Решение б/н Решение по делу №128-ФАС52-02/14 (ж) от 6 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 128-ФАС52-02/14 (ж)

 

04 февраля 2014 года                                                          г. Нижний Новгород

 

 

Комиссия №1 Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

- Валитова М.А.

-

заместителя председателя комиссии, начальника отдела антимонопольного         контроля и борьбы с картелями;

- Бессоновой Ю.А.

-

члена комиссии, главного специалиста-эксперта  отдела         антимонопольного контроля и борьбы с картелями;

- Кудряшова Г.А.

-

члена комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела         антимонопольного контроля и борьбы с картелями;

- Чувилиной М.Н.

-

члена комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела         антимонопольного контроля и борьбы с картелями,

с участием представителей ОАО «Борский водоканал» - Л.Н.Г. (доверенность от 04.02.2014 №3), К.А.В. (доверенность от 04.02.2014 №2); в отсутствие представителей ООО «ПБК ПроектСтрой», ООО «Экостройпроект», рассмотрев 04.02.2014 в открытом заседании комиссии жалобу                                                ООО «ПБК ПроектСтрой» на действия ОАО «Борский водоканал», его конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения договора подряда на разработку проектно-сметной документации на строительство станции водоочистки в п. Керженец (1 этап) города областного значения Бор Нижегородской области,

 

установила:

 

ООО «ПБК ПроектСтрой» (далее – заявитель) обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области с жалобой на действия ОАО «Борский водоканал» (далее – заказчик), его конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения договора подряда на разработку проектно-сметной документации на строительство станции водоочистки в п. Керженец (1 этап) города областного значения Бор Нижегородской области (номер извещения на сайте http://www.zakupki.gov.ru – 31300769877).

Заявитель указал, что в нарушение части 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ  "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" заказчик в установленном порядке не опубликовал протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе.

Кроме того, при оценке заявки ООО «ПБК ПроектСтрой» конкурсной комиссией ОАО «Борский водоканал» допущены арифметические ошибки, которые повлияли на итог процедуры оценки и сопоставления конкурсных заявок.

Жалоба ООО «ПБК ПроектСтрой» принята антимонопольным органом к рассмотрению в соответствии с установленным статьёй 18.1 Федеральным законом от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) порядком.

На заседании комиссии представители ОАО «Борский водоканал» поддержали доводы, изложенные в письменном отзыве на жалобу                  ООО «ПБК ПроектСтрой» от 03.02.2014 №168, дополнив и уточнив свою позицию.

Представители ОАО «Борский водоканал» не стали отрицать, что подсчёт рейтинга заявки ООО «ПБК ПроектСтрой» выполнен неверно. Для подсчёта рейтинга заявки ООО «ПБК ПроектСтрой» в соответствии с критерием «Цена договора» конкурсная комиссия исходила из предложенной заявителем суммы договора с учётом налога на добавленную стоимость, плательщиком которого ООО «ПБК ПроектСтрой» не является. При подсчёте рейтинга заявки ООО «ПБК ПроектСтрой» в соответствии с критерием «Квалификация участника конкурса» имела место арифметическая ошибка.

В то же время даже с учётом пересчёта рейтинга заявки ООО «ПБК ПроектСтрой» заявитель не становится победителем открытого конкурса, таким образом, перечисленные нарушения на порядок определения победителя торгов не повлияли.

Изучив жалобу ООО «ПБК ПроектСтрой», представленный                 ОАО «Борский водоканал» отзыв, конкурсную документацию, заявки участников, заслушав выступления представителей ОАО «Борский водоканал», представленные доказательства, их взаимную связь, достаточность для принятия решения, комиссия приходит к следующим выводам.

Установлено, что 20.12.2013 ОАО «Борский водоканал» опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора подряда на разработку проектно-сметной документации на строительство станции водоочистки в п. Керженец (1 этап) города областного значения Бор Нижегородской области.

Согласно пункту 5 информационной карты конкурсной документации (далее – Карта) начальная (максимальная) цена договора составляла 1310000 рублей. При этом в цену договора включены все расходы, включая все налоги, сборы и другие обязательные платежи, связанные с выполнением работ, услуг необходимых заказчику, а также расходы на осуществление согласований.

В силу пункта 10 Карты оценка конкурсных заявок проводилась на основании  критериев «Цена договора» (имеющего коэффициент значимости 60),  «Квалификация участника конкурса» (имеющего коэффициент значимости 40). Итоговый рейтинг каждой заявки рассчитывался путём сложения итоговых рейтингов по каждому критерию.

При оценке заявок по критерию «Цена договора» лучшим условием исполнения договора по указанному критерию признавалось предложение участника конкурса, предложившего наименьшую цену договора. В свою очередь, критерий «Квалификация участника конкурса» определялся как поделённая на количество членов конкурсной комиссии сумма присвоенных членами конкурсной комиссии баллов, характеризующих квалификацию работников участника конкурса (максимально количество баллов – 50), опыт выполнения участником конкурса работ, аналогичных предмету конкурса (максимальное количество баллов – 50).

 ООО «ПБК ПроектСтрой», ООО «Экостройпроект» приняли участие в открытом конкурсе, указав в составе конкурсной заявки ценовые предложения, приложив к конкурсным заявкам документы, свидетельствующие о квалификации собственных работников, о наличии опыта выполнения работ, аналогичных предмету конкурса, иные документы в соответствии с требованиями конкурсной документации.

Данные организации допущены к участию в конкурсе, а их заявки оценены и сопоставлены конкурной комиссией ОАО «Борский водоканал», что зафиксировано в протоколе выбора поставщика по итогам открытого конкурса от 20 декабря 2013 года №08-01-2014 от 21.01.2014.

Итоговый рейтинг заявки ООО «ПБК ПроектСтрой» по критерию «Цена договора» оценен в 9.59 балла, по критерию «Квалификация участника конкурса» в 20.4 балла.

Однако, исходя из приведённых в пункте 18 Карты формул расчёта рейтинга заявок, вышеуказанная оценка является ошибочной. Указанным пунктом Карты рейтинг, присуждаемый заявке по критерию цена договора, определяется как разность максимальной цены договора и предложенной цены договора, поделённая на  максимальную цену договора, умноженная на 100, а также на показатель значимости критерия.

Ценовое предложение ООО «ПБК ПроектСтрой» составило 932710.20 рублей, что во взаимосвязи с приведённой методикой расчёта даёт конкурсной заявке ООО «ПБК ПроектСтрой» оценку в 17.28 баллов по критерию «Цена договора».

Расчёт критерия «Квалификация участника конкурса» заявки ООО «ПБК ПроектСтрой» согласно данным анкетирования членов конкурсной комиссии составляет 18 баллов, что также не соотносится  с содержанием протокола выбора поставщика от 21.01.2014.

Таким образом, комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о нарушении конкурсной комиссией ОАО «Борский водоканал» подпункта 6.1.10.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг ОАО «Борский водоканал», согласно которому допущенные к участию в конкурсе заявки, надлежит оценивать  в соответствии с установленным порядком оценки. Допущенные  конкурсной комиссией ОАО «Борский водоканал» ошибки при подсчёте рейтинга заявки ООО «ПБК ПроектСтрой» являются прямым следствием нарушения порядка оценки заявок, установленного конкурсной документацией.

Более того, в части 10 статьи 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» указано, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Порядок оценки и сопоставления заявок конкурсной документации, установленный на основании положения о закупках, должен содержать перечень конкретных требований (критериев) которым должна соответствовать заявка участника, условия, при которых заявка одного участника будет признана конкурсной комиссией наиболее предпочтительной по сравнению с другими заявками. В порядке сопоставления заявок должна быть указана значимость каждого критерия предъявляемого к участнику конкурса.

Исследовав конкурсную документацию ОАО «Борский водоканал», комиссия антимонопольного органа констатирует, что такой конкретизации применительно к критерию «Квалификация участника конкурса» в документации заказчика не содержится. Из представленных документов невозможно определить, в силу каких факторов конкурсная комиссия заказчика по критерию «Квалификация участника конкурса» отдала предпочтение предложению ООО «Экостройпроект».

При этом одни и те же документы, приложенные к заявке ООО «ПБК ПроектСтрой» в целях подтверждения квалификации, членами конкурсной комиссии оценены совершенно по-разному, что указывает на излишнюю свободу усмотрения при сопоставлении предложений участников закупки.

Таким образом, объективность оценки конкурсной комиссией                      ОАО «Борский водоканал» заявок участников конкурса по данному критерию не может быть проверена и подтверждена, так как ОАО «Борский водоканал», не определив в конкурсной документации исчерпывающие критерии оценки и сопоставления и указав, что сопоставление заявок производится по степени их выгодности для заказчика, фактически не определило в данной части порядок их оценки и сопоставления, что является несоблюдением пункта 13 части 10 статьи 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары  запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов.

Выявленные в ходе рассмотрения жалобы нарушения ОАО «Борский водоканал» процедуры оценки и сопоставления заявок оказали непосредственное влияние на итоги открытого конкурса, что свидетельствует о нарушении заказчиком приведённой выше нормы антимонопольного законодательства.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

 В силу вышеназванной правовой нормы комиссия антимонопольного органа полагает необходимым в качестве меры, направленной на устранение нарушений, допущенных  ОАО «Борский водоканал» при проведении открытого конкурса на право заключения договора подряда на разработку проектно-сметной документации на строительство станции водоочистки в п. Керженец (1 этап) города областного значения Бор Нижегородской области выдать ОАО «Борский водоканал» предписание об аннулировании данных торгов.

Частью 12 статьи 4 данного Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлено, что протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

ОАО «Борский водоканал» не отрицает того факта, что протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе №07-01-2014 от 20.01.2014, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе №07а-01-2014 от 20.01.2014 размещены на сайте http://www.zakupki.gov.ru только 31.01.2014, в связи с чем комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о нарушении ОАО «Борский водоканал» приведённой выше нормы Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона «О защите конкуренции», комиссия

 

решила:

 

1) Жалобу ООО «ПКБ ПроектСтрой»  на действия    ОАО «Борский водоканал», его конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения договора подряда на разработку проектно-сметной документации на строительство станции водоочистки в п. Керженец города Бор Нижегородской области признать обоснованной (номер извещения на сайте http://www.zakupki.gov.ru – 31300769877).

2) Признать ОАО «Борский водоканал» нарушившим пункт 13 части 10 статьи 4, часть 12 статьи 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», часть 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» при проведении открытого конкурса на право заключения договора подряда на разработку проектно-сметной документации на строительство станции водоочистки в п. Керженец города Бор Нижегородской области.

3) Признать конкурсную комиссию ОАО «Борский водоканал» нарушившей подпункт 6.1.10.1  Положения о закупке товаров, работ, услуг ОАО «Борский водоканал».

4) Выдать ОАО «Борский водоканал» обязательное для исполнения предписание об аннулировании торгов на право заключения договора подряда на разработку проектно-сметной документации на строительство станции водоочистки в п. Керженец города Бор Нижегородской области в срок до 21 февраля 2014.

 

 

 

Настоящее решение и выданное предписание могут быть обжалованы в Арбитражный суд Нижегородской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Заместитель председателя комиссии                              М.А. Валитов

 

 

Члены комиссии                                                                  Г.А. Кудряшов

 

                                                                                             Ю.А. Бессонова

 

                                                                                            М.Н. Чувилина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предписание

по делу №128-ФАС52-02/14 (ж)

 

 

04 февраля 2014 года                                                          г. Нижний Новгород

  

Комиссия №1 Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

- Валитова М.А.

-

заместителя председателя комиссии, начальника отдела антимонопольного         контроля и борьбы с картелями;

- Бессоновой Ю.А.

-

члена комиссии, главного специалиста-эксперта  отдела         антимонопольного контроля и борьбы с картелями;

- Кудряшова Г.А.

-

члена комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела         антимонопольного контроля и борьбы с картелями;

- Чувилиной М.Н.

-

члена комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела         антимонопольного контроля и борьбы с картелями,

на основании своего решения №128-ФАС52-02/14(ж), принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «ПБК ПроектСтрой» на действия ОАО «Борский водоканал», его конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения договора подряда на разработку проектно-сметной документации на строительство станции водоочистки в п. Керженец (1 этап) города областного значения Бор Нижегородской области,

 

предписывает:

 

ОАО «Борский водоканал» аннулировать торги на право заключения договора подряда на разработку проектно-сметной документации на строительство станции водоочистки в п. Керженец города Бор Нижегородской области в срок до 21 февраля 2014 года (номер извещения на сайте http://www.zakupki.gov.ru – 31300769877).

 

За невыполнение в установленный срок настоящего предписания в соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридические лица и их руководители несут административную ответственность.

 

 

 

 

Заместитель председателя комиссии                                        М.А. Валитов

 

 

Члены комиссии                                                                                       

  

Ю.А. Бессонова                                                                                      

                              

                                                 

             Г.А. Кудряшов

 

 

             М.Н. Чувилина

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны