Решение б/н Решение по делу № 130-ФАС52-07/16 от 22 апреля 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 130-ФАС52-07/16

 

 

05 апреля 2016 года                                                                                    г. Нижний Новгород

 

 

Резолютивная часть решения объявлена 23 марта 2016 года.

Решение в полном объеме изготовлено 05 апреля 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

Смирнов С.В.

-

председатель Комиссии, заместитель руководителя  управления;

Швецова О.Ю.

-

член Комиссии, начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции;

Шумилова Н.Е.

-

член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело №130-ФАС52-07/16, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «АвтоСтайл» (юридический адрес: 603028, г.Н.Новгород, ул.Базовый проезд, д.3) по обращению потребителя рекламы В. (письменное разрешение заявителя на разглашение его персональных данных отсутствует) по признакам нарушения части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе», в присутствии представителя ООО «АвтоСтайл» по доверенности – Краилина С.В., представителя ОАО «Плюс Банк» по доверенности – Ильичёва С.А.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

На основании заявления потребителя рекламы В., сообщившего о распространении в маршрутном такси №81 (регистрационный номер Н 262 ОР) рекламы ООО «АвтоСтайл» следующего содержания: «АВТОСАЛОНЫ АВТОСТАЙЛ КРЕДИТ от 0% Мы вам точно дадим! www.автостайл52.рф Базовый проезд, д.3 Финансовые услуги предоставляются ОАО «Плюс Банк»...», Нижегородским УФАС России возбуждено дело №130-ФАС52-07/16 по части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Лицом, в действиях которого содержаться признаки нарушения рекламного законодательства, признано ООО «АвтоСтайл».

К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено ОАО «Плюс Банк».

Дело №130-ФАС52-07/16 по существу рассмотрено 23.03.2016 в присутствии представителей ответчика и заинтересованного лица, заявитель на заседание комиссии не явился. О времени и месте рассмотрения дела лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом.

Изучив материалы дела, представленные документы, заслушав доводы представителя ООО «АвтоСтайл» и позицию представителя ОАО «Плюс Банк», Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к следующим выводам.

02.01.2016 потребителем рекламы В. выявлен факт размещения в маршрутном такси №81 (регистрационный номер Н 262 ОР) рекламы следующего содержания: «АВТОСАЛОНЫ АВТОСТАЙЛ КРЕДИТ от 0% Мы вам точно дадим! www.автостайл52.рф Базовый проезд, д.3 *Финансовые услуги предоставляются ОАО «Плюс Банк». Лицензия Банка России №1189 от 13.12.2010. Первоначальный взнос – от 0%. Срок кредита – от 6 месяцев до 7 лет. Возраст автомобиля – до 18 лет на момент погашения кредита. Решение по кредиту – за 1 час. Оформление по двум документам на выбор. КАСКО по желанию, возможно включение в сумму кредита».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе»: реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Как следует из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Пункт 3 этой же статьи определил, что товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Распространенное в маршрутном такси сообщение является рекламой, поскольку соответствует вышеприведенному определению, направлено на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объекту рекламирования – ООО «АвтоСтайл», товаром в данном случае являются услуги по продаже автомобилей в кредит.

Факт распространения рекламы подтверждается фотоматериалом, представленным заявителем, и не оспаривается ООО «АвтоСтайл». 

ООО «АвтоСтайл» в материалы дела также представило макет анализируемого рекламного сообщения в формате А4.

В рекламе присутствуют сведения об услуге – «КРЕДИТ от 0%». Данная информация выполнена крупным шрифтом. Таким образом, первоначальное восприятие рекламы потребителем связано именно с данным текстом (Автосалоны АВТОСТАЙЛ…КРЕДИТ 0%… Мы вам точно дадим!). Такая информация является наиболее привлекательной для потребителей. 

При этом в рекламе присутствуют и  иные сведения, выполненные в нижней части рекламного поля гораздо более мелким размером шрифта, в частности «…Финансовые услуги предоставляются ОАО «Плюс Банк»…».

Федеральный закон «О рекламе» не содержит понятия финансовой услуги. Вместе с тем данное понятие приведено в пункте 2 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции». Согласно данной норме под финансовой услугой понимается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

При этом основным содержательным признаком отнесения той или иной услуги к финансовой, указанным в пункте 2 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции», является существо осуществляемой деятельности – то есть привлечение или размещение денежных средств физических и юридических лиц либо одновременное привлечение и размещение таких денежных средств.

Деятельность, указанная в рекламном сообщении «Автосалоны АВТОСТАЙЛ…Кредит от 0%» подпадает под определение финансовой услуги.

Таким образом, реклама указанной деятельности должна соответствовать как общим требованиям, предъявляемым к рекламе, так и положениям статьи 28 ФЗ «О рекламе», устанавливающей специальные требования к рекламе финансовых услуг.

В частности, частью 3 статьи 28 Закона о рекламе предусмотрено, если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)", для заемщика и влияющие на нее.

В рассматриваемой рекламе мелким шрифтом содержится текст: «*Финансовые услуги предоставляются ОАО «Плюс Банк»Первоначальный взнос – от 0%. Срок кредита – от 6 месяцев до 7 лет. Возраст автомобиля – до 18 лет на момент погашения кредита. Решение по кредиту – за 1 час. Оформление по двум документам на выбор. КАСКО по желанию, возможно включение в сумму кредита».

Поскольку в рекламном сообщении указаны сведения об условиях кредитования, осуществляемого ОАО «Плюс Банк», при анализе рекламы на соответствие требованиям части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе» оценке подлежат кредитная(-ые) программа(-ы), реализуемые данной кредитной организацией.

В материалах дела находится Договор №***, заключенный между ООО «АвтоСтайл» и ОАО «Плюс Банк».

Предметом Договора №*** является осуществление кредитных программ Банка в торговой точке: АвтоСтайл, 603015, г.Н.Новгород, Базовый проезд, д.3 (пункт 2.2. Договора).

Согласно документам, представленным ОАО «Плюс Банк», взаимодействие Банка и Общества осуществляется в рамках кредитных программ «АвтоПлюс» и «ГосАвтоПлюс».

Общие условия предоставления ПАО «ПлюсБанк» кредита физическим лицам по программе «АвтоПлюс», утвержденные Председателем Правления Банка, содержат Тарифы по кредитной программе «АвтоПлюс», где определены параметры кредита, требования к Заемщику, перечень документов, подтверждающих финансовое положение и трудовую занятость заемщика и т.д.

Аналогичное содержится в Общих условиях предоставления ПАО «ПлюсБанк» кредита физическим лицам по программе «ГосАвтоПлюс», утвержденных Председателем Правления Банка.

Сравнительный анализ условий кредитования физических лиц ПАО «Плюс Банк» и условий, размещенных в рекламе ООО «АвтоСтайл», приведен в таблице:

Параметры

Указано в

Общих условиях  предоставления ПАО «ПлюсБанк» кредита физическим лицам по программе «АвтоПлюс»

Общих условиях  предоставления ПАО «ПлюсБанк» кредита физическим лицам по программе «ГосАвтоПлюс»

Рекламе, распространенной ООО «АвтоСтайл»

Первоначальный взнос

0 (в процентах от стоимости транспортного средства)

20 (в процентах от стоимости транспортного средства)

от 0%

Срок кредита

от 1 до 7 лет (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 лет)

от 1 до 3 лет (1, 2, 3 года)

от 6 месяцев до 7 лет

Возраст транспортного средства

на момент погашения кредита для ТС отечественных марок – не более 15 лет (при возрасте от 9 до 15 лет минимальный размер первоначального взноса – 20% от стоимости ТС), для ТС иностранных марок – не более 18 лет

Год выпуска ТС -2015 год

до 18 лет на момент погашения кредита

 

Комиссией установлено, что наряду с приведенными условиями предоставления физическим лицам кредитов программы ПАО «Плюс Банк» подержат такие условия, как:

-  размер процентной ставки,

- сумма кредита,

- платежи и комиссии по кредитным операциям,

- дополнительные расходы заемщика, связанные с получением кредита (по страхованию рисков, в том числе жизни, здоровья потенциального заемщика, нотариальному заверению документов, предоставлению обеспечения по кредитному договору, оценке имущества, передаваемого в залог, и др.).

Учитывая, что стоимость кредита складывается из суммы заемных средств, процентной ставки, срока кредита, платы за его досрочное возвращение и иных предусмотренных сторонами договора условий, Комиссия пришла к выводу об отсутствии в тексте спорной рекламы части существенной информации, в результате чего потребитель лишается возможности получить ее в полном объеме и вводится в заблуждение относительно предлагаемых услуг (стоимости кредита и расходов, необходимых для погашения кредита).

С учетом изложенного, реклама «АВТОСАЛОНЫ АВТОСТАЙЛ КРЕДИТ от 0% Мы вам точно дадим! www.автостайл52.рф Базовый проезд, д.3 Финансовые услуги предоставляются ОАО «Плюс Банк»...» является ненадлежащей, поскольку она не соответствует требованиям части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

В ходе рассмотрения дела Комиссия установила, что указание «КРЕДИТ от 0%» оценивается потребителями как условие кредитования. При этом «0%» воспринимается в качестве размера процентной ставки - от 0% годовых.

 Кредитных программ, предусматривающих размер процентной ставки - от 0% годовых, у ОАО «Плюс Банк» не существует, что подтверждается внутренними документами Банка, представленными в материалы дела.

Представитель ОАО «Плюс Банк» сообщил, что приведенные условия кредитования не соответствуют ни одной кредитной программе Банка. В Банке отсутствуют кредиты, выдаваемые под «0%» (ноль процентов) годовых.

Кроме того, по мнению представителя заинтересованного лица, размещение рекламы с указанием на финансовые услуги Банка и распространение информации об условиях кредитования в Банке, не соответствует действительности и формирует у потребителя искаженное представление об однозначном получении автокредита в Банке при покупке автомобиля у ООО «АвтоСтайл» без платы за кредит.

Банк сообщает, что ООО «АвтоСтайл», распространяя от своего имени рекламу с указанием финансовых услуг, оказываемых ОАО «Плюс Банк», нарушает условия взаимодействия, определенные Договором №***.

Распространение данной рекламы, с точки зрения Банка, задевает деловую репутацию кредитной организации, в связи с чем ОАО «Плюс Банк» 17.03.2016 обратилось к ООО «АвтоСтайл» с требованием о прекращении неправомерных действий. Подробно доводы заинтересованного лица изложены в письменных пояснениях, приобщенных к материалам дела.

Вышеприведенное подтверждается документами Банка, регламентирующие деятельность по кредитованию физических лиц.

Указанное позволяет сделать вывод о том, что реклама ООО «АвтоСтайл» о продаже автомобилей, включающая в себя текст «КРЕДИТ от 0%», содержит не соответствующие действительности сведения об условиях приобретения автомобиля в кредит.

Таким образом, реклама ООО «АвтоСтайл» является недостоверной и противоречит требованиям пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных, частями 2-8 статьи 5, статьями 28 – 30.1 ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель.

Согласно пункту 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем рекламного сообщения является ООО «АвтоСтайл».

В рамках дела установлено, что данная реклама размещалась на основании Договора от **.**.20** №*** на оказание рекламных услуг, заключенного между ООО «АвтоСтайл» и ООО «Моторика».

В соответствии с пунктом 1.1. Договора ООО «Моторика» по заданию ООО «АвтоСтайл» осуществляет размещение рекламных материалов заказчика на рекламных площадях, согласованных сторонами. Обязанность по предоставлению рекламных материалов возложена на ООО «АвтоСтайл».

Следовательно, ответственность за содержание текста рекламного сообщения несет ООО «АвтоСтайл».

Таким образом, рекламное сообщение ООО «АвтоСтайл», содержащее рекламу финансовой услуги с указанием ряда условий, влияющих на ее стоимость, противоречит части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе», поскольку не содержит все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита, а также пункту 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», поскольку содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости автомобиля, приобретаемого в кредит, размере банковских тарифов и других условиях его приобретения.

В ходе рассмотрения дела ООО «АвтоСтайл» не признало факт совершения нарушения. Аргументируя свою позицию ответчик сообщает, что рекламное сообщение не содержало информации об условиях, влияющих на стоимость кредита, ссылаясь при этом на положения части 2 статьи 6 ФЗ «О потребительском кредите (займе)».

Рассмотрев данный довод Общества, Комиссия не находит оснований для признания его обоснованным.

Часть 2 статьи 6 ФЗ «О потребительском кредите (займе)» содержит формулу расчета полной стоимости потребительского кредита (займа), а не исчерпывающий перечень условий, определяющих полную стоимость кредита. При расчете полной стоимости кредита применению подлежит статья 6 Закона целиком, а не отдельная ее часть.

Таким образом, утверждение ответчика о том, что условиями, влияющими на полную стоимость кредита, являются только точное число базовых периодов и процентная ставка базового периода, являются надуманными и несоответствующими требованиям действующего законодательства.

Также Комиссией проанализированы доводы ООО «АвтоСтайл» о том, что выявленное рекламное сообщение было размещено с целью продвижения собственного товара Общества, то есть возможность покупки автомобиля. При этом покупка автомобиля в кредит, по утверждению представителя хозяйствующего субъекта, является лишь формой реализации товара. В обоснование своей позиции ответчик ссылается на пункт 2 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе".

Указанным пунктом Постановления предусмотрено, что при анализе информации на предмет наличия в ней признаков рекламы необходимо учитывать, что размещение отдельных сведений, очевидно вызывающих у потребителя ассоциацию с определенным товаром, имеющее своей целью привлечение внимания к объекту рекламирования, должно рассматриваться как реклама этого товара, поскольку в названных случаях для привлечения внимания и поддержания интереса к товару достаточно изображения части сведений о товаре (в том числе товарного знака). В этом случае данная информация должна быть исследована на предмет соответствия требованиям, предъявляемым Законом о рекламе к рекламе, в том числе установленным главой 3 Закона о рекламе в отношении отдельных видов товаров.

В выявленном рекламном материале предложения «КРЕДИТ от 0%» и «Мы вам точно дадим!» вызывают у потребителей очевидную ассоциацию с услугами кредитования, что в совокупности с указанием наименования «Автосалоны АВТОСТАЙЛ» ассоциируется с конкретной услугой -  продажей автомобилей в кредит, что и рассматривается в рамках дела в качестве товара.

Как и указано в приведенном пункте Постановления Пленума ВАС РФ, данная рекламная информация исследована Комиссией на предмет соответствия требованиям, установленным главой 3 Закона о рекламе в отношении отдельных видов товаров, а именно положениям статьи 28 Закона.

В связи с чем Комиссией установлено, что, осуществляя производство и распространения рекламы, направленной на увеличение продаж автомобилей и содержащей привлекательное для потребителей условие «КРЕДИТ от 0%», ООО «АвтоСтайл» обязано было соблюдать как общие требования законодательства о рекламе, так и специальные нормы, регламентирующие рекламу финансовых услуг.

Анализируя документы, в соответствии с которыми осуществлялось распространение ненадлежащего рекламного сообщения, Комиссия Нижегородского УФАС России установила, что на дату вынесения решения по делу, Договор №***, заключенный с ООО «Моторика» является действующим (пункты 11.4, 11.5 Договора). Условиями данного Договора №*** предусмотрено только распространение рекламы ООО «АвтоСтайл», положения о демонтаже (ином действии, свидетельствующем о прекращении распространения) рекламы отсутствуют.

По утверждению ответчика, реклама распространялась с период с 05.08.2015 по 04.09.2016, с 05.09.2015 по 04.10.2015, с 05.10.2015 по 04.11.2015 и с 05.11.2015 по 04.12.2015. Акт оказанных услуг составлен сторонами 05.12.2015.

Вместе с тем, заявителем реклама выявлена 02.01.2016.

Таким образом, в материалах дела отсутствуют и ответчиком не представлены надлежащие доказательства того, что на момент вынесения решения данная реклама не распространяется.

Оценивая изложенное, Комиссия Нижегородского УФАС России считает необходимым выдать рекламодателю - ООО «АвтоСтайл», и рекламораспространителю – ООО «Моторика», предписания об устранении выявленных нарушений Федерального закона «О рекламе».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36  Федерального закона «О  рекламе», и в соответствии с пунктами 37 – 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства  Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года № 508,  Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «АвтоСтайл», распространенную в маршрутных такси г.Н.Новгорода в период с 05.08.2015 по 05.12.2015, поскольку они противоречит требованиям пункта 4 части 3 статьи 5, части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

        2. Выдать ООО «АвтоСтайл» предписания о прекращении нарушений законодательства РФ о рекламе.

3. Выдать ООО «Моторика» (ИНН 5262321353) (603104, г.Н.Новгород, ул.Нартова, д.6, корпус 5, офис 12) предписания о прекращении нарушений законодательства РФ о рекламе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                         С.В. Смирнов

Члены Комиссии                                                                                     О.Ю. Швецова

                                                                                                            Н.Е. Шумилова

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 130-ФАС52-07/16-01

о прекращении нарушения законодательства

 Российской Федерации о рекламе

 

 

05 апреля 2016 года                                                                             г. Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

Смирнов С.В.

-

председатель Комиссии, заместитель руководителя  управления;

Швецова О.Ю.

-

член Комиссии, начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции;

Шумилова Н.Е.

-

член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции,

на основании решения от 07.04.2016 по делу №130-ФАС52-07/16 о признании рекламы, распространенной ООО «АвтоСтайл» (юридический адрес: 603028, г.Н.Новгород, ул.Базовый проезд, д.3) в маршрутном такси в г.Н.Новгороде в период с 05.08.2015 по 05.12.2015, ненадлежащей, поскольку она противоречит требованиям пункта 4 части 3 статьи 5, части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08. 2006 №508, 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «АвтоСтайл» в срок до 13 апреля 2016 года прекратить нарушение пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», а именно: прекратить распространение в маршрутных такси г.Н.Новгорода рекламы «АВТОСАЛОНЫ АВТОСТАЙЛ КРЕДИТ от 0% Мы вам точно дадим! www.автостайл52.рф Базовый проезд, д.3 Финансовые услуги предоставляются ОАО «Плюс Банк»…», содержащей не соответствующие действительности сведения относительно продажи автомобилей в кредит под 0% (ноль процентов).

2. ООО «АвтоСтайл» представить в Нижегородское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 14 апреля 2016 года.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного кодекса Российской Федерации.  

В случае невыполнения в установленный  срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Нижегородское УФАС России вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает юридическое лицо от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Председатель Комиссии                                                             С.В. Смирнов  

Члены комиссии                                                                          О.Ю. Швецова  

    Н.Е. Шумилова

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 130-ФАС52-07/16-02

о прекращении нарушения законодательства

 Российской Федерации о рекламе

 

 

05 апреля 2016 года                                                                             г. Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

Смирнов С.В.

-

председатель Комиссии, заместитель руководителя  управления;

Швецова О.Ю.

-

член Комиссии, начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции;

Шумилова Н.Е.

-

член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции,

на основании решения от 07.04.2016 по делу №130-ФАС52-07/16 о признании рекламы, распространенной ООО «АвтоСтайл» (юридический адрес: 603028, г.Н.Новгород, ул.Базовый проезд, д.3) в маршрутном такси в г.Н.Новгороде в период с 05.08.2015 по 05.12.2015, ненадлежащей, поскольку она противоречит требованиям пункта 4 части 3 статьи 5, части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08. 2006 №508, 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «АвтоСтайл» в срок до 13 апреля 2016 года прекратить нарушение части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», а именно: прекратить распространение в маршрутных такси г.Н.Новгорода рекламы «АВТОСАЛОНЫ АВТОСТАЙЛ КРЕДИТ от 0% Мы вам точно дадим! www.автостайл52.рф Базовый проезд, д.3 Финансовые услуги предоставляются ОАО «Плюс Банк»…» в части распространения рекламы финансовой услуги – кредита, в которой содержатся не все условия, определяющие полную стоимость кредита.

2. ООО «АвтоСтайл» представить в Нижегородское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 14 апреля 2016 года.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного кодекса Российской Федерации.  

В случае невыполнения в установленный  срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Нижегородское УФАС России вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает юридическое лицо от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Председатель Комиссии                                                             С.В. Смирнов  

Члены комиссии                                                                          О.Ю. Швецова  

    Н.Е. Шумилова

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 130-ФАС52-07/16-03

о прекращении нарушения законодательства

 Российской Федерации о рекламе

 

 

05 апреля 2016 года                                                                             г. Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

Смирнов С.В.

-

председатель Комиссии, заместитель руководителя  управления;

Швецова О.Ю.

-

член Комиссии, начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции;

Шумилова Н.Е.

-

член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции,

на основании решения от 07.04.2016 по делу №130-ФАС52-07/16 о признании рекламы, распространенной ООО «АвтоСтайл» (юридический адрес: 603028, г.Н.Новгород, ул.Базовый проезд, д.3) в маршрутном такси в г.Н.Новгороде в период с 05.08.2015 по 05.12.2015, ненадлежащей, поскольку она противоречит требованиям пункта 4 части 3 статьи 5, части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08. 2006 №508, 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Моторика» в срок до 13 апреля 2016 года прекратить нарушение пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», а именно: прекратить распространение в маршрутных такси г.Н.Новгорода рекламы ООО «АвтоСтайл» «АВТОСАЛОНЫ АВТОСТАЙЛ КРЕДИТ от 0% Мы вам точно дадим! www.автостайл52.рф Базовый проезд, д.3 Финансовые услуги предоставляются ОАО «Плюс Банк»…», содержащей не соответствующие действительности сведения относительно продажи автомобилей в кредит под 0% (ноль процентов).

2. ООО «Моторика» представить в Нижегородское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 14 апреля 2016 года.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного кодекса Российской Федерации.  

В случае невыполнения в установленный  срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Нижегородское УФАС России вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает юридическое лицо от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Председатель Комиссии                                                             С.В. Смирнов 

Члены комиссии                                                                          О.Ю. Швецова  

    Н.Е. Шумилова

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 130-ФАС52-07/16-04

о прекращении нарушения законодательства

 Российской Федерации о рекламе

 

 

05 апреля 2016 года                                                                             г. Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

Смирнов С.В.

-

председатель Комиссии, заместитель руководителя  управления;

Швецова О.Ю.

-

член Комиссии, начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции;

Шумилова Н.Е.

-

член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции,

на основании решения от 07.04.2016 по делу №130-ФАС52-07/16 о признании рекламы, распространенной ООО «АвтоСтайл» (юридический адрес: 603028, г.Н.Новгород, ул.Базовый проезд, д.3) в маршрутном такси в г.Н.Новгороде в период с 05.08.2015 по 05.12.2015, ненадлежащей, поскольку она противоречит требованиям пункта 4 части 3 статьи 5, части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08. 2006 №508, 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Моторика» в срок до 13 апреля 2016 года прекратить нарушение части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», а именно: прекратить распространение в маршрутных такси г.Н.Новгорода рекламы ООО «АвтоСтайл» «АВТОСАЛОНЫ АВТОСТАЙЛ КРЕДИТ от 0% Мы вам точно дадим! www.автостайл52.рф Базовый проезд, д.3 Финансовые услуги предоставляются ОАО «Плюс Банк»…» в части распространения рекламы финансовой услуги – кредита, в которой содержатся не все условия, определяющие полную стоимость кредита.

2. ООО «Моторика» представить в Нижегородское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 14 апреля 2016 года.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного кодекса Российской Федерации.  

В случае невыполнения в установленный  срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Нижегородское УФАС России вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает юридическое лицо от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Председатель Комиссии                                                             С.В. Смирнов 

Члены комиссии                                                                          О.Ю. Швецова  

    Н.Е. Шумилова

Связанные организации

Связанные организации не указаны