Решение б/н Решение № 1265-ФАС52-КТ-50-09/08-15 (488-ВИ) от 3 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                              РЕШЕНИЕ

№ 1265-ФАС52-КТ-50-09/08-15 (488-ВИ)

03 сентября 2015 года                                                                               город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Киселева Л. О.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Игошина В. В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

 при участии:

 

- Малышева С. Н.

-

представителя Администрации Лукояновского муниципального района Нижегородской области (доверенность №01-39/1-1416 от 02.09.2015,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Фасмер» (далее также – ООО «Фасмер», заявитель) на действия Администрации Лукояновского муниципального района Нижегородской области (далее также - заказчик) при определении подрядчика путем проведения открытого конкурса на право заключения контракта для обеспечения нужд администрации,

 

                                                               установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Фасмер» о нарушении заказчиком требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на разработку проектно-сметной документации на строительство канализации в Юго-Западном микрорайоне  номер извещения  0132300016915000026 (далее по тексту – открытый конкурс).

             По мнению заявителя, положения документации открытого конкурса  не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

Представители заявителя на заседании комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представитель заказчика на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признал, считают заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14, пришла к следующим выводам.

        1) 10.08.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на право заключения контракта на разработку проектно-сметной документации на строительство канализации в Юго-Западном микрорайоне, номер извещения 0132300016915000026, и документация об открытом конкурсе.

Заказчиком данной закупки выступает Администрация  Лукояновского муниципального района Нижегородской области.

Предметом контракта является разработка проектно-сметной документации на строительство канализации в Юго-Западном микрорайоне с начальной (максимальной) ценой контракта 1085000.00  рублей.

 

2)  Согласно части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе в сфере закупок конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе в сфере закупок  к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта (в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации.

 

Частью 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок определено, что в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает, помимо прочего, информацию, предусмотренную статьей 42 названного Федерального закона.

Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 названного Федерального закона.

Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться в том числе следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер.

В пункте 7 проекта контракта «Обеспечение исполнения контракта» установлено:

«7.1. Подрядчик предоставил Заказчику обеспечение исполнения Контракта в форме по выбору Подрядчика на сумму,  предусмотренную документацией об аукционе.

7.2. Возврат Заказчиком Подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения Контракта (если такая форма обеспечения исполнения Контракта была применена Подрядчиком) производится в течение 10 дней со дня получения Заказчиком письменного заявления Подрядчика о возврате денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения Контракта, при условии надлежащего исполнения Подрядчиком всех своих обязательств по настоящему Контракту.

 7.4. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2015 №199 в случае, если победителем электронного аукциона является бюджетное учреждение или автономное учреждение и им предложена цена контракта, сниженная не более чем на 25 процентов начальной (максимальной) цены контракта, обеспечение исполнения контракта не предоставляется таким победителем, раздел 7 настоящего контракта не применяется».

 

  Между тем в извещении заказчиком установлено осуществление закупки путем проведения открытого конкурса на право заключения контракта на разработку проектно-сметной документации на строительство канализации в Юго-Западном микрорайоне, номер извещения 0132300016915000026.

Таким образом, положения документации открытого конкурса (проекта контракта) противоречат извещению об осуществлении закупки.

          Кроме того, в п. 16 «Технического задания» заказчиком установлено, что исполнитель передает заказчику проектную документацию на бумажном носителе в количестве 4 (четырех) экземпляров,  а также на электронном носителе в количестве 2 (двух) экземпляров.

Пунктом 4.1. Проекта контракта установлено, что для приемки работ подрядчик не позднее, чем за 5 дней до даты окончания работ по контракту, передает заказчику готовую проектную документацию, включая результаты инженерных изысканий и сметную документацию, а также акт сдачи-приемки работ (проектной продукции) и справку о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 № 100, в 3 экземплярах.

 

Изложенное указывает на несоответствие  положения п. 16 «Технического задания» конкурсной документации п. 4.1. проекта контракта.

 

Также описание объекта закупки, указанное в извещении об осуществлении закупки («Разработка проектно-сметной документации на строительство канализации в Юго-Западном микрорайоне»), противоречит описанию объекта закупки, указанному в конкурсной документации («Разработка проектно-сметной документации на строительство сетей канализации, насосной станции в микрорайоне Юго-Западный в г. Лукоянове Нижегородской области»), поскольку понятия «канализация» и «сети канализации, насосная станция» не являются тождественными.

 

Согласно подпункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться в том числе следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

 

В Техническом задании конкурсной документации в требованиях к качеству установлено, что  проектная документация должна соответствовать действующим нормам СНиП  II-01-95.

          Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что на момент осуществления  закупки СНиП II-01-95 утратил силу в связи с изданием Постановления Госстроя РФ от 17.02.2003 № 18.

          Однако конкурсная документация не содержит обоснование необходимости использования названного нестандартного показателя.

           Изложенное указывает на нарушение заказчиком части 1 статьи 33, статьи 42, части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

3) Согласно пункту 8 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе в сфере закупок конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать порядок предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления;

  Согласно части 7 статьи 50 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

В пункте 18 раздела 1 «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ КОНКУРСА» Порядок предоставления участникам конкурса разъяснений положений конкурсной документации,  даты начала и окончания срока установлен:

 дата начала  10.08.2015г.,  дата окончания: 25.08.2015г.

Дата окончания срока подачи заявок 31.08.2015.

Таким образом, дата окончания срока предоставления раъяснений должна быть установлена 27.08.2015.

 

          Изложенное указывает на нарушение заказчиком части 1 статьи 50  Закона о контрактной системе в сфере закупок

В связи с этим  жалоба ООО «Фасмер» в данной части признана обоснованной.

 

           4) Доводы заявителя о неправомерном неразмещении исходно-разрешительной документации  на официальном сайте www.zakupki.gov.ru признаются несостоятельными, поскольку обязанности у заказчика по размещению такой документации в составе конкурсной документации отсутствуют.

Довод о неправомерном неустановлении в документации о закупке требований к участнику о том, что участник закупки не является офшорной компанией, отклонен Комиссией Нижегородского УФАС России,  поскольку данное требование к участнику может быть установлено после 13.08.2015 – даты вступления в законную силу требований пункта 10 части 1, части 8  статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок  (извещение об осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса и конкурсная документация размещены на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 10.08.2015).

 

          5) 31.08.2015 проведена процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе с целью определения подрядчика и заключения с ним контракта на разработку проектно-сметной документации на строительство сетей канализации, насосной станции в микрорайоне Юго-Западный в г. Лукоянове Нижегородской области,  в результате которой составлен протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе с целью определения подрядчика и заключения с ним контракта на разработку проектно-сметной документации на строительство сетей канализации, насосной станции в микрорайоне Юго-Западный в г. Лукоянове Нижегородской области №ПВК1 от 31.08.2015.

 

          Согласно названному протоколу на процедуре вскрытия конвертов представлено 2 заявки.

          Нарушений при проведении данной процедуры не установлено.

 

          6) В соответствии с частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, допущенные заказчиком нарушения положений части 1 статьи 33, статьи 42, части 3 статьи 49, части 1 статьи 50, части 7 статьи 50 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчиком в данном случае могут быть устранены только путём внесения изменений в конкурсную документацию и извещение о проведении открытого конкурса на право заключения контракта  на разработку проектно-сметной документации на строительство канализации в Юго-Западном микрорайоне,  номер извещения  0132300016915000026, и отмены конкурсной комиссией составленных протоколов при проведении открытого конкурса на разработку проектно-сметной документации на строительство канализации в Юго-Западном микрорайоне, номер извещения 0132300016915000026.

В связи с этим существует необходимость выдачи соответствующего предписания заказчику и конкурсной комиссии.

                      

                             решила:

 

     1.Признать заказчика - Администрацию Лукояновского муниципального района Нижегородской области  - нарушившим  положения части 1 статьи 33, статьи 42, части 3 статьи 49, части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

2. Выдать заказчику и конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

          3. Передать уполномоченному должностному лицу Нижегородского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2  статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

 

 

В соответствии с действующим законодательством настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Руководитель комиссии                                                                             А. А. Шумилов

 

Участники комиссии                                                                                    Л. О. Киселева

 

                                                                                                                                   В.В. Игошина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       ПРЕДПИСАНИЕ

№ 1265-ФАС52-КТ-50-09/08-15 (488-ВИ)

 

03 сентября 2015 года                                                                    город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Киселева Л. О.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Игошина В. В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 03.09.2015, принятого по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Фасмер» (далее также – ООО «Фасмер», заявитель) на действия Администрации Лукояновского муниципального района Нижегородской области (далее также - заказчик) при определении подрядчика путем проведения открытого конкурса на право заключения контракта  на разработку проектно-сметной документации на строительство канализации в Юго-Западном микрорайоне  номер извещения  0132300016915000026,

 

                        предписывает:

 

1. Заказчику – Администрации Лукояновского муниципального района Нижегородской области (ул. Коммунистическая, 11,   г. Лукоянов, 607800, Нижегородская область)   - устранить нарушение части 1 статьи 33, статьи 42, части 3 статьи 49, части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе в сфере закупок, для чего в срок до 17 сентября 2015 года:

 

     1.1.  вернуть заявки участникам закупки;

1.2. внести изменения в извещение и документацию об осуществлении закупки на разработку проектно-сметной документации на строительство канализации в Юго-Западном микрорайоне, номер извещения 0132300016915000026, упраздняющие допущенные нарушения, с учетом выводов, изложенных в решении Комиссии Нижегородского УФАС России № 1265-ФАС52-КТ-50-09/08-15 (488-ВИ) от 03.09.2015;

1.3. продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме таким образом, чтобы с момента размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru вносимых изменений до даты окончания подачи заявок такой срок составлял не менее 10 рабочих дней.

 

2.  Конкурсной комиссии Администрации Лукояновского муниципального района Нижегородской области (адрес: ул. Коммунистическая, 11,   г. Лукоянов, 607800, Нижегородская область) в срок до 17 сентября 2015 года отменить протоколы, составленные такой комиссией в рамках открытого конкурса на право заключения контракта на разработку проектно-сметной документации на строительство канализации в Юго-Западном микрорайоне, номер извещения 0132300016915000026.

 

3. Заказчику и его конкурсной комиссии в срок до 18 сентября 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                             А. А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                           В. В. Игошина

 

                                                                                                                                  Л.О. Киселева

Связанные организации

Связанные организации не указаны