Решение б/н Решение № 1286-ФАС52-КТ-33-09/09-15(492-АМ) от 3 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 1286-ФАС52-КТ-33-09/09-15(492-АМ)

 

08 сентября 2015 года                                                                            город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Макарова А.А.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «МАЛИБУ-АДВ» (далее также – ООО «МАЛИБУ-АДВ», заявитель) на действия Управления Судебного департамента в Удмуртской Республике при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения государственных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «МАЛИБУ-АДВ» на действия Управления Судебного департамента в Удмуртской Республике при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания Ленинского районного суда г.Ижевска, расположенного по адресу: г.Ижевск, ул.Клубная, 70, номер извещения 0313100012215000146 (далее также – электронный аукцион).

По мнению заявителя, положения документации о закупке не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России ООО «МАЛИБУ-АДВ» и представители Управления Судебного департамента в Удмуртской Республике отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 25.08.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания Ленинского районного суда г.Ижевска, расположенного по адресу: г.Ижевск, ул.Клубная, 70, номер извещения 0313100012215000146, и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает Управление Судебного департамента в Удмуртской Республике.

Оператором электронной площадки является закрытое акционерное общество «Сбербанк-АСТ» (далее также - ЗАО «Сбербанк-АСТ»).

Предметом контракта является выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания Ленинского районного суда г.Ижевска, расположенного по адресу: г.Ижевск, ул.Клубная, 70 с начальной (максимальной) ценой контракта 2 406 590,00 рублей.

 

2) Пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 названного Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 названного Федерального закона;

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 названной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.

Пунктом 10 части 1 стати 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о том, чтобы участник закупки не являлся офшорной компанией.

В нарушение названных норм документация о проведении электронного аукциона не содержит требование к участникам закупки о том, чтобы участник закупки не являлся офшорной компанией.

 

3) Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок устанавливаются единые требования к участникам закупки, среди которых соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований названного Федерального закона (часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

В силу части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства включены в Перечень, указанный в части 4 статьи 55.8 названного Кодекса, лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 утверждён Перечень видов работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее  – Перечень).

Таким образом, свидетельство, выданное саморегулируемой организацией, необходимо в случае, если работы, выполнение которых является предметом аукциона в электронной форме, относятся к строительству, реконструкции, капитальному ремонту, оказывают влияние на безопасность объекта, где они производятся, такой объект является объектом капитального строительства, и данные работы включены в названный Перечень.

Согласно пункту 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Таким образом, действие Перечня распространяется только на выполнение работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов незавершенного строительства и не распространяется на работы, проводимые в отношении объектов завершенного строительства.

Извещением об осуществлении закупки, а также пунктом 18 документации об электронном аукционе установлено о соответствии участников закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно: «Деятельность, связанная с исполнением государственного контракта, подлежит освидетельствованию СРО (обязательной сертификации), согласно указанного перечня работ из приказа Министерства регионального развития Российской Федерации № 624 от 30.12.2009 «Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту:10. Монтаж металлических конструкций; 10.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений», что не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, поскольку работы, предусмотренные предметом закупки, а именно выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания Ленинского районного суда г.Ижевска, расположенного по адресу: г.Ижевск, ул.Клубная, 70, осуществляются на стадии уже построенного, введенного в эксплуатацию здания.

Кроме того, даже в случае если бы объект - здание Ленинского районного суда г.Ижевска, расположенного по адресу: г.Ижевск, ул.Клубная, 70 - являлся объектом незавершенного строительства, то требованием к участникам закупки, которое могло быть установлено - это наличие свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): Жилищно-гражданское строительство, что также указывает на нарушение требований законодательства о контрактной системе.

Таким образом,  жалоба ООО «МАЛИБУ-АДВ» признается обоснованной.

 

4) 02.09.2015 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе                        № 0313100012215000146-1 от 02.09.2015.

В соответствии с названным протоколом до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 7 заявок.

Согласно протоколу № 0313100012215000146-1 от 02.09.2015 аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в указанном электронном аукционе и приняла решение допустить к участию в электронном аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе.

Нарушений при проведении названной процедуры не установлено.

 

5) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Нарушения части 5 статьи 63 и частей 1 и 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенные заказчиком, являются существенными, в данном случае могут быть устранены только путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания Ленинского районного суда г.Ижевска, расположенного по адресу: г.Ижевск, ул.Клубная, 70 и извещение об осуществлении закупки, номер извещения 0313100012215000146.

В связи с этим существует необходимость выдачи соответствующего предписания заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки, на которой проведен рассматриваемый электронный аукцион (ЗАО «Сбербанк-АСТ»).

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «МАЛИБУ-АДВ» на действия Управления Судебного департамента в Удмуртской Республике при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания Ленинского районного суда  г.Ижевска, расположенного по адресу: г.Ижевск, ул.Клубная, 70, номер извещения 0313100012215000146,  обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования части 5 статьи 63 и частей 1 и 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении нарушений.

4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30  Кодекса об административных правонарушениях.

 

 

Председатель комиссии                                                                               А.А. Шумилов

 

          Члены комиссии                                                                                          С.Е. Кирьякова

 

                                                                                                                                 А.А. Макарова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

№ 1286-ФАС52-КТ-33-09/09-15(492-АМ)

 

08 сентября 2015 года                                                                            город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Макарова А.А.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 08.09.2015, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью «МАЛИБУ-АДВ» о нарушении заказчиком - Управлением Судебного департамента в Удмуртской Республике - требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания Ленинского районного суда г.Ижевска, расположенного по адресу: г.Ижевск, ул.Клубная, 70, номер извещения 0313100012215000146, частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

1. Заказчику – Управлению Судебного департамента в Удмуртской Республике (адрес: 426004, г. Ижевск, Ленина, 37) - устранить нарушения части 5 статьи 63 и частей 1 и 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, для чего в срок до 22 сентября 2015 года:

1.1. внести изменения в документацию об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания Ленинского районного суда г.Ижевска, расположенного по адресу: г.Ижевск, ул.Клубная, 70 и извещение об осуществлении закупки № 0313100012215000146, упраздняющие допущенные нарушения, с учетом выводов, изложенных в решении Комиссии Нижегородского УФАС России № 1286-ФАС52-КТ-33-09/09-15(492-АМ) от 08.09.2015;

1.2. продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме таким образом, чтобы с момента размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru вносимых изменений до даты окончания подачи заявок такой срок составлял не менее 7 дней.

2. Аукционной комиссии Управления Судебного департамента в Удмуртской Республике (адрес: 426004, г. Ижевск, Ленина, 37) в срок до 22 сентября 2015 года отменить протоколы, составленные такой комиссией в рамках электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания Ленинского районного суда г.Ижевска, расположенного по адресу: г.Ижевск, ул.Клубная, 70, номер извещения 0313100012215000146.

3. Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» в срок до 22 сентября 2015 года:

3.1. вернуть заявки участникам закупки;

3.2. обеспечить Управлению Судебного департамента в Удмуртской Республике и его аукционной комиссии возможность исполнения пунктов 1-2 настоящего предписания.

4. Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки в срок до 23 сентября 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                               А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                           С.Е. Кирьякова

 

                                                                                                                                  А.А. Макарова

Связанные организации

Связанные организации не указаны