Решение б/н Решение № 1312-ФАС52-КТ-67-09/09-15 (508-НБ) от 3 июня 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
«
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
: ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
603000, г. Нижний Новгород, пл. Горького, 6
тел. (831) 430-03-55, факс (831) 434-14-70, e-mail: to52@fas.gov.ru
20 / / г . у
РЕШЕНИЕ
№ 1312-ФАС52-КТ-67-09/09-15 (508-НБ)
17 сентября 2015 года город Нижний Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской
области по контролю в сфере закупок в составе:
■ Шумилов А.А.
■ БалабинаН.В.
■ Киселева JT.O.
при участии:
■ Вахромеевой Е.А.
председатель комиссии, заместитель руководителя управления,
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела
контроля закупок,
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,
- представителя Управления муниципального заказа
администрации Городецкого муниципального района
Нижегородской области (доверенность от 16.09;2015
№ 13-10/139),
- Крат Е.Я. - начальника Управления муниципального заказа
администрации Г ородецкого муниципального района
ч Нижегородской области,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Чугунова Максима Васильевича
(далее также - ИП Чугунов М.В.) на действия единой комиссии Управления
муниципального заказа администрации Г ородецкого муниципального района
Нижегородской области при определении подрядчика путем проведения электронного
аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения
муниципальных нужд,
016 5 4 8
2
у с т а н о в и л а :
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
поступила 'жалоба ИП Чугунова М.В. о нарушении единой комиссией Управления
муниципального заказа администрации Городецкого муниципального района
Нижегородской области (далее также - уполномоченный орган, единая комиссия)
требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере
закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на
выполнение работ по ремонту дороги по ул. Пролетарская в городе Заволжье Г ородецкого
муниципального района Нижегородской области в 2015г, номер извещения
0332300002115000138 (далее по тексту - электронный аукцион).
По мнению заявителя, единая комиссия Управления муниципального заказа
администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области
неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ИП Чугунову М.В.
что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе в
сфере закупок).
На заседании комиссии Нижегородского У ФАС России представители
ИП Чугунова М.В. отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и
месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представители Управления муниципального заказа администрации Городецкого
муниципального района Нижегородской области на заседании комиссии Нижегородского
У ФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, факт нарушения
требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признали, считают жалобу
ИП Чугунова М.В. необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими
удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской
области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и
осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с
требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд», Административного регламента Федеральной
антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению
жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа,
специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии
3
при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от
19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим
выводам.
1) 24.08.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке
www.sberbank-ast.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения
электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту
дороги по ул. Пролетарская в городе Заволжье Городецкого муниципального района
Нижегородской области в 2015г, номер извещения 0332300002115000138, и документация
об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Администрация города Заволжья
Г ородецкого муниципального района Нижегородской области.
Уполномоченным органом выступает Управление муниципального заказа
администрации Г ородецкого муниципального района Нижегородской области.
Оператором электронной площадки является ЗАО «Сбербанк-ACT».
Предметом контракта является выполнение работ по ремонту дороги по ул.
Пролетарская в городе Заволжье Городецкого муниципального района Нижегородской
области в 2015 г с начальной (максимальной) ценой контракта 1 860 439,00 рублей.
2) По смыслу пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере
закупок заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен
руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить
объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные,
технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта
закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться
требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания,
фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов,
наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также
требования' к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования
влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев,
если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание
характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на
товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается
использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом
обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или
эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются
другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с
4
товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и
расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в
соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудовании;
использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки
стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии,
касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных
в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями,
предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом
регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие
стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в
документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования
других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о
закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна
содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы,
услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и
(или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые
не могут изменяться.
Описание объекта закупки, а также минимальные и (или) максимальные,
неизменные значения показателей, используемых при выполнении работ определены в
разделе 3 документации электронного аукциона, с указанием показателей, позволяющих
определить соответствие закупаемых работ потребностям заказчика.
По мнению Комиссии Нижегородского У ФАС России, описание объекта закупки
изложенным в документации образом (в том числе в части описания характеристик и
материалов, используемых при выполнении работ) не противоречит Закону о контрактной
системе, в' том числе по позиции 3 «Щебень из природного камня (гранитный) для
строительных работ».
3) Пунктом 10 части 1 стати 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок
предусмотрено при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к
участникам закупки о том, чтобы участник закупки не являлся офшорной компанией.
В нарушение части 5 статьи 63 и части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в
сфере закупок извещение об осуществлении закупки и документация о проведении
электронного аукциона не содержит таких требования к участникам закупки о том, чтобы
участник закупки не являлся офшорной компанией.
5
4) 08.09.2015 единой комиссией рассмотрены первые части заявок участников
закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры
зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от
08.09.2015 №0332300002115000138-1.
В соответствии с названным протоколом до окончания указанного в извещении
срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 2 заявки на участие в
электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены
порядковые номера.
Согласно протоколу от 08.09.2015 №0332300002115000138-1 единая комиссия
рассмотрела первые части заявок на участие в указанном электронном аукционе и приняла
решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки,
подавшего заявку на участие в аукционе под номером - 2 (ИП Чугунов М.В.).
ИП Чугунову М.В. отказано в допуске к участию в открытом аукционе в
электронной форме на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной
системе в сфере закупок, а именно: «по позиции 3 «Щебень из природного камня
(гранитный) для строительных работ» по показателю «Содержание примесей процент
по массе» участником указано 1,4%, в документации об электронном аукционе
минимальное значение указано 3%».
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок
аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе,
содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного
Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о
таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок по
результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе,
содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного
Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника
закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании
этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в
таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной
статьи.
По смыслу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок
участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего
Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
6
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего
Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
По смыслу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок
первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на
поставку товара должна содержать:
- согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если; этот
участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком
аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при
наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии),
патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы: (при
наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает
для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной
документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям
эквивалентности, установленным данной документацией;
конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным
документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное
обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование
(при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные
образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Анализ первой части заявки, поданной под порядковым номером - 2
(ИП Чугунова М.В.) для участия в электроном аукционе, показал, что конкретные
показатели* товара, предполагаемого к поставке, не соответствуют значениям,
установленным документацией, что является безусловным основанием для отказа в
допуске к участию в названном электронном аукционе.
Так, участником по позиции 3. «Щебень из природного камня (гранитный) для
строительных работ» по показателю «Содержание примесей процент по массе» указано
1,4% (требование документации об электронном аукционе: минимальное значение
содержания примесей процент по массе - 3%».
Таким образом, единая комиссия, отказав в допуске к участию в электронном
аукционе ИП Чугунову М.В., в рассматриваемом случае положений Закона о контрактной
системе в сфере закупок не нарушила.
В этой связи жалоба ИП Чугунова М.В. признается необоснованной.
5) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при
выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере
закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган
исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии,
7
оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об
устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского У ФАС России, нарушения, допущенные
заказчиком - Администрацией города Заволжья Городецкого муниципального района
Нижегородской области, не повлияли на результаты определения подрядчика, в связи с
чем необходимость в выдаче заказчику предписания отсутствует, что соответствует
положениям Административного регламента.
Вместе с этим существует необходимость выдачи соответствующего предписания о
прекращении приостановления определения подрядчика оператору электронной
площадки, на которой проведен рассматриваемый электронный аукцион (ЗАО «Сбербанк-
АСТ»),
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106
Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
по контролю в сфере закупок
р ешила : *
1. Признать жалобу ИП Чугунова М.В. о нарушении единой комиссией Управления
муниципального заказа администрации Городецкого муниципального района
Нижегородской области требований законодательства Российской Федерации о
контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право
заключения контракта на выполнение работ по ремонту дороги по ул. Пролетарская в
городе Заволжье Городецкого муниципального района Нижегородской области в 2015г,
номер извещения 0332300002115000138, необоснованной.
2. Признать Администрацию города Заволжья Г ородецкого муниципального района
Нижегородской области нарушившей требования части 5 статьи 63 и части 3 статьи 64
Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Предписание Администрации города Заволжья Городецкого муниципального
района Нижегородской области не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных
нарушений на результаты определения подрядчика.
4. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») предписание о
прекращении приостановления осуществления закупки в части заключения контракта.
5. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для
рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по
признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью
4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Члены комиссии
Председатель комиссии
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
603000, г. Нижний Новгород, пл. Горького, 6
тел. (831) 430-03-55, факс (831) 434-14-70, e-mail: to52@fas.gov.ru
« >>____Ш смШ рс 20
№ 1312-ФАС52-КТ-67-09/09-15 (508-НБ)
17 сентября 2015 года город Нижний Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской
области по контролю в сфере закупок в составе:
на основании своего решения от 17.09.2015, принятого по жалобе ИП Чугунова М.В.
о нарушении единой комиссией Управления муниципального заказа администрации
Г ородецкого муниципального района Нижегородской области требований
законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при
проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ
по ремонту дороги по ул. Пролетарская в городе Заволжье Городецкого муниципального
района Нижегородской области в 2015г, номер извещения 0332300002115000138, частью
22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
(далее - Зайон о контрактной системе),
2015 года прекратить приостановление процедуры определения подрядчика в части
- Шумилов’А.А.
- Балабина Н.В.
председатель комиссии, заместитель руководителя управления,
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела
контроля закупок,
- Киселева Л.О. член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,
п р е д п ис ы в а е т :
1. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 01 октября
0 16 5 4 7
1
заключения контракта на выполнение работ по ремонту дороги по ул. Пролетарская в
городе Заволжье Городецкого муниципального района Нижегородской области в 2015 г,
номер извещения 0332300002115000138.
2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 02 октября
2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по
Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение
трёх месяцев со дня его выдачи.
Председатель комиссии
Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны