Решение б/н Решение № 1274-ФАС52-КТ-67-09/07-16(434-ВИ) от 14 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

№ 1274-ФАС52-КТ-67-09/07-16(434-ВИ)

 

22 июля 2016 года                                                                                      город Нижний Новгород

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный  специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Игошина В.В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

при участии:

 

- Антонова С.В.

-

генерального директора ООО «Нижегородстройпроект»,

- Евдокимовой Т.А.

-

представителя ООО «Нижегородстройпроект» (доверенность от 20.06.2016 б/н),

- Бурнаевой Е.Ю.

-

представителя администрации Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области (доверенность от 22.07.2016 №25-2016), секретаря аукционной комиссии,

- Макарова Д.А.

-

представителя администрации Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области (доверенность от 22.07.2016 №26-2016), члена аукционной комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Нижегородстройпроект» (далее – ООО «Нижегородстройпроект», заявитель) на действия аукционной комиссии администрации Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области (далее также – аукционная комиссия) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товаров для обеспечения муниципальных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Нижегородстройпроект» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на приобретение в муниципальную собственность 53 жилых помещений (квартир) в многоквартирных домах, расположенных в с. Кишкино Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области, номер извещения 0332300272916000026 (далее также – электронный аукцион).

По мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика неправомерно отказала ООО «Нижегородстройпроект» в допуске к участию в электронном аукционе, что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).   

Генеральный директор и представитель ООО «Нижегородстройпроект» на заседании комиссии Нижегородского УФАС России поддержали доводы, изложенные в жалобе, в полном объёме.

Представители администрации Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области, одновременно являющиеся членами аукционной комиссии, с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО «Нижегородстройпроект» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 23.06.2016 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение в муниципальную собственность 53 жилых помещений (квартир) в многоквартирных домах, расположенных в с. Кишкино Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает администрация Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области.

Оператором электронной площадки является АО «ЭТС».

Начальная (максимальная) цена контракта – 90 907 422,00 рубля.

 

            2)  В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

            Частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в проект контракта включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

            В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации от 25.11.2013 №1063 (далее – Постановление).

            В силу части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в Постановлении.

            Согласно пункту 7.2 проекта контракта штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение Продавцом обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств. Размер штрафа устанавливается в размере 1 процента от цены Контракта.

            В силу пункта 7.3 проекта контракта штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается в размере 1,5 процентов от цены Контракта.

            Из изложенного следует, что заказчиком не предусмотрена ситуация, когда цена контракта составит менее 50 000 000 рублей, с учётом снижения цены контракта в соответствии с частью 4 статьи 68 Закона о контрактной системе.

            Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

            Между тем указанное условие в проекте контракта отсутствует.

            Таким образом, администрацией Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области нарушены требования части 8, 13 статьи 34 и части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

            3) 13.07.2016 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе от 13.07.2016 №ЭА-11-1.

            В соответствии с протоколом от 13.07.2016 №ЭА-11-1 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (11.07.2016 11:00) поступило 7 заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера с 1 по 7 соответственно (по мере поступления). Заявки, поданные под номерами 1 и 2, - отозваны.

  Согласно протоколу от 13.07.2016 №ЭА-11-1 аукционная комиссия допустила к участию и признала участником электронного аукциона только участника закупки, подавшего заявку под номером 7 (ООО «Картель»).

  Остальным участникам закупки отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

  На основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.

  ООО «Нижегородстройпроект» (номер заявки 3) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, а именно:

  - не представлены конкретные показатели по предоставлению гарантии качества на товар;

  - отсутствует наименование страны происхождения товара.

 

  В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

  Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Описание объекта закупки содержится в разделе II документации об электронном аукционе.

Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, товара, используемого при выполнении работ, определены в пункте 2.1 раздела II документации о закупке.

            Между тем гарантия качества на товар не является конкретным показателем товара, так как не является параметром товара и его технической характеристикой, а относится к предмету поставки товара (условием исполнения контракта и включена в описание объекта закупки на основании части 4 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Следовательно, по данному основанию заявителю неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Вместе с тем анализ первой части заявки ООО «Нижегородстройпроект» показал, что в ней отсутствует наименование страны происхождения товара, что является безусловным основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе.

            Таким образом, аукционная комиссия заказчика, отказав заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, положений Закона контрактной системе не нарушила (для отказа в допуске достаточно одного основания).

Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы ООО «Нижегородстройпроект».

Вместе с тем Комиссия Нижегородского УФАС России в рамках внеплановой проверки пришла к выводу, что аукционная комиссия заказчика неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Стройсервис-НН» (заявка №6).

В связи с этим аукционная комиссия признана нарушившей требований частей 3, 4  статьи 67 Закона о контрактной системе.

 

            4) Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе должен содержать информацию об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нём, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нём.

            Аукционная комиссия заказчика в протоколе №ЭА-11-1 от 13.07.2016 указала, в том числе, неверные основания для отказа в допуске к участию в электронном аукционе, участникам закупки, подавшим заявки под номерами 3-5.

            Изложенное свидетельствует о нарушении аукционной комиссией положений части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

 

  6) 15.07.2016 аукционная комиссия рассмотрела вторую часть заявки ООО «Картель», что зафиксировано в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 15.07.2016 №ЭА-11-2.

  В соответствии с протоколом от 15.07.2016 №ЭА-11-2 заявка ООО «Картель» признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

  Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не усматривается.

 

  7) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения положений частей 8, 13 статьи 34 и части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, допущенные заказчиком, не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

  Вместе с тем нарушения требований частей 3, 4 и 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, допущенные аукционной комиссией заказчика, в данном случае могут быть устранены путём отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона  (номер извещения 0332300272916000026) и повторного проведения аукционных процедур, начиная со стадии рассмотрения первых частей заявок. В связи с этим аукционной комиссии выдаётся соответствующее предписание. Также возникает необходимость в выдаче предписания оператору электронной площадки (АО «ЭТС») об обеспечении возможности аукционной комиссии совершения действий указанных в предписании.

 

           С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

            1. Признать жалобу ООО «Нижегородстройпроект» на действия  аукционной комиссии администрации Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на приобретение в муниципальную собственность 53 жилых помещений (квартир) в многоквартирных домах, расположенных в с. Кишкино Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области, номер извещения 0332300272916000026, необоснованной.

            2. Признать заказчика нарушившим требования частей 8, 13 статьи 34 и части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.

  3. Признать аукционную комиссию нарушившей требования частей 3, 4 и 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

  4. Предписание администрации Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты определения поставщика.

            5. Выдать аукционной комиссии и оператору электронной площадки (АО «ЭТС») предписание об устранении допущенных нарушений.

            6. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 2 и 4.2 статьи 7.30  КоАП РФ.

 

            В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

   

 

Заместитель председателя комиссии                                                         С.Е. Кирьякова

 

Члены комиссии                                                                                          Д.В. Рыжов

 

                                                                                                                                   В.В. Игошина

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

№ 1274-ФАС52-КТ-67-09/07-16(434-ВИ)

 

22 июля 2016 года                                                                                   город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в составе:

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Игошина В.В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 22.07.2016, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Нижегородстройпроект» о нарушении аукционной комиссией администрации Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение в муниципальную собственность 53 жилых помещений (квартир) в многоквартирных домах, расположенных в с. Кишкино Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области, номер извещения 0332300272916000026, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

1. Заказчику, аукционной комиссии администрации Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области  (адрес: 606360, Нижегородская область, р.п. Большое Мурашкино, ул. Свободы, дом 86) в срок до 03 августа 2016 года отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения электронного аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию об отмене протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протоколов.

2. Оператору электронной площадки (АО «ЭТС») (www.etp-micex.ru) – не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункту 1 настоящего предписания;

2.1. назначить время проведения электронного аукциона и разместить информацию о времени проведения электронного аукциона;

2.2. уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе об отмене протоколов, протокола проведения электронного аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения электронного аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки (АО «ЭТС») осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе через 4 рабочих дня со дня направления оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок с учётом решения от 22.07.2016 по делу №1274-ФАС52-КТ-67-09/07-16 (434-ВИ).

5.  Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания.

6. Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок с учётом решения от 22.07.2016 по делу №1274-ФАС52-КТ-67-09/07-16 (434-ВИ).

7. Заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки в срок до 04 августа 2016 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                      С.Е. Кирьякова

 

Члены комиссии                                                                                      Д.В. Рыжов

 

                                                                                                                             В.В. Игошина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны