Решение б/н Решение № 1298-ФАС52-... от 3 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

                                              № 1298-ФАС52-КТ-33-09/09-15(501-ВИ)

14 сентября  2015 года                                                                               город Нижний Новгород

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Игошина В. В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля  закупок,

- Киселева Л. О.

-

 

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля  закупок,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ВИДИС» (далее также – ООО  «ВИДИС», заявитель)  на действия Администрации муниципального образования «город Лысково» (далее также – заказчик)   при определении поставщика путем проведения запроса котировок,

                                установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО  «ВИДИС» о нарушении Администрацией муниципального образования «город Лысково»  требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении запроса котировок на право заключить контракт на поставку и установку видеокамер наружного наблюдения для нужд МО «г. Лысково», номер извещения 0132300002015000043 (далее – электронный аукцион).        

 По мнению заявителя, содержание документации о проведении запроса котировок не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

Заявитель и заказчик представили ходатайства о рассмотрении жалобы в отсутствие своих представителей (№306 от 14.09.2015 и 01/01/1020 от 10.09.2015 соответственно).

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.

 1) 01.09.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении запроса котировок на поставку и установку видеокамер наружного наблюдения для нужд МО «г. Лысково», номер извещения 0132300002015000043  и проект контракта.

Заказчиком данной закупки выступает Администрация муниципального образования «город Лысково».

Предметом контракта является поставка и установка видеокамер наружного наблюдения для нужд МО «г. Лысково»  с начальной (максимальной) ценой контракта 200000.23  рубль.

  2) В соответствиии с подпунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении о проведении запроса котировок помимо прочего должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 названного Федерального закона.

Согласно подпункту 1 части 1 статьи 33  Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

         1)описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

           Описание объекта закупки содержится в пункте 2 извещения о проведении запроса котировок,  не противоречит действующему законодательству о контрактной системе в сфере закупок и не приводит к ограничению конкуренции участников закупки.

           Доказательств обратного заявителем не представлено.

           Согласно части 3 статьи 3 Закона о контрактной системе в сфере закупок закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств  сторонами контракта.

            Доводы заявителя о том, что проект контракта содержит условие, которое ограничивает количество участников закупки (подпункт 5 пункт 3.2), отклонены за несостоятельностью, поскольку данное условие контракта относится к его исполнению, не влияет  и не может повлиять на ограничение количества участников.

            Доказательств обратного заявителем также не представлено.

            Таким образом жалоба ООО  «ВИДИС» признается необоснованной.

  3) Согласно части 1 статьи 74 Закона о контрактной системе в сфере закупок Заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, и в случаях, предусмотренных статьей 76 названного Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока.

Согласно статьи 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

 Срок окончания подачи заявок на участие в запросе котировок согласно извещению о проведении запроса котировок - 07.09.2015 в 10:00. Извещение о проведении запроса котировок и проект контракта размещены на сайте 01.09.2015. Таким образом срок окончания подачи заявок на участие в запросе котировок должен быть установлен с учетом названных норм не ранее 08.09.2015.

Изложенное свидетельствует о нарушении Заказчиком требования части 1 статьи 74 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

4) В соответствии с частью 1 стать 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться помимо прочего информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 названного Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 названного Федерального закона.

 

Согласно части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок  заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 названного Федерального закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 названного Федерального закона;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 названного Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

 

         Согласно части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 названной статьи информации и документов, не допускается.

 

         Однако Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что в форме котировочной заявки (Приложение  к извещению о проведении запроса котировок) и извещении о проведении запроса котировок содержатся неправомерные требования о предоставлении участниками закупки при  подаче заявок на участие в запросе котировок в обязательном порядке следующих документов:

 - Копия Устава;

- Выписка из ЕГРЮЛ, полученная не ранее, чем за 6 месяцев до даты подачи заявки на участие в  запросе котировок;

- Копия решения о назначении руководителя;

- Копия решения о крупной сделке.

Следовательно, разработав форму котировочной заявки, являющуюся неотъемлемой частью  извещения подобным образом, заказчик нарушил требования частей 1, 3 и 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.

 

5) Частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Однако в нарушение вышеназванных норм в  проекте контракта, заключаемого по результатам запроса котировок  отсутствует формула для определения размера пени для исполнителя, установленная Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063.

Изложенное свидетельствует о нарушении Заказчиком требования частей 4 и 7 статьи

Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

6) 27.03.2015 состоялась процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок, поданных для участия в рассматриваемом запросе котировок (протокол                                               от 07.09.2015 №П1).

         В соответствии с названным протоколом для участия в запросе котировок подана одна заявка.

 

7) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, котировочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Нарушения частей 4, 7 статьи 34, частей 1, 3 и 4  статьи 73, части 1 статьи 74 Закона о контрактной системе, допущенные заказчиком в данном случае могут быть устранены только путём внесения изменений в извещение о проведении запроса котировок на право заключения контракта  на поставку и установку видеокамер наружного наблюдения для нужд МО «г. Лысково», номер извещения 0132300002015000043, и отмены котировочной комиссией составленного протокола   от 07.09.2015 №П1 при проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку и установку видеокамер наружного наблюдения для нужд МО   «г. Лысково», номер извещения 0132300002015000043.

В связи с этим существует необходимость выдачи соответствующего предписания заказчику и котировочной комиссии.

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

 

 

 

 

                                  решила:

 

     1.Признать заказчика - Администрацию муниципального образования «город Лысково»  - нарушившим  положения статей 4, 7 статьи 34, частей 1, 3 и 4  статьи 73, части 1 статьи 74  Закона о контрактной системе в сфере закупок.

2. Выдать заказчику и котировочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

          3. Передать уполномоченному должностному лицу Нижегородского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 1.2 и 4  статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

           Председатель комиссии                                                                              А.А. Шумилов

 

           Члены комиссии                                                                                          В. В. Игошина

 

Л. О. Киселева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       ПРЕДПИСАНИЕ

                                       № 1298-ФАС52-КТ-33-09/09-15(501-ВИ)

14 сентября  2015 года                                                                          город Нижний Новгород

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Игошина В. В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля  закупок,

- Киселева Л. О.

-

 

 

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля  закупок,

на основании своего решения от 14.09.2015, принятого по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «ВИДИС» на действия Администрации муниципального образования «город Лысково» (далее также - заказчик) при определении подрядчика путем проведения запроса котировок на право заключить контракт на поставку и установку видеокамер наружного наблюдения для нужд МО «г. Лысково», номер извещения 0132300002015000043,

 

                        предписывает:

 

1. Заказчику – Администрации муниципального образования «город Лысково»  - устранить нарушение статей 4, 7 статьи 34, частей 1, 3 и 4  статьи 73, части 1 статьи 74 Закона о контрактной системе в сфере закупок, для чего в срок до 21 сентября 2015 года:

     1.1.   вернуть заявки участникам закупки;

          1.2. внести изменения в извещение о проведении запроса котировок на право заключить контракт на поставку и установку видеокамер наружного наблюдения для нужд МО «г. Лысково», номер извещения 0132300002015000043, упраздняющие допущенные нарушения, с учетом выводов, изложенных в решении Комиссии Нижегородского УФАС России № 1298-ФАС52-КТ-33-09/09-15(501-ВИ) от 14.09.2015;

1.3. продлить срок подачи заявок на участие в запросе котировок таким образом, чтобы с момента размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru вносимых изменений до даты окончания подачи заявок такой срок составлял не менее четырех рабочих дней.

 

2.  Котировочной комиссии Администрации муниципального образования «город Лысково» в срок до 21 сентября 2015 года отменить протокол                                               от 07.09.2015 №П1, составленный такой комиссией в рамках запроса котировок на право заключить контракт на поставку и установку видеокамер наружного наблюдения для нужд МО «г. Лысково», номер извещения 0132300002015000043.

 

3. Заказчику и его котировочной комиссии в срок до 22 сентября 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                             А. А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                           В. В. Игошина

 

                                                                                                                                  Л.О. Киселева

Связанные организации

Связанные организации не указаны