Решение б/н Решение № 1297-ФАС52-КТ-67-09/09-15 (500-ЛК) от 3 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 1297-ФАС52-КТ-67-09/09-15 (500-ЛК)

 

09 сентября 2015 года                                                                            город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Киселева Л.О.

-

член комиссии,  специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Строймонтаж» (далее также – ООО «Строймонтаж», заявитель) на действия Администрации Кулебакского района Нижегородской области при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения муниципальных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Строймонтаж» на действия аукционной  комиссии  Администрации Кулебакского района Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по  строительству сетей инженерной инфраструктуры (водоснабжение и канализация) в жилом районе «Северный» г.Кулебаки Нижегородской области», номер извещения 0132300022215000071 (далее также – электронный аукцион).

По мнению заявителя, аукционная комиссия Администрации Кулебакского района Нижегородской области неправомерно допустила к участию в электронном аукционе участника, признанного победителем  данного аукциона, что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители                          Администрации Кулебакского района Нижегородской области и ООО «Строймонтаж» отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 06.08.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.etp-micex.ru  размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по  строительству сетей инженерной инфраструктуры (водоснабжение и канализация) в жилом районе «Северный» г.Кулебаки Нижегородской области», номер извещения 0132300022215000071, и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает Администрация Кулебакского района Нижегородской области.

Оператором электронной площадки является закрытое акционерное общество «Электронная торговая система» (далее также - ЗАО «Электронная торговая система»).

Предметом контракта является выполнение работ по  строительству сетей инженерной инфраструктуры (водоснабжение и канализация) в жилом районе «Северный» г.Кулебаки Нижегородской области», с начальной (максимальной) ценой контракта 3 292 680,26 рублей.

 

2) Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 названной статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 названного Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок устанавливаются единые требования к участникам закупки, среди которых соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований названного Федерального закона (часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

В силу части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 утверждён Перечень видов работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее  – Перечень).

Таким образом, свидетельство, выданное саморегулируемой организацией, необходимо в случае, если работы, выполнение которых является предметом аукциона в электронной форме, относятся к строительству, реконструкции, капитальному ремонту, оказывают влияние на безопасность объекта, где они производятся, такой объект является объектом капитального строительства, и данные работы включены в названный Перечень.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства включены в Перечень, указанный в части 4 статьи 55.8 названного Кодекса, лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Предметом закупки является выполнение работ по  строительству сетей инженерной инфраструктуры (водоснабжение и канализация) в жилом районе «Северный» г. Кулебаки Нижегородской области», которое может и должно быть установлено в данной документации - это наличие свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): Жилищно-гражданское строительство (Приказ Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. № 624).

Между тем на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что требование к участникам закупки о наличии у участника закупки свидетельства о допуске к работам по организации строительства в случае выполнения учстником работ собственными силами (без привлечения сторонних организаций) в документации об электронном аукционе отсутствует, что свидетельствует о нарушении заказчиком части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

3) 24.08.2015 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном открытом аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 856835 от 24.08.2015.

В соответствии с протоколом № 856835 от 24.08.2015 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (22.08.2015) поступило 3 заявки на участие в аукционе в электронной форме, которым оператором электронной площадки присвоены номера 552425 и 553113 соответственно.

Все участники закупки допущены к участию и признаны участниками электронного аукциона.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

По смыслу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Анализ заявки ООО «Кулебакская строймеханизация» показал, что участником представлено необходимое согласие, а также предоставлены конкретные показатели только по двум товарам: Труба полиэтилена ПЭ100 SDR17 и Труба полиэтилена ПЭ100 SDR11 (по позициям песок, фланцы для втулок, гидрант пожарный, заглушка ПЭ100 или ПЭ80, тройник полиэтиленовый равнопроходный, трубы напорные из полиэтилена, колодец сборный железобетонный, люки полимерные и т.д. конкретные показатели отсутствуют).

Следовательно, аукционная комиссия, допустив ООО «Кулебакская строймеханизация» к участию в закупке и признав ООО «Кулебакская строймеханизация» участником закупки, нарушила требования частей 3 и 4 статьи 67 Законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изложенное свидетельствует об обоснованности жалобы ООО «Кулебакская строймеханизация».

 

         4) 27.08.2015 состоялась процедура проведения электронного аукциона, по результатам которой составлен соответствующий протокол № 868809 от 27.08.2015.

   28.08.2015 аукционная комиссия заказчика рассмотрела вторые части заявок на участие в электронном аукционе. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона № 868869 от 28.08.2015.

Победителем электронного аукциона признано ООО «Кулебакская строймеханизация».

 

5) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Нарушения требований части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенные заказчиком – Администрацией Кулебакского района Нижегородской области, в данном случае не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания отсутствует.

Вместе с тем, по мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения частей 3 и 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенные аукционной комиссией, являются существенными, устранение которых возможно только путем отмены составленных протоколов и повторного рассмотрения первых частей заявок.

В связи с этим существует необходимость выдачи соответствующего предписания заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки, на которой проведен рассматриваемый электронный аукцион (ЗАО «Электронная торговая система»).

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Строймонтаж» на действия Администрации Кулебакского района Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по  строительству сетей инженерной инфраструктуры (водоснабжение и канализация) в жилом районе «Северный» г.Кулебаки Нижегородской области», номер извещения 0132300022215000071, обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Признать аукционную комиссию нарушившей требования частей 3 и 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

4. Выдать аукционной комиссии и оператору электронной площадки ЗАО «Электронная торговая система» предписание об устранении нарушений.

5. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 2 и 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

 

Председатель комиссии                                                                               А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                          С.Е. Кирьякова

 

                                                                                                                                  Л.О. Киселева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

1297-ФАС52-КТ-67-09/09-15 (500-ЛК)

 

09 сентября 2015 года                                                                            город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Киселева Л.О.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании своего решения от 09.09.2015, принятого по жалобе ООО «Строймонтаж» о нарушении аукционной  комиссией   Администрации Кулебакского района Нижегородской области требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по  строительству сетей инженерной инфраструктуры (водоснабжение и канализация) в жилом районе «Северный» г.Кулебаки Нижегородской области», номер извещения 0132300022215000071, части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

1. Заказчику, Аукционной комиссии Администрации Кулебакского района Нижегородской области (адрес: 607010, г. Кулебаки, Нижегородская область,                           ул. Воровского, д. 49)  в срок до 23 сентября 2015 года отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения электронного аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интерент» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru информацию об отмене протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протоколов.

2. Оператору электронной площадки – ЗАО «Электронная торговая система» не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

2.1. отменить протокол проведения электронного аукциона;

2.2. назначить время проведения электронного аукциона и разместить информацию о времени проведения электронного аукциона;

2.3. уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе об отмене протоколов, протокола проведения электронного аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения электронного аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки – ЗАО «Электронная торговая система» осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе через 4 рабочих дня со дня направления оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок с учетом решения от 09.09.2015 по делу № 1297-ФАС52-КТ-67-09/09-15 (500-ЛК).

5.  Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение электронного аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки 553113, то есть с 3 210 363,26 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения электронного аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером заявки 552425 считать лучшим.

6. Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 09.09.2015 по делу № 1297-ФАС52-КТ-67-09/09-15 (500-ЛК).

7. Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки в срок до 24 сентября 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                   А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                               С.Е. Кирьякова

 

Л.О. Киселева

Связанные организации

Связанные организации не указаны