Решение б/н Решение № 1296-ФАС52-КТ-67-09/09-15 (499-ЛК) от 3 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

1296-ФАС52-КТ-67-09/09-15 (499-ЛК)

 

10 сентября 2015 года                                                                               город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Игошина В.В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Киселева Л.О.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

при участии:

 

- Соловьевой И.А.

 

 

 

- Гараниной Т.В.

 

 

- Павлычевой Г.А.

 

 

- Корнилова О.Б.

-

 

 

 

-

 

 

-

 

 

 

-

главы Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области (решение сельского совета Гавриловского сельсовета Ковернинского района Нижегородской области № 13 от 06.05.2010),

представителя Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области (доверенность № 304 от 09.09.2015),

представителя Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области (доверенность № 305 от 09.09.2015),

представителя ООО «ММК» (доверенность б/н от 25.08.2014),

 

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной  ответственностью «ММК» (далее также -  ООО «ММК») на действия аукционной комиссии Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товара для обеспечения муниципальных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «ММК» о нарушении аукционной комиссией Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку игрового и спортивного оборудования для обустройства детской площадки в д.Гавриловка Гавриловского сельсовета, номер извещения 0332300123415000071 (далее также – электронный аукцион).

По мнению заявителя, аукционная комиссия Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО «ММК»,  что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

Представитель ООО «ММК» на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России позицию и требования, изложенные в жалобе, поддержал в полном объёме.

Представители Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО «ММК» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 25.08.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку игрового и спортивного оборудования для обустройства детской площадки в д.Гавриловка Гавриловского сельсовета и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает Администрация Ковернинского муниципального района Нижегородской области.

Оператором электронной площадки является – ЗАО «Электронная торговая система».

Начальная (максимальная) цена контракта – 419 671,80 рублей.

 

2) 03.09.2015 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном открытом аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 875895 от 03.09.2015.

В соответствии с протоколом № 875895 от 03.09.2015 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (02.09.2015) поступило 4 заявки на участие в аукционе в электронной форме, которым оператором электронной площадки присвоены номера 562311 (ООО «ММК»), 562355, 562399 и 562619 соответственно.

Согласно протоколу № 875895 от 03.09.2015 аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в указанном электронном аукционе и приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшего заявку на участие в аукционе под номером 562311 (ООО «ММК»).

ООО «ММК» отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующей причине:  «В заявке участника по предлагаемым товарам отсутствует показатель «Возрастная категория», что не соответствует требованиям пункта 2.1 раздела II документации об электронном аукционе».

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

По смыслу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

По смыслу подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Требования к поставляемым товарам определены в разделе II документации об электронном аукционе «Наименование и описание объекта закупки и условия контракта. Проект контракта», среди которых установлено требование «Возрастная категория,  год»:

- Игровой комплекс. Возрастная категория: 7 лет;

- Качалка-балансир «Лодочка». Возрастная категория: от 13 до 12 лет;

- Ворота для мини-футбола с баскетбольным кольцом без сетки. Возрастная категория: от 6 до 14 лет;

- Спортивное оборудование «Турники». Возрастная категория: 3 года;

- Спортивное оборудование «Бум-бревно». Возрастная категория: 3 года.

Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, значения показателей, которые указаны в разделе II документации об электронном аукционе в таблице в столбцах «Максимальное значение/Максимальный диапазон значений» и/или «Минимальное значение/Минимальный диапазон значений» и/или «Неизменяемое значение/Неизменяемый диапазон значений» следует считать соответственно максимальными и/или минимальными и/или неизменяемыми значениями данных показателей. Участником закупки указываются значения показателей, соответствующие или улучшенные по отношению к значениям, установленным в таблице раздела II документации об электронном аукционе.

Из анализа заявки ООО «СК Радиус» следует, что участник в своей заявке указал следующие показатели:

- Игровой комплекс. Для детей дошкольного возраста от 3-х лет;

- Качалка-балансир «Лодочка». Возрастная группа: от 3 до 10 лет;

- Ворота для мини-футбола с баскетбольным кольцом без сетки. Возрастная группа: от 6 до 14 лет;

- Спортивное оборудование «Турники». Для детей дошкольного возраста от 3-х лет;

- Спортивное оборудование «Бум-бревно». Для детей дошкольного возраста от 3-х лет,

что не соответствует требованиям документации и является безусловным основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе.

 

Таким образом, решение аукционной комиссии относительно ООО «ММК» является законным и обоснованным.

Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы ООО «ММК».

 

3) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признаётся необоснованной, в целях продолжения определения исполнителя и заключения контракта, возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО «Электронная торговая система») соответствующего предписания, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.

 

  С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ММК» на действия аукционной комиссии Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку игрового и спортивного оборудования для обустройства детской площадки в д.Гавриловка Гавриловского сельсовета, номер извещения 0332300123415000071, необоснованной.

          2. Выдать оператору электронной площадки  (ЗАО «Электронная торговая система») предписание о прекращении приостановления определения поставщика.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

 Председатель комиссии                                                                              А.А. Шумилов

 

          Члены комиссии                                                                                           В.В. Игошина

 

 Л.О. Киселева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

1296-ФАС52-КТ-67-09/09-15 (499-ЛК)

 

10 сентября 2015 года                                                                           город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

  - Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Игошина В.В

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

  - Киселева Л.О.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании своего решения от 10.09.2015, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ММК» о нарушении аукционной комиссией Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку игрового и спортивного оборудования для обустройства детской площадки в д.Гавриловка Гавриловского сельсовета, номер извещения 0332300123415000071, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

  1. Оператору электронной площадки - ЗАО «Электронная торговая система» (www.etp-micex.ru) - в срок до 24 сентября 2015 года прекратить приостановление определения поставщика на поставку игрового и спортивного оборудования для обустройства детской площадки в д.Гавриловка Гавриловского сельсовета, номер извещения 0332300123415000071.

 

  1. Оператору электронной площадки - ЗАО «Электронная торговая система» - в срок до 23 сентября 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

            Председатель комиссии                                                                 А.А. Шумилов

 

            Члены комиссии                                                                             В.В. Игошина

 

Л.О. Киселева

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны