Решение б/н Решение № 1295-Ф АС5 2 -КТ - 33- 09/ 09- 1 5(498-НБ) от 3 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
№ 1295-Ф АС5 2 -КТ - 33- 09/ 09- 1 5(498-НБ)
09 сентября 2015 года город Нижний Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской
области по контролю в сфере закупок в составе:
- Кирьякова С.Е. - заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля
закупок,
- Балабина Н.В. - член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля
закупок,
- Макарова А. А. - член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля
закупок,
при участии:
- Перовой М;В. - представителя ФБУН "ННИИГП" Роспотребнадзора
г (доверенность от 09.09.2015 № 01/01-15/385),
- Умнягиной И.А. - представителя ФБУН "ННИИГП" Роспотребнадзора
(доверенность от 09.09.2015 № 01/01-15/384),
:
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Выборновой Юлии Владимировны
(далее - ИП Выборнова Ю.В., заявитель) на действия Федерального бюджетного учреждения
науки «Нижегородский научно-исследовательский институт гигиены и профпатологии»
федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека (далее также - ФБУН "ННИИГП" Роспотребнадзора, заказчик) при определении
поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на
поставку товара для обеспечения нужд бюджетного учреждения,

у с т а н о в и л а :
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
0 1 6 5 1 4
поступила жалоба ИП Выборновой Ю.В. на действия ФБУН "ННИИГП" Роспотребнадзора
при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку
лекарственных средств в 4 квартале 2015 года, номер извещения 0332100024015000041
(далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, описание объекта закупки не соответствует требованиям
Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее
также - Законно контрактной системе в сфере закупок).
На заседании комиссии Нижегородского У ФАС России представители
ИП Выборновой Ю.В. отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и
месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представители ФБУН "ННИИГП" Роспотребнадзора на заседании комиссии
Нижегородского У ФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя согласились,
факт нарушений требований Закона о контрактной системе признали, считают жалобу
ИП Выборновой Ю.В. обоснованной, а требования, изложенные в ней, - подлежащими
удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской
области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и
осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями
части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в
сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных
нужд», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по
исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие)
заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной
организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного: лица
контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при
определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и
муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее
также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 01.09.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке
www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право
заключения контракта на поставку лекарственных средств в 4 квартале 2015 года, номер
извещения 0332100024015000041, и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает ФБУН "ННИИГП" Роспотребнадзора.
Оператором электронной площадки является ЗАО «Сбербанк-АСТ».
Предметом контракта является поставка лекарственных средств в 4 квартале 2015 года.
Начальная (максимальная) цена контракта - 223 853, 23 рублей.
2) По смыслу пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64 Закона о
контрактной системе в сфере закупок извещение о проведении электронного аукциона и
документация о закупке должны содержать в том числе краткое изложение условий
контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований,
предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в том числе
обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок
установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен
руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта
закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики,
эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание
объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных
знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей,
промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование
производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии,
что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за
исключением'Случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и
четкое описание характеристик объекта закупки;
- документация о закупке должна содержать указание на международные
непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких
наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки
являются лекарственные средства.
Кроме того, запрещается совершение заказчиками, специализированными
организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами
таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям
настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в
частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8
Закона о контрактной системе в сфере закупок).
Описание объекта закупки содержится в пункте 2 Раздела III. Информационной карты
ИУЗ, а также в приложении к документации об электронном аукционе.
Описание объекта закупки изложенным в документации об электронном аукционе
образом не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере
закупок, так как описание объекта закупки не содержит указание на международные
непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких
наименований химические, группировочные наименования (так, например, в документации
указано: «Абактал», «Аллохол», «Алмагель»).
-3 -
Доказательств обратного представителями заказчика, присутствующими на заседании
Комиссии Нижегородского У ФАС России не представлено.
Кроме того, пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок
установлено, .что в случае, если объектом закупки являются лекарственные средства,
предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с
различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии
таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что
начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение,
установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с
международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований
с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 № 929
«Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены
лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного: лота)
лекарственные средства с различными международными непатентованными
наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными
наименованиями» установлено предельное значение начальной (максимальной) ! цены
контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного
лота) наряду! с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами)
является, в том числе поставка лекарственного средства с международным непатентованным
наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным
наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном
порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.
Следовательно, в случае если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота)
превышает 1; тысячу рублей, объединение в один лот лекарственного средства с
международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с
химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют
зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и
дозировке лекарственные средства, с другими лекарственными средствами, является
ограничением; количества участников закупки.
В соответствии с извещением № 0332100024015000041 от 01.09.2015 и документацией
о закупке предметом рассматриваемой закупки является поставка лекарственных средств в 4
квартале 2015 года, в том числе по позициям: «Реамберин 1,5% 250мл, д/инъекц», «Кленил
УДВ 800мкг 2мл №20 сусп. д/ингал.», а начальная (максимальная) цена договора составляет
- 223 853, 23 рублей, то есть более 1 тысячи рублей.
Как установлено Комиссией Нижегородского У ФАС России, лекарственные средства
«Реамберин 1,5% 250мл, д/инъекц», «Кленил УДВ 800мкг 2мл №20 сусп. д/ингал.» не имеют
- 4 -
зарегистрированных надлежащим образом аналогичных по лекарственной форме и
дозировке лекарственных средств (согласно информации с сайта Государственного реестра
лекарственных средств), что не отрицается представителями заказчика, присутствующими на
заседании Комиссии Нижегородского УФАС России.
Таким образом, комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что
заказчик - ФБУН "ННИИГП" Роспотребнадзора, - разработав извещение и документацию об
электронном аукционе на право заключения контракта на поставку лекарственных средств в
4 квартале 2015 года, номер извещения 0332100024015000041, изложенным образом, и
включив в предмет контракта «Реамберин 1,5% 250мл, д/инъекц», «Кленил УДВ 800мкг 2мл
№20 сусп. д/йнгал.», нарушил требования части 1 статьи 33, статьи 42, части 5 статьи 63 и
части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Достаточных доказательств того, что лекарственные препараты по позициям
«Реамберин 1,5% 250мл, д/инъекц», «Кленил УДВ 800мкг 2мл №20 сусп. д/ингал.» Имеют
аналогичные ; по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства,
зарегистрированные надлежащим образом в Государственном реестре лекарственных
средств, представителями Заказчика при рассмотрении жалобы не представлено.
Таким образом, жалоба ИП Выборновой Ю.В. признаётся обоснованной в
рассматриваемой части.
3) Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об
электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого
аукциона, должна содержат, среди прочих, даты начала и окончания срока
предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о
таком аукционе.
Между тем анализ документации показал, что такие даты в ней отсутствуют,
изложенное указывает на нарушение Заказчиком части 1 статьи 64 Закона о контрактной
системе.
Таким образом, жалоба ИП Выборновой Ю.В. признаётся обоснованной в
рассматриваемой части.
4) Пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок в
извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье
42 названного Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам
такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны ; быть
представлены; участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и
2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона, а также
требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при
наличии такого требования) статьи 31 названного Федерального закона.
- 5 -
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок
документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 названной
статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в
соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31
названного Федерального закона.
Пунктом 10 части 1 стати 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок
предусмотрено при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам
закупки о том, чтобы участник закупки не являлся офшорной компанией.
В нарушение части 5 статьи 63 и части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в
сфере закупок извещение об осуществлении закупки и документация о проведении
электронного аукциона не содержит таких требований к участникам закупки (в том числе и
требование о том, чтобы участник закупки не являлся офшорной компанией).
Кроме того, в нарушение статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок в
извещении об осуществлении закупки в качестве ограничения заказчиком неправомерно
установлено «Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об
участнике закупки».
Между тем отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об
участнике закупки, может устанавливаться лишь в качестве требования к участникам
закупки.
5) Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что в рассматриваемой
документации об электронном аукционе требования к содержанию и составу первых частей
заявок на участие в таком аукционе установлены с нарушением части 1 статьи 64, частей 3
статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок (а именно в недействующей
редакции).
Учитывая вышеизложенное, жалоба ИП Выборновой Ю.В. признается обоснованной в
рассматриваемой части.
6) Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок к
документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является
неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт
включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика,
исполнителя) ■ за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств,
предусмотренных контрактом.
При этом частями 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что
заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения
заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определённый в
порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки
- 6 -
исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а
' - 7 -
также
размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном
Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих
обязательств по контракту.
Следовательно, учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено
изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения
изменений в извещение, документацию о проведении закупок, размер неустойки (штрафа,
пени) подлежит включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к
документации о закупке, а при проведении запроса котировок - к извещению о проведении
запроса котировок.
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что в нарушение частей 4 и 7
статьи 34 и части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок в данном
проекте контракта отсутствуют формулы для исчисления пени для поставщика,
предусмотренные Постановлением Правительства России от 25.11.2013 №1063.
Изложенное свидетельствует о нарушении Заказчиком частей 4, 7 статьи 34 и части 4
статьи 64 Закона о контрактной системе.
7) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при
выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации и I иных
нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере уполномоченный на
осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе
выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для
исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, допущенные заказчиком -
ФБУН "ННИЙГП" Роспотребнадзора - нарушения части 1 статьи 33, частей 4 и 7 статьи 34,
статьи 42, части 5 статьи 63, частей 3 и 4 статьи 64, части 3 статьи 66 Закона о контрактной
системе в сфере закупок, являются существенными, устранение которых возможно в данном
случае только путем внесения изменений в документацию электронного аукциона на
поставку лекарственных средств в 4 квартале 2015 года, номер извещения
0332100024015000041.
В связи; с этим существует необходимость выдачи соответствующего предписания
заказчику, его единой комиссии и оператору электронной площадки, на которой проведен
рассматриваемый электронный аукцион (ЗАО «Сбербанк-АСТ»).
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106
Федеральной) закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по
контролю в сфере закупок
решила :
1. Признать жалобу ИП Выборновой Ю.В. о нарушении ФБУН "ННИИГП"
Роспотребнадзора требований законодательства Российской Федерации о контрактной
системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения
контракта на поставку лекарственных средств в 4 квартале 2015 года, номер извещения
0332100024015000041, обоснованной.
2. Признать Заказчика - ФБУН "ННИИГП" Роспотребнадзора - нарушившим
требования части 1 статьи 33, частей 4 и 7 статьи 34, статьи 42, части 5 статьи 63, частей
3 и 4 статьи 64, части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать заказчику, единой комиссии и оператору электронной площадки
(ЗАО «Сбербанк-ACT») предписание об устранении нарушений законодательства о
контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения
вопроса о Возможности возбуждения административного производства по признаку
совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30
КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нуэюд» настоящее решение может быть обжаловано в
судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия>
- 8 -
Заместитель председателя комиссии
Члены комиссии
С.Е. Кирьякова
Н.В. Балабина
А.А. Макарова
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
: ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
603000, г. Нижний Новгород, пл. Горького, 6
тел. (831) 430-03-55, факс (831) 434-14-70, e-mail: to52@fas.gov.ru
« ^ 2 0 *У г . №
ПРЕДПИСАНИЕ
№ 1 2 9 5 -ФАС5 2 -КТ- 33- 09/ 09 -1 5( 4 98-НБ)
: :
09 сентября 2015 года город Нижний Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской
области по контролю в сфере закупок в составе:
- заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля
закупок,
- член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля
закупок,
- член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля
закупок,
на основании своего решения от 09.09.2015, принятого по жалобе индивидуального
предпринимателя Выборновой Юлии Владимировны на действия Федерального
бюджетного учреждения науки «Нижегородский научно-исследовательский институт
гигиены и профпатологии» федеральной службы по надзору в сфере защиты : прав
потребителей и благополучия человека (далее также - ФБУН "ННИИГП"
Роспотребнадзора, заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения
контракта на поставку лекарственных средств в 4 квартале 2015 года, номер извещения
0332100024015000041, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от
05.04.2013 !№44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
п р е д п и сыв а е т :
- Кирьякова С.Е.
- Балабина Н.В.
- Макарова, А. А.
1
0 16 518
1. Заказчику - ФБУН "ННИИГП" Роспотребнадзора (место нахождения: 603005,
Нижегородская обл., Нижний Новгород г, Семашко, 20) - устранить нарушения части
1 статьи 33, частей 4 и 7 статьи 34, статьи 42, части 5 статьи 63, частей 3 и 4 статьи 64,
части 3 статьи 66, Закона о контрактной системе в сфере закупок, для чего в срок до
23 сентября 2015 года:
1.1. внести изменения в извещение и документацию об электронном аукционе на
поставку лекарственных средств в 4 квартале 2015 года, номер извещения
0332100024015000041, упраздняющие допущенные нарушения;
1.2. продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе таким образом,
чтобы с момента размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru вносимых
изменений до даты окончания подачи заявок такой срок составлял не менее 7 дней.
2. Аукционной комиссии ФБУН "ННИИГП" Роспотребнадзора (адрес: 603005,
Нижегородская обл., г. Нижний Новгород, Семашко, 20) - в срок до 23 сентября 2015
года отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона на
право заключить контракт на поставку лекарственных средств в 4 квартале 2015
номер извещения 0332100024015000041.
года,
3. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» в срок до 23 сентября
2015 года:
3.1 вернуть заявки участникам закупки;
3.2 обеспечить ФБУН "ННИИГП" Роспотребнадзора и его аукционной комиссии
возможность исполнения пунктов 1-2 настоящего предписания.
4. Заказчику, его единой комиссии и оператору электронной площадки в срок до
24 сентября 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы
по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение
трёх месяцев со дня его выдачи.
Заместитель председателя комиссии
Члены комиссии
С.Е. Кирьякова
.В. Балабина
А.А. Макарова
2

Связанные организации

Связанные организации не указаны