Решение б/н Решение по делу №1294-ФАС52-10/17 от 31 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

МП «Крун»

603022, г. Нижний Новгород,

ул. Пушкина, 34

 

ИП Ермилову В.В.

 

ИП Галкину Д.В.

 

ООО «КРУН-2»

603089, г.Н.Новгород,

ул. Гаражная, д.5, помещение 2

 

31.10.17 сс-10/11439

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1294-ФАС52-10/17

                                                                                                                 г. Нижний Новгород                                                                                                                             

Резолютивная часть решения оглашена:   17 октября  2017 г.                                                                                    

В полном объеме решение изготовлено:   31 октября 2017 г.

 

Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

 

 

-

заместитель руководителя Управления;

 

 

-

начальник отдела контроля органов государственной власти;

 

-

заместитель начальника отдела контроля органов государственной власти,

рассмотрев дело №1294-ФАС52-10/17  по признакам нарушения Муниципальным предприятием города Нижнего Новгорода «Комбинат ритуальных услуг населению» (г. Нижний Новгород, ул. Пушкина, 34) части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ “О защите конкуренции” –

в присутствии представителя ИП  Ермилова В.В. и ИП Галкина Д.В. – Г. (доверенность от 10.07.2017  б/н),

 

УСТАНОВИЛА:

В Нижегородское УФАС России поступили обращения ИП Ермилова В.В. и ИП Галкина Д.В. (вх. № 2504, №2503 от 17.03.2017), относительно неправомерных действий МКУ «Управление муниципальных кладбищ города Нижнего Новгорода», МП города Нижнего Новгорода «Комбинат ритуальных услуг населению» (далее – МП «Крун»), ООО «КРУН-2» в сфере похоронного дела, нарушающих, по мнению заявителей, антимонопольное законодательство.

Заявители в своей жалобе сообщали о том, что МП «КРУН» без проведения конкурсных процедур предоставляет ООО «КРУН 2» помещения, расположенные на территориях  муниципальных кладбищ.

Частью 1 статьи 17.1 закона о защите конкуренции установлено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Согласно части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении:

1) государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям;

2) государственного или муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными или муниципальными автономными учреждениями;

3) государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.

Таким образом, действия Муниципального предприятия города Нижнего Новгорода «Комбинат ритуальных услуг населению» содержат признаки нарушения части 3 статьи 17.1  Закона о защите конкуренции.

Определением о назначении дела №1294-ФАС52-10/17 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 16.06.2017, рассмотрение дела назначено на 11 июля 2017.

28.09.2017г. Комиссией Нижегородского УФАС России вынесено заключение об обстоятельствах дела, согласно которому действия МП «КРУН» противоречат требованиям части 3 статьи 17.1  Закона о защите конкуренции.

Рассмотрение дела по существу состоялось 17 октября 2017 года.

В соответствии с  возражениями на заключение по делу №1634-ФАС52-10/17 (вх. от 13.10.17 №7235) МП «КРУН» несогласно с позицией антимонопольного органа.

Изучив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле,  исследовав имеющиеся в деле доказательства, их взаимную связь, достаточность для принятия решения, комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о защите конкуренции антимонопольное законодательство Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и Гражданском кодексе Российской Федерации (далее - ГК РФ).

Частью 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации установлено, что в Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Конституционные принципы единого рынка и поддержки конкуренции как основы построения экономической системы Российской Федерации предопределяют наличие в антимонопольном законодательстве механизмов, устанавливающих пределы влияния органов исполнительной власти и органов местного самоуправления РФ на условия функционирования товарных рынков.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 ГК РФ гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.

Часть  1 статьи 1 Закона о защите конкуренции определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждение и пресечение случаев недопущения, ограничения, устранения конкуренции.

В Нижегородское УФАС России поступили обращения ИП Ермилова В.В. и ИП Галкина Д.В., относительно неправомерных действий МКУ «Управление муниципальных кладбищ города Нижнего Новгорода», МП города Нижнего Новгорода «Комбинат ритуальных услуг населению» (далее – МП «Крун»), ООО «КРУН-2» в сфере похоронного дела, нарушающих по мнению заявителей антимонопольное законодательство.

11.04.2017 года (исх. №СС-10/3493) Нижегородским УФАС России в адрес Администрации города Нижнего Новгорода, направлен запрос, о предоставлении информации.

По результатам проверки представленных документов выявлено следующее.

Администрация города Нижнего Новгорода в ответ на запрос Нижегородского УФАС России представила Перечень объектов недвижимого имущества, находящегося на балансе МП «КРУН» и расположенного на территории муниципальных кладбищ города Нижнего Новгорода, а также договор возмездного оказания услуг от 07.04.2016 года, заключенный между МП «КРУН» и  ООО «Крун-2» (далее – договор).

Согласно указанному договору МП «Крун» обязуется по заданию ООО «Крун-2» оказывать следующие услуги:

- обеспечить демонстрацию продукции ООО «Крун-2» в помещениях, расположенных по адресам:

- г.Н.Новгород, ул. И.Романова, 2;

-г.Н.Новгород, ул.Станиславского, 30;

- г.Н.Новгород, ул.Пушкина, 34;

-г.Н.Новгород, ул. Космонавта Комарова, 3;

-г.Н.Новгород, Сормовское шоссе, 4;

-г.Н.Новгород, ул.Пятигорская, д.20;

-г.Н.Новгород, ул.Юбилейная (Кладбище «Марьина роща»);

-г.Н.Новгород, ул.Бусыгина, 30;

-Нижегородсккая область, Кстовский район, ул.Федякова, кладбище «Нижегородское»;

-г.Н.Новгород, ул.Удмуртская (Кладбище «Красная Этна»);

- г.Н.Новгород, у д.Румянцево (Кладбище «Румянцево»).

- обеспечить консультирование потребителей по вопросам оформления заказов на изготовление и установку надмогильных сооружений, благоустройство мест для захоронения.

Указанный договор заключен МП «Крун» без проведения конкурсных процедур.

В рамках дела установлено, что контрольно - ревизионным управлением администрации г.Н.Новгорода, проведена проверка в отношении деятельности МП «КРУН» по результатам которой установлено следующее.

По состоянию на 22.03.2017, 24.03.2017 проведена инвентаризация здания и сооружений, закрепленных на праве хозяйственного ведения Предприятия на «Бугровском», «Румянцевском» (дер. Бешенцево), «Нагорном» (с. Вязовка), «Нижегородском» кладбище, кладбище «Марьина Роща», «Красная Этна», «НовоСормовском», «Новостригинском», «Копосово-Высоковском» кладбищах. Излишек и недостач не установлено.

В ходе инвентаризации 24.03.2017 установлено наличие сторонней организации ООО «КРУН- 2» в  помещениях, расположенных по адресам: г.Н.Новгород, ул.Удмуртская (Кладбище «Красная Этна») и г.Н.Новгород, ул.Юбилейная (Кладбище «Марьина роща»).

На момент проверки ООО «КРУН- 2» занимал площади под торговую точку:

- в комендантском помещении по адресу: г. Нижний Новгород, Ленинский район, ул. Удмуртская (кладбище Красная Этна) в одном из помещений, занимаемых ООО «КРУН 2», проводились ремонтные работы по разбору полов, во втором помещении располагались памятники, продавец отсутствовал, общая площадь занимаемых помещений составила 17 кв.м.;

- в комендантском помещении по адресу: г. Нижний Новгород, Приокский район, у д. Румянцево (кладбище Румянцево) ООО «КРУН- 2» занимало 2 помещения общей площадью 16,36 кв.м., в помещении располагались памятники, венки, кресты, находилась продавец ритуальных принадлежностей ООО «КРУН 2».

Контрольно-ревизионным управлением администрации г.Н.Новгорода представлен договор с ООО «КРУН-2» от 07.04.2016 б/н . Согласно п. 1.2 договора от 07.04.2016 МП «КРУН» обязуется: «обеспечить демонстрацию продукции заказчика (ООО «КРУН- 2»): надмогильных сооружений (памятников, цветников, изготовленных из гранита, мрамора, мраморной крошки) в помещениях, поименованных в Приложении №1; обеспечить консультирование потребителей по вопросам оформления заказов на изготовление и установку надмогильных сооружений, благоустройство мест для захоронения». Согласно п. 3.1 договора от 07.04.2016 «заказчик (ООО «КРУН - 2») выплачивает исполнителю (МП «КРУН») вознаграждение в размере 1% от выручки по договорам заказчика с потребителями».

В соответствии с п. 1.4 Устава Предприятия «полномочия собственника имущества Предприятия от имени города Нижнего Новгорода осуществляются главой администрации и структурными подразделениями администрации города Нижнего Новгорода».

В нарушение требований ст. 8 Федерального закона № 135-ФЗ от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» не проводилась обязательная оценка объектов оценки – помещений, принадлежащих муниципальному образованию город Нижний Новгород, переданных ООО «КРУН -2».

В нарушение требований п. 2 ст. 295 Гражданского кодекса РФ, п.1.4. Устава Предприятия, требований антимонопольного законодательства МП «КРУН» передало помещения ООО «КРУН -2», без согласия собственника имущества.

Частью 1 статьи 17.1 закона о защите конкуренции установлено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Согласно части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении:

1) государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям;

2) государственного или муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными или муниципальными автономными учреждениями;

3) государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.

Таким образом, действия Муниципального предприятия города Нижнего Новгорода «Комбинат ритуальных услуг населению» противоречат требованию  части 3 статьи 17.1  Закона о защите конкуренции, выразившиеся  в передаче части помещения  комендантской по адресу: г. Нижний Новгород, Ленинский район, ул.Удмуртская (кладбище Красная Этна),  а также  в комендантской по адресу: г.Нижний Новгород, Приокский район, у д. Румянцево (кладбище Румянцево) ООО «КРУН 2» без согласия собственника помещений и соблюдения конкурсных процедур.

          Исходя из вышеизложенного, учитывая выявленные нарушения антимонопольного законодательства по результатам рассмотрения дела №1294-ФАС52-10/17, Комиссия пришла к выводу о необходимости выдачи МП «КРУН» предписания.

Согласно части 5 статьи 39 Закона о защите конкуренции, если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частями 1, 5 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать МП «КРУН» нарушившим часть 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ  «О защите конкуренции».
  2. Выдать МП «КРУН» предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
  3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                       

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

МП «Крун»

603022, г. Нижний Новгород,

ул. Пушкина, 34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

31.10.17 сс-10-11440

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №1294 - ФАС52-10/17

 

17 октября  2017 года                                                                      г. Нижний Новгород

 

 Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

 

 

-

заместитель руководителя управления;

 

Члены Комиссии:

 

 

 

-

начальник отдела контроля органов государственной власти;

 

-

заместитель начальника отдела контроля органов государственной власти;

рассмотрев дело №1294-ФАС52-10/17  по признакам нарушения Муниципальным предприятием города Нижнего Новгорода «Комбинат ритуальных услуг населению» (г. Нижний Новгород, ул. Пушкина, 34) части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ “О защите конкуренции” –

в присутствии представителя ИП  Ермилова В.В. и ИП Галкина Д.В. – Г. (доверенность от 10.07.2017  б/н),

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Муниципальному предприятию города Нижнего Новгорода «Комбинат ритуальных услуг населению» прекратить нарушение части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции выразившееся в передаче части помещения  комендантской по адресу: г. Нижний Новгород, Ленинский район, ул. Удмуртская (кладбище Красная Этна),  а также  в комендантской по адресу: г. Нижний Новгород, Приокский район, у д. Румянцево (кладбище Румянцево) ООО «КРУН -2» без согласия собственника помещений и без соблюдения конкурсных процедур, а  именно: в срок до 16 ноября 2017  совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции.

 

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Председатель Комиссии

 

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                       

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны