Постановление б/н Постановление по делу об административном правонарушении №13... от 16 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                                                                               

                                                                                    

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

№130-ФАС52-02/18

 

16 февраля 2018 года                                                                             г. Нижний Новгород

Резолютивная часть объявлена 14 февраля 2018 года

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <…>, рассмотрев в городе Нижнем Новгороде (пл. Горького, д. 6) материалы дела №130-ФАС52-02/18 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного в отношении <…> (<…>, ИНН <…>, ОГРН <…>), при участии законного представителя муниципального автономного учреждения культуры «Нижегородский городской музей техники и оборонной промышленности» (далее – далее – <…>, учреждение): <…> (паспорт <...> <…>),

 

 

 

установил:

 

01 февраля 2018 года в отношении учреждения составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ, Кодекс).

Основанием (поводом) для возбуждения настоящего производства послужила проведенная проверка Управлением Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области исполнения <…> законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в части соблюдения порядка размещения информации в единой информационной системе по закупочным процедурам (номера извещений на сайте http://zakupki.gov.ru –№№31705194823, 31705133725, 31705044506, 31705195051, 31705366491, 31705366304, 31604570194).

При составлении протокола об административном правонарушении в отношении <…> участвовал законный представитель учреждения <…>.

На рассмотрение дела об административном правонарушении явился законный представитель учреждения <…>., которому разъяснены права, предусмотренные статьёй 25.5 КоАП РФ. Права понятны, отводов не заявлено.

Представитель <…> предоставил письменную позицию по настоящему административному делу, а также дал устные пояснения при рассмотрении дела, из которых следует, что вменяемое учреждению правонарушение допущено вследствие ненадлежащего исполнения обязанностей ответственного за размещение сведений о закупках товаров, работ, услуг сотрудника.

Резолютивная часть постановления объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела 14.02.2018. На основании части 1 статьи 29.11 Кодекса составление мотивированного постановления откладывалось на два дня.

Изучив материалы дела, заслушав законного представителя <…>, оценив имеющиеся доказательства, должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) <…> относится к субъектам, для которых положение данного Федерального закона является обязательным при проведении закупок товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе (далее – ЕИС) при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Закона о закупках в течение трех рабочих дней со дня заключения договора заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

Согласно информации, опубликованной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, <…> разместило извещение о проведении закупочной процедуры №31705194823 06.06.2017, при этом договор на оказание закупаемых услуг заключен 02.06.2017, то есть до размещения в ЕИС сведений о проведении названной закупки.

Аналогичная ситуация установлена в отношении иных закупочных процедур: извещение №31705133725 размещено в ЕИС 20.05.2017, договор №01/04-Д заключен 18.05.2017; извещение №31705044506 размещено 21.04.2017, договор №Т20/03 заключен 19.04.2017; извещение №31705195051 размещено 06.06.2017, договор №2/5/17 заключен 02.06.2017.

Таким образом, в силу части 5 статьи 4 Закона о закупках <…> обязано было до заключения соответствующих договоров разместить извещения о проведении указанных закупок, однако в нарушение вышеназванных норм Закона о закупках учреждение не разместило заблаговременно в ЕИС сведения о проведении таких закупочных процедур.

Также установлено, что в нарушение части 2 статьи 4.1 Закона о закупках учреждение разместило информацию о заключенных по результатам нижеперечисленных закупочных процедур договорах с нарушением предусмотренного законодательством в сфере закупок 3-дневного срока, а именно:

1) договор от 02.06.2017 №2/4/17 (извещение №31705194823) размещен в ЕИС лишь 16.11.2017;

2) договор от 18.05.2017 №01/04-Д (извещение №31705133725) размещен 20.11.2017;

3) договор от 19.04.2017 №Т20/03 (извещение №31705044506) размещен 16.11.2017;

4) договор от 27.07.2017 №Т10/07 (извещение №31705366491) размещен 20.11.2017;

5) договор от 27.07.2017 №Т03/07 (извещение №31705366304) размещен 20.11.2017.

Сведения об изменении дополнительным соглашением от 08.06.2017 договора от 02.06.2017 №2/5/17 (извещение №31705195051) также размещены с нарушением установленного Законом о закупках 10-дневного срока. Соответствующую информацию о внесении изменений в заключенный по результатам названной закупочной процедуры договор во исполнение требований части 2 статьи 4.1 Закона о закупках следовало разместить не позднее 19.06.2017, однако такая информация размещена учреждением лишь 16.11.2017.

Управлением также установлено, что согласно информации, размещенной на сайте закупок, <…> нарушило сроки размещения в единой информационной системе информации об исполнении договоров, а именно:

1) договор от 26.12.2016 №14/11-Д, заключенный по результатам закупочной процедуры № 31604570194, исполнен и оплачен заказчиком 01.03.2017, следовательно, сведения о его исполнении надлежало разместить в ЕИС не позднее 13.03.2017, однако необходимая к размещению информация опубликована учреждением лишь 09.12.2017;

2) договор от 18.05.2017 №01/04-Д, заключенный по результатам закупочной процедуры № 31705133725, исполнен и оплачен заказчиком 20.11.2017, при этом сведения об исполнении договора, подлежащие размещению в ЕИС  не позднее 30.11.2017, опубликованы в ЕИС лишь 09.12.2017;

3) договор от 19.04.2017 №Т20/03, заключенный по результатам закупочной процедуры № 31705044506, исполнен и оплачен заказчиком 24.05.2017, информацию об его исполнении следовало опубликовать не позднее 05.06.2017, однако такие сведения размещены учреждением 07.12.2017.

Следовательно, с учётом постановленных выше выводов событие и состав административного правонарушения в рассматриваемом случае имели место.

Срок привлечения общества к административной ответственности не истек, других обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, также не установлено.

С учетом вышеизложенного <…> подлежит административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу статьи 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Анализируя действия общества на предмет малозначительности, что предусмотрено статьей 2.9 КоАП РФ, должностное лицо антимонопольного органа приходит к заключению о невозможности освобождения учреждения от административной ответственности.

Согласно части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на  юридических лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

При назначении административного наказания учитываются общие правила, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ; обстоятельств, смягчающих либо отягчающих ответственность, не усматривается. Величина административного штрафа определяется по нижнему пределу санкции части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Основания для замены административного наказания в виде штрафа предупреждением, как это предусматривает статья 4.1.1 КоАП РФ, отсутствуют.

На основании  вышеизложенного, руководствуясь статьями 23.83, 26,11 29.9-29.11 КоАП РФ, заместитель руководителя Нижегородского УФАС России

 

постановил:

 

признать <…> (ИНН <…>; ОГРН <…>; <…>) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере  10 000 рублей.

В соответствии со статьями 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток (дней) со дня вручения (получения) копии постановления.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано.

В случае подачи жалобы в суд (в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу) постановление, если оно не будет изменено или отменено, вступит в законную силу со дня вступления в силу решения суда по жалобе либо после истечения срока, установленного для обжалования решения вышестоящего органа или вышестоящего должностного лица по жалобе, за исключением случая, если решением вынесенное постановление будет отменено или изменено.

Предлагается после уплаты штрафа представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области копию платежного поручения, заверенного банком, с сопроводительным письмом о выполнении постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

 

Банк получателя – <…>;

БИК – <…>; расчетный счет – <…>;

Получатель – УФК по Нижегородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, лицевой счет – <…>);

Код налога – <…>;

ИНН –  <…>; КПП – <…>; ОКТМО – <…>.

Назначение платежа – денежное взыскание (штраф) за нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

 

Оплата штрафа осуществляется строго по прилагаемой квитанции.

Частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный данным Кодексом.

 

 

Заместитель руководителя управления                                              <…>

                                                                                               

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны