Решение б/н Решение по делу № 1295-ФАС52-10/17 от 22 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1295-ФАС52-10/17

 

22 июня 2017 года г. Нижний Новгород

 

Комиссия № 4 Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

-

 

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля органов государственной власти,

-

-

член комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов государственной власти,

-

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти,

 

- П. – представитель Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области (доверенность от 21.06.2017г. № АИ-03/6249),

рассмотрела 22 июня 2017 года в открытом заседании комиссии с объявлением резолютивной части решения жалобу Г. (заявитель) на действия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области организатора аукциона по продаже древесины 15.06.2017 года,

 

 

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба Г. (вх. № 5657 от 14.06.2017) на действия организатора аукциона по продаже древесины 15.06.2017 года.

Организатором указанного аукциона является Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области (далее – ТУ Росимущества).

Извещение №120517/0029538/01 о проведении аукциона по продаже древесины размещено организатором конкурса 12.05.2017 года на сайте https://torgi.gov.ru.

В своей жалобе заявитель сообщает, что древесина, выставленная на аукцион не подготовлена к транспортировке и таким образом не может являться предметом аукциона.

Поскольку проведение торгов в данном случае является обязательным для организатора в соответствии с законодательством Российской Федерации, порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на действия, в частности, организатора торгов регулируется статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Жалоба заявителя соответствует нормам, предусмотренным пунктом 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, следовательно, принята Управлением к рассмотрению 23.12.2016 года.

В соответствии с уведомлением о принятии жалобы к рассмотрению, согласно части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов с момента получения уведомления о поступлении жалобы обязан приостановить торги до рассмотрения жалобы по существу.

До рассмотрения жалобы по существу ТУ Росимущества представило документацию, предусмотренную частью 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции - копии конкурсной документации.

Рассмотрение жалобы Г. по существу состоялось 22 июня 2017 года.

На процедуру рассмотрения жалобы Г. прибыл представитель организатора аукциона, которому заместитель председателя Комиссии разъяснил, что лица, участвующие в рассмотрении жалобы, имеют право знакомиться с имеющимися материалами, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения жалобы вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, обжаловать решение антимонопольного органа, принятое по жалобе.

При рассмотрении жалобы по существу представитель ответчика П. по поводу изложенных в жалобе заявителя доводам пояснил, что древесина реализуется ТУ Росимуществом на основании уведомлений департамента Лесного хозяйства Нижегородской области о готовности древесины к продаже, в которых указан объем, породный состав, местонахождение древесины и ее стоимость. Представитель ответчика также пояснил, что заявитель жалобы подал заявку на участие в аукционе, тем самым согласившись с условиями аукциона и не имея претензий к качеству древесины, выставленной на аукцион. Представитель ответчика просит признать жалобу необоснованной.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, исследовав имеющиеся в деле материалы, заслушав лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

 

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

1) лица, подавшие заявки на участие в торгах;

2) иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Г. обладает правом на обжалование действий организатора спорного аукциона.

В силу пункта 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Жалобы на торги в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции рассматриваются Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными антимонопольными органами.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 10.09.2012 N 909 "Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" определен сайт www.torgi.gov.ru.

12.05.2017 года на официальном сайте торгов было размещено извещение №120517/0029538/01 о проведении аукциона по продаже древесины.

Согласно уведомлению департамента Лесного хозяйства Нижегородской области о готовности древесины к продаже № 33 от 13.04.2017 ПАО «Федеральная Сетевая Компания Единой Энергетической Системы» 15.03.2017 окончена вырубка 30 352,36 кв.м. древесины.

21 апреля 2017 года в газете «Курс Н» опубликовано информационное сообщение о продаже древесины. В адрес ТУ Росимущества поступило четыре заявки на приобретение древесины.

В соответствии с пунктом 28 Постановления в случае подачи более одной заявки реализация древесины осуществляется путем проведения аукциона в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» в порядке установленном постановлением Правительства Росийской Федерации от 12.08.2002 № 585 (далее – Постановление № 585 от 12.08.2002).

Таким образом, 12.05.2017 в бюллетене «Государственное имущество» № 33 (806) и на сайте www.torgi.gov.ru опубликовано извещение о проведении аукциона.

В соответствии с пунктом 2 статьи 18 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» аукцион является открытым по составу участников.

Согласно Протоколу заседания комиссии о признании претендентов участниками аукциона от 13.06.2017 №Д-35 на участие в аукционе подано 5 заявок, из них 4 участника допущено к участию в аукционе.

В день проведения аукциона 15.06.2017 на торги не явился ни один участник. Согласно протоколу заседания комиссии об итогах аукциона по продаже древесины № РД-15 от 15.06.2017 на аукциона подано два конверта с предложениями по цене: Г. и И.

Предложение по цене Г. составило 60800,10 рублей (шестьдесят тысяч восемьсот рублей, десять копеек); предложение по цене И. составило 113 883 (сто тринадцать тысяч восемьсот восемьдесят три рубля).

Г. подал заявку на участие в аукционе, а также направил предложение по цене в отношении продаваемой древесины. Комиссия также отмечает, что жалоба на действия организатора торгов поступила в антимонопольный орган после проведения торгов. До указанного момента заявитель не оспаривал правомерность проведения торгов в отношении указанной древесины и не считал данные обстоятельства препятствием для подачи заявки на участие в торгах.

В соответствии с пунктом 24 постановления Правительства Российской Федерации от 23.07.2009 № 604 «О реализации древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43-46 Лесного кодекса Российской Федерации» передача древесины от департамента Лесного хозяйства Нижегородской области в натуре не принимается, ее передача покупателю осуществляется без акта приема-передачи.

Частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа не связана доводами жалобы, рассматривает все обстоятельства в совокупности и принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области организатора аукциона по продаже древесины, извещение №120517/0029538/01 не противоречат положениям Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Лесного кодекса Российской Федерации и положениям Закона о защите конкуренции.

Иных нарушений в действиях Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области антимонопольным органом не выявлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20) Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России

 

решила:

 

Признать жалобу Г. на действия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области при проведении аукциона по продаже древесины 15.06.2017 года (извещение №120517/0029538/01) необоснованной.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение Комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

Заменститель председателя

комиссии

 

Члены комиссии

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны