Решение б/н Решение № 1267-ФАС52-02/15 (ж) от 9 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

 № 1267-ФАС52-02/15 (ж)

 

 

03 сентября 2015 года                                                                 г. Нижний Новгород

 

Комиссия № 1 Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

Валитова М.А. – заместителя председателя комиссии, начальника отдела антимонопольного контроля и борьбы с картелями,

Кудряшова Г.А. – члена комиссии, главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и борьбы с картелями,

Патокиной Н.Н. – члена комиссии, специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и борьбы с картелями,

Сильцова Р.О. – члена комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и борьбы с картелями, —

 

при участии:

от общества с ограниченной ответственностью «Центр антикризисного управления»: К.И.А. (директор (решение от 22.06.2015)),

 

рассмотрела 03 сентября 2015 года в заседании комиссии жалобу общества с ограниченной ответственностью «СтройКапиталКонсалтинг» (ИНН 1655139693) на действия организатора торгов ООО «Центр антикризисного управления» (далее также – организатор торгов) и конкурсного управляющего ЗАО «Многоотраслевое производственное объединение жилищного хозяйства и благоустройства» Ш. К. А. (далее также – конкурсный управляющий) при проведении открытого аукциона с открытой формой представления предложений о цене (далее – аукцион), предметом реализации которого является лот №1: автотранспортные средства (17 шт.); станки и оборудование (42 шт.); оргтехника (22 шт.); оборудование (1 шт.); торговая техника (3 шт.); самоходная техника (2 шт.); бытовая техника (5 шт.); мебель (4 шт.); комплект строительных материалов; объект недвижимости, —

 

и установила:

 

общество с ограниченной ответственностью «СтройКапиталКонсалтинг» (далее – заявитель, ООО «СтройКапиталКонсалтинг») обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике с жалобой на незаконные, как полагает заявитель, действия организатора торгов ООО «Центр антикризисного управления» и конкурсного управляющего Ш. К. А. при проведении открытого аукциона с открытой формой представления предложений о цене (далее – аукцион), предметом реализации которого является лот №1: автотранспортные средства (17 шт.); станки и оборудование (42 шт.); оргтехника (22 шт.); оборудование (1 шт.); торговая техника (3 шт.); самоходная техника (2 шт.); бытовая техника (5 шт.); мебель (4 шт.); комплект строительных материалов; объект недвижимости.

Учитывая местонахождение организатора торгов, Удмуртское УФАС России направило указанную жалобу для рассмотрения в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области.

В своей жалобе ООО «СтройКапиталКонсалтинг» указало на то, что при формировании лота организатором торгов и конкурсным управляющим нарушена часть 10 статьи 110 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве), а именно в сообщении о продаже имущества отсутствует существенная и обязательная информация: сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием; порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению; порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия.

По мнению заявителя, «не опубликование полной информации не обеспечивает конкуренцию покупателей и уменьшает возможность их участия в торгах, что не позволяет получить в конкурсную массу максимальную выручку от реализации имущества, что в свою очередь повлечет за собой причинение имущественного ущерба ООО «СтройКапиталКонсалтинг» как кредитору должника, так и самому должнику».

Заявитель в жалобе, в частности, просит антимонопольный орган признать незаконными действия организатора торгов и конкурсного управляющего, а также признать торги недействительными и отменить их.

28.08.15 жалоба заявителя Нижегородским УФАС принята к рассмотрению; заседание комиссии антимонопольного органа назначено на 03.09.15.

На процедуру рассмотрения жалобы прибыл представитель ООО «Центр антикризисного управления», которому заместитель председателя комиссии разъяснил, что лица, участвующие в рассмотрении жалобы, имеют право знакомиться с имеющимися материалами, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения жалобы вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы. Заявитель вправе отозвать жалобу до принятия решения по существу жалобы.

В возражениях на жалобу заявителя ООО «Центр антикризисного управления» считает, что «утверждения заявителя жалобы не соответствуют действительности, а также искажают факты, которые имеют место быть на самом деле». Также организатор торгов отмечает, что помимо поименованных в части 4 статьи 20.3 обязанностей арбитражного управляющего, последний, в том числе, «обязан следовать цели конкурсного производства, а именно минимизировать расходы на процедуру в деле о банкротстве, в том числе на публикацию объемных объявлений».     

Организатор торгов считает, что действовал в полном соответствии с нормами действующего законодательства, чьих-то прав и законных интересов не нарушено, в связи с чем ООО «Центр антикризисного управления» просит отказать                ООО «СтройКапиталКонсалтинг» в удовлетворении его требований. Подробно позиция ООО «Центр антикризисного управления» изложена письменно.

Также в Нижегородское УФАС поступили мотивированные возражения                 Ш. К. А. на жалобу ООО «СтройКапиталКонсалтинг» (исх. №85 от 01.09.15), в которых отражено несогласие конкурсного управляющего с доводами анализируемой жалобы. По мнению Ш. К. А., каких-либо нарушений при проведении аукциона не имелось.  

Заслушав доклад члена комиссии, выступления явившегося представителя, исследовав имеющиеся доказательства и проверив действия ООО «Центр антикризисного управления» и конкурсного управляющего Ш. К.А. при проведении аукциона, комиссия приходит к следующему.

Статьей 18.1 Федерального закона №135-ФЗ установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, в соответствии с которым антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон №223-ФЗ), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (часть 1 статьи 18.1 Федерального закона №135-ФЗ).

Таким образом, антимонопольный орган наделен правом рассмотрения в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоб, в том числе на действия организатора торгов, в частности, по продаже имущества должника в порядке, установленном Законом о банкротстве, и выдачи соответствующих решений и предписаний. Рассмотрение таких жалоб осуществляется антимонопольным органом в порядке реализации полномочий, предоставленных ему Законом о защите конкуренции.

Установлено, что решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 18.05.2014 по делу №А71-959/2013 ЗАО «Многоотраслевое производственное объединение жилищного хозяйства и благоустройства»  (далее – ЗАО «МПО ЖХ и Б») признано несостоятельным (банкротом), введена процедура конкурсного производства, конкурсным управляющим утвержден член Некоммерческого партнерства «Межрегиональная саморегулируемая организация профессиональных арбитражных управляющих» (НП «МСО ПАУ») Ш.К.А.  

В соответствии со статьей 2 Закона о банкротстве конкурсное производство - процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов.

Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Между организатором торгов ООО «Центр антикризисного управления» и конкурсным управляющим Ш.К. А. заключен договор поручения №4/2015-ДТ, в соответствии с которым последний поручает, а ООО «Центр антикризисного управления» принимает на себя обязательства по подготовке, организации и проведению открытых торгов в форме аукциона (на повышение), а также торгов в форме публичного предложения по продаже следующего имущества ЗАО «МПО ЖХ и Б»: автотранспортные средства (17 шт.); станки и оборудование (42 шт.); оргтехника (22 шт.); оборудование (1 шт.); торговая техника (3 шт.); самоходная техника (2 шт.); бытовая техника (5 шт.); мебель (4 шт.); комплект строительных материалов; объект недвижимости. Количественный и качественный состав предмета торгов и начальная цена определяются в соответствии с «Порядком и условиями проведения торгов в форме аукциона по продаже имущества ЗАО «Многоотраслевое производственное объединение жилищного хозяйства и благоустройства» на основании отчета независимого оценщика.    

Объявление о продаже имущества должника опубликовано в печатном издании «Коммерсантъ» №122 от 11.07.2015 (сообщение №16030173980). Аналогичные сообщения размещены 09.07.2015 в Едином Федеральном реестре сведений о банкротстве (далее – ЕФРСБ) (официальный сайт - http://bankrot.fedresurs.ru/), а также на электронной торговой площадке МЭТС (идентификационный номер торгов: 11356-ОАОФ).

Пунктом 10 статьи 110 Закона о банкротстве установлены требования к сообщению о продаже имущества должника.

ООО «СтройКапиталКонсалтинг» в жалобе указало на несоответствие сообщения о продаже имущества ЗАО «Многоотраслевое производственное объединение жилищного хозяйства и благоустройства» требованиям, поименованным в пункте 10 статьи 110 Закона о банкротстве; организатором торгов не указаны: сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием; порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению; порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия.

Оценивая приведённые ООО «СтройКапиталКонсалтинг» в жалобе доводы, комиссия антимонопольного органа исходит из следующего.

Сообщения в печатном издании «Коммерсантъ», в ЕФРСБ, на электронной торговой площадке МЭТС содержат буквально следующую информацию: «Порядок и сроки заключения договора: Договор купли-продажи заключается в течение 5-ти рабочих дней со дня подведения итогов торгов. Оплата осуществляется покупателем не позднее 30 дней с момента подписания договора купли-продажи и считается произведенной с момента поступления денежных средств на счет продавца по вышеуказанным реквизитам».

Таким образом, в спорном сообщении о продаже имущества содержится информация о порядке и сроке заключения договора купли-продажи предприятия, что свидетельствует о необоснованности довода заявителя об обратном.

Также доводы заявителя о том, что в сообщении о продаже имущества не содержатся сведения о порядке оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению, антимонопольный орган не может считать обоснованными.

В публикации в печатном издании «Коммерсантъ» и  в ЕФРСБ отражено: «К участию в торгах допускаются юридические и физические лица, признаваемые покупателями в соответствии с законодательством РФ, уплатившие задаток в установленном размере и подавшие заявки с приложением необходимых документов в установленный срок. Заявка на участие в торгах принимается с документами, указанными в п. 11 ст. 110 ФЗ №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», оформленными в соответствии с указанными в законе требованиями, а так же с платежным документом, подтверждающим внесение задатка, с 13.07.15 г. с 08:00 по 21.08.15 г. до 16:00 на электронной площадке: http://www.m-ets.ru».

В свою очередь сообщение на электронной торговой площадке МЭТС содержит следующий порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению: «Для участия в торгах заявителю необходимо зарегистрироваться на ЭП, заключить договор о задатке, оплатить задаток, заполнить заявку на участие в торгах и предоставить следующие документы посредством электронного документооборота: выписка из ЕГРЮЛ (ЕГРИП) или засвидетельствованная в нотариальном порядке заверенная копия такой выписки (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей); копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц); надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица); документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя; документ, подтверждающий внесение задатка; опись представленных заявителем документов. В торгах могут принимать участие физ. и юр. лица, своевременно подавшие заявку и оплатившие задаток. Решение о допуске заявителей к участию в торгах оформляется протоколом об определении участников торгов».

Таким образом, требование Закона о банкротстве, которое предписывает указать порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению, организатором торгов не нарушено. В сообщениях указан порядок, место, срок и время представления заявок на участие в аукционе. Полный перечень представляемых участниками документов в печатном издании «Коммерсантъ», в ЕФРСБ отражен с указанием ссылки на норму права, а именно пункт 11 статьи 110 Закона о банкротстве, которая регламентирует данный перечень. Следовательно, каждый из покупателей может ознакомиться с перечнем документов, необходимых для приложения к заявке, что свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции и каких-либо препятствий для потенциальных покупателей принять участие в торгах.

Предметом аукциона, в соответствии с анализируемыми сообщениями о продаже, является лот №1: автотранспортные средства (17 шт.); станки и оборудование (42 шт.); оргтехника (22 шт.); оборудование (1 шт.); торговая техника (3 шт.); самоходная техника (2 шт.); бытовая техника (5 шт.); мебель (4 шт.); комплект строительных материалов; объект недвижимости.

Следовательно, в объявлениях, опубликованных в печатном издании «Коммерсантъ», в Едином Федеральном реестре сведений о банкротстве, а также на электронной торговой площадке МЭТС, поименовано имущество с указанием количественной составляющей каждого объекта.

В соответствии с пунктом 10 статьи 110 Закона о банкротстве сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием – это требование, которое должно содержаться  в сообщении о продаже имущества должника. При этом стоит отметить, что данная норма не содержит указания на конкретные характеристики, которое должно содержать сообщение о продаже имущества.

Также часть 2 статьи 448 ГК РФ, в которой регламентирована организация торгов и определен порядок их проведения, устанавливает в качестве обязательного требования к содержанию извещения о проведении торгов наличие в нем сведений об их предмете. В рассматриваемом случае организатором торгов их предмет определен.

Вместе с тем точное описание объекта, подлежащего продаже, содержится в отчете об оценке имущества.

Арбитражный управляющий привлекает оценщика для определения стоимости имущества должника. Отчет об оценке имущества должника подлежит включению арбитражным управляющим в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в течение двух рабочих дней с даты поступления копии этого отчета в электронной форме (пункт 1 статьи 130 Закона о банкротстве).

Согласно статье 28 Закона о банкротстве Единый федеральный реестр сведений о банкротстве представляет собой федеральный информационный ресурс и формируется посредством включения в него сведений, предусмотренных настоящим федеральным законом. Сведения, содержащиеся в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, относящихся к информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации. Сведения, содержащиеся в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, подлежат размещению в сети «Интернет».

Применительно к анализируемой ситуации в ЕФРСБ опубликованы отчеты, в которых даны краткие характеристики объекта оценки (предмета торгов). Так, отчет №148Н/1-15 об оценке стоимости автотранспорта (17 шт.), принадлежащего ЗАО «МПОЖХиБ» по состоянию на 29.05.2015, содержит наименования автотранспортных средств, год выпуска, номер ПТС, оценку их физического состояния, приложение к отчету включает в себя фотографии автотранспортных средств.

Также в ЕФРСБ опубликованы: отчет №148Н/3-15 об оценке рыночной стоимости комплекта строительных материалов недвижимого имущества, принадлежащего ЗАО «МПОЖХиБ» по состоянию на 4 мая 2015 года; отчет № 148Н/2-15 об оценке рыночной стоимости имущества: станки и оборудование (42 шт.), оргтехника (22 шт.), оборудование (1 шт.), торговая техника (3 шт.), самоходная техника (2 шт.), бытовая техника (5 шт.), мебель (4 шт.), по состоянию на 04 мая 2015 года; отчет №148Н/4-15 об оценке рыночной стоимости бани (лит. А), расположенной по адресу: г. Елабуга, ул. Тугарова, д. 3, по состоянию на 4 мая 2015 года.

Таким образом, с учетом открытости и общедоступности информации о предмете торгов, содержащейся в печатном издании «Коммерсантъ» №122 от 11.07.2015, в ЕФРСБ, на электронной торговой площадке МЭТС (идентификационный номер торгов: 11356-ОАОФ), ограничения потенциальным покупателям для участия в аукционе не созданы, что также подтверждается отсутствием в процессе торгов жалоб от потенциальных участников об ущемлении их прав и законных интересов (например, препятствия в ознакомлении с предметом торгов).

Относительно довода жалобы об отсутствии информации о порядке ознакомления с имуществом, то в сообщении о продаже имущества ЗАО «МПО ЖХ и Б» указано, что оно осуществляется по согласованию (о порядке ознакомления узнавать у организатора торгов в будние дни с 14:00 до 16:00 по 21.08.15 г.). Порядок ознакомления с имуществом не предусмотрен Законом о банкротстве. Установленный организатором торгов и конкурсным управляющим порядок ознакомления определен, в частности, с целью обеспечения максимальной возможности ознакомления и учета интересов любого потенциального покупателя, и не противоречит Закону о банкротстве.      

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что в опубликованных сообщениях о торгах указана информация: о порядке и сроке заключения договора купли-продажи, сведения о порядке оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению (порядок, место, срок и время представления заявок на участие в аукционе), порядок ознакомления с имуществом. В свою очередь, указанные в сообщении  сведения о предмете торгов дополняются отчетами оценки, которые являются открытыми и общедоступными.  

Данные сведения позволяют покупателям идентифицировать предлагаемое к продаже имущество, в случае необходимости получить оперативно по телефону дополнительную информацию об имуществе и порядке совершения иных действий по участию в торгах, их проведению.

В объявлении о продаже имущества ЗАО «Многоотраслевое производственное объединение жилищного хозяйства и благоустройства» указаны данные, по которым желающие могут ознакомиться с любой интересующей дополнительной информацией (об участии в торгах, проекте договора купли–продажи, договора о задатке, подаче заявок и порядке ознакомления).

Учитывая всё вышеизложенное, комиссия приходит к итоговому выводу о том, что действия организатора торгов ООО «Центр антикризисного управления» и конкурсного управляющего ЗАО «Многоотраслевое производственное объединение жилищного хозяйства и благоустройства» Ш. К. А. в части формирования сообщения о продаже имущества ЗАО «Многоотраслевое производственное объединение жилищного хозяйства и благоустройства» соответствуют требованиям закона.

Как установлено в части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», комиссия

 

решила:

 

жалобу общества с ограниченной ответственностью «СтройКапиталКонсалтинг» на действия организатора торгов ООО «Центр антикризисного управления» и конкурсного управляющего ЗАО «Многоотраслевое производственное объединение жилищного хозяйства и благоустройства» Ш. К. А. при проведении открытого аукциона с открытой формой представления предложений о цене, предметом реализации которого является лот №1: автотранспортные средства (17 шт.); станки и оборудование (42 шт.); оргтехника (22 шт.); оборудование (1 шт.); торговая техника (3 шт.); самоходная техника (2 шт.); бытовая техника (5 шт.); мебель (4 шт.); комплект строительных материалов; объект недвижимости признать необоснованной.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

Заместитель председателя

комиссии                                                                                                  М.А. Валитов                                                                 

 

Члены комиссии                                                                                         

                                                                                                                    Г.А. Кудряшов

 

                                                                                                               Н.Н. Патокина

 

   Р.О. Сильцов

Связанные организации

Связанные организации не указаны