Решение б/н Решение № 1318-ФАС52-КТ-67-09/09-15 (515-АС) от 3 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 1318-ФАС52-КТ-67-09/09-15 (515-АС)

 

24 сентября 2015 года                                                                               город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, главный государственный инспектор отдела контроля закупок,

- Киселева Л.О.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

 

 

с участием:

 

 

- Рудаковой А.С.

-

члена единой комиссии ГКУ НО «ЦРЗ НО»,

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Доллимакс» на действия единой комиссии Государственного казенного учреждения Нижегородской области «Центр размещения заказа Нижегородской области» при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для нужд учреждения,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Доллимакс» (далее также- ООО «Доллимакс») о нарушении единой комиссией Государственного казенного учреждения Нижегородской области «Центр размещения заказа Нижегородской области» (далее также – ГКУ НО «ЦРЗ НО») требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по замене оконных блоков и входных дверей в здании стационара для нужд ГБУЗ НО «Княгининская ЦРБ», номер извещения 0832200006615000600 (далее по тексту – электронный аукцион).

По мнению заявителя, аукционная комиссия Государственного казенного учреждения Нижегородской области «Центр размещения заказа Нижегородской области» неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Доллимакс», что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).  

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители                                   ООО «Доллимакс» отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представитель ГКУ НО «ЦРЗ НО» с доводами, изложенными в жалобе ООО «Доллимакс», не согласилась, считает ее не подлежащей удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лица присутствовавшего на заседании, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 04.09.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по замене оконных блоков и входных дверей в здании стационара для нужд ГБУЗ НО «Княгининская ЦРБ», номер извещения 0832200006615000600, и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает ГБУЗ НО «Княгининская ЦРБ».

Оператором электронной площадки является ОАО «ЭТС».

Предметом контракта является выполнение работ по замене оконных блоков и входных дверей в здании стационара с начальной (максимальной) ценой контракта – 2 600 000,00 рублей.

 

2) 15.09.2015 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе                     №0832200006615000600 от 15.09.2015.

В соответствии с названным протоколом до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 5 заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены номера по мере поступления.

Согласно названному протоколу аукционная комиссия допустила к участию и признала участниками электронного аукциона участников закупки, подавших заявки под номерами 573585 и 574165.

ООО «Доллимакс» (заявка №573501) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно:

несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе. В нарушение требований п. 21, п.п.5.4 п. 23 раздела I документации об электронном аукционе первая часть заявки содержит показатель, не соответствующий значению, установленному в п. 2.1. раздела II документации об аукционе, а именно: - в п. 1 «Оконные блоки ПВХ» участником закупки в отношении показателя (параметра) «Оцинкованный армирующий элемент» указано «П-образный профиль в раме и створках оконных конструкций, замкнутый профиль в импостах оконных конструкций» (требование документации (раздел II, п. 2.1, п.п.1): Оцинкованный армирующий элемент - П-образного профиля или замкнутого профиля). (Таким образом, участником закупки указано несколько значений в отношении одного показателя. В соответствии с требованиями п. 5.4. пункта 23 раздела I документации об электронном аукционе в случае, если значения показателя сопровождаются словом «или», участник закупки в своей заявке указывает только одно из представленных значений по своему выбору.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ при выполнении которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Документацией рассматриваемого аукциона предусмотрены аналогичные требования.

Пунктом 5.2.2 раздела 23 документации об электронном аукционе среди прочих установлено, что указываемые значения должны быть точными, конкретными, не сопровождаться словами: «максимальное значение», «минимальное значение», «не более», «не менее», «более», «менее», «ниже», «не ниже», «выше», «не выше», «не позднее», «ранее», «не ранее», «шире», «уже», «или аналог», «типа», «или аналогичного типа», «или эквивалент», «или», «и/или», «должно превышать», «не должно превышать», «не превышает», «в пределах», «должно быть более», «должно быть не более», «не должно быть более», «не более», «не должно быть менее», «должно быть не менее», «должно быть не ниже», а также производными от этих слов.

Пунктом 2.1 раздела II документации об электронном аукционе установлены требования к качественным и функциональным характеристикам используемого товара, так, например, по позиции - «Оконные блоки ПВХ» установлено, что оцинкованный армирующий элемент должен быть выполнен из П-образного профиля или замкнутого профиля.

Анализ первой части заявки, поданной ООО «Доллимакс» для участия в электронном аукционе, показал, что участником предлагаются к использованию оконные блоки ПВХ с оцинкованным армирующим элементом, выполненным из П-образного профиля в раме и створках оконных конструкций, замкнутого профиля в импостах оконных конструкций.

Таким образом, первая часть заявки ООО «Доллимакс» по вышеуказанной позиции не соответствует требованиям документации рассматриваемого аукциона (не содержит конкретных показателей по позиции «оцинкованный армирующий элемент») и Закона о контрактной системе.

Изложенное свидетельствует о наличии безусловного основания для отказа в допуске  к участию в названном электронном аукционе.

Следовательно, аукционная комиссия, отказав в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Доллимакс» по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0832200006615000600 от 15.09.2015, положений Закона о контрактной системе не нарушила.

 

3) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Поскольку указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения указанной закупки возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО «ЭТС») предписания о прекращении приостановления определения поставщика в части заключения контракта, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Доллимакс» о нарушении единой комиссией Государственного казенного учреждения Нижегородской области «Центр размещения заказа Нижегородской области» требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по замене оконных блоков и входных дверей в здании стационара для нужд ГБУЗ НО «Княгининская ЦРБ», номер извещения 0832200006615000600, необоснованной.

2. Выдать предписание оператору электронной площадки о прекращении приостановления определения поставщика в части заключения контракта.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

           Председатель комиссии                                                                             А.А. Шумилов

 

           Члены комиссии                                                                                         А.В. Сдельников

 

Л.О. Киселева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

№ 1318-ФАС52-КТ-67-09/09-15 (515 -АС)

 

24 сентября 2015 года                                                                          город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, главный государственный инспектор отдела контроля закупок,

- Л.О. Киселева

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа,

на основании своего решения от 24.09.2015, принятого по жалобе ООО «Доллимакс» о нарушении единой комиссией Государственного казенного учреждения Нижегородской области «Центр размещения заказа Нижегородской области» требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по замене оконных блоков и входных дверей в здании стационара для нужд ГБУЗ НО «Княгининская ЦРБ», номер извещения 0832200006615000600, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

  1. Оператору электронной площадки - ЗАО «ЭТС» - в срок до 08 октября 2015 года прекратить приостановление определения подрядчика в части заключения контракта на выполнение работ по замене оконных блоков и входных дверей в здании стационара для нужд ГБУЗ НО «Княгининская ЦРБ», номер извещения 0832200006615000600.
  2. Оператору электронной площадки - ЗАО «ЭТС» - в срок до 09 октября 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                        А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                    А.В. Сдельников

 

      Л.О. Киселева

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны