Решение б/н Решение № 1292-ФАС52-КТ-67-09/06-17 (379-ДР) от 18 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 1292-ФАС52-КТ-67-09/06-17 (379-ДР)

 

22 июня 2017 года                                                                                     город Нижний Новгород

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Лазарева Е.А.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

при участии:

 

- Каширина А.В.

-

представителя ПАО «Газпром газораспределение Нижний Новгород» (доверенность от 21.06.2017 №294),

- Масташовой Т.В.

-

представителя ПАО «Газпром газораспределение Нижний Новгород» (доверенность от 21.06.2017 №295),

- Долинской Д.Е.

-

представителя управления финансов администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области (доверенность от 21.06.2017 №1), секретаря единой комиссии,

- Черепанова А.П.

-

начальника отдела капитального строительства и архитектуры администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области, члена единой комиссии,

рассмотрев жалобу Публичного акционерного общества «Газпром газораспределение Нижний Новгород» (далее также – ПАО «Газпром газораспределение Нижний Новгород», заявитель) на действия единой комиссии администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области (далее также – единая комиссия) при определении подрядчика путём проведения электронного аукциона на выполнение работ для обеспечения  муниципальных нужд,

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ПАО «Газпром газораспределение Нижний Новгород» на действия единой комиссии администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта «Межпоселковый газопровод высокого давления 2-й категории к д. Окишино и распределительные газопроводы низкого давления по д. Окишино Лысковского района Нижегородской области», номер извещения 0132300002517000026 (далее также – электронный аукцион).

По мнению заявителя, единая комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ПАО «Газпром газораспределение Нижний Новгород», что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

Представители заявителя позицию и доводы, изложенные в жалобе, поддержали в полном объёме.

Представители администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области, одновременно являющиеся членами единой комиссии, с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ПАО «Газпром газораспределение Нижний Новгород» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 17.05.2017 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.etp-ets.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта «Межпоселковый газопровод высокого давления 2-й категории к д. Окишино и распределительные газопроводы низкого давления по д. Окишино Лысковского района Нижегородской области» и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступал отдел капитального строительства и архитектуры администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области; уполномоченным органом – управление финансов администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области.

Оператором электронной площадки являлось АО «ЭТС».

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 383 000,00 рублей.

 

  2) 06.06.2017 единой комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №26 от 06.06.2017.

  В соответствии с протоколом №26 от 06.06.2017 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (02.06.2017 09:00) поступило 3 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера с 1 по 3 соответственно (по мере поступления).

  Согласно протоколу №26 от 06.06.2017 единая комиссия допустила к участию и признала участниками электронного аукциона участников закупки, подавших заявки под порядковыми номерами 1 и 2.

Участнику закупки, подавшему заявку под номером 3, отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

 ПАО «Газпром газораспределение Нижний Новгород» (заявка №3) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пунктов 1 и 2 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием и не предоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, а именно:

  - в первой части заявки участника закупки указаны неконкретные показатели характеристик используемых товаров, которые сопровождаются словами: «не более», «не менее», «должно быть свыше», «или», «и/или», «должно превышать», «не должно превышать», «не превышает», «должно быть более», «должно быть не более», «не должно быть более», «не должно быть менее», «должно быть не менее», «должно быть не ниже», а также производными от этих слов. Указание показателей таким образом допускает двусмысленное толкование значений и не даёт возможность однозначно определить, какими конкретными характеристиками будет обладать используемый товар. Указание участником закупки неконкретных показателей характеристик не соответствует требованиям пунктов 22 и 24 раздела I документации об электронном аукционе;

- в первой части заявки участника закупки не указана страна происхождения используемых товаров, что не соответствует требованиям пункта 22 раздела I документации об электронном аукционе.  

 

  В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

  Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнение которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Анализ первой части заявки ПАО «Газпром газораспределение Нижний Новгород» показал следующее.

По всем 33-м позициям первой части заявки участник закупки (заявка №3) указал неконкретные показатели используемого при выполнении работ товара.

Например, позиция №16 Ковер газовый. Заявителем указаны характеристики: высота – не менее 250 мм, диаметр крышки – 250-255 мм, масса не должна быть более 25 кг и так далее.

Кроме того, ПАО «Газпром газораспределение Нижний Новгород» по всем позициям не указало наименование страны происхождения используемых при выполнении работ товаров.  

Следовательно, единая комиссия, отказав заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, положений Закона о контрактной системе не нарушила.

Таким образом, жалоба ПАО «Газпром газораспределение Нижний Новгород» признаётся необоснованной.

 

  3) 09.06.2017 состоялась процедура проведения электронного аукциона. Единственное ценовое предложение сделано участником закупки, подавшим заявку под номером 1 (ООО «Княгининский Стройгаз»).

  Также 09.06.2017 единая комиссия рассмотрела вторую часть заявки ООО «Княгининский Стройгаз». Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона №26/1 от 09.06.2017.

  Согласно протоколу №26/1 от 09.06.2017 единая комиссия признала заявку ООО «Княгининский Стройгаз» соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

  Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении данной процедуры не установлено.

 

  4)  Как установлено Комиссией Нижегородского УФАС России 20.06.2017 между отделом капитального строительства и архитектуры администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области и ООО «Княгининский Стройгаз» по итогам рассматриваемого электронного аукциона заключён контракт № 700301.

 

           С учётом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

            Признать жалобу Публичного акционерного общества «Газпром газораспределение Нижний Новгород» на действия единой комиссии администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта «Межпоселковый газопровод высокого давления 2-й категории к д. Окишино и распределительные газопроводы низкого давления по д. Окишино Лысковского района Нижегородской области», номер извещения 0132300002517000026, необоснованной.

 

            В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

   

           Председатель комиссии                                                                              А.А. Шумилов

 

           Члены комиссии                                                                                          Д.В. Рыжов

 

Е.А. Лазарева

Связанные организации

Связанные организации не указаны