Решение б/н Решение № 132-ФАС52-КТ-674-09/02-15 (51-ЛК) от 2 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 132-ФАС52-КТ-674-09/02-15 (51-ЛК)

 

02 марта 2015 года                                                                         город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

 Киселева Л.О.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 Рыжов Д.В.

 

 

в присутствии:

Козлова А.В.

 

Мялкиной Е.В.

 

Тараевой С.В.

 

 

-

 

 

 

 -

 

 - 

 

 -

 

 

 

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

 

представителя ФГБОУ ВПО «НГПУ им. К. Минина» (доверенность № 181.1.1.2-25 от 27.02.2015),

представителя ФГБОУ ВПО «НГПУ им. К. Минина» (доверенность № 181.1.1.2-25 от 27.02.2015),

представителя ФГБОУ ВПО «НГПУ им. К. Минина» (доверенность № 181.1.1.2-25 от 27.02.2015),

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Компания Лабтех» (далее также –  ООО «Компания Лабтех», заявитель) о нарушении Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» (далее также – ФГБОУ ВПО «НГПУ им. К. Минина», заказчик) требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку учебно – лабораторного оборудования для нужд университета, номер извещения 0332100013315000009,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Компания Лабтех» о нарушении ФГБОУ ВПО «НГПУ им. К. Минина» требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку учебно – лабораторного оборудования для нужд университета, номер извещения 0332100013315000009.

По мнению заявителя, положения документации названного электронного аукциона не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

Представители ООО «Компания Лабтех» на заседании комиссии Нижегородского УФАС России поддержали позицию и требования, изложенные в жалобе, в полном объёме.

Представители ФГБОУ ВПО «НГПУ им. К. Минина» на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признали, считают жалобу ООО «Компания Лабтех» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 №498, пришла к следующим выводам.

 

1) 16.02.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке http://www.sberbank-ast.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку учебно – лабораторного оборудования для нужд университета, номер извещения 0332100013315000009, и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина».

Оператором электронной площадки является закрытое акционерное общество «Сбербанк-АСТ».

Предметом контракта является поставка учебно – лабораторного оборудования для нужд университета с начальной (максимальной) ценой контракта 2 590 610,80 рублей.

2) Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

  - описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и чёткое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию аукциона требований к товару (кроме указанных выше ограничений), являющихся значимыми для заказчика, соответственно, заказчик вправе включить такие технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям, при этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.

Вместе с этим, запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В техническом задании документации об электронном аукционе установлены требования к поставляемым товарам, в том числе по позициям 16, 17 и 18 технического задания, среди которых:

«Требование к поверке: наличие методики поверки, правильно заполненной формы поверки (с датой  проведения поверки) и оттиска клейма поверителя».

Указанные требования могут предъявляться только к приборам, относящимся к средствам измерения, к которым относится прибор (позиция № 18 технического задания) «Планиметр полярного типа PLANCOM KP-80N». Приборы, указанные в позициях № 16 «Термостат электрический суховоздушный TCO-1/80 СПУ», № 17 «Стреилизатор настольный паровой (автоклав) DGM-200», являются испытательным оборудованием, не относящимся к средствам измерения, однако, содержат встроенные средства измерений. Таким образом, требование к поверке по позициям 16 и 17 технического задания относится к встроенным в данные приборы средствам измерений.

Установление требований к товару подобным образом не противоречит требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок, не приводит к необоснованному ограничению количества участников закупки. Доказательств обратного не представлено.

Таким образом, довод заявителя о том, что установление требований к товару подобным образом ограничивает количество участников закупки, не состоятелен.

Кроме того, комиссией Нижегородского УФАС России установлено что до окончания срока подачи заявок, установленного в извещении, на участие в электронном аукционе подано 4 заявки, что также указывает на отсутствие ограничения количества участников закупки.

Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы ООО «Компания Лабтех».

 

3) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена, в целях продолжения осуществления определения поставщика возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») предписания о прекращении приостановления определения поставщика в части заключения заключения контракта, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Компания Лабтех» о нарушении Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку учебно – лабораторного оборудования для нужд университета, номер извещения 0332100013315000009, необоснованной.

2. Выдать оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание о прекращении приостановления определения поставщика в части заключения контракта, номер извещения 0332100013315000009.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

           Председатель комиссии                                                                              А.А. Шумилов

 

           Члены комиссии                                                                                          Л.О. Киселева 

 

                                                                                                                                    Д.В. Рыжов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

№ 132-ФАС52-КТ-674-09/02-15 (51-ЛК)

 

 

02 марта 2015 года                                                                         город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Киселева Л.О.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 02.03.2015, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Компания Лабтех» о нарушении Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку учебно – лабораторного оборудования для нужд университета, номер извещения 0332100013315000009, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

  1. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 12 марта 2015 года прекратить приостановление определения поставщика в части заключения контракта на поставку учебно – лабораторного оборудования для нужд университета, номер извещения 0332100013315000009.
  2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 13 марта 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                    А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                               Л.О. Киселева

                          

Д.В. Рыжов

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны