Постановление б/н Постановление по делу об административном правонарушении №12... от 26 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

№128-ФАС52-03/15

 

10 апреля 2015 года                                                                          г. Нижний Новгород

 

Резолютивная часть оглашена 07 апреля 2015 года

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области Ю.Н. Гребнев, рассмотрев материалы дела                         №128-ФАС52-03/15 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Жилсервис-3» (607220, Нижегородская область, город Арзамас, улица Гладкова, дом 29В; ИНН 5243020375,                             ОГРН 1045206599932), в присутствии защитника привлекаемого к административной ответственности лица <…> (доверенность от 10.03.2015 б/н), руководствуясь статьями 23.48, 26.11, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

установил:

Согласно протоколу об административном правонарушении 24.02.2015        №128-ФАС52-03/15 обществу с ограниченной ответственностью «Жилсервис-3» (далее также – ООО «Жилсервис-3», домоуправляющая организация) вменяется совершение правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также – КоАП РФ, Кодекс).

С учетом положений части 1.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении явилось принятие комиссией Нижегородского УФАС России решения по делу №345-ФАС52-03/14 от 20.11.2014, которым установлен факт нарушения ООО «Жилсервис-3» антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Указанным решением установлено, что ООО «Жилсервис-3», злоупотребив своим доминирующим положением на товарном рынке услуг по управлению многоквартирными домами, допустило нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) путем нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования на коммунальную услугу по отоплению многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Нижегородская область, город Арзамас, улица Зеленая, дом 32.

В связи с тем, что материалы, на основании которых принято вышеупомянутое решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства в отношении            ООО «Жилсервис-3», имеют значение для всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств настоящего дела об административном правонарушении, указанные материалы подлежат приобщению к настоящему делу об административном правонарушении.

24.02.2015 на составление протокола об административном правонарушении присутствовали защитники ООО «Жилсервис-3»  <…> (полномочия удостоверены доверенностью от 24.02.2015 б/н) и <…> (полномочия удостоверены доверенностью от 24.02.2015 б/н).

Из объяснений вышеуказанных лиц, участвующих при составлении протокола №128-ФАС52-03/15 об административном правонарушении, следует, что в действиях ООО «Жилсервис-3» не имеется состава административного правонарушения. Также защитники полагают, что ООО «Жилсервис-3» не занимает доминирующего положения на товарном рынке.

Определением от 13.03.2015 (исх.№ЮГ-03/943) рассмотрение дела                №128-ФАС52-03/15 отложено на 07 апреля 2015 года в 10 часов 30 минут. Указанный процессуальный документ антимонопольным органом направлен в адрес                        ООО «Жилсервис-3» (о чем свидетельствует почтовое уведомление о вручении корреспонденции №603000 84 55242 9 от 23.03.2015).

07.04.2015 на рассмотрении дела №128-ФАС52-03/15 защитник                           ООО «Жилсервис-3» <…> выразила несогласие с правонарушением; сообщила, что общество обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании решения по делу №345-ФАС52-03/14 незаконным и его отмене.

В частности <…> заявила устное ходатайство о приостановлении рассмотрения настоящего административного дела до вступления в законную силу судебного акта Арбитражного суда Нижегородской области по делу                      №А43-3534/2015.

Заявленное защитником ООО «Жилсервис-3» ходатайство должностным лицом Управления рассмотрено и в его удовлетворении отказано, так как административное законодательство не предусматривает такой процедуры рассмотрения искомой категории дел как приостановление.

В последующем на рассмотрении административного дела защитник                 ООО «Жилсервис-3» просил производство по административному делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

Исследовав и оценив в совокупности имеющиеся в материалах дела об                административном правонарушении доказательства, должностное лицо,              рассматривающее дело, приходит к следующим выводам.

I. Как следует из материалов дела, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило заявление <…>, проживающей  <…> (далее по тексту также  многоквартирный жилой дом), на действия                                 ООО «Жилсервис-3» (домоуправляющая компания), связанные с неправомерным, с точки зрения заявителя, выставлением платы за отопление по нормативу при наличии коллективного прибора учета.

По результатам рассмотрения указанного заявления Нижегородским УФАС России возбуждено дело №345-ФАС52-03/14 в отношении ООО «Жилсервис-3» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» (приказ Нижегородского УФАС России от 09.04.2014 №118).

В ходе рассмотрения дела №345-ФАС52-03/14 о нарушении антимонопольного законодательства комиссией Нижегородского УФАС России установлены следующие фактические обстоятельства.

В 2013-2014 годах на территории города Арзамаса Нижегородской области деятельность по управлению многоквартирными домами в числе прочих осуществляло ООО «Жилсервис-3»; покупателями на данном рынке выступают граждане, проживающие в многоквартирных домах данного населенного пункта.

При проведении исследования рынка услуг по управлению многоквартирными домами (результаты содержатся в аналитическом отчете, приобщенном к материалам дела) установлено, что географические границы рынка совпадают с общедомовыми сетями каждого многоквартирного дома.

ООО «Жилсервис-3» осуществляет управление 277 многоквартирными жилыми домами на территории города Арзамаса общей площадью жилищного фонда 404533,65 м2, действуя таким образом на 277 локальных рынках.

По результатам проведенного анализа состояния конкурентной среды на рынках услуг по управлению многоквартирными домами на территории города Арзамаса Нижегородской области антимонопольный орган пришел к выводу о том, что                  ООО «Жилсервис-3» занимает доминирующее положение на рынках услуг по управлению многоквартирными домами с долей 100%.

Таким образом, на действия ООО «Жилсервис-3» распространяются запреты, установленные частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ                 «О защите конкуренции».

В то же время ООО «Жилсервис-3»  осуществляет управление многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу: Нижегородская область, город Арзамас, улица Зеленая, дом 32, на основании договора управления многоквартирным домом от 01 мая 2010 года №15-05-10.

Согласно пункту 2.1 указанного договора  предметом договора является оказание управляющей компанией услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, предоставление коммунальных услуг собственникам помещений в таком доме и пользующимися на законном основании помещениями в этом доме лицам, осуществление иной направленной на достижение целей управления многоквартирным домом деятельности.

Пункт 4.7 договора регламентирует порядок оплаты за потребленные коммунальные услуги. В частности в абзаце втором данного пункта говорится о том, что при наличии в многоквартирном доме  коллективных приборов учета коммунальных услуг, начисление производится за фактически потребленные услуги в порядке, установленном действующим законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Рассматриваемый жилой дом оснащен коллективным прибором учета тепловой энергии 11 января 2012 года, что подтверждается актом допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии от той же даты.

Согласно подпункту 2 пункта 2 Приложения №2 к Правилам №307  размер платы за отопление (руб.) в i-том жилом помещении многоквартирного дома определяется по формуле:

Poi=Si*Vt*TT,

где:

- общая площадь i-того помещения (квартиры) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома (кв. м);

- среднемесячный объем потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год (Гкал/кв. м);

- тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (руб./Гкал).

В соответствии с показаниями коллективного прибора учета объем потребленной тепловой энергии в 2013 году составил 2064,83 Гкал.

При этом общая площадь жилых помещений в рассматриваемом жилом доме составляет 11387,80 м2, общая площадь нежилых помещений – 414,30 м2, площадь общего имущества многоквартирного жилого дома – 1221,70 м2.

Действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено наличие платы за тепловую энергию, потраченную на общедомовые нужды, однако сумма за услуги по отоплению, указанная в платежном документе, включает в себя как индивидуальное потребление, так и тепловую энергию, затраченную на отопление общедомового имущества.

Применительно к многоквартирному дому, в котором проживает заявитель, при расчете платы за услугу отопления применялся объем фактически потребленной тепловой энергии по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета за 2013 год в размере 2004,84 Гкал (без учета объема тепловой энергии на отопление  нежилых помещений, расположенных в искомом многоквартирном доме в размере 59,99 Гкал).

При этом объем потребления тепловой энергии на нежилые помещения (59,99 Гкал) рассчитан и доведен до сведения ООО «Жилсервис-3» поставщиком тепловой         энергии – муниципальным унитарным теплоэнергетическим производственным предприятием (далее - МУ ТЭПП) – в  соответствии с договорами, заключенными им напрямую с собственниками нежилых помещений, расположенных в рассматриваемом многоквартирном доме. МУ ТЭПП информирует управляющую компанию об объемах тепловой энергии, потребленной на отопление нежилых помещений, путем направления таблицы, отображающей объем тепловой энергии, израсходованной на отопление встроенными  помещениями  в домах, управление которыми осуществляет  ООО «Жилсервис - 3».

Таким образом, среднемесячный объем потребления в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Нижегородская область, город Арзамас, улица Зеленая,  дом 32, рассчитан домоуправляющей компанией в следующем порядке.

1. (2064,83 Гкал – 59,99 Гкал) = 2004,84 Гкал – объем тепловой энергии, потребленной на отопление жилых помещений многоквартирного дома в 2013 году.

2. (2004,84/12 месяцев) =167,07 Гкал в месяц.

Среднемесячный объем потребления тепловой энергии на отопление 1 м2 жилой площади в месяц за предыдущий год определен ООО «Жилсервис-3» как частное от деления 167,07 Гкал/месяц на 11387,80 м2, что составляет 0,014671 Гкал на м2 в месяц. Далее для определения платы собственникам жилых помещений указанная величина умножалась на площадь жилого помещения и тариф.

Решением региональной службы по тарифам Нижегородской области от 13.12.2013 года № 63/32 «Об установлении муниципальному унитарному Теплоэнергетическому производственному предприятию, г. Арзамас Нижегородской области, тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям             г. Арзамаса Нижегородской области», установлены следующие тарифы за 1 Гкал на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям г. Арзамаса Нижегородской области: 1 698 рублей 95  копеек -  с 01 января 2014 года по 30 июня 2014 года, 1 761 рубль 81 копейка -  с 01 июля 2014 года по 31 декабря 2014 года.

 

 

Исходя из вышеизложенного, расчет платы за отопление  в месяц для Трифоновой И.В., с учетом площади принадлежащего ей жилого помещения в размере 90,3 м2, производился ежемесячно в период с 01 января 2014 года по 30 июня 2014 года  ООО «Жилсервис-3» следующим образом:

90,3 м2* 0,014671 Гкал/м2 в месяц *1 698,95  руб/Гкал =2250 рублей 75 копеек.

Следовательно, плата за предоставляемую заявителю услугу по отоплению квартиры в период с 01 января 2014 года по 30 июня 2014 года составляла 2250,75 рублей ежемесячно.

Между тем изложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что                         ООО «Жилсервис-3» при определении платы за услугу  отопления для жителей многоквартирного жилого дома №32 по улице Зеленая города Арзамаса Нижегородской области вопреки действующим Правилам №307 не руководствовалось формулой, установленной в подпункте 2 пункта 2 Приложения №2 к Правилам №307.

При этом, в соответствии с порядком, применяемым ответчиком, оплата тепловой энергии, затраченной на отопление общедомового имущества (помещений), в данном случае возложена исключительно на собственников жилых помещений, так как при расчете среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год учитывается исключительно общая площадь жилых помещений, расположенных в искомом многоквартирном жилом доме. Указанное обстоятельство влечет за собой ущемление интересов третьих лиц  - собственников жилых помещений, для которых необоснованно увеличена сумма платежей за коммунальную услугу  отопления.

Так, согласно расчету платы, произведенному по формуле, установленной подпунктом  2 пункта 2 Приложения №2 к Правилам № 307, заявителю ежемесячно должен выставляться платеж в размере 2026,90  рубля (90,3 м2* (2064,84 Гкал/12 месяцев / 13023,80 м2)*1 698,95  руб./Гкал =2026 рублей 92 копейки).

Согласно части 1 статьи 37 Жилищного кодекса Российской Федерации доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения.

В силу части 1 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Таким образом, собственники нежилых помещений наряду с собственниками жилых помещений владеют общим имуществом многоквартирного дома и несут бремя его содержания.

Согласно части 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации  плата собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя в том числе плату за коммунальные услуги.

В ходе рассмотрения дела №345-ФАС52-03/14  Нижегородским УФАС России у ООО «Центр - СБК» запрошены сведения о размере платы за отопление, начисленной собственникам жилых, нежилых (при наличии) помещений, расположенных по адресу: Нижегородская область, город Арзамас, улица Зеленая, дом 32, за период с 01 января 2014 года по 30 сентября 2014 года (поквартирно и отдельно по каждому нежилому помещению).

Согласно полученным данным (письмо от 28.10.2014 исх. №1337)  плата за отопление всех жилых помещений в многоквартирном доме  за период с 01 января 2014 года по 30 сентября 2014 года составила  2 587 168, 84 рубля.

Между тем размер платы, определенный согласно требованиям действующего законодательства Российской Федерации, за период с 01 января 2014 года                           по 30 сентября 2014 года в жилых помещениях должен составлять 2 413644 рубля 36 копеек. А именно:

 

P=S*V*T,

где:

S - 11802, 10 м2 (площадь жилых помещений в многоквартирном доме);

V(среднемесячный объем потребления тепловой энергии на отопление за 1м2 за предыдущий год, рассчитанный с учетом площади всех помещений, расположенных в искомом многоквартирном доме);

T1698 рублей 95 копеек  или 1761 рубль 81 копейка на 1 Гкал (тариф на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям города Арзамаса Нижегородской области, установленный муниципальному унитарному теплоэнергетическому производственному предприятию  решением региональной службы по тарифам Нижегородской области от 13.12.2013 №63/32).

  1. Расчет платы за отопление  жилых помещений в многоквартирном жилом доме №32 по улице Зеленая города Арзамаса Нижегородской области за период                    с 01 января 2014 года по 30 июня 2014 года:

P1=11802,1 м2*(2064,84 Гкал/12 месяцев /13023,80 м2)*1 698,95 руб./Гкал= 264915 рублей 47  копеек - плата за 1 месяц в период с 01 января 2014 года по 30 июня 2014 года,  где

11802,1 м2 – общая площадь жилых помещений в  многоквартирном  жилом доме;

13023,80 м2 – общая площадь всех помещений в многоквартирном  жилом доме.

264915,47 руб./месяц*6 месяцев = 1589492 рубля 85 копеек  - плата за отопление  жилых помещений в многоквартирном жилом доме №32 по улице Зеленая города Арзамаса Нижегородской области за период с 01 января 2014 года по 30 июня 2014 года.

  1. Расчет платы за отопление  жилых помещений в многоквартирном жилом доме №32 по улице Зеленая города Арзамаса Нижегородской области за период                с 01 июля  2014 года по 30 сентября 2014 года:

P2=11802,1 м2*(2064,84 Гкал/12 месяцев /13023,80м2)* 1 761,81 рубль  = 274717 рублей 17 копеек - плата за 1 месяц в период с 01 июля 2014 года по 30 сентября 2014 года.

274717,17 руб./месяц*3 месяца = 824151 рубль 51 копейка - плата за отопление  жилых помещений в многоквартирном жилом доме №32 по улице Зеленая города Арзамаса Нижегородской области за период 01 июля 2014 года по 30 сентября 2014 года.

Таким образом, Pобщ=1589492 рубля 85 копеек + 824151 рубль 51 копейка =                  2 413644 рубля 36 копеек.

На основании вышеизложенного комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что ООО «Жилсервис-3», определяя плату за отопление жителям многоквартирного жилого дома № 32 по улице Зеленая города Арзамаса Нижегородской области без учета  положений подпункта  2 пункта 2 Приложения №2 к Правилам №307, злоупотребило своим доминирующим положением, нарушив тем самым требования пункта 10  части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

При этом доход, полученный ООО «Жилсервис-3» в результате нарушения антимонопольного законодательства, составил 173 524 рубля 48 копеек (2 587 168 рублей 84 копейки  - 2 413644 рубля 36 копеек = 173 524 рубля 48 копеек).

Должностное лицо, рассматривающее настоящее дело об административном правонарушении, согласно с выводами комиссии Нижегородского УФАС России, содержащимися в решении от 20.11.2014 по делу №345-ФАС52-03/14.

 

II. Согласно части 1.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном, в том числе статьей                14.31 КоАП РФ, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Согласно статье 37 Федерального закона «О защите конкуренции» за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение на товарном рынке, за исключением субъекта естественной монополии, подлежит привлечению к административной ответственности в случае совершения им действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса административным правонарушением  признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Часть 2 указанной правовой нормы предусматривает, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за  нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Анализируя имеющиеся в материалах дела об административном правонарушении документы, материалы, должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, приходит к выводу о том, что ООО «Жилсервис-3» имело возможность соблюдения требований антимонопольного законодательства, а именно: не нарушать установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования на коммунальную услугу по отоплению многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Нижегородская область, город Арзамас, улица Зеленая, дом 32, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, в  действиях домоуправляющей компании, выразившихся в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования на коммунальную услугу по отоплению многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Нижегородская область, город Арзамас, улица Зеленая, дом 32, имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

Проверяя соблюдение процессуальных прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; срок давности привлечения лица к административной ответственности не истек. Других обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, также не установлено.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющего существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В силу статьи 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 этого постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Между тем в рассматриваемом случае результатом допущенного                          ООО «Жилсервис-3» административного правонарушения явилось ущемление прав и законных интересов граждан  в части оплаты тепловой энергии, затраченной на отопление общедомового имущества (помещений) исключительно собственниками жилых помещений.

При таких условиях совершенное домоуправляющей организацией административное правонарушение, посягающее на охраняемые законом отношения, не может квалифицироваться должностным лицом в качестве малозначительного.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Так, при назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 либо статьей 14.31.1, 14.31.2 или 14.33 КоАП РФ, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 2 - 7 части 1 статьи 4.2 данного Кодекса, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 1 статьи 4.3 данного Кодекса, пунктом 3 примечания к статье 14.31 КоАП РФ.

Учитывая характер совершенного деяния, должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, назначает ООО «Жилсервис-3»  административное наказание в виде административного штрафа, исчисленного исходя из следующего.

Согласно части 1 статьи 3.5 КоАП РФ административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для юридических лиц в размере, не превышающем одного миллиона рублей.

В соответствии с санкцией части 1 статьи 14.31 Кодекса административный штраф для юридических лиц составляет от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

Пунктом 4 примечания к статье 14.31 КоАП РФ предусмотрено, что за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Минимальный размер административного штрафа равен 300 000 рублей.

Максимальный размер административного штрафа равен 1 000 000 рублей.

Таким образом, «базовый» штраф составляет:

300 000 руб. + (1 000 000 руб. – 300 000 руб.)/2 = 650 000 руб.

При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 данного Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

В случае наличия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Между тем в ходе рассмотрения настоящего дела должностным лицом Управления в отношении ООО «Жилсервис-3» не установлены обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность.

На основании вышеизложенного, с учетом характера совершенного правонарушения, должностное лицо назначает данному лицу административное наказание в виде административного штрафа в размере  650 000 (шестьсот пятьдесят тысяч) рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 26.11, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

постановил:

Признать  общество с ограниченной ответственностью «Жилсервис-3» (607220, Нижегородская область, город Арзамас, улица Гладкова, дом 29В; ИНН 5243020375, ОГРН 1045206599932) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Назначить ООО «Жилсервис-3» административное наказание в виде административного штрафа в размере 650 000 (Шестьсот пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1                статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

Предупредить ООО «Жилсервис-3» о том, что в соответствии с частью 1                   статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный данным Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:

 

Банк получателя – ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской области;

 

БИК – 042202001; расчетный счет – 40101810400000010002;

 

Получатель – УФК по Нижегородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, лицевой счет – 04321510030);

 

Код налога – 161 1 16 02010 01 6000 140;

 

ИНН –  5260041262; КПП – 526001001; ОКАТО – 22401000000.

 

Назначение платежа – денежное взыскание (штраф) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, налагаемое федеральным органом государственной власти.

 

Заместитель руководителя управления                                             Ю.Н. Гребнев

Связанные организации

Связанные организации не указаны