Решение б/н Решение по делу № 40-ФАС52-10/11 в отношении администрации... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ
г. Н.Новгород                                                                                                                              
 
Результативная часть решения оглашена: 17 февраля 2011 г.                                                                                    
В полном объеме решение изготовлено: 21 февраля 2011 г.                                                                                    
 
 
Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:
 
 
< ……….>
-
заместитель руководителя Управления;
Члены Комиссии:
 
 
< ……….>
-
заместитель начальника отдела контроля органов государственной власти;
< ……….>
-
специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти

 
рассмотрев дело № 40-ФАС52-10/11 в отношении администрации Починковского муниципального района Нижегородской области (адрес: 607910 Нижегородская обл., с.Починки, ул.Ленина, 1)  по признакам нарушения части 1 статьи 15 и в отношении КУМИ администрации Починковского муниципального района Нижегородской области (адрес: 607910 Нижегородская обл., с.Починки, ул.Ленина, 1)  по признакам нарушения части 1 статьи 15 , части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в присутствии  представителя администрации Починковского муниципального района – заместителя главы администрации < ……….> (доверенность от 17.02.2011 б/н) и представителя КУМИ администрации Починковского муниципального района – председателя КУМИ < ……….> (удостоверение от 20.12.2010 № 170),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В соответствии со ст. 22, 23 Закона о защите конкуренции Нижегородское УФАС России проанализировало документы, представленные администрацией Починковского муниципального района Нижегородской области на запрос Нижегородского УФАС России (исх. № 10/9655 от 01.10.2010) на предмет соблюдения их требованиям антимонопольного законодательства.
   По результатам анализа выявлено следующее:
На основании Распоряжения администрации Починковского муниципального района Нижегородской области от 05.04.2010 № 371-р между КУМИ Починковского муниципального района Нижегородской области и Починковское районное потребительское общество заключен договор аренды нежилого помещения, расположенного по адресу: Нижегородская обл., Починковский район, с.Починки, ул.Луначарского, 45 от 01.04.2010 б/н без проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, вступивший в силу со 02 июля 2008 года, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
Конкурсной документации на право заключения договора аренды муниципального имущества администрацией представлено не было.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Результатом передачи администрацией Починковского муниципального района конкретному хозяйствующему субъекту муниципального имущества без проведения торгов может явиться ограничение конкуренции.
Таким образом, в действиях администрации Починковского муниципального района Нижегородской области содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, КУМИ администрации Починковского муниципального района нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
По признакам нарушения администрацией Починковского муниципального района части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции и КУМИ администрации Починковского муниципального района части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, Нижегородским УФАС России 27 января 2011 года возбуждено дело № 40-ФАС52-10/11.
Определением №10/454 от 28.01.2011 дело назначено к рассмотрению на 17 февраля 2011 года в 1530.
До рассмотрения дела администрация Починковского муниципального района Нижегородской области направила в адрес Нижегородского УФАС России письменное объяснение (исх. От 16.02.2011 № 329) о том, что в соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
В данном случае вышеупомянутое нежилое помещение на момент заключения договора аренды находилось в оперативном управление в МЛПУ «Починковская центральная районная больница» на основании Распоряжения администрации Починковского муниципального района от 14.04.2006 № 269-р, следовательно проведение конкурсов или аукционов на право заключения договора аренды, не обязательно.
 
Рассмотрение дела по существу состоялось 17 февраля 2011 года.
 
Изучив материалы дела, заслушав выступления привлеченных по делу лиц, исследовав имеющиеся в деле доказательства, их взаимную связь, достаточность для принятия решения, комиссия приходит к следующим выводам.
 
В соответствии со ст. 22, 23 Закона о защите конкуренции Нижегородское УФАС России проанализировало документы, представленные администрацией Починковского муниципального района Нижегородской области на запрос Нижегородского УФАС России (исх. № 10/9655 от 01.10.2010) на предмет соблюдения их требованиям антимонопольного законодательства.
   По результатам анализа выявлено следующее:
На основании Распоряжения администрации Починковского муниципального района Нижегородской области от 05.04.2010 № 371-р между КУМИ Починковского муниципального района Нижегородской области и Починковское районное потребительское общество заключен договор аренды нежилого помещения, расположенного по адресу: Нижегородская обл., Починковский район, с.Починки, ул.Луначарского, 45 от 01.04.2010 б/н без проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, вступившей в силу со 02 июля 2008 года, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров. 
Конкурсной документации на право заключения договора аренды муниципального имущества администрацией представлено не было.
Заключение после 02.07.2008 договоров передачи муниципального имущества в аренду без проведения конкурса или аукциона, является нарушением требований, предусмотренных частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Результатом передачи администрацией Починковского муниципального района конкретному хозяйствующему субъекту муниципального имущества без проведения торгов может явиться ограничение конкуренции.
В соответствии с частью 4 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции лицо, которому в соответствии с частями 1 и 3 настоящей статьи предоставлены права владения и (или) пользования помещением, зданием, строением или сооружением, может передать такие права в отношении части или частей помещения, здания, строения или сооружения третьим лицам с согласия собственника без проведения конкурсов или аукционов. При этом общая площадь передаваемых во владение и (или) в пользование третьим лицам части или частей помещения, здания, строения или сооружения не может превышать десять процентов площади помещения, здания, строения или сооружения, права на которые предоставлены в соответствии с частями 1 и 3 настоящей статьи, и составлять более чем двадцать квадратных метров.
Таким образом, КУМИ администрации Починковского муниципального района передала муниципальное имущество Починковскому районному потребительскому обществу по договору аренды нежилого помещения от 01.04.2010 б/н не превышающее десять процентов от общей площади здания и составляет менее чем двадцать квадратных метров арендуемого помещения.
 
Изучив материалы дела, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.
 
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
 
РЕШИЛА:
 
Производство по делу № 40-ФАС52-10/11 по признакам нарушения статьи 15, 17.1 Закона о защите конкуренции прекратить в виду отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.
        

Председатель Комиссии
< ……….>
 
 
Члены Комиссии:                                                                      
< ……….>
 
 
 
< ……….>
 
 
 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны