Решение б/н Решение № 1273-ФАС52-КТ-69-09/06-17(372-ДР) от 18 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 1273-ФАС52-КТ-69-09/06-17(372-ДР)

 

21 июня 2017 года                                                                                     город Нижний Новгород

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А.А.

 -

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Сдельников А.В.

 -

член комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок,

- Игошина В.В.

 -

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

при участии:

 

- Анциферова П.А.

-

представителя ООО «ИГНА» (доверенность от 01.02.2017 №1),

- Сорокина А.В.

-

исполняющего обязанности главы Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области,

- Арзамасцева Д.О.

-

представителя Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области (доверенность от 20.06.2017 №215),

- Шашина А.Е.

-

представителя Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области (доверенность от 09.06.2017 №206), заместителя председателя аукционной комиссии,

- Балановой Н.В.

-

представителя Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области (доверенность от 09.06.2017 №208), члена аукционной комиссии,

- Ремизовой Е.Ю.

-

представителя Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области (доверенность от 09.06.2017 №207), секретаря аукционной комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ИГНА» (далее – ООО «ИГНА», заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области (далее также – аукционная комиссия) при определении подрядчика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения муниципальных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «ИГНА» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по объекту «Расширение газораспределительной сети Сосновского района Нижегородской области. Распределительные газопроводы высокого и низкого давления, ГРП, газопроводы – вводы к жилым домам с. Панино», номер извещения 0332300156017000044 (далее также – электронный аукцион).

По мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика неправомерно выбрала победителем электронного аукциона ООО «Мелиоратор», что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).   

Представитель ООО «ИГНА» на заседании комиссии Нижегородского УФАС России поддержал доводы, изложенные в жалобе, в полном объёме.

Представители Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО «ИГНА» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 25.04.2017 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.etp-ets.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по объекту «Расширение газораспределительной сети Сосновского района Нижегородской области. Распределительные газопроводы высокого и низкого давления, ГРП, газопроводы – вводы к жилым домам с. Панино» и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает Администрация Сосновского муниципального района Нижегородской области.

Оператором электронной площадки является АО «ЭТС».

Начальная (максимальная) цена контракта – 25 586 210,00 рублей.

27.04.2017 и 12.05.2017 в извещение об осуществлении закупки и документацию об электронном аукционе внесены изменения.

 

            2) 02.06.2017 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.06.2017 №0332300156017000044-П1.

            В соответствии с протоколом от 02.06.2017 №0332300156017000044-П1 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (29.05.2017 10:00) поступило 4 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера с 1 по 4 соответственно (по мере поступления).

  Согласно протоколу от 02.06.2017 №0332300156017000044-П1 аукционная комиссия допустила к участию и признала участником электронного аукциона только участника закупки, подавшего заявку под порядковым номером 2 (ООО «Мелиоратор»).

  Остальным участникам закупки отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

  На основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.

 

  В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

  Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Подпунктом б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнение которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В документации об электронном аукционе указание на товарный знак (его словесное обозначение) отсутствует.

Анализ первой части заявки ООО «Мелиоратор» показал, что заявка участника закупки (порядковый №2) полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе. Все необходимые конкретные показатели используемого при выполнении работ товара в заявке ООО «Мелиоратор» присутствуют. Какой-либо недостоверности не усматривается. Доказательств обратного при рассмотрении дела не представлено.

Следовательно, допустив ООО «Мелиоратор» к участию в электронном аукционе, аукционная комиссия положений Закона о контрактной системе не нарушила.

В связи с этим жалоба заявителя в данной части признаётся необоснованной.

 

  3) 05.06.2017 аукционная комиссия рассмотрела вторую часть заявки ООО «Мелиоратор», что зафиксировано в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 05.06.2017 №0332300156017000044-П3.

  В соответствии с протоколом от 05.06.2017 №0332300156017000044-П3 заявка ООО «Мелиоратор» признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

 

            На основании части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

            Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

            По смыслу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

            - непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

            - несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.

           Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что все необходимые документы в заявке ООО «Мелиоратор» имелись. Какой-либо недостоверности не усматривается. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

           Следовательно, аукционная комиссия правомерно признала ООО «Мелиоратор» победителем рассматриваемого электронного аукциона.

           В связи с этим жалоба ООО «ИГНА» является необоснованной в полном объёме.

 

  4) В связи с признанием жалобы ООО «ИГНА» возникает необходимость выдачи предписания оператору электронной площадки (АО «ЭТС») о прекращении приостановления осуществления закупки.

 

           С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

            1. Признать жалобу ООО «ИГНА» на действия аукционной комиссии Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по объекту «Расширение газораспределительной сети Сосновского района Нижегородской области. Распределительные газопроводы высокого и низкого давления, ГРП, газопроводы – вводы к жилым домам с. Панино», номер извещения 0332300156017000044, необоснованной.

            2. Выдать оператору электронной площадки (АО «ЭТС») предписание о прекращении приостановления определения подрядчика.

 

            В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

   

Председатель комиссии                                                                              А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                         А.В. Сдельников

 

                                                                                                                                  В.В. Игошина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

№ 1273-ФАС52-КТ-69-09/06-17 (372-ДР)

21 июня 2017 года                                                                                 город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, заместитель начальника отдела контроля  закупок,

- Игошина В.В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля  закупок,

на основании своего решения от 21.06.2017, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ИГНА» на действия аукционной комиссии Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по объекту «Расширение газораспределительной сети Сосновского района Нижегородской области. Распределительные газопроводы высокого и низкого давления, ГРП, газопроводы – вводы к жилым домам с. Панино», номер извещения 0332300156017000044, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

1. Оператору электронной площадки - АО «ЭТС» - в срок до 05 июля 2017 года прекратить приостановление осуществления закупки на выполнение работ по объекту «Расширение газораспределительной сети Сосновского района Нижегородской области. Распределительные газопроводы высокого и низкого давления, ГРП, газопроводы – вводы к жилым домам с. Панино», номер извещения 0332300156017000044.

2. Оператору электронной площадки - АО «ЭТС» - в срок до 06 июля 2017 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                       А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                   А.В. Сдельников

                          

                                                                                                                В.В. Игошина

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны