Решение б/н Решение № 1313-ФАС52-КТ-64-09/09-15 (509-ЛК) от 3 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

1313-ФАС52-КТ-64-09/09-15 (509-ЛК)

17 сентября 2015 года                                                                               город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Макарова А.А.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Игошина В.В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

при участии:

 

- Наумкина С.П.

 

 

 

 

-

 

 

представителя Войсковой части 3671 (доверенность № 25/1778 от 16.09.2015),

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «БестСеллер» (далее также -  ООО «БестСеллер») на действия Войсковой части 3671  при определении подрядчика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товаров для обеспечения государственных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «БестСеллер» о нарушении Войсковой частью 3671 законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на приобретение материальных запасов, номер извещения 0332100003515000066 (далее также – электронный аукцион).

По мнению заявителя, положения документации о закупке  названного электронного аукциона не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители                          ООО «БестСеллер» отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представитель Войсковой части 3671 на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признал, считает жалобу ООО «БестСеллер» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 02.09.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение материальных запасов и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает Войсковая часть 3671.

Оператором электронной площадки является – ЗАО «Сбербанк – АСТ».

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 800 901,35 рублей.

 

2) Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона.

 По смыслу пункта 1) части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Между тем в нарушение вышеприведенных норм в части III документации «Техническое задание» по пунктам 40 и 41 «Эмаль шаровая» и «Эмаль хаки» (по технической ошибке) установлены следующие показатели:

 

40

Эмаль НЦ-132 (шаровая)

кг.

510

Внешний вид пленки — однородная ровная гладкая поверхность. Массовая доля нелетучих веществ, %- 32,5-37,0. Время высыхания до степени 3 при температуре (20±2)°С, ч, не более — 1. Прочность пленки при ударе, по прибору У-1, см, не менее 40. ral 9007;9022;9023; Адгезия пленки, баллы, не более- 2. При необходимости разбавляется растворителем 646. Расход эмали НЦ-112 на однослойное покрытие — 100-140 г/м2.

41

Эмаль НЦ-132 (хаки)

кг.

120

Внешний вид пленки — однородная ровная гладкая поверхность. ral 6002;6001, Массовая доля нелетучих веществ, %- 32,5-37,0. Время высыхания до степени 3 при температуре (20±2)°С, ч, не более — 1. Прочность пленки при ударе, по прибору У-1, см, не менее 40. Адгезия пленки, баллы, не более- 2. При необходимости разбавляется растворителем 646. Расход эмали НЦ-112 на однослойное покрытие — 100-140 г/м2.

 

Кроме того по позиции 75 «Направляющие «стартовые» для гипсокортона» (по технической ошибке) не указана единица измерения длины направляющих "стартовые" для гипсокортона:

 

75

Направляющие "стартовые" для гипсокортона

м.

30

Длина 3000; 6000мм, толщина – не менее 0,55мм, ширина-от 25 до 30 мм, высота 28 мм.

 

Изложенное указывает на отсутствие объективности при описании объекта закупки в рассматриваемой части.

Таким образом, разработав документацию об электронном аукционе подобным образом, заказчик нарушил часть 1 статьи 33 и часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Между тем наличие в документации данных технических ошибок не помешало                ООО «БестСеллер» составить должным образом заявку на участие в электронном аукционе (указан расход эмали по обеим позициям НЦ-112 и единица измерения для длины 3000 мм) что свидетельствует об отсутствии прав и законных интересов заявителя.

 

Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы заявителя.

 

3) В соответствии с частью 5 статьи 63 и частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 названной статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.

Пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о том, чтобы участник закупки не являлся офшорной компанией.

В нарушение названных норм документация о проведении электронного аукциона не содержит требование к участникам закупки о том, чтобы участник закупки не являлся офшорной компанией.

 

4) 11.09.2015 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном открытом аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0332100003515000066-1 от 11.09.2015.

В соответствии с протоколом № № 0332100003515000066-1 от 11.09.2015 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (10.09.2015) поступило 3 заявки на участие в аукционе в электронной форме, которым оператором электронной площадки присвоены номера по мере поступления.

Согласно протоколу № 0332100003515000066-1 от 11.09.2015 аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в указанном электронном аукционе и приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе одному участнику закупки.

Нарушений Законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении данной процедуры не выявлено.

 

5) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Нарушения требований части 1 статьи 33, части 5 статьи 63 и частей 1 и 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенные заказчиком – Войсковой частью 3671, в данном случае не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания отсутствует.

В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признаётся необоснованной, в целях заключения контракта, возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») соответствующего предписания, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной  ответственностью «БестСеллер» на действия Войсковой части 3671 при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на приобретение материальных запасов, номер извещения 0332100003515000066, необоснованной.

2. Признать Войсковую часть 3671 нарушившей требования части 1 статьи 33, части 5 статьи 63 и частей 1 и 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику предписание не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты закупки.

5. Выдать оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание о прекращении приостановления определения поставщика и заключения контракта.

6. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30  Кодекса об административных правонарушениях.

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

   

 

 Председатель комиссии                                                                              А.А. Шумилов

 

          Члены комиссии                                                                                           А.А. Макарова

 

 В.В. Игошина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

1313-ФАС52-КТ-64-09/09-15 (509-ЛК)

 

17 сентября 2015 года                                                                        город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

Макарова А.А.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Игошина В.В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 17.09.2015, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью «БестСеллер» о нарушении Войсковой частью 3671 требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на приобретение материальных запасов, номер извещения 0332100003515000066, частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),

 

предписывает:

 

  1. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 01 октября 2015 года прекратить приостановление определения поставщика в части заключения контракта на приобретение материальных запасов, номер извещения 0332100003515000066.
  2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 02 октября года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                               А.А. Шумилов

 

           Члены комиссии                                                                                          А.А. Макарова

           В.В.Игошина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны