Решение б/н Решение по делу №1309-ФАС52-10/16 от 20 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1309-ФАС52-10/16

                                                                                                   г. Нижний Новгород                                                                                                                              

 

Резолютивная часть решения оглашена: 13 октября 2016 г.                                                                                    

В полном объеме решение изготовлено: 20 октября 2016 г.                                                                                    

 

Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

 

 

 

-

заместитель руководителя Управления;

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

-

начальник отдела контроля органов государственной власти,

 

 

-

государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти,

 

 

               

 

рассмотрев дело № 1309-ФАС52-10/16 по признакам нарушения Федеральным государственным унитарным предприятием «Федеральный компьютерный центр фондовых и товарных информационных технологий» (далее - ФГУП «ФТ-Центр» (109028, г. Москва, Покровский бульвар, д. 3, стр. 7; 107996, г. Москва,                                     ул. Гиляровского, д.31, стр. 1) части 1 статьи 17.1, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ “О защите конкуренции” (далее – Закон о защите конкуренции), в отсутствии представителей сторон,

                                                       

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Нижегородское УФАС России поступило обращение Территориального управления Росимущества в Нижегородской области (далее – ТУ Росимущества в Нижегородской области) (вх. № 3779 от 18.05.2016) относительно действий Федерального государственного унитарного предприятия «Федеральный компьютерный центр фондовых и товарных информационных технологий» (далее - ФГУП «ФТ - Центр») при заключении договоров аренды с ИП Б. и с ИП К.

По результатам проверки представленных документов выявлено следующее.

27.04.2011 года заключен договор аренды федерального недвижимого имущества, находящегося на территории г. Н. Новгорода и принадлежащего                   ФГУП «ФТ - Центр» на праве хозяйственного ведения, расположенного по адресу:                г. Н.Новгород, пер. Грекова, д.4, с ИП К. как указало в своем обращении ТУ Росимущества в Нижегородской области, без проведения торгов.

14.12.2015 года ФГУП «ФТ- Центр» заключил краткосрочный договор аренды федерального недвижимого имущества, расположенного по адресу: г. Н.Новгород, пер. Грекова, д.4, с ИП Б. сроком на 30 календарных дней.

Срок действия договора от 14.12.2015 года истек 12.01.2016 года.

Исходя из представленных ТУ Росимущества в Нижегородской области данных, помещения №23-30, расположенные на первом этаже административного здания, общей площадью 91,5 кв.м, арендатором не освобождены, используются для продажи продовольственных товаров, меры направленные на освобождение помещений ФГУП «ФТ-Центр» не приняты.

Согласно письму ФАС России от 24.04.2014 №ЦА/16309/14 «О направлении разъяснений применения статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, договоры передачи прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, заключенные в соответствии с пунктом 11 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, не могут быть продлены на основании пункта 2 статьи 621 ГК РФ, а также части 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

На момент заключения договора аренды от 14.12.2015 года с                                ИП Б.., между ФГУП «ФТ - Центр» и ИП К.. был заключен и продолжал действовать договор аренды №149 от 27.04.2011 года помещений общей площадью 16,1 кв.м (помещение №3, 1 этаж) под офис, без проведения торгов.

Согласно пункту 14 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования государственным или муниципальным имуществом, может быть осуществлено без проведения торгов в случае предоставления имущества, которое является частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если его общая площадь составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество.

При этом вышеуказанное ограничение по площади имущества, права на которое могут быть переданы без проведения конкурса или аукциона, - десять процентов от площади находящегося у правообладателя помещения, здания, строения или сооружения, но не более двадцати квадратных метров - относится ко всем договорам, заключаемым правообладателем без проведения торгов, в отношении каждого здания (строения, сооружения, помещения) в совокупности.

Если общая площадь всех частей помещения, здания, строения или сооружения, передаваемых во владение и (или) пользование третьим лицам, превышает 20 квадратных метров или десять процентов от общей площади помещения, здания, строения или сооружения, то предоставление прав в отношении части или частей помещения, здания, строения или сооружения третьим лицам осуществляется в соответствии с частями 1, 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, в действиях ФГУП «ФТ-Центр» при заключении договоров аренды  содержаться признаки нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

По признакам нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции Нижегородским УФАС России 21 июля 2016 года в отношении Федерального государственного унитарного предприятия «Федеральный компьютерный центр фондовых и товарных информационных технологий» возбуждено дело №1309-ФАС52-10/16.

Определением от 22.07.2016 года №СС-10/6860 дело №1309-ФАС52-10/16 назначено к рассмотрению на 18.08.2016 года.

На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России, которое состоялось 18.08.2016 года установлено следующее.

14.12.2015 года ФГУП «ФТ- Центр» заключил краткосрочный договор аренды федерального недвижимого имущества, расположенного по адресу: г.Н.Новгород, пер.Грекова, д.4, с ИП Б. сроком на 30 календарных дней.

Срок действия договора от 14.12.2015 года истек 12.01.2016 года.

Исходя из представленных ТУ Росимущества в Нижегородской области данных, помещения №23-30, расположенные на первом этаже административного здания, общей площадью 91,5 кв.м, арендатором не освобождены, используются для продажи продовольственных товаров, меры направленные на освобождение помещений ФГУП «ФТ-Центр» не приняты.

  Таким образом, в действиях ФГУП «ФТ-Центр» усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в части бездействия, а именно непринятия мер, направленных на освобождение вышеуказанных помещений арендатором, после окончания срока действия краткосрочного договора аренды.

Определением №СС-10/7862 от 18.08.2016 года (исх. от 22.08.2016г.) рассмотрение дела отложено, для выдачи ФГУП «ФТ-Центр» Предупреждения о прекращении бездействия, на 22.09.2016 года.

30.08.2016 года Нижегородским УФАС России Федеральному государственному унитарному предприятию «Федеральный компьютерный центр фондовых и товарных информационных технологий» выдано Предупреждение  о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства (далее – Предупреждение).

В соответствии с Предупреждением Федеральному государственному унитарному предприятию «Федеральный компьютерный центр фондовых и товарных информационных технологий» надлежало в срок до 19.09.2016 года предпринять меры, направленные на освобождение незаконно занимаемых арендатором помещений №23-30, расположенных по адресу: г. Н.Новгород, пер. Грекова, д. 4.

22.09.2016 года рассмотрение дела № 1309-ФАС525-10/16 отложено на 03.10.2016 года, доказательства исполнения ФГУП «ФТ-Центр» в установленный срок Предупреждения в Нижегородское УФАС России  не представлены.

03.10.2016 года Комиссией принято Заключение об обстоятельствах дела №1309-ФАС52-10/16.

Определением от 03.10.2016 года № СС-10/9509-1 рассмотрение дела отложено на 13.10.2016 года.

Рассмотрение дела №1309-ФАС52-10/16 по существу состоялось 13.10.2016 года в отсутствии представителей сторон.

До рассмотрения дела ответчиком представлено письмо (исх. от 23.09.2016 года №2223), с указанием на то, что незаконно занимаемые помещения №23-30, общей площадью 91,5 кв.м., расположенные по адресу: г. Н.Новгород, пер. Грекова, д. 4, освобождены, с подтверждающими фотоматериалами.

Изучив материалы дела, исследовав имеющиеся в деле доказательства, их взаимную связь, достаточность для принятия решения, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о защите конкуренции антимонопольное законодательство Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и Гражданском кодексе Российской Федерации (далее - ГК РФ).

Частью 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации установлено, что в Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Конституционные принципы единого рынка и поддержки конкуренции как основы построения экономической системы Российской Федерации предопределяют наличие в антимонопольном законодательстве механизмов, устанавливающих пределы влияния органов исполнительной власти и органов местного самоуправления РФ на условия функционирования товарных рынков.

27.04.2011 года заключен договор аренды федерального недвижимого имущества, находящегося на территории г. Н. Новгорода и принадлежащего                 ФГУП «ФТ-Центр» на праве хозяйственного ведения, расположенного по адресу: г.Н.Новгород, пер. Грекова, д.4, с ИП К. как указало в своем обращении ТУ Росимущества в Нижегородской области, без проведения торгов.

14.12.2015 года ФГУП «ФТ-ЦЕНТР» заключил краткосрочный договор аренды федерального недвижимого имущества, расположенного по адресу: г.Н.Новгород, пер.Грекова, д.4, с ИП Б. сроком на 30 календарных дней.

Срок действия договора от 14.12.2015 года истек 12.01.2016 года.

Исходя из представленных ТУ Росимущества в Нижегородской области данных, помещения №23-30, расположенные на первом этаже административного здания, общей площадью 91,5 кв.м, арендатором не освобождены, используются для продажи продовольственных товаров, меры направленные на освобождение помещений             ФГУП «ФТ-Центр» не приняты.

Согласно письму ФАС России от 24.04.2014 №ЦА/16309/14 «О направлении разъяснений применения статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», договоры передачи прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, заключенные в соответствии с пунктом 11 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, не могут быть продлены на основании пункта 2 статьи 621 ГК РФ, а также части 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

На момент заключения договора аренды от 14.12.2015 года с                                   ИП Б. между ФГУП «ФТ-ЦЕНТР» и ИП К. был заключен и продолжал действовать договор аренды №149 от 27.04.2011 года помещений общей площадью 16,1 кв.м. (помещение №3, 1 этаж) под офис, без проведения торгов.

Согласно пункту 14 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования государственным или муниципальным имуществом, может быть осуществлено без проведения торгов в случае предоставления имущества, которое является частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если его общая площадь составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество.

При этом вышеуказанное ограничение по площади имущества, права на которое могут быть переданы без проведения конкурса или аукциона, десять процентов от площади находящегося у правообладателя помещения, здания, строения или сооружения, но не более двадцати квадратных метров - относится ко всем договорам, заключаемым правообладателем без проведения торгов, в отношении каждого здания (строения, сооружения, помещения) в совокупности.

Если общая площадь всех частей помещения, здания, строения или сооружения, передаваемых во владение и (или) пользование третьим лицам, превышает 20 квадратных метров или десять процентов от общей площади помещения, здания, строения или сооружения, то предоставление прав в отношении части или частей помещения, здания, строения или сооружения третьим лицам осуществляется в соответствии с частями 1, 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с Приказом Нижегородского УФАС России от 21.07.2016 года №244 возбуждено дело №1309-ФАС52-10/16 по признакам нарушения Федеральным государственным унитарным предприятием «Федеральный компьютерный центр фондовых и товарных информационных технологий» статьи части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Определением от 22.07.2016 года №СС-10/6860 дело №1309-ФАС52-10/16 назначено к рассмотрению на 18.08.2016 года.

Представитель заявителя доводы, изложенные в обращении поддержала.

Представитель ответчика поддержал письменную позицию по делу и пояснил, что ФГУП «ФТ-Центр» передало в аренду ИП К. часть нежилых помещений площадью 16,1 кв.м., расположенных по адресу: г. Н. Новгород пер. Генкиной, д.4, что не превысило 10 процентов от общей площади здания (777,40 кв.м).

Так же пояснил, что ФГУП «ФТ-Центр» имело право в период действия договора аренды с ИП К. передать без ограничений по общей площади то же здание или помещения в аренду сроком до 30 календарных дней, что и послужило основанием для заключения краткосрочного договора аренды с ИП Б. (сроком на 30 календарных дней).

Представитель ответчика указал на то, что действующее законодательство не содержит запрета на передачу имущества в аренду сроком до 30 календарных дней независимо от площади, подлежащей передаче, и наличия в отношении этого имущества ранее заключенных договоров аренды.

Проведя анализ представленных документов, выслушав доводы представителя ответчика, Комиссией установлено, что в действиях ФГУП «ФТ-Центр» отсутствуют признаки нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

  Однако в бездействии ФГУП «ФТ-Центр» усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

14.12.2015 года ФГУП «ФТ-Центр» заключил краткосрочный договор аренды федерального недвижимого имущества, расположенного по адресу: г.Н.Новгород, пер. Грекова, д.4, с ИП Б. сроком на 30 календарных дней.

Срок действия договора от 14.12.2015 года истек 12.01.2016 года.

Исходя из представленных ТУ Росимущества в Нижегородской области данных, помещения №23-30, расположенные на первом этаже административного здания, общей площадью 91,5 кв.м, арендатором ИП Б. не освобождены, используются для продажи продовольственных товаров, меры направленные на освобождение помещений ФГУП «ФТ-Центр» не приняты.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, в бездействии ФГУП «ФТ-Центр» усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в части непринятия мер, направленных на освобождение вышеуказанных помещений арендатором, после окончания срока действия краткосрочного договора аренды.

На основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

В силу пункта 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона.

Определением от 18.08.2016 года (исх. от 22.08.2016 года №СС-10/7862) рассмотрение дела №1309-ФАС52-10/16 отложено на 22.09.2016 года для выдачи ФГУП «ФТ – Цетнр» Предупреждения о прекращении бездействия.

30.08.2016 года Нижегородским УФАС России Федеральному государственному унитарному предприятию «Федеральный компьютерный центр фондовых и товарных информационных технологий» выдано Предупреждение  о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с Предупреждением Федеральному государственному унитарному предприятию «Федеральный компьютерный центр фондовых и товарных информационных технологий» надлежало в срок до 19.09.2016 года предпринять меры, направленные на освобождение незаконно занимаемых арендатором помещений №23-30, расположенных по адресу: г. Н.Новгород,  пер. Грекова, д. 4.

22.09.2016 года рассмотрение дела № 1309-ФАС525-10/16 отложено на 03.10.2016 года, доказательства исполнения ФГУП «ФТ-Центр» Предупреждения в Нижегородское УФАС России не представлены.

03.10.2016 года Комиссией принято Заключение об обстоятельствах дела №1309-ФАС52-10/16.

Определением от 03.10.2016 года № СС-10/9509-1 рассмотрение дела отложено на 13.10.2016 года.

Рассмотрение дела №1309-ФАС52-10/16 по существу состоялось 13.10.2016 года в отсутствии представителей сторон.

До рассмотрения дела по существу ответчиком представлено письмо от 23.09.2016 года №2223, с указанием на то, что незаконно занимаемые помещения №23-30, общей площадью 91,5 кв.м., расположенные по адресу: г. Н.Новгород,                 пер. Грекова, д. 4, освобождены, с подтверждающими фотоматериалами.

В соответствии с частью  6 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции  Антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Срок окончания исполнения Предупреждения 19.09.2016 года.

Таким образом, Нижегородское УФАС России должно было быть уведомлено об исполнении Предупреждения в срок до 22.09.2016 года.

Однако, письмо об исполнении Предупреждения исх. от 23.09.2016 года №2223 поступило в Нижегородское УФАС России 03.10.2016 (вх. №6442)  и 06.10.2016          (вх. №6518), в нарушении установленного Предупреждением и Законом о защите конкуренции срока.

Таким образом, бездействие Федерального государственного унитарного предприятия «Федеральный компьютерный центр фондовых и товарных информационных технологий» является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В связи с тем, что до рассмотрения дела по существу Федеральным государственным унитарным предприятием «Федеральный компьютерный центр фондовых и товарных информационных технологий» представлены доказательства освобождения незаконно занимаемых помещений, Комиссия пришла к выводу об отсутствии оснований выдачи предписаний.

Согласно части 5 статьи 39 Закона о защите конкуренции, если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, руководствуясь  статьей  23, частями 1, 5 статьи 39,  частями  1 – 3  статьи  41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ  «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать Федеральное государственное унитарное предприятие «Федеральный компьютерный центр фондовых и товарных информационных технологий» нарушившим часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
  2. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии

 

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                      

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны