Решение б/н Решение № 1299-ФАС52-КТ-64-09/09-15 (502-НБ) от 3 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 1299-ФАС52-КТ-64-09/09-15 (502-НБ)

 

15 сентября 2015 года                                                                               город Нижний Новгород

 

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Балабина Н.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля  закупок,

- Макарова А.А.

-

член комиссии,  главный специалист-эксперт отдела контроля  закупок,

при участии:

 

- Майоровой Е.В.

-

представителя Межрайонной ИФНС России № 2 по Нижегородской области (доверенность от 14.09.2015 №  04-36/14043),

- Яблоковой Е.В.

-

представителя Межрайонной ИФНС России № 2 по Нижегородской области от 14.09.2015 № 04-36/14051),

- Вершина Д.В.

-

представителя Межрайонной ИФНС России № 2 по Нижегородской области от 14.09.2015 № 04-36/14050),

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Потенциал» (далее также –                             ООО «Потенциал») на действия Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Нижегородской области (далее также - Межрайонная ИФНС России № 2 по Нижегородской области, заказчик) при определении подрядчика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения государственных нужд,

 

установила:

 

         В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Потенциал» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений административного здания (общестроительные и отделочные работы), расположенного по адресу: Нижегородская область, г. Дзержинск, ул. Октябрьская, д. 43, номер извещения 0332100009315000016 (далее также – электронный аукцион).

         По мнению заявителя, положения документации о закупке  при проведении названного электронного аукциона не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013                            N 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители                                   ООО «Потенциал» отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.  ООО «Потенциал» направило в Нижегородское УФАС России ходатайство о проведении заседания в отсутствии его представителей, подписанное директором.

Представители Межрайонной ИФНС России № 2 по Нижегородской области с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признали, считают жалобу ООО «Потенциал»  необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также – Административный регламент), пришла к следующим выводам.

1) 31.08.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений административного здания (общестроительные и отделочные работы), расположенного по адресу: Нижегородская область, г. Дзержинск, ул. Октябрьская, д. 43 (номер извещения 0332100009315000016 (и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает Межрайонная ИФНС России № 2 по Нижегородской области.

Оператором электронной площадки является ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Предметом контракта является выполнение работ по текущему ремонту помещений административного здания (общестроительные и отделочные работы), расположенного по адресу: Нижегородская область, г. Дзержинск, ул. Октябрьская, д. 43.

          Начальная (максимальная) цена контракта – 2 311 809, 00 рублей.

 

2) Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать среди прочего, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного Федерального закона. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлены требования к составу и содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе, среди которых содержится требование о декларировании соответствия участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 названного Федерального закона.

При этом Законом о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрено требование о декларировании участником  своего соответствия  пункта 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Вместе с этим частью 8 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 названной статьи.

Между тем Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что в нарушение части 1 статьи 64 и части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок Заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении участниками  в составе вторых частей заявок на участие в электронном аукционе декларации о соответствии требованию, установленному в соответствии с   пунктом 10 части 1 статьи 31 Федерального закона.

Изложенное свидетельствует об обоснованности жалобы ООО «Потенциал» в рассматриваемой части.

3) В силу части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 названной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

  В части 18 раздела 1 документации об электронном аукционе  заказчиком определены даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации (дата начала: 31.08.2015, дата окончания: 04.09.2015).

Согласно Извещению о проведении указанного электронного аукциона дата и время окончания подачи заявок - 08.09.2015 10:00.

ООО «Потенциал» направлен запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе оператору электронной площадки 03.09.2015, который передан заказчику в установленные действующим законодательством сроки.

В установленные Законом о контрактной системе сроки (04.09.2015) заказчиком в единой информационной системе размещено разъяснение положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса.

 Между тем Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что в размещённом  в единой информационной системе разъяснении положений документации об электронном аукционе в нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе содержится указание на  участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос.

Изложенное свидетельствует об обоснованности жалобы ООО «Потенциал» в рассматриваемой части.

 4) 08.09.2015 состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок, о чем составлен соответствующий протокол от 08.09.2015 №0332100009315000016-1.

11.09.2015 состоялся аукцион, по результатам которого составлен соответствующий протокол.

 Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не усматривается.

5) Рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе состоялось 11.09.2015. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 11.09.2015 №0332100009315000016-3.

  6) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, допущенные заказчиком – Межрайонной ИФНС России № 2 по Нижегородской области нарушения Закона о контрактной системе в сфере закупок не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи заказчику предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента.

В связи с этим также существует необходимость выдачи соответствующего предписания о прекращении приостановления определения подрядчика и заключения контракта, оператору электронной площадки, на которой проведен рассматриваемый электронный аукцион (ЗАО «Сбербанк-АСТ»).

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

решила:

 

         1. Признать жалобу ООО «Потенциал» на действия Межрайонной ИФНС России № 2 по Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключения на выполнение работ по текущему ремонту помещений административного здания (общестроительные и отделочные работы), расположенного по адресу: Нижегородская область, г. Дзержинск, ул. Октябрьская, д. 43, номер извещения 0332100009315000016, обоснованной.

         2. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 64, части 4 статьи 65, части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

         3. Предписание заказчику не выдать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты закупки.

         4. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») предписание о прекращении приостановления рассматриваемого определения подрядчика в части заключения контракта.

         5. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 1.4 и 4 статьи 7.30  КоАП РФ.

 

         В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

   

 

           Председатель комиссии                                                                              А.А. Шумилов

 

           Члены комиссии                                                                                          Н.В. Балабина

 

                                                                                                                                  А.А. Макарова

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

№ 1299-ФАС52-КТ-64-09/09-15 (502-НБ)

15 сентября 2015 года                                                                           город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Балабина Н.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля  закупок,

- Макарова А.А.

-

член комиссии,  главный специалист-эксперт отдела контроля  закупок,

на основании своего решения от 15.09.2015, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Потенциал» (далее также – ООО «Потенциал») в отношении Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Нижегородской области о нарушении требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по текущему ремонту помещений административного здания (общестроительные и отделочные работы), расположенного по адресу: Нижегородская область, г. Дзержинск, ул. Октябрьская, д. 43, номер извещения 0332100009315000016, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

  1. Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 29 сентября 2015 года прекратить приостановление определения подрядчика на выполнение работ по текущему ремонту помещений административного здания (общестроительные и отделочные работы), расположенного по адресу: Нижегородская область, г. Дзержинск, ул. Октябрьская, д. 43, номер извещения 0332100009315000016.
  2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 30 сентября 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

           Председатель комиссии                                                                             А.А. Шумилов

 

           Члены комиссии                                                                                          Н.В. Балабина

 

                                                                                                                                  А.А. Макарова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны