Решение б/н Решение по делу №130-ФАС52-02/14 (ж) от 6 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

12.02.2014 № ЮГ-02/469                                                         

 

 

Решение по делу

№ 130-ФАС52-02/14 (ж)

 

07 февраля 2014 года                                                      город Нижний Новгород

 

Комиссия № 1 Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном  статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

- Валитова М.А.

-

заместителя председателя комиссии, начальника отдела антимонопольного контроля и борьбы с картелями;

- Бессоновой Ю.А.

-

члена комиссии, главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и борьбы с картелями;

- Кудряшова Г.А.

-

члена комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и борьбы с картелями;

- Чувилиной М.Н.

-

члена комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и борьбы с картелями,

       

 

при участии в рассмотрении дела:

- Ф. М.В.             -   директора            общества         с         ограниченной 

                                                ответственностью «Орион» (выписка   из  ЕГРЮЛ);                                                   

- И. М.В.             -   представителя  открытого  акционерного   общества

                                                «Борский  водоканал» (доверенность от 05.02.2014);

- К. А.В.               -   представителя   открытого  акционерного  общества

                                                «Борский  водоканал» (доверенность от 04.02.2014),

         рассмотрев 7 февраля 2014 года в открытом заседании комиссии жалобу общества с ограниченной ответственностью «Орион» (далее – ООО «Орион», заявитель) на действия отрытого акционерного общества «Борский водоканал» (далее – ОАО «Борский водоканал», заказчик), комиссии по закупкам при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на тему «Поставка канцтоваров на 2014 год»,

 

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области 30 января 2014 года поступила жалоба ООО «Орион» на действия ОАО «Борский водоканал» в связи с необоснованным отказом признать ООО «Орион» победителем открытого запроса предложений на право заключения договора на тему: «Поставка канцтоваров на 2014 год».

Заявитель указал, что условия поставки товара, предлагаемые в заявке ООО «Орион», полностью соответствуют требованиям документации открытого запроса предложений; цена поставки, предложенная заявителем, ниже чем у победителя. Таким образом, по мнению заявителя, оснований не признать ООО «Орион» победителем закупки у заказчика не имелось.

В связи с изложенным ООО «Орион» просило антимонопольный орган отменить Протокол №10-01-2014 выбора поставщика по итогам открытого запроса предложений от 15 января 2014 года и признать победителем ООО «Орион».

На заседании комиссии заявитель поддержал доводы, изложенные им в жалобе, в полном объеме.

Представители ответчика с доводами ООО «Орион» не согласились, пояснив, что в соответствии с подпунктом 9 пункта 2.14 документации открытого запроса предложений участник закупки должен представить в составе заявки копии документов, подтверждающих соответствие продукции требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к такой продукции (копии сертификатов соответствия).

В ответ на данное требование ООО «Орион» приложило к заявке письмо (заверенное директором) о том, что товар не подлежит обязательной сертификации; ООО «Комус-Приволжье» (победитель) приложило к заявке следующие документы:

- декларацию о соответствии школьно-письменных принадлежностей ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции предназначенной для детей и подростков»;

- сертификат соответствия на продукцию – изделия канцелярские из пластмасс (соответствие требованиям нормативных документов ГОСТ Р 50952-96) с приложением на 1 л.;

- санитарно-эпидемиологическое заключение на продукцию школьно-письменного назначения (изготовлена в соответствии ТУ 2380-002-70464994-2994) о том, что продукция соответствует санитарным правилам.

Таким образом, по мнению заказчика, ООО «Комус-Приволжье» выполнило все требования документации, что явилось основанием для признания данной организации победителем. Заявка ООО «Орион» была принята комиссией по закупкам к рассмотрению, решения об отклонении заказчиком не принималось.

На основании изложенного считают, что оснований для отмены решения комиссии по закупкам от 22.01.2014 о признании ООО «Комус-Приволжье» победителем не имеется, в связи с чем просили признать жалобу ООО «Орион» необоснованной.

Заслушав представителей заявителя и заказчика, изучив материалы дела, оценив доводы сторон, комиссия Нижегородского УФАС России приходит к следующему.

15 января 2014 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru размещена информация о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на тему: «Поставка канцтоваров на 2014 год». Заказчиком данной закупки явилось ОАО «Борский водоканал».

В извещении и документации открытого запроса предложений приведен ассортимент закупаемой продукции – канцтоваров, с указанием наименования и количества по каждому виду товара. Начальная сумма договора составила 84 240, 00 рублей.

В соответствии с пунктом 2.14 документации открытого запроса предложений указан следующий перечень документов, которые участник закупки обязан представить:

1) заявку на участие в открытом запросе предложений;

2) анкету участника;

3) полученную не ранее чем за один месяц до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении закупки выписку из единого государственного реестра юридических лиц, или нотариально заверенную копию такой выписки;

4) копию свидетельства о внесении записи в ЕГЮЛ;

5) копию свидетельства о присвоении ИНН;

6) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

7) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического  лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки и лица, выступающего на стороне участника закупки);

8) копию устава;

9) копии документов, подтверждающих соответствие продукции требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к такой продукции (копии сертификатов соответствия);

10) опись документов.

Участник процедуры вправе приложить к заявке на участие иные документы, которые, по мнению участника процедуры, подтверждают соответствие установленным требованиям, с соответствующими комментариями, разъясняющими цель предоставления этих документов. В случае если по каким-либо причинам участник не может предоставить требуемый документ, он должен приложить составленную в произвольной форме справку, объясняющую причину отсутствия требуемого документа, а также содержащую заверения организатору процедуры о соответствии участника данному требованию (пункты 2.14.2-2.14.3 документации).

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками от 22.01.2014 № 09-01-2014 поданы следующие заявки на участие в открытом запросе предложений с приложением следующих документов.

 

№ регистр. заявки

Наименование участника закупки

(для юридических лиц) или ФИО (для физических лиц)

Почтовый адрес

участника закупки

Перечень сведений и документов, предусмотренных документацией

1-К

ООО «Орион»

603146 Нижний Новгород, ул. Эльтонская, 1а, оф.119

1. Заявка на участие в открытом запросе предложений

2. Анкета участника

3. Письмо исх.№50 от 21.01.14

4. Копия выписки из ЕГРЮЛ от 09.01.2014

5. Копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе

6. Копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица

7. Копия решения 31/УД

8. Копия приказа №1

9. Копия Устава

10. Опись документов

2-К

ООО «Канцторг»

603141 Нижний Новгород, ул. Ларина, д.12

1. Заявка на участие в открытом запросе предложений

2. Анкета участника

3. Копия выписки из ЕГРЮЛ от 09.01.2014

4 Копия свидетельства о внесении записи из ЕГРЮЛ

5. Копия свидетельства о присвоении ИНН

6. Копия свидетельства о государственной регистрации

7. Копия протокола №4

8. Копия Устава

9. Копия Учредительного договора

10. Копии сертификатов на 14л.

3-К

ООО «Канцпрайс»

603122 Нижний Новгород, ул. Богородского, 5, корп.5

1. Опись документов

2. Заявка на участие в открытом запросе предложений

3. Анкета участника

4. Копия выписки из ЕГРЮЛ от 19.01.2014

5. Копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица

6. Копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе

7. Копия решения №2

8. Копия Устава

4-К

ООО «Комус-Приволжье»

603107 Нижний Новгород, а/я 19

1. Заявка на участие в открытом запросе предложений

2. Анкета участника

3. Опись документов

4. Выписка из ЕГРЮЛ от 13.01.2014

5 Копия свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ от 14.09.2010

6. Копия свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ от 25.07.2011

7. Копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе

8. Копия уведомления о снятии с учета в налоговом органе

9. Копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе

10. Копия свидетельства о государственной регистрации

юридического лица

11. Копия протокола о назначении ген.директора

12. Доверенность на подписанта

13. Копия Устава

14. Копии сертификатов на 11л.

5-К

ИП С. С.Л.

606440 Нижегородская обл., г. Бор,

ул. С…

1. Заявка на участие в открытом запросе предложений

2. Опись документов

3. Анкета участника

4. Копия свидетельства о внесении записи в ЕГРИП

5. Копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе

6. Копия выписки из ЕГРИП от 04.01.2005

 

При этом цена предложения заявки ООО «Орион» составила 42 665, 59 рублей; ООО «Канцторг» – 45 514, 00 рублей; ООО «Канцпрайс» – 60 864, 42 рублей; ООО «Комус-Приволжье» – 42 950, 22 рублей; ИП С. С.Л. – 67 474, 00 рублей.

Протоколом № 10-01-2014 выбора поставщика по итогам открытого запроса предложений от 15.01.2014 наилучшим предложением признано предложение ООО «Комус-Приволжье» с ценой контракта – 42 950, 22 рублей.

В соответствии с пунктом 6.3.6 Положения о закупке товаров, работ, услуг ОАО «Борский водоканал», утвержденного председателем совета директоров ОАО «Борский         водоканал» 28.09.2012 (далее также – Положение о закупке), заявка на участие в запросе предложений должна содержать сведения и документы, установленные в пункте 6.1.7.2 Положения о закупке.

Согласно названному пункту заявка на участие должна содержать, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие продукции требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к такой продукции (копии сертификатов соответствия, деклараций       о соответствии, санитарно-эпидемиологических заключений, регистрационных удостоверений и т.п.).

Установлено, что ООО «Орион» в составе заявки представило комиссии по закупкам письмо (исх. от 21.01.2014 № 50), которым сообщило, что согласно действующему законодательству Российской Федерации канцелярские товары не подлежат обязательной сертификации.

Как указывалось ранее, предметом рассматриваемого открытого запроса предложений явилась поставка канцелярских товаров на 2014 год.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 №982 утвержден Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и Единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии.

Приказом Роспотребнадзора от 19.07.2007 № 224 «О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок» утвержден Порядок организации и проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок, Порядок выдачи санитарно-эпидемиологических заключений.

Комиссия, проанализировав указанные нормативные правовые акты, установила, что канцелярские товары, являющиеся в данном случае предметом закупки, не подлежат ни обязательной сертификации, ни декларированию, на них не выдаются санитарно-эпидемиологические заключения.

Документы, представленные ООО «Комус-Приволжье», не подтверждают качество всей поставляемой продукции, поскольку выданы на отдельные виды товаров (пластмасса, школьные канцелярские товары), и получены в рамках добровольной сертификации.

Вместе с тем по условиям документации и Положения о закупке документы, подтверждающие соответствие поставляемой продукции, представляются участником закупки лишь в том случае, если требования к сертификации, декларированию, получению санитарно-эпидемиологического заключения продукции установлены законодательством Российской Федерации.

Ввиду изложенного нельзя признать обоснованным довод ОАО «Борский водоканал» о том, что условия заявки ООО «Комус-Приволжье» являются лучшими по сравнению с иными заявками в связи с наличием документов, подтверждающих качество продукции.

В части 10 статьи 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» указано, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Порядок оценки и сопоставления заявок конкурсной документации, установленный на основании положения о закупках, должен содержать перечень конкретных требований (критериев), которым должна соответствовать заявка участника, условия, при которых заявка одного участника будет признана конкурсной комиссией наиболее предпочтительной по сравнению с другими заявками. В порядке сопоставления заявок должна быть указана значимость каждого критерия, предъявляемого к участнику конкурса.

В силу подпункта 6.3.9 Положения о закупке оценка заявок на участие в запросе предложений осуществляется комиссией по закупкам в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, установленными документацией о запросе предложений.

Исследовав документацию открытого запроса предложений ОАО «Борский водоканал», комиссия антимонопольного органа заключает, что ни критериев, ни порядка проведения оценки заявок, документация заказчика не содержит. Из представленных документов невозможно определить, в силу каких фактов комиссия по закупкам заказчика отдала предпочтение предложению ООО «Комус-Поволжье».

В соответствии с пунктом 3.4 Положения о закупке товаров, работ, услуг ОАО «Борский водоканал»  не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Таким образом, объективность оценки комиссии по закупкам ОАО «Борский водоканал» заявок участников не может быть проверена и подтверждена, так как ОАО «Борский водоканал», не определив в конкурсной документации исчерпывающие критерии оценки и сопоставления и указав, что сопоставление заявок производится по степени их выгодности для заказчика, фактически не определило, в данной части порядок их оценки и сопоставления, что является несоблюдением пункта 13 части 10 статьи 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно части  1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя торгов.

При описанной ситуации комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о нарушении комиссией по закупкам ОАО «Борский водоканал» подпункта 6.3.9 Положения о закупке товаров, работ, услуг ОАО «Борский водоканал», поскольку оценка заявок участников закупки производилась комиссией в отсутствие прописанных в документации критериев и порядка оценки заявок.

Кроме того, указанное также образует состав антимонопольного правонарушения, так как произведенная комиссией по закупкам заказчика процедура оценки и сопоставления заявок оказала непосредственное влияние на итоги открытого конкурса.

Частью 12 статьи 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлено, что протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

ОАО «Борский водоканал» не отрицает того факта, что протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом запросе предложений от 22.01.2014 № 09-01-2014 не размещен на сайте http://www.zakupki.gov.ru, в связи с чем комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о нарушении ОАО «Борский  водоканал»   приведённой   выше    нормы   Федерального   закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

 В силу вышеназванной правовой нормы комиссия антимонопольного органа полагает необходимым в качестве меры, направленной на устранение нарушений, допущенных  ОАО «Борский водоканал» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на тему: «Поставка канцтоваров на 2014 год» выдать ОАО «Борский водоканал» предписание об аннулировании данных торгов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона «О защите конкуренции», комиссия

 

решила:

 

1) Жалобу ООО «Орион»  на действия ОАО «Борский водоканал», комиссии по закупкам при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на тему «Поставка канцтоваров на 2014 год» признать обоснованной.

2) Признать ОАО «Борский водоканал» нарушившим пункт 12 части 10 статьи 4, часть 12 статьи 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на тему «Поставка канцтоваров на 2014 год» (извещение № 31400813514).

3) Признать комиссию по закупкам ОАО «Борский водоканал» нарушившей часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подпункт 6.3.9 Положения о закупке товаров, работ, услуг ОАО «Борский водоканал».

4) Выдать ОАО «Борский водоканал» обязательное для исполнения предписание об аннулировании торгов на право заключения договора на тему «Поставка канцтоваров на 2014 год» в срок до 28 февраля 2014 года.

 

Настоящее решение и выданное предписание могут быть обжалованы в Арбитражный суд Нижегородской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Заместитель председателя комиссии                                              М.А. Валитов

 

Члены комиссии                                                                             Ю.А. Бессонова

 

                                                                                                        Г.А. Кудряшов

 

    М.Н. Чувилина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12.02.2014 № ЮГ-02/470

 

Предписание по делу

№ 130-ФАС52-02/14 (ж)

 

 

07 февраля 2014 года                                                      город Нижний Новгород

 

Комиссия № 1 Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном  статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

- Валитова М.А.

-

заместителя председателя комиссии, начальника отдела антимонопольного контроля и борьбы с картелями;

- Бессоновой Ю.А.

-

члена комиссии, главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и борьбы с картелями;

- Кудряшова Г.А.

-

члена комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и борьбы с картелями;

- Чувилиной М.Н.

-

члена комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и борьбы с картелями,

       

 

на основании своего решения № 130-ФАС52-02/14(ж), принятого по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью  «Орион» на действия открытого акционерного общества «Борский водоканал», комиссии по закупкам при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на тему «Поставка канцтоваров на 2014 год»,

 

предписывает:

 

ОАО «Борский водоканал» аннулировать торги на право заключения договора на тему: «Поставка канцтоваров на 2014 год» в срок до 28 февраля 2014 года (номер извещения на сайте http://www.zakupki.gov.ru – 31400813514).

 

За невыполнение в установленный срок настоящего предписания в соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридические лица и их руководители несут административную ответственность.

 

 

 

Заместитель председателя комиссии                                              М.А. Валитов

 

Члены комиссии                                                                             Ю.А. Бессонова

 

                                                                                                        Г.А. Кудряшов

 

    М.Н. Чувилина

Связанные организации

Связанные организации не указаны