Решение б/н Решение №875-ФАС52-КТ-34-09/07-10(199-ЮК) по жалобе ООО «Мел... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ
№875-ФАС52-КТ-34-09/07-10(199-ЮК)
 
4 августа 2010 года                                                        город Нижний Новгород
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

- Шумилов А.А.
-
председатель комиссии, заместитель руководителя управления,
- Кирьякова С.Е.
-
член комиссии, начальник отдела контроля за размещением государственных заказов,
- Корноухова Ю. В.
-
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

при участии:

- Шмелева О.А.
-
представителя Управления по организации конкурсов  и аукционов Нижегородской области (доверенность №9 от 01.06.2010);
- Киселевой О.Е.
-
представителя Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области (доверенность №6 от 28.04.2010);
- Кочетковой А.В.
-
представителя ГУ НО «Центр территориального развития» (доверенность №143-ОД от 18.06.2010);

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Мелиоратор» (далее также – ООО «Мелиоратор», заявитель) на действия аукционной комиссии Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области при размещении заказа на выполнение работ для государственных нужд,
 
установила:
 
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Мелиоратор» о нарушении аукционной комиссией Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на реконструкцию здания по ул. Ларина, д.22, лит.Д, г. Н.Новгород, под размещение бизнес - инкубатора технопарка в сфере высоких технологий, создаваемого в дер. Анкудиновке (далее по тексту – аукцион).
По мнению заявителя, утвержденная уполномоченным органом документация об открытом аукционе не соответствует (в части требований к участникам размещения заказа) положениям Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о размещении заказов).
 
 
 
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители ООО «Мелиоратор» с надлежащим образом оформленными полномочиями не присутствовали.
Представители Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, считают, что утвержденная заказчиком документация об открытом аукционе соответствует требованиям названного закона, просили признать жалобу ООО «Мелиоратор» необоснованной.
Представитель государственного заказчика (ГУ НО «Центр территориального развития») поддержала позицию представителя Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области в полном объеме.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, пришла к следующим выводам.
 
1) 01.07.2010 извещение о проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на реконструкцию здания по ул. Ларина, д.22, лит.Д, г. Н.Новгород, под размещение бизнес - инкубатора технопарка в сфере высоких технологий, создаваемого в дер. Анкудиновке размещено на официальном сайте www.goszakaz.nnov.ru (с последующими изменениями от 09.07.2010).
Государственным заказчиком данного размещения заказа выступает ГУ НО «Центр территориального развития», уполномоченным органом - Управление по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области.
Предметом государственного контракта является право на заключение государственного контракта реконструкцию здания по ул. Ларина, д.22, лит.Д, г. Н.Новгород, под размещение бизнес - инкубатора технопарка в сфере высоких технологий, создаваемого в дер. Анкудиновке с начальной (максимальной) ценой контракта  222027,168 тыс. рублей.
 
2) Порядок размещения заказа путем проведения аукциона регламентирован главой 3 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе помимо сведений, предусмотренных пунктами 2 - 4, 4.2 - 5, 6, 7 и 10 части 4 статьи 22 названного Федерального закона, должна содержать в том числе требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 названного Федерального закона.
В соответствии с частью 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов в случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).
До настоящего времени номенклатура товаров, работ, услуг для государственных нужд для целей определения одноименности товаров, работ, услуг не утверждена.
Из раздела 3 пункта 20 документации об аукционе следует, что к участнику размещения заказа установлено следующее требование о выполнении за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, собственными силами участника размещения заказа (с учетом правопреемственности) на одном объекте капитального строительства (по выбору участника размещения заказа), не отнесенной к особо опасным и технически сложным всех видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к группе 4520000 по ОКПД, перечисленных в ведомостях объемов работ (Приложение №1 к документации об аукционе), стоимость которых (в ценах контрактов) составляет не менее чем 20% от начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион.
Анализ документации об аукционе показал, что установленное в силу части 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов уполномоченным орган требование к участнику размещении заказа, по мнению комиссии Нижегородского УФАС России, не нарушает требования законодательства РФ о размещении заказов и не противоречит положениям совместного Письма от 25 декабря 2007 года N 20320-АП/Д04 Минэкономразвития России, N АЦ/25728 ФАС России, N ВБ-4731/01 Росстроя, N 01-24/11859 Росавтодора "О применении части 2.1 статьи 11 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд", согласно которого для определения требований, устанавливаемых в части 2.1 статьи 11 закона, целесообразно руководствоваться следующими критериями отнесения работ к соответствующим группам: группа "Работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту любых объектов капитального строительства"; подгруппы: "Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту особо опасных и технически сложных объектов капитального строительства", "Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту иных объектов капитального строительства (включая уникальные объекты капитального строительства), не отнесенные к особо опасным и технически сложным", "Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки)". При этом отнесение объектов к особо опасным, технически сложным, уникальным объектам капитального строительства, а также отнесение к объектам капитального строительства осуществляется в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
Таким образом, уполномоченный орган, разработав подобным образом документацию об аукционе, требований Закона о размещении заказов не нарушил.
 
С учетом изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов
решила:
 
 
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Мелиоратор» на действия аукционной комиссии Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на реконструкцию здания по ул. Ларина, д.22, лит.Д, г. Н.Новгород, под размещение бизнес - инкубатора технопарка в сфере высоких технологий, создаваемого в дер. Анкудиновке  необоснованной.
 
В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 
Председатель комиссии                                                                 А.А. Шумилов
Члены комиссии                                                                             С.Е. Кирьякова
Ю.В. Корноухова

Связанные организации

Связанные организации не указаны