Решение б/н Решение по делу № 1306-ФАС52-10/15 от 1 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

16 сентября 2015 года                                                                   г. Нижний Новгород

 

Комиссия № 4 Управления Федеральной антимонопольной службы России по Нижегородской области по рассмотрению обращений на действия недобросовестных участников аукциона, в порядке предусмотренном приказом ФАС России от 14.04.2015

№ 247/15 «О порядке ведения реестра недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности, в том числе требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения данного реестра» (далее - Приказ), в составе:

 

 

председатель комиссии, заместитель руководителя управления;

 

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля органов государственной власти,

 

-

член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти,

 

при участии:

директора ООО «МИК»

рассмотрела 16 сентября 2015 года в открытом заседании комиссии с объявлением резолютивной части решения обращение Министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области на неправомерные действия ООО «МИК», - победителя аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, для строительства автомобильной газонаполнительной компрессорной станции (АГНКС), находящегося в государственной собственности Нижегородской области, расположенного по адресу: Нижегородская область, г. Нижний Новгород, Автозаводский район, ГСХП «Доскино», участок 1,2, общей площадью 3950±22 кв.м., состоявшегося 02.07.2015 г.,

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило обращение Министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области (вх. № 5887 от 04.09.2015) на неправомерные действия ООО «МИК», - победителя аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, для строительства автомобильной газонаполнительной компрессорной станции (АГНКС), находящегося в государственной собственности Нижегородской области, расположенного по адресу: Нижегородская область, г. Нижний Новгород, Автозаводский район, ГСХП «Доскино», участок 1,2, общей площадью 3950±22 кв.м. Дата проведения вышеуказанного аукциона 02.07.2015 г.

В своем обращении Министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области указывает, что аукцион на право заключения договора аренды земельного участка, для строительства автомобильной газонаполнительной компрессорной станции (АГНКС), находящегося в государственной собственности Нижегородской области, расположенного по адресу: Нижегородская область, г. Нижний Новгород, Автозаводский район, ГСХП «Доскино», участок 1,2, общей площадью 3950±22 кв.м. состоялся 02.07.2015 года. Участниками аукциона являлись: ООО «МИК» и ООО «Чистая Энергия».

По результатам проведения аукциона победителем аукциона было признано ООО «МИК», предложившее наибольший размер ежегодной платы за земельный участок в размере 10 076 791 рублей. Данный факт подтвержден приложением к обращению, а именно копией протокола № 2 о результатах аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности Нижегородской области, расположенного по адресу: Нижегородская область, г. Нижний Новгород, Автозаводский район, ГСХП «Доскино», участок 1,2, общей площадью 3950±22 кв.м., для строительства автомобильной газонаполнительной компрессорной станции (АГНКС), от 02.07.2015г.

Министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области ссылается на то, что 13.07.2015 г. представителю ООО «МИК», как победителю аукциона, вручен проект договора аренды земельного участка, однако по истечении 30 дней данный проект не подписан победителем и не возвращен в Министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области.

В связи с этим, Министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области, обратилось в Нижегородское УФАС России, с обращением, о включении ООО «МИК» в Реестр недобросовестных участников аукциона, основываясь на вышеуказанных фактах.

На основании п.3 Приказа ведение реестра, в том числе включение в реестр или исключение из реестра сведений о недобросовестных участниках аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее - аукцион), осуществляется центральным аппаратом Федеральной антимонопольной службы.

Пунктом 4 вышеуказанного Приказа, предусмотрено, что сведения, предусмотренные пунктом 29 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - сведения), за исключением сведений, указанных в подпункте 4 пункта 29 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации, направляются:

- федеральным органом исполнительной власти в центральный аппарат Федеральной антимонопольной службы;

- территориальным органом федерального органа исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления в соответствующий территориальный орган Федеральной антимонопольной службы.

Пунктом 5 Приказа предусмотрено, что исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, помимо сведений направляет в центральный аппарат Федеральной антимонопольной службы или ее территориальный орган документы, подтверждающие факты недобросовестности участника аукциона (далее - документы):

- копию протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе;

- копию протокола о результатах аукциона;

- копию документа, подтверждающего передачу (направление) победителю аукциона проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для его подписания;

- документы, свидетельствующие об уклонении победителя аукциона или иного лица, указанного в пунктах 13, 14 или 20 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации, от заключения договора купли-продажи либо договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, а также договора о комплексном освоении территории в случае предоставления земельного участка в аренду для указанной цели (например, составленный организатором аукциона протокол об уклонении победителя аукциона от заключения договора, в котором содержатся сведения о месте, дате и времени его составления). В соответствии с вышеуказанным пунктом Министерством государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области направлено обращение в Нижегородское УФАС.

Пункт 9 Приказа указывает на то, что в течение 5 рабочих дней с даты регистрации сведений и документов в центральном аппарате Федеральной антимонопольной службы или ее территориальном органе комиссия направляет уполномоченному органу и лицу, сведения о котором направлены уполномоченным органом для включения в реестр, уведомление о месте и времени рассмотрения обращения. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты в соответствии с информацией, представленной уполномоченным органом.

Обращение принято Управлением к рассмотрению 09.09.2015 года. Уведомление о принятии обращения к рассмотрению от 09.09.2015 № СС-10/9083 направлено Министерству государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области и ООО «МИК».

До рассмотрения обращения по существу ООО «МИК» представило письменные пояснения (вх. от 14.09.2015 № 6329, вх. от 15.09.2015 № 6332), в которых указало, что в Министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области, компания ООО «МИК» в лице генерального директора Матевосяна Т.Л., направило письмо (уведомление) «О переназначении аукциона земельного участка», расположенного по адресу: Нижегородская область, г. Нижний Новгород, Автозаводский район, ГСХП «Доскино», ввиду сложной ситуации финансирования данного проекта. Также ООО «МИК» представило копию неподписанного проекта договора аренды земельного участка, копию письма, направленного ООО «МИК» в Министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области, копию уведомления от ООО «СВЕТЭКСПО» об отказе софинансирования проекта строительства автомобильной газонаполнительной компрессионной станции, в связи с финансовыми затруднениями и прекращением хозяйственной деятельности.

Рассмотрение обращения Министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области по существу состоялось 16 сентября 2015 года.

Пунктом 9 Приказа предусмотрено, что в случае неявки представителей уполномоченного органа и (или) представителей лица, сведения о котором направлены уполномоченным органом для включения в реестр, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения обращения, рассмотрение обращения осуществляется в их отсутствие.

  На рассмотрение обращения представитель Министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области не явился. Обращение рассматривалось в отсутствие представителя Министерства.

При рассмотрении обращения по существу директор ООО «МИК» сообщил, что до проведения аукциона, у ООО «МИК» была устная договоренность с ООО «СВЕТЭКСПО» о софинансировании проекта строительства автомобильной газораспределительной компрессионной станции, расположенной по адресу: г. Нижний Новгород, Автозаводский район, ГСХТ «Доскино», участок 1,2., однако документов подтверждающих договорные отношения, представить не может в виду их отсутствия. 02.07.2015 ООО «МИК» был признан победителем аукциона, а 13.07.2015 представителю победителя аукциона вручен проект договора аренды земельного участка. Представитель ООО «МИК» также пояснил, что договор не подписан, в связи с отказом ООО «СВЕТЭКСПО» от софинансировании проекта. Кроме того, указал на то, что 30.07.2015 года, от ООО «СВЕТЭКСПО» поступило уведомление об отказе софинансирования указанного проекта, после чего ООО «МИК» направило письмо в Министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области, о переназначении аукциона, в связи возникшими затруднениями финансирования проекта.

Из анализа представленных материалов следует, что 02.07.2015 года в Министерстве государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области состоялся аукцион на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности Нижегородской области, расположенного по адресу: Нижегородская область, г. Нижний Новгород, Автозаводский район, ГСХП «Доскино», участок 1,2, общей площадью 3950±22 кв.м., для строительства автомобильной газонаполнительной компрессорной станции (АГНКС). Победителем аукциона признано ООО «МИК». 13.07.2015 представителю победителя был вручен проект договора аренды земельного участка. По истечении 30 дней проект не подписан победителем и не возвращен в министерство. Следовательно, ООО «МИК» уклонился от подписания договора.

Однако, п.30 ст.39.12 Земельного кодекса РФ установлено, что в случае, если победитель аукциона или иное лицо, с которым договор купли-продажи или договор аренды земельного участка заключается в соответствии с пунктом 13, 14 или 20 настоящей статьи, в течение тридцати дней со дня направления им уполномоченным органом проекта указанного договора, а в случае, предусмотренном пунктом 24 настоящей статьи, также проекта договора о комплексном освоении территории не подписали и не представили в уполномоченный орган указанные договоры, уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня истечения этого срока направляет сведения, предусмотренные подпунктами 1 - 3 пункта 29 настоящей статьи, в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти для включения их в реестр недобросовестных участников аукциона.

Обращение от Министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области поступило в Нижегородское УФАС России 04.09.2015 г. (вх. 5887 от 04.09.2015), что нарушило срок подачи сведений  предусмотренных подпунктами 1 - 3 пункта 29 ст.39.12 ЗК РФ, в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти для включения их в реестр недобросовестных участников аукциона.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 39.12 Земельного кодекса РФ и Приказом Федеральной антимонопольной службы России от 14.04.2015 №247/15, Комиссия Нижегородского УФАС России

 

 

 

решила:

 

Не включать в Реестр недобросовестных участников аукциона сведения об ООО «МИК».

 

Председатель

 

 

Члены комиссии                                                                              

 

 

                                                                                                            

 

 

Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны