Постановление б/н Постановление по делу об административном правонарушении №13... от 16 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

№131-ФАС52-02/18

 

16 февраля 2018 года                                                                             г. Нижний Новгород

Резолютивная часть объявлена 14 февраля 2018 года

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <…>, рассмотрев в городе Нижнем Новгороде (пл. Горького, д. 6) материалы дела №131-ФАС52-02/18 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного в отношении <…> (<…>, ИНН <…>, ОГРН <…>), при участии законного представителя <…> (далее – далее – <…>, учреждение): <…> (паспорт <...> <…>),

 

 

 

установил:

 

01 февраля 2018 года в отношении учреждения составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ, Кодекс).

Основанием (поводом) для возбуждения настоящего производства послужила проведенная проверка Управлением Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области учреждением Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

<…> вменяется то, что в нарушение части 5 статьи 4 Закона о закупках учреждение не разместило на официальном сайте единой информационной системы в сети Интернет закупочную документацию, протокол подведения итогов, сведения о договоре при проведении закупки у единственного поставщика на техническое обеспечение мероприятия «День города» (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru – 31705195051) (далее – закупка). 

При составлении протокола об административном правонарушении в отношении <…> участвовал законный представитель учреждения <…>  На рассмотрение дела об административном правонарушении явился законный представитель учреждения <…>, которому разъяснены права, предусмотренные статьёй 25.5 КоАП РФ. Права понятны, отводов не заявлено.

Представитель <…> предоставил письменную позицию по настоящему административному делу, а также дал устные пояснения при рассмотрении дела, из которых следует, что вменяемое учреждению правонарушение допущено вследствие ненадлежащего исполнения обязанностей ответственного за размещение сведений о закупках товаров, работ, услуг сотрудника.

Резолютивная часть постановления объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела 14.02.2018. На основании части 1 статьи 29.11 Кодекса составление мотивированного постановления откладывалось на два дня.

Изучив материалы дела, заслушав законного представителя <…>, оценив имеющиеся доказательства, должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках <…> относится к субъектам, для которых положение данного Федерального закона является обязательным при проведении закупок товаров, работ, услуг.

В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Закона о закупках в течение трех рабочих дней со дня заключения договора заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

При рассмотрении дела установлено, что <…> 06 июня 2017 года размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru/ – 31705195051) извещение о проведении закупки у единственного поставщика на техническое обеспечение мероприятия «День города».

Как следует из информации, размещенной на сайте закупок, <…> протоколом №31705195051-02 (опубликован в ЕИС 10.06.2017) разместило дополнительное соглашение от 08.06.2017 б/н к договору от 02.06.2017 №2/5/17, в соответствии с которым изменена цена договора (2 500 000,00 руб. без НДС).

При этом документация о закупке, по результатам которой заключен договор от 02.06.2017 №2/5/17, протокол подведения итогов, а также сведения о данном договоре в установленном постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 №1132 порядке учреждением не размещены.

Таким образом, установленные факты в совокупности с подлежащими применению норами действующего законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг свидетельствуют о нарушении <…> части 5 статьи 4, части 2 статьи 4.1 Закона о закупках.

Следовательно, с учётом постановленных выше выводов событие и состав административного правонарушения в рассматриваемом случае имели место.

Срок привлечения общества к административной ответственности не истек, других обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, также не установлено.

С учетом вышеизложенного <…> подлежит административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу статьи 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Анализируя действия общества на предмет малозначительности, что предусмотрено статьей 2.9 КоАП РФ, должностное лицо антимонопольного органа приходит к заключению о невозможности освобождения учреждения от административной ответственности.

Согласно части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

При назначении административного наказания учитываются общие правила, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ. Основания для замены административного наказания в виде штрафа предупреждением отсутствуют.

Вместе с тем в силу части 3.2 статьи 4.1  КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с частью 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Руководствуясь вышеприведенными нормами статьи 4.1 КоАП РФ, рассматривающее настоящее дело об административном правонарушении должностное лицо, учитывая обстоятельства и характер совершенного правонарушения, отсутствие отягчающих обстоятельств по делу, приходит к выводу о возможности назначить <…> наказание в виде административного штрафа в размере половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса – 50 000 рублей.

При этом при применении меры ответственности учитывается то обстоятельство, что закупка осуществлялась у единственного поставщика, чьи-либо права не нарушены, последствий в виде ограничения конкуренции не наступило.

На основании  вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1, 23.83, 26,11 29.9-29.11 КоАП РФ, заместитель руководителя Нижегородского УФАС России

 

постановил:

 

признать <…> (ИНН <…>; ОГРН <…>; <…>) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере  50 000 рублей.

В соответствии со статьями 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток (дней) со дня вручения (получения) копии постановления.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано.

В случае подачи жалобы в суд (в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу) постановление, если оно не будет изменено или отменено, вступит в законную силу со дня вступления в силу решения суда по жалобе либо после истечения срока, установленного для обжалования решения вышестоящего органа или вышестоящего должностного лица по жалобе, за исключением случая, если решением вынесенное постановление будет отменено или изменено.

Предлагается после уплаты штрафа представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области копию платежного поручения, заверенного банком, с сопроводительным письмом о выполнении постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

 

Банк получателя – <…>;

БИК – <…>; расчетный счет – <…>;

Получатель – УФК по Нижегородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, лицевой счет – <…>);

Код налога – <…>;

ИНН –  <…>; КПП – <…>; ОКТМО – <…>.

Назначение платежа – денежное взыскание (штраф) за нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

 

Оплата штрафа осуществляется строго по прилагаемой квитанции.

Частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный данным Кодексом.

 

 

Заместитель руководителя управления                                              <…>

                                                                                               

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны