Решение б/н Решение № 1292-ФАС52-КТ-67-09/09-15 (495-ЛК) от 3 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 1292-ФАС52-КТ-67-09/09-15 (495-ЛК)

 

09 сентября 2015 года                                                                            город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Киселева Л.О.

-

член комиссии,  специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Строймонтаж» (далее также – ООО «Строймонтаж», заявитель) на действия Администрации Кулебакского района Нижегородской области при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения муниципальных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Строймонтаж» на действия аукционной  комиссии  Администрации Кулебакского района Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству сетей инженерной инфраструктуры (газоснабжение) в жилом районе «Северный» г.Кулебаки Нижегородской области, номер извещения 0132300022215000084 (далее также – электронный аукцион).

По мнению заявителя, аукционная комиссия Администрации Кулебакского района Нижегородской области неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Строймонтаж»,  что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители                          Администрации Кулебакского района Нижегородской области и ООО «Строймонтаж» отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 26.08.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.etp-micex.ru  размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству сетей инженерной инфраструктуры (газоснабжение) в жилом районе «Северный» г.Кулебаки Нижегородской области, номер извещения 0132300022215000084, и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает Администрация Кулебакского района Нижегородской области.

Оператором электронной площадки является закрытое акционерное общество «Электронная торговая система» (далее также - ЗАО «Электронная торговая система»).

Предметом контракта является выполнение работ по строительству сетей инженерной инфраструктуры (газоснабжение) в жилом районе «Северный» г.Кулебаки Нижегородской области, с начальной (максимальной) ценой контракта 1 834 638,04 рублей.

 

2) В нарушение части 6 статьи 31, части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок извещение содержит излишнее требования к участникам закупки о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта.

Также извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству сетей инженерной инфраструктуры (газоснабжение) в жилом районе «Северный» г. Кулебаки Нижегородской области не содержит в полном объеме обязательные требования к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

3) В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 названной статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.

Пунктом 10 части 1 стати 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о том, чтобы участник закупки не являлся офшорной компанией.

В нарушение названных норм документация о проведении электронного аукциона не содержит требование к участникам закупки о том, чтобы участник закупки не являлся офшорной компанией.

Кроме того, пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок устанавливлены единые требования к участникам закупки, среди которых соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований названного Федерального закона (часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

В силу части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 утверждён Перечень видов работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее  – Перечень).

Таким образом, свидетельство, выданное саморегулируемой организацией, необходимо в случае, если работы, выполнение которых является предметом аукциона в электронной форме, относятся к строительству, реконструкции, капитальному ремонту, оказывают влияние на безопасность объекта, где они производятся, такой объект является объектом капитального строительства, и данные работы включены в названный Перечень.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства включены в Перечень, указанный в части 4 статьи 55.8 названного Кодекса, лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Предметом закупки является выполнение работ по строительству сетей инженерной инфраструктуры (газоснабжение) в жилом районе «Северный» г.Кулебаки Нижегородской области, то есть требованием к участникам рассматриваемой закупки, которое может и должно быть установлено в данной документации - это наличие свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): Жилищно-гражданское строительство (Приказ Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. № 624).

Между тем на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что требование к участникам закупки о наличии у участника закупки свидетельства о допуске к работам по организации строительства при выполнении участником работ собственными силами (без привлечения сторонних организаций) в документации об электронном аукционе отсутствует, что свидетельствует о нарушении заказчиком части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

4) 04.09.2015 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном открытом аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 876955 от 04.09.2015.

В соответствии с протоколом № 876955 от 04.09.2015 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (03.09.2015) поступило 3 заявки на участие в аукционе в электронной форме, которым оператором электронной площадки присвоены номера 564581, 564831 и 564765 (ООО «Строймонтаж») соответственно.

Согласно протоколу № 876955 от 04.09.2015 аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в указанном электронном аукционе и приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшему заявку на участие в аукционе под номером 564765 (ООО «Строймонтаж»).

ООО «Строймонтаж» отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующей причине:

«не предоставление информации, предусмотренной требованиями документации электронного аукциона, а именно участником в первой части заявки прикреплено два файла, один из которых не содержит информации, а представленная информация во втором файле не содержит предложения о полных конкретных характеристиках товаров, а только описание некоторых выборочных характеристик, т.о. участником не представлены характеристики следующих товаров: труба ПЭ 100, тройник полиэтиленовый, кран шаровой, трубы стальные, седелка полиэтиленовая».

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

По смыслу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

По смыслу подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Требования к используемым товарам определены в приложении № 1 к документации «Техническая часть и описание объекта закупки», в том числе:

- Труба ПЭ 100 ГАЗ SDR11, Д-315 мм (футляр);

- Тройник полиэтиленовый с удлиненным хвостовиком равнопроходный SDR11, 225х110;

- Кран шаровой ПЭ100 ГАЗ SDR11, диаметром 225 мм;

- Трубы стальные электроварные прямошовные со снятой фаской из стали марок БСт2кп-БСт4кп и БСт2пс-БСт4пс наружный диаметр 57 мм, толщина стенки 3,5 мм;

- Седелка полиэтиленовая без ответной нижней части Д=225х63 мм и т.д.

 

Из анализа первой части заявки ООО «Строймонтаж» следует, что участник прикрепил два файла: «Тех. Задание Северный» и «Настоящим просим считать первую часть заявки на участие в электронном аукционе», первый файл пустой, то есть не содержит конкретных показателей, соответствующих требованиям документации об электронном аукционе, во втором файле заявки содержатся показатели только относительно товара «Бетон тяжёлый крупностью заполнителя 10, 20, 40 и 80 класс В7,5 (М100)».

Конкретные показатели, соответствующие требованиям документации по позициям: труба ПЭ 100, тройник полиэтиленовый, кран шаровой, трубы стальные, седелка полиэтиленовая и т.д. данный файл также не содержит, что является безусловным основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе.

Таким образом, решение аукционной комиссии относительно ООО «Строймонтаж» является законным и обоснованным.

Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы ООО «Строймонтаж».

 

5) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Нарушения требований части 6 статьи 31, части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенные заказчиком – Администрацией Кулебакского района Нижегородской области, в данном случае могут быть устранены только путем внесения изменений в извещение и документацию об электронном аукционе, а также путем отмены составленных протоколов.

В связи с этим существует необходимость выдачи соответствующего предписания заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки, на которой проведен рассматриваемый электронный аукцион (ЗАО «Электронная торговая система»).

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Строймонтаж» на действия аукционной комиссии Администрации Кулебакского района Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по строительству сетей инженерной инфраструктуры (газоснабжение) в жилом районе «Северный» г.Кулебаки Нижегородской области, номер извещения 0132300022215000084, необоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования части 6 статьи 31, части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» предписание об устранении нарушений.

4. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

 

Председатель комиссии                                                                               А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                          С.Е. Кирьякова

 

                                                                                                                                  Л.О. Киселева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

1292-ФАС52-КТ-67-09/09-15 (495-ЛК)

 

09 сентября 2015 года                                                                            город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Киселева Л.О.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании своего решения от 09.09.2015, принятого по жалобе ООО «Строймонтаж» о нарушении аукционной  комиссией   Администрации Кулебакского района Нижегородской области требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по строительству сетей инженерной инфраструктуры (газоснабжение) в жилом районе «Северный» г.Кулебаки Нижегородской области, номер извещения 0132300022215000084, частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

1. Заказчику – Администрации Кулебакского района Нижегородской области     (адрес: 607010, г. Кулебаки, Нижегородская область, ул. Воровского, д. 49) - устранить нарушения требований части 6 статьи 31, части 5 статьи 63, частей 1, частей 1 и 3 статьи 64, частей 5 и 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, для чего в срок до 23 сентября 2015 года:

1.1. внести изменения в документацию об электронном аукционе и извещение об осуществлении закупки на выполнение работ по строительству сетей инженерной инфраструктуры (газоснабжение) в жилом районе «Северный» г.Кулебаки Нижегородской области, номер извещения 0132300022215000084, упраздняющие допущенные нарушения, с учётом выводов, изложенных в решении Комиссии Нижегородского УФАС России                № 1292-ФАС52-КТ-67-09/09-15 (495-ЛК);

1.2. продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе таким образом, чтобы с момента размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru вносимых изменений до даты окончания подачи заявок такой срок составлял не менее 7 дней;

2. Аукционной комиссии Администрации Кулебакского района Нижегородской области (адрес: 607010, г. Кулебаки, Нижегородская область,                             ул. Воровского, д. 49)  в срок до 23 сентября 2015 года отменить протоколы, составленные такой комиссией в рамках электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству сетей инженерной инфраструктуры (газоснабжение) в жилом районе «Северный» г.Кулебаки Нижегородской области, номер извещения 0132300022215000084.

3. Оператору электронной площадки – ЗАО «Электронная торговая система» в срок до 23 сентября 2015 года:

3.1. вернуть заявки участникам закупки;

3.2. обеспечить заказчику и его аукционной комиссии возможность исполнения пунктов 1-2 настоящего предписания.

4. Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки в срок до 24 сентября 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                   А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                               С.Е. Кирьякова

 

Л.О. Киселева

Связанные организации

Связанные организации не указаны