г..Н.Новгороде» для государственных нужд ГКУ НО «Нижегородстройзаказчик» с начальной (максимальной) ценой контракта 64 834 670,00 рублей.

 

2) В соответствии с частью 1 статьи 64  Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Кроме того, запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

Описание объекта закупки содержится в разделе II документации  об электронном аукционе.

Описание объекта закупки изложенным  в разделе II документации  об электронном аукционе образом, в том числе в части описания характеристик товара по позициям 38 «Гидроизоляционный материал Техноэласт – ЭКП (эквивалент)» и 39 Гидроизоляционный материал Техноэласт – ЭПП (эквивалент)» (п. 2.1 раздела II документации), соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок, не ограничивает количество участников закупки, не приводит к необоснованному ограничению конкуренции. Доказательств обратного не представлено.

 

3) В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Инструкция по заполнению заявки содержится в пункте 23 раздела I документации  об электронном аукционе.

Так, согласно подпункту 5.2. пункта 23 раздела I документации  об электронном аукционе в случае установления требования о предоставлении в составе первой части заявки конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным в документации об аукционе в электронной форме, при заполнении первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме, участник закупки должен указать в ней «конкретные показатели», то есть показатели, не допускающие двусмысленного толкования их значений и однозначно дающие возможность определить какими конкретными характеристиками будет обладать товар.

Если значения показателей, которые указаны в разделе II документации об аукционе в электронной форме в таблице в столбце «Минимальные, максимальные, неизменяемые значения (диапазоны значений) показателей» сопровождаются словосочетанием:

- «диапазон не уже», «диапазон не менее» (и производными) – это означает, что участник закупки должен указать диапазон значений равный или больший, чем установленный;

- «диапазон не шире», «диапазон не более» (и производными) – это означает, что участник закупки должен указать диапазон значений равный или меньший, чем установленный (пункт 5.3. пункта 23 раздела I документации).

Если значения показателей, которые указаны в разделе II документации об аукционе в электронной форме в таблице в столбце «Минимальные, максимальные, неизменяемые значения (диапазоны значений) показателей» сопровождаются словами «или», «либо» (а также производными от этих слов), символом «/» - это означает выбор одного из таких требований.

Участник закупки должен указать в заявке только одно из представленных значений по своему выбору.

(Например, в аукционном документации в отношении показателя «Цвет» указано: «белый» или «серый». Участник закупки по своему выбору указывает конкретное значение по данному показателю – «белый») (пункт 5.4. пункта 23 раздела I документации).

Исключением из вышеуказанных правил могут являться следующие случаи:

Участник закупки не имеет возможность указать конкретное значение, так как в технической документации производителя данная характеристика товара не имеет точного значения, в том числе указана с использованием слов «или», «либо» (а также производными от этих слов), символом «/».

В данном случае участник закупки может в составе первой части заявки предоставить документы или данные (информацию) (в том числе ссылки на интернет-сайты), подтверждающие отсутствие конкретного значения показателя.

Если в государственных стандартах на товар, требование о соответствии которому установлено заказчиком, характеристика товара указана с использованием слов «или», «либо» (а также производными от этих слов), символом «/» (Например, в аукционной документации установлены следующие значения показателей товара битум нефтяной дорожный: марка битума в зависимости от глубины проникания иглы при 25°С: БНД 60/90 и соответствие: ГОСТ 22245-90. Участник закупки в отношении показателя «Марка битума в зависимости от глубины проникания иглы при 25°С» указывает конкретный показатель в виде: БНД 60/90 (в соответствии с требованиями ГОСТ 22245-90) (пункт 5.5. пункта 23 раздела I документации).

Описание инструкции по заполнению заявки изложенным  в разделе I документации  об электронном аукционе образом соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок, не ограничивает количество участников закупки, не приводит  к необоснованному ограничению конкуренции, не вводит и не может ввести участников закупки в заблуждение. Доказательств обратного не представлено.

На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 4 заявки на участие в электронном аукционе, что также свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.

В связи с этим жалоба ООО «Балтик Строй» признается необоснованной.

Также Нижегородское УФАС России отмечает следующее.

Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Однако заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие, каким образом установленные в документации о закупке требования к описанию характеристик товара, а также инструкци1 по заполнению заявок, повлияли на невозможность подачи заявки на участие в электронном аукционе и нарушение его прав и законных интересов, а также не представлены документы, подтверждающие обоснованность жалобы.

Изложенное также свидетельствует о необоснованности жалобы ООО «Балтик Строй».

 

4) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения определения подрядчика возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО «ЭТС») предписания о прекращении приостановления определения подрядчика в части заключения контракта, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Балтик Строй» на действия ГКУ НО «Центр размещения заказа Нижегородской области»при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: «Капитальный ремонт помещений здания по ул.Пугачева,д.21, литера А в г..Н.Новгороде» для государственных нужд ГКУ НО «Нижегородстройзаказчик», номер извещения 0832200006615000497, необоснованной.

2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «ЭТС») предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

Заместитель председателя комиссии                                                          С.Е. Кирьякова

 

          Члены комиссии                                                                                            А.А. Макарова

 

 В.В. Игошина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

№ 1264-ФАС52-КТ-33-09/08-15(487-АМ)

 

02 сентября 2015 года                                                                           город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Макарова А.А.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Игошина В.В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 02.09.2015, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Балтик Строй» на действия Государственного казенного учреждения Нижегородской области «Центр размещения заказа Нижегородской области» о нарушении требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: «Капитальный ремонт помещений здания по ул.Пугачева,д.21, литера А в г..Н.Новгороде» для государственных нужд ГКУ НО «Нижегородстройзаказчик», номер извещения 0832200006615000497, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

  1. Оператору электронной площадки - ЗАО «ЭТС» - в срок до 16 сентября 2015 года прекратить приостановление определения подрядчика в части заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: «Капитальный ремонт помещений здания по ул.Пугачева,д.21, литера А в г..Н.Новгороде» для государственных нужд ГКУ НО «Нижегородстройзаказчик», номер извещения 0832200006615000497.
  2. Оператору электронной площадки - ЗАО «ЭТС» - в срок до 17 сентября 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                         С.Е. Кирьякова

 

          Члены комиссии                                                                                          А.А. Макарова

 

                                                                                                                                  В.В. Игошина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны