Решение б/н Решение по делу №13-ФАС52-02/17(ж) от 11 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№13-ФАС52-02/17(ж)

 

 

11 января 2017 года г. Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

<…> – председателя комиссии, <…>

<…> члена комиссии, <…>,

<…>члена комиссии, <…>, —

 

при участии: от ИП <…> <…> (по доверенности <…>), от МП «ГУК» - <…> (директора), <…> (по доверенности <…>), <…> (по доверенности <…>),

 

рассмотрев 11 января 2017 года в заседании комиссии жалобу индивидуального предпринимателя <…> (ИНН 525710266018) на действия муниципального предприятия г. Нижнего Новгорода «Городская управляющая компания» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на содержание общего имущества многоквартирных домов (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru – 31604565514), запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по механизированной очистке отстойников, туалетов и помойных ям многоквартирных домов, находящихся в управлении МП «ГУК» (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru – 31604565564),

 

установила:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области 27.12.2016 поступила жалоба индивидуального предпринимателя <…> (далее – заявитель, ИП <…>) на незаконные, как полагает заявитель, действия муниципального предприятия г. Нижнего Новгорода «Городская управляющая компания» (далее – МП «ГУК», заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на содержание общего имущества многоквартирных домов (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru – 31604565514), запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по механизированной очистке отстойников, туалетов и помойных ям многоквартирных домов, находящихся в управлении МП «ГУК» (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru – 31604565564) (далее – запросы предложений).

Извещения о проведении запросов предложений 24 декабря 2016 года размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (номера извещений на сайте http://zakupki.gov.ru/ – 31604565514, 31604565564).

При обращении в Управление заявитель сообщил, что в нарушение положений Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках, Закон №223-ФЗ), Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции, Закон №135-ФЗ) и нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность муниципальных предприятий, заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг не размещено положение о закупках МП «ГУК» и планы закупок МП «ГУК» на 2016 и 2017 годы.

Кроме того, на сайте единой информационной системы в сети Интернет в разделе, содержащем сведения о МП «ГУК», размещена редакция устава МП г. Нижнего Новгорода «Жилищно-ремонтное предприятие поселка Зеленый город» без соответствующих изменений, в то время как заказчиком в настоящих процедурах выступает МП «ГУК».

ИП <…> также сообщает о том, что в нарушение пункта 1.8 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд муниципального предприятия города Нижнего Новгорода «Городская Управляющая Компания» (далее – положение о закупках) заказчик разместил извещения о проведении рассматриваемых запросов предложений в отсутствие утвержденного плана закупок, согласованного собственником имущества муниципального предприятия.

Согласно постановлению администрации г. Нижнего Новгорода от 16.06.2003 №64 «О муниципальных предприятиях города Нижнего Новгорода» (далее – постановление №64) расходование средств муниципального предприятия осуществляется в соответствии с согласованным собственником имущества предприятия финансовым планом и планом закупок, а также изменений к нему. По мнению заявителя, у заказчика отсутствуют согласованные собственником имущества предприятия финансовый план и план закупок, что, в свою очередь, может отразиться на финансировании по договорам, заключенным по результатам проведения рассматриваемых запросов предложений и сделать невозможным исполнение данных договоров.

Кроме того, как полагает заявитель, пункт 22.6 извещения, пункты 4.1.1, 4.1.10, 4.1.11 документации по запросу предложений на право заключения договора на содержание общего имущества многоквартирных домов, закрепляющих необходимость отсутствия у участника запроса задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, предоставление в составе заявке копий документов, подтверждающих наличие в штате участника сотрудников, задействованных в выполнении работ по содержанию общего имущества многоквартирных домов, собственной либо арендованной механизированной техники по уборке придомовой территории, а также копии уведомления о возможности применения участником упрощенной системы налогообложения (для участников, применяющих такую систему) сужают круг потенциальных участников процедуры закупки.

На основании вышеизложенного заявитель полагает, что при проведении рассматриваемых запросов предложений нарушены принципы прозрачности и законности проведения процедур, а также принцип беспристрастности к участникам.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ИП <…>в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и назначило её рассмотрение на 11.01.2017 (уведомление о поступлении жалобы и приостановлении открытого запроса цен до рассмотрения жалобы по существу от 30.12.2016 №МВ-02/8357).

В свою очередь, МП «ГУК» представило истребованные антимонопольным органом материалы, отражающие обстоятельства проведения запроса предложений на право заключения договора на содержание общего имущества многоквартирных домов, а также возражения на жалобу ИП <…>

МП «ГУК» не согласно с приведенными заявителем в жалобе доводами, рассматриваемые запросы предложений, по мнению заказчика, проведены в соответствии с действующим законодательством, а жалоба ИП <…> является необоснованной по следующим основаниям.

Согласно доводам, изложенным заказчиком запроса в возражениях, все документы, предусмотренные положениями статьи 4 Закона о закупках, в числе которых положение о закупках и планы закупок на 2016 и 2017 годы, размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Как отмечает заказчик, при проведении запроса предложений на право заключения договора на содержание общего имущества многоквартирных домов МП «ГУК» руководствовалось положением и Законом о закупках.

Из представленных возражений следует, что требования к участникам запроса предложений на право заключения договора на содержание общего имущества многоквартирных домов установлены разделом 4 документации, порядок и критерии оценки заявок – разделом 6 документации. По мнению заявителя, предъявляемые к участникам требования не противоречат нормам действующего законодательства.

МП «ГУК» полагает, что при проведении рассматриваемых запросов предложений не нарушило какие-либо права заявителя, все требования законодательства в сфере закупок заказчиком соблюдены.

Представитель заявителя, присутствовавший на заседании комиссии антимонопольного органа, дополнительно к доводам, изложенным в жалобе ИП <…>., пояснил следующее.

В соответствии с пунктом 2.5 положения о закупках МП «ГУК» каждый член комиссии по закупкам заказчика имеет один голос. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов членов комиссии, принявших участие в заседании. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим. По мнению представителя заявителя, наделение председателя комиссии в случае равенства голосов членов комиссии решающим голосом может повлечь за собой принятие необоснованных и нелегитимных решений.

Кроме того, заявитель полагает, что пункты положения о закупке, предусматривающие возможность одновременного с размещением извещения о проведении запроса предложений на официальном сайте направления такого извещения лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, также не соответствует законодательству и может способствовать сужению круга возможных участников закупки и ограничению конкуренции.

Присутствовавшие на заседании комиссии антимонопольного органа представители МП «ГУК» доводы, изложенные в возражениях на жалобу, поддержали, дополнительно отметив, что отмена результатов запроса предложений и прекращение обслуживания многоквартирных домов в зимний период может повлечь за собой возникновение чрезвычайной ситуации техногенного характера, создать угрозу жизни, здоровью и безопасности населения. Потребность в проведении запросов предложений на право заключения договора на содержание общего имущества многоквартирных домов, на право заключения договора на выполнение работ по механизированной очистке отстойников, туалетов и помойных ям многоквартирных домов, находящихся в управлении МП «ГУК» возникла, согласно данным пояснениям, у заказчика в связи с односторонним отказом в ноябре 2016 прежнего подрядчика от исполнения договоров.

В ходе рассмотрения дела комиссией антимонопольного органа установлено, что МП «ГУК» 24 декабря 2016 года размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (номера извещений на сайте http://zakupki.gov.ru/ – 31604565514, 31604565564), извещения о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на содержание общего имущества многоквартирных домов, запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по механизированной очистке отстойников, туалетов и помойных ям многоквартирных домов, находящихся в управлении МП «ГУК».

Согласно извещению дата и время окончания подачи заявок на участие в запросе на право заключения договора на содержание общего имущества многоквартирных домов – – 30.12.2016, 10:00 (МСК), дата и время рассмотрения заявок – 30.12.2016, 13:00 (МСК), дата подведения итогов –30.12.2016, 16:00 (МСК).

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе №14 от 30.12.2016 для участия в запросе предложений на право заключения договора на содержание общего имущества многоквартирных домов заявки представили следующие участники:

- по лоту № 1: ООО «Современные Технологии Комфорта», ООО «Производственно-коммерческая фирма Домремстрой»;

- по лоту № 2: ООО «Предприятие «Дом», ООО «Производственно-коммерческая фирма Домремстрой»;

- по лоту № 3: ООО «Современные Технологии Комфорта», ООО «Производственно-коммерческая фирма Домремстрой».

Согласно протоколу заседания комиссии по подведению итогов запроса предложений № 16 от 30.12.2016 победителями запроса предложений признаны:

- по лоту № 1 – ООО «Современные Технологии Комфорта»,

- по лоту № 2 – ООО «Предприятие «Дом»,

- по лоту № 3 – ООО «Современные Технологии Комфорта».

Согласно извещению дата и время окончания подачи заявок на участие в запросе на право заключения договора на выполнение работ по механизированной очистке отстойников, туалетов и помойных ям многоквартирных домов, находящихся в управлении МП «ГУК» – 30.12.2016, 10:00 (МСК), дата и время рассмотрения заявок – 30.12.2016, 13:00 (МСК), дата подведения итогов –30.12.2016, 16:00 (МСК).

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе №15 от 30.12.2016 для участия в запросе предложений на право заключения договора на выполнение работ по механизированной очистке отстойников, туалетов и помойных ям многоквартирных домов, находящихся в управлении МП «ГУК», представили следующие участники: ООО «Современные Технологии Комфорта», ООО «МК Групп 52». Согласно протоколу заседания комиссии по подведению итогов запроса предложений № 17 от 30.12.2016 победителем запроса предложений признано ООО «Современные Технологии Комфорта».

В соответствии с положениями статьи 4 Закона о закупках обязательному размещению на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг подлежат: положение о закупке, планы закупки, извещение о проведении процедуры закупки и закупочная документация. Положением о закупке может быть предусмотрена иная подлежащая размещению в единой информационной системе дополнительная информация.

В силу части 1 статьи 4 Закона №223-ФЗ положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения. Согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе, последние изменения в положение о закупке МП «ГУК» внесены 21.11.2016, редакция положения с изменениями размещена 02.12.2016 в 11:18 (МСК).

Заказчик в соответствии с частью 2 статьи 4 Закона о закупках размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации. Согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе, план закупок МП «ГУК» на 2016 года размещен 14.12.2015, редакции плана закупок с внесенными изменениями также размещены заказчиком в единой информационной системе, план закупок на 2017 год размещен МП «ГУК» 26.12.2016.

Корректировка плана закупки согласно пункту 8 Постановления Правительства РФ от 17.09.2012 № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» может осуществляться, в том числе, в случае изменения потребности в товарах (работах, услугах), сроков их приобретения, способа осуществления закупки и срока исполнения договора.

В соответствии с размещенным 24.12.2016 планом закупок МП «ГУК» на 2016 год в редакции от 22.12.2016 в качестве планируемого периода размещения запросов предложений на право заключения договора на содержание общего имущества многоквартирных домов, на право заключения договора на выполнение работ по механизированной очистке отстойников, туалетов и помойных ям многоквартирных домов, находящихся в управлении МП «ГУК», обозначен 4 квартал 2016 года.

Таким образом, доводы заявителя об отсутствии размещенных в единой информационной системе положения о закупках, а также планов закупок МП «ГУК» на 2016, 2017 год не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения дела, в связи с чем комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о необоснованности указанных доводов.

Довод ИП <…> о размещении на официальном сайте единой информационной системы редакции устава МП г. Нижнего Новгорода «Жилищно-ремонтное предприятие поселка Зеленый город» подтвержден в ходе рассмотрения дела, в то же время данное обстоятельство не оказывает влияния на проведение и результат рассматриваемых процедур, сведения о МП «ГУК» как о заказчике имеются в извещении и документации по настоящим запросам предложений.

В силу части 2 статьи 2 Закона №223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения является положение о закупке.

В силу пунктов 2, 3, 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно пункту 4.6 положения о закупках у участника процедуры закупки должна отсутствовать задолженность по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год. Данное требование к участникам также отражено в пункте 22.6 извещений о проведении настоящих запросов предложений.

Подробный перечень требований к участникам процедуры закупки согласно пункту 4.9 положения должен быть приведен в закупочной документации.

В соответствии с разделом 4 Документации по запросу предложений на право заключения договора на содержание общего имущества многоквартирных домов (далее – документация) заявка на участие в запросе должна содержать сведения, соответствующие условиям документации, в том числе копии документов, подтверждающих наличие в штате участника сотрудников, задействованных в выполнении работ по содержанию общего имущества многоквартирных домов, собственной либо арендованной механизированной техники по уборке придомовой территории.

Предложения участников запроса согласно разделу 6 документации подлежат оценке и сопоставлению по следующим критериям:

- обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия собственной или арендованной механизированной техники по уборке придомовых территорий;

- наличие в штате организации сотрудников, задействованных в оказании услуг по содержанию общего имущества многоквартирных домов.

Оценка по вышеуказанным критериям проводится исходя из представленных участником запроса документов. Количество присваиваемых участнику баллов по тому или иному критерию также установлено разделом 6 документации.

В силу пункта 6.7 документации победителем запроса предложений признается участник, заявка которого соответствует всем требованиям, установленным в извещении и документации и который предложил наилучшие условия исполнения договора.

Изучив представленные документы, заслушав представителей заявителя и заказчика, комиссия антимонопольного органа пришла к выводу об отсутствии в действиях МП «ГУК» нарушений при размещении сведений, а именно положения о закупке и планов закупок в единой информационной системе, а также при установлении в извещении и документации требований к участникам запросов предложений и их заявкам. Довод заявителя о том, что предъявляемые требования об отсутствии у участника задолженности по обязательным платежам в бюджеты и внебюджетные фонды, о наличии соответствующих материально-технических и кадровых ресурсов ограничивают круг потенциальных участников, при рассмотрении дела подтверждения не нашел.

Позицию заявителя о несоответствии нормам закона пункта 2.5 положения о закупках, наделяющего правом решающего голоса председателя комиссии по закупкам при равенстве голосов членов комиссии, комиссия полагает необоснованной. Кроме того, как следует из протоколов №14, 15, 16, 17 от 30.12.2016 при проведении рассматриваемых запросов предложений решения принимались большинством голосов членов закупочной комиссии, решений, принятых с применением решающего голоса председателя комиссии, в настоящих запросах предложений не имеется.

Довод заявителя об ограничении круга потенциальных участников принадлежащим заказчику правом направления извещений о проведении закупочной процедуры лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных извещением, комиссия антимонопольного органа сочла несостоятельным. В соответствии с пунктами 8.5, 9.3 положения о закупках такое направление извещений применяется одновременно с размещением извещения о проведении процедуры в единой информационной системе, что говорит о равной возможности всех потенциальных участников принять участие в закупке.

На основании вышеизложенного доводы жалобы ИП <…> расцениваются комиссией антимонопольного органа как необоснованные.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», комиссия

 

решила:

Жалобу индивидуального предпринимателя <…> (ИНН 525710266018) на действия муниципального предприятия г. Нижнего Новгорода «Городская управляющая компания» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на содержание общего имущества многоквартирных домов (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru – 31604565514), запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по механизированной очистке отстойников, туалетов и помойных ям многоквартирных домов, находящихся в управлении МП «ГУК» (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru – 31604565564) признать необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии <…>

 

Члены комиссии <…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны