Решение б/н Решение № 1300-ФАС52-КТ-69-09/09-15(503-ЛК) от 3 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

1300-ФАС52-КТ-69-09/09-15(503-ЛК)

 

15 сентября 2015 года                                                                                город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

Киселева Л.О.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Игошина В.В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

при участии:

 

Крат Е.Я.

-

начальника Управления муниципального заказа администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области,

Вахромеевой  Е.А.

 

 

Шавельской Н.А.  

-

 

 

-

 

представителя Управления муниципального заказа администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области (доверенность № 13-10/137 от 14.09.2015),

представителя ООО «ГНБ – Инжиринг» (доверенность б/н от 10.07.2015),

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ГНБ – Инжиринг» о нарушении Управлением муниципального заказа администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области требований Законодательства о контрактной системе в сфере закупок при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по устройству системы водоотведения дождевых и талых вод методом горизонтального прокола грунта под дорогой по ул.Орджоникидзе, вблизи д. № 35 в г.Городце Нижегородской области в 2015 году, номер извещения 0332300002115000131,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «ГНБ – Инжиринг» (далее также – ООО «ГНБ – Инжиринг», заявитель) о нарушении аукционной комиссией Управления муниципального заказа администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по устройству системы водоотведения дождевых и талых вод методом горизонтального прокола грунта под дорогой по ул.Орджоникидзе, вблизи д. № 35 в г.Городце Нижегородской области в 2015 году, номер извещения 0332300002115000131 (далее по тексту – электронный аукцион).

По мнению заявителя, аукционная комиссия Управления муниципального заказа администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области неправомерно признала заявку ООО «ГНБ – Инжиринг» не соответствующей аукционной документации, что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

Представитель ООО «ГНБ – Инжиринг» на заседании комиссии Нижегородского УФАС России поддержал позицию и требования, изложенные в жалобе, в полном объёме.

Представители  Управления муниципального заказа администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласилис, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признали, считают жалобу ООО «ГНБ – Инжиринг» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 17.08.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по устройству системы водоотведения дождевых и талых вод методом горизонтального прокола грунта под дорогой по ул.Орджоникидзе, вблизи д. № 35 в г.Городце Нижегородской области в 2015 году, номер извещения 0332300002115000131, и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает Управление муниципального заказа администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области.

Оператором электронной площадки является закрытое акционерное общество «Сбербанк-АСТ» (далее также - ЗАО «Сбербанк-АСТ»).

Предметом контракта является выполнение работ по устройству системы водоотведения дождевых и талых вод методом горизонтального прокола грунта под дорогой по ул.Орджоникидзе, вблизи д. № 35 в г.Городце Нижегородской области в 2015 году с начальной (максимальной) ценой контракта 65 705,35 рублей.

 

2) В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 названной статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.

Пунктом 10 части 1 стати 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о том, чтобы участник закупки не являлся офшорной компанией.

В нарушение названных норм документация о проведении электронного аукциона не содержит требование к участникам закупки о том, чтобы участник закупки не являлся офшорной компанией.

 

3) 27.08.2015 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников размещения заказа, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе №  0332300002115000131-1 от 27.08.2015.

В соответствии с названным протоколом до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 3 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены номера по мере поступления.

Согласно данному протоколу все участники, подавшие заявки на участие в электронном аукционе, допущены аукционной комиссией к участию в электронном аукционе.

31.08.2015 состоялся электронный аукцион, по результатам которого составлен протокол № 0332300002115000131-2 от 31.08.2015.

Рассмотрение вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялось 01.09.2015. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона № 0332300002115000131-3 от 01.09.2015.

Как следует из названного  протокола подведения итогов,  заявка ООО «ГНБ – Инжиринг» признана  не соответствующей требованиям документации аукциона и Закона о контрактной системе в связи с  «не представлением копий документов, подтверждающих полномочия руководителя, срок действия полномочий руководителя истек 06.03.2014г. в соответствии с Протоколом №2 от 6.03.2013г. и п.11.1. Устава».

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае если в заявке не предоставляются копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), а именно копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица.

По смыслу пункта 7 части 2 статьи 62 и пунктов 4 и 5 части 2 статьи 61 в реестре участников должен быть документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в виде решения о назначении или об избрании лица на должность, если от имени участника выступает лицо, не имеющее доверенности.

 

Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что ООО «ГНБ – Инжиринг» в реестре участников, получивших аккредитацию представлен протокол № 2 общего собрания участников ООО «ГНБ – Инжиринг» от 06.03.2013, согласно которому генеральным директором ООО «ГНБ – Инжиринг» избран Шумилов Андрей Евгеньевич сроком на один год (согласно пункту 11.1 устава ООО «ГНБ – Инжиринг», также имеющегося в реестре участников, получивших аккредитацию, единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор) избирается общим собранием участников общества сроком на 1 (один) год). 

Однако какой – либо приказ о продлении полномочий генерального директора в реестре участников, получивших аккредитацию представлен не был.

Учитывая изложенное, аукционная комиссия правомерно признала заявку ООО «ГНБ – Инжиринг» не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе.

Следовательно, жалоба ООО «ГНБ – Инжиринг» признается необоснованной.

 

4) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признаётся обоснованной, в целях устранения допущенных нарушений и заключения контракта, возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») соответствующего предписания, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок.

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «ГНБ – Инжиринг» о нарушении аукционной комиссией Управления муниципального заказа администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по устройству системы водоотведения дождевых и талых вод методом горизонтального прокола грунта под дорогой по ул.Орджоникидзе, вблизи д. № 35 в г.Городце Нижегородской области в 2015 году, номер извещения 0332300002115000131, необоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Заказчику предписание не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты закупки.

5. Выдать оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание о прекращении приостановления определения подрядчика в части заключения контракта.

6. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30  Кодекса об административных правонарушениях.

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

           Председателя комиссии                                                                              А.А. Шумилов

 

           Члены комиссии                                                                                          Л.О. Киселева

 

В.В. Игошина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

1300-ФАС52-КТ-69-09/09-15(503-ЛК)

 

15 сентября 2015 года                                                                        город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

Киселева Л.О.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Игошина В.В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 15.09.2015, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ГНБ – Инжиринг» о нарушении аукционной комиссией Управления муниципального заказа администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по устройству системы водоотведения дождевых и талых вод методом горизонтального прокола грунта под дорогой по ул.Орджоникидзе, вблизи д. № 35 в г.Городце Нижегородской области в 2015 году, номер извещения 0332300002115000131, частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),

 

предписывает:

 

  1. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 29 сентября 2015 года прекратить приостановление определения подрядчика в части заключения контракта на выполнение работ по устройству системы водоотведения дождевых и талых вод методом горизонтального прокола грунта под дорогой по ул.Орджоникидзе, вблизи д. № 35 в г.Городце Нижегородской области в 2015 году, номер извещения 0332300002115000131.
  2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 30 сентября 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                               А.А. Шумилов

 

           Члены комиссии                                                                                          Л.О. Киселева

           В.В.Игошина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны